Программа работы кружка рассчитана на 1 занятие в неделю. Состоит из следующих разделов.
1.Вводное занятие (2 часа).
2. Миниатюры из шишек, орехов и др. материалов (12 часов, из них 8 часов практических занятий)
3. Аппликации из природного материала (14 часов, из них 8 часов практических занятий)
Программа работы кружка Природа и фантазия.docx
Содержание.
1.Вводное занятие (2 часа).
Набор детей в кружок. Ознакомление с работой кружка, задачи, инструктаж
по технике безопасности.
Практические занятия: обзорная экскурсия по кабинету, знакомство с
оборудованием, экскурсия в теплицу.
2. Миниатюры из шишек, орехов и др. материалов (12 часов, из них 8
часов практических занятий)
Знакомство с работами мастеров и умельцев народного искусства.
Инструменты и материалы. Подготовка материала к работе.
Практические занятия: изготовление человечков, птиц, животных.
Изготовление ювелирных украшений из косточек плодов, орехов (Брошь,
кулон, бусы). Рисование растений и животных в зимнее время года.
3. Аппликации из природного материала (14 часов, из них 8 часов
практических занятий)
Виды аппликаций. Основные приёмы изготовления аппликаций из семян,
засушенных листьев, цветов. Создание эскизов, орнаментальных форм.
Приёмы изготовления основы для работ.
Практические занятия: Создание гирлянд, подвесок из листьев и шишек,
желудей. Аппликации из листьев. Изготовление орнамента из засушенных
листьев. Изготовление пейзажей из листьев.
4. Солёное тесто (16 часов, из них 14 часов практических занятий)
Тесто в народном творчестве. Как приготовить солёное тесто. Техника
работы с тестом. Инструменты, сушка. Техника работы. Инструменты.
Практические занятия: изготовление композиции « Цветы». Оформление
бутылок изделиями из теста. Творческая работа «Фрукты в корзине», «Моя
фантазия». Выставка.
5. Пасхальная аранжировка (12 часов, из них 10 часов практических
занятий) Пасха. Легенды и поверья. Крашанки, дряпанки, крапанки, писанки.
Демонстрация готовых работ. Техника росписи яиц. Значение символов.
Практические занятия: экскурсия в природу «Операция «Скворечник».
Подготовка яиц для работы. Оформление яиц аппликацией из засушенных
цветов. Пасхальные яйца с изюминкой. Творческая работа по росписи яиц.
Изготовление корзинок для пасхальных яиц.
6. Экодизайн (12 часов, из них 10 часов практических занятий)
Как решить проблему отходов, что можно использовать в работах.
Практические занятия: горшочек с цветами из коктейльных соломинок
«Парад цветов». Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых бутылок.
7. Итоговое занятие (4 часа, из них 2 часа практических занятий).
Подведение итогов года. Награждение наиболее активных и отличившихся
членов кружка.
Практическое занятие. Оформление выставки работ. Основные
требования к уровню знаний, умений и
навыков учащихся.
Учащиеся должны знать:
как собирать, хранить и сушить собранный природный материал;
время и место сбора материала;
как правильно составлять букеты и композиции;
как подобрать и использовать материал в творческих работах;
особенности пасхальных композиций;
технику росписи пасхальных яиц, их виды.
Учащиеся должны уметь:
делать эскиз работы;
правильно составлять букеты и композиции;
использовать подручный материал;
собирать, сушить и хранить природный материал;
украшать, оформлять собственные композиции;
находить творческий подход к работе.
Прогнозируемый результат.
В конце учебного года кружковцы должны знать как заготавливать, сушить и хранить природный материал; как составлять букеты и композиции, как и из
чего делать аппликации, как оформлять яйца к Пасхе, пасхальные традиции.
Участвовать в школьных и городских выставках, акциях, конкурсах.
ЦЕЛЬ:
изучать богатейшее наследие природы родного края;
уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы,
композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус,
чувство красоты и пропорций;
прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
ЗАДАЧИ:
опыт, накопленный многими и многими поколениями, освоить, повторить,
а может быть, и пойти дальше;
подготовить необходимый перечень инструментов и расходного
материала: ножницы, клей ПВА, , доски с зажимом, шило, цветная бумага,
сухоцветы и др.;
запастись большим количеством природного материала для каждого
занятия и наглядными пособиями, дидактическим материалом;
принять участие в выставках и конкурсах поделок из природного
материала среди школьников. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился
сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми.
Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой
природы: камень, глина, солома, трава, дерево.
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в
процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень
важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них
здорового нравственного начала, любви и уважения к труду, пониманию
экологических пргоблем.
Занятия в кружке формируют такие черты, как трудолюбие,
настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца
начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер. Постоянная работа с
природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А
в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного
отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо
людей.
При планировании работы кружка на учебный год упор следует делать на
практические занятия. Сам характер практических занятий таков, что
премудрости начинающие могут усвоить только «через руки».
Занятия в кружке играют также существенную роль в патриотическом
воспитании учащихся , т. к. позволяют приобщить их к художественным
традициям своего края, народов нашей страны, воспитать у них чувство
гордости за свой талантливый народ. В целях развития фантазии, воображения учащихся целесообразно
предложить им дополнять узоры деталями по собственному предложению.
Организация работы кружка. Данная программа внеурочных занятий
рассчитана на учащихся школьного возраста 913 лет. Занятия проводятся по
4 часа в неделю на протяжении всего2 полугодия учебного года с 20 января
до 30 мая ( 72 учебных часа) и предусматривает теоретические сведения и
практические работы. Теоретическую работу с кружковцами лучше
ограничить краткими беседами /не более 1015 минут/ и пояснениями по ходу
процесса. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо
развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере
необходимости применения его к практике. Он может включать в себя –
краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом
дидактического материала и приёмов работы. Практическая работа
составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно
полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном
этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны
быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все
практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к
сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может
выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся
изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы.
При выполнении творческих работ предусматривается развитие
индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском,
художественном и технологическом исполнении.
Работа в кружке должна помочь школьнику практически познакомиться с
содержанием труда в тех или иных профессиях, раскрыть ему творческие и
другие стороны массовых рабочих профессий. Решению о выборе объектов
для работы учащихся в кружке должна предшествовать подготовка самих
школьников, формирование у них интереса, устремленности разрабатывать и
изготовлять нужные людям вещи.
Особое место в работе кружка занимают экскурсии. Они служат
развитию познавательного интереса детей, являются средством общения,
позволяют выбрать объекты для работы. Успех работы будет определяться тем, насколько точно сумеет
руководитель кружка организовать распределение заданий среди кружковцев,
учесть их индивидуальные и возрастные особенности, уровень их
практической готовности к выполнению предлагаемой работы.
Одним из показателей успеха в работе кружка является участие
обучаемых в различных выставках, конкурсах. Руководитель объединения
обязан заранее познакомиться с планом массовых мероприятий, а в кружке
целесообразно обсудить возможность участия кружковцев в тех или иных
делах, наметить конкретный план подготовки к такому участию.
По окончании работы, на заключительном занятии, руководитель
подводит итоги учёбы за год и анализирует успехи и неудачи каждого члена
кружка, вносит предложения, но не навязывает их. Лучшие работы
кружковцев представляются на отчётную выставку изделий. Вопрос об
участии, должен решаться и осуществляться самими школьниками.
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Программа работы кружка "Природа и фантазия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.