Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»
Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
10 кл—11 кл
06.03.2018
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Об этом свидетельствуют новый ФГОС и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Очень важно, чтобы в наших школах параллельно с обучением шло воспитание порядочного человека. Новому поколению обязательно нужно знать о людях, которые стали символами нравственности, порядочности, доброты. Три года существует в нашей школе литературно-творческое объединение «Зеленая лампа», где на примерах жизни известных людей, образах классической литературы и искусства рассматриваются «вечные» вопросы о жизни, чести, достоинстве, доброте.Данная программа способствует расширению кругозора учащихся, развитию их способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие запросы. В конечном итоге, всё это развивает ребёнка как личность, становится благодатной почвой для возникновения у него серьёзного интереса к литературному творчеству. В рамках школьного литературного клуба хотелось бы решать две взаимосвязанные проблемы: нравственное воспитание учащихся и их литературное развитие.
Зеленая лампа.doc
Программа работы литературнотворческого объединения «Зеленая лампа»
Автор: А.Г.Голайденко
учитель литературы
МБОУ «СОШ№14»(НОЦ)
г.Губахи Пермского края
Пояснительная записка
Духовнонравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной
задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент
социального заказа для образования. Об этом свидетельствуют новый ФГОС и Концепция
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. Очень важно,
чтобы в наших школах параллельно с обучением шло воспитание порядочного человека.
Новому поколению обязательно нужно знать о людях, которые стали символами
нравственности, порядочности, доброты. Три года существует в нашей школе
литературнотворческое объединение «Зеленая лампа», где на примерах жизни известных
людей, образах классической литературы и искусства рассматриваются «вечные» вопросы
о жизни, чести, достоинстве, доброте.
Известно, что клубная деятельность ориентирует детей на гуманистические
ценности, развивает толерантность к различным мнениям, формирует активность,
гражданскую позицию, социальные и нравственные убеждения, развивает креативность как
способность к нестандартному мышлению. Очень важно для учащихся существование
неформального круга общения, создание микрокультуры, атмосферы сотрудничества и
психологического комфорта. Кроме того, в условиях падения интереса учащихся к
литературе, сокращения часов на ее изучение, литературнотворческая деятельность
учащихся вне уроков литературы предоставляет большие возможности для
совершенствования творческого потенциала личности учащегося.
Направленность программы культурологическая, духовнонравственная. Данная
программа способствует расширению кругозора учащихся, развитию их способностей,
помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие
запросы. В конечном итоге, всё это развивает ребёнка как личность, становится
благодатной почвой для возникновения у него серьёзного интереса к литературному
творчеству. В рамках школьного литературного клуба хотелось бы решать две
взаимосвязанные проблемы: нравственное воспитание учащихся и их литературное
развитие.
Цели программы:
воспитание нравственной, творчески активной личности;
создание условий для успешной социализации и личностного развития обучающихся;
развитие литературного творчества учащихся, приобщение к искусству слова, повышение
уровня языковых знаний.
Основные задачи:
обучение умениям правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной
форме.
приобщение учащихся к работе над книгой, развитие интереса к литературному
творчеству.
активное включение в процесс самообразования и саморазвития.
Основные педагогические технологии в работе с детьми: совместное творчество;
информационнокомпьютерные;
личностноразвивающее обучение.
Формы работы: индивидуальная; групповая; коллективная
Основной формой работы с детьми являются групповые и индивидуальные занятия.
Высокой результативностью отличается индивидуальная работа, коллективная форма
работы используется на общих заседаниях объединения по изучаемым темам. Программа
также ориентирует учащихся на самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемый результат: Расширение литературного кругозора учащихся, овладение
навыками анализа художественных произведений, выполнение творческих заданий и
письменных работ исследовательского характера, художественное исполнение стихов и
песен стихов будут способствовать приобщению учащихся к самостоятельной работе, к
умению находить, предполагать, доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую
активность.
В результате обучения на занятиях объединения учащиеся становятся подготовленными к
участию в творческих и литературных конкурсах, в исследовательских конференциях, к
выпуску школьных газет и бюллетеней.
Содержание программы
Тема 1.
Организационное собрание. Планирование работы Объединения.
Тема 2.
Проведение рекламной кампании «Коронация писателя».
Реклама одного из писателей Пермского края и Губахи.
Рекламные листовки. Оформление кабинета.
Вехи жизни и творчества.
Анализ критической литературы о жизни каждого писателя.
Тема 3
Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству В.П.Астафьева. Подготовка
сообщений о жизни и творчестве В.П.Астафьева.
Ознакомление учащихся с концептуальной сферой творчества писателя.
Подготовка творческих и исследовательских работ для участия в Астафьевских чтениях
(Всероссийский, краевой и районный уровень)
Тема 4.
Д.С.Лихачев «Письма о прекрасном»
Подготовка творческих работ для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских
работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность»
Тема 5.
«Традиции русской семьи».
Калейдоскоп произведений писателей Пермского края
Подготовка и проведение фольклорного праздника
Тема 6.
Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Б.Л.Пастернака. Подготовка
сообщений о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака.
Ознакомление учащихся с поэтическим миром Б.Пастернака.
Подготовка творческих и исследовательских работ для участия в Пастернаковских
чтениях (Всероссийский и краевой уровень)
Тема 7. Подготовка к конкурсу НИР (краевой уровень)
Участие в районном конкурсе молодых поэтов.
Творческая встреча с объединением местных поэтов «Земляки»
Тема 8.
«Гастрономические образы на страницах русской классики».
«Надо есть, чтоб жить, а не жить, чтобы есть» разговор об «образах еды». Литературная
композиция.
Тема 9.
«Имена писателей и поэтов в названиях улиц города Губахи».
Экскурсия по городу.
Тема 10.
Празднование Дней славянской культуры и письменности.
Круглый стол: «Распространение русского языка и культуры в молодежной среде»
Календарнотематическое планирование работы
литературнотворческого объединения «Зеленая лампа»
№/п
12.
34
56
Тема
Организационное собрание. Планирование работы объединения.
Практические занятия по написанию УИР
Проведение рекламной кампании «Коронация писателя».
Реклама одного из писателей Пермского края или Губахи.
Практические занятия по введению в НИД
Подготовка сообщений о жизни и творчестве В.П.Астафьева.
78
910
1112 Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству В.П.Астафьева.
1314 Ознакомление учащихся с концептуальной сферой творчества писателя.
1516 Практические занятия по введению в НИД
1722 Подготовка творческих и исследовательских работ для участия в Астафьевских чтениях
(Всероссийский, краевой и районный уровни).
2324 Д.С.Лихачев «Письма о прекрасном».
2526 Практические занятия по введению в НИД
2732 Подготовка творческих работ для участия во Всероссийском
конкурсе
3334
исследовательских работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность».
«Традиции русской семьи».
Калейдоскоп произведений писателей Пермского края о семье.
3536 Подготовка и проведение фольклорного праздника.
3738 Подготовка сообщений о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака.
3940 Ознакомление учащихся с поэтическим миром Б.Пастернака.
4142 Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Б.Л.Пастернака.
4344 Практические занятия по введению в НИД
4550 Подготовка творческих и исследовательских работ для участия в Пастернаковских
чтениях (Всероссийский и краевой уровень).
5156 Подготовка к конкурсу НИР (краевой уровень).
5758 Участие в районном конкурсе молодых поэтов.
5960 Творческая встреча с объединением местных поэтов «Земляки».
6162 Практические занятия по введению в НИД
6364
«Гастрономические образы на страницах русской классики».
«Надо есть, чтоб жить, а не жить, чтобы есть» разговор об «образах еды». Литературная 6566
композиция.
«Имена писателей и поэтов в названиях улиц города Губахи».
Экскурсия по городу.
6768 Празднование Дней славянской культуры и письменности.
Круглый стол: «Распространение русского языка и культуры в молодежной среде».
Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»
Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»
Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»
Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.