Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»
Оценка 5

Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
10 кл—11 кл
06.03.2018
Программа работы литературно-творческого объединения  «Зеленая лампа»
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Об этом свидетельствуют новый ФГОС и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Очень важно, чтобы в наших школах параллельно с обучением шло воспитание порядочного человека. Новому поколению обязательно нужно знать о людях, которые стали символами нравственности, порядочности, доброты. Три года существует в нашей школе литературно-творческое объединение «Зеленая лампа», где на примерах жизни известных людей, образах классической литературы и искусства рассматриваются «вечные» вопросы о жизни, чести, достоинстве, доброте.Данная программа способствует расширению кругозора учащихся, развитию их способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие запросы. В конечном итоге, всё это развивает ребёнка как личность, становится благодатной почвой для возникновения у него серьёзного интереса к литературному творчеству. В рамках школьного литературного клуба хотелось бы решать две взаимосвязанные проблемы: нравственное воспитание учащихся и их литературное развитие.
Зеленая лампа.doc
Программа работы литературно­творческого объединения  «Зеленая лампа» Автор: А.Г.Голайденко­  учитель литературы                                                                                                                                                      МБОУ «СОШ№14»(НОЦ)                                                                                   г.Губахи  Пермского края                                                              Пояснительная записка            Духовно­нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Об этом свидетельствуют новый ФГОС и Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Очень важно, чтобы в наших школах параллельно с обучением шло воспитание порядочного человека. Новому   поколению   обязательно   нужно   знать   о   людях,   которые   стали   символами нравственности,   порядочности,   доброты.   Три   года   существует   в   нашей   школе литературно­творческое объединение   «Зеленая лампа», где на примерах жизни известных людей, образах классической литературы и искусства рассматриваются «вечные» вопросы о жизни, чести, достоинстве, доброте.                         Известно, что клубная деятельность ориентирует детей на гуманистические ценности,   развивает   толерантность   к   различным   мнениям,   формирует   активность, гражданскую позицию, социальные и нравственные убеждения, развивает креативность как способность   к   нестандартному   мышлению.   Очень   важно   для   учащихся   существование неформального   круга   общения,   создание   микрокультуры,   атмосферы   сотрудничества   и психологического  комфорта.        Кроме того, в условиях  падения  интереса  учащихся  к литературе,   сокращения   часов   на   ее   изучение,   литературно­творческая   деятельность учащихся   вне   уроков   литературы   предоставляет   большие   возможности   для совершенствования творческого потенциала личности учащегося.    Направленность   программы   ­   культурологическая,   духовно­нравственная.   Данная программа   способствует   расширению   кругозора   учащихся,   развитию   их   способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие запросы.   В   конечном   итоге,   всё   это   развивает   ребёнка   как   личность,   становится благодатной   почвой   для   возникновения   у   него   серьёзного   интереса   к   литературному творчеству.   В   рамках   школьного   литературного   клуба   хотелось   бы   решать   две взаимосвязанные   проблемы:   нравственное   воспитание   учащихся   и   их   литературное развитие.  Цели программы:   воспитание нравственной, творчески активной личности;   создание условий для успешной социализации и личностного развития обучающихся;   развитие литературного творчества учащихся, приобщение к искусству слова, повышение уровня языковых знаний. Основные задачи:    обучение умениям правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной форме.     приобщение   учащихся   к   работе   над   книгой,   развитие   интереса   к   литературному творчеству.   активное включение в процесс самообразования и саморазвития.  Основные педагогические технологии в работе с детьми:  совместное творчество;   информационно­компьютерные;   личностно­развивающее обучение.  Формы работы: индивидуальная;  групповая;  коллективная  Основной   формой   работы   с   детьми   являются   групповые   и   индивидуальные   занятия. Высокой   результативностью   отличается   индивидуальная   работа,   коллективная   форма работы используется на общих заседаниях объединения по изучаемым темам. Программа также ориентирует учащихся на самостоятельную творческую деятельность.  Ожидаемый   результат:   Расширение   литературного   кругозора   учащихся,   овладение навыками   анализа   художественных   произведений,   выполнение   творческих   заданий   и письменных  работ  исследовательского  характера,   художественное  исполнение   стихов  и песен стихов будут способствовать приобщению учащихся к самостоятельной работе, к умению   находить,   предполагать,   доказывать,   сравнивать,   проявлять   свою   творческую активность.  В результате обучения на занятиях объединения учащиеся становятся подготовленными к участию в творческих и литературных конкурсах, в исследовательских конференциях, к выпуску школьных газет и бюллетеней. Содержание программы Тема 1.  Организационное собрание. Планирование работы Объединения. Тема 2.  Проведение рекламной кампании «Коронация писателя».  Реклама одного из писателей Пермского края и Губахи.  Рекламные листовки. Оформление кабинета.  Вехи жизни и творчества.  Анализ критической литературы о жизни каждого писателя. Тема 3 Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству  В.П.Астафьева. Подготовка  сообщений о жизни и творчестве В.П.Астафьева.  Ознакомление учащихся с концептуальной сферой  творчества писателя.  Подготовка творческих и исследовательских  работ для участия в Астафьевских чтениях (Всероссийский, краевой  и районный уровень) Тема 4. Д.С.Лихачев «Письма о прекрасном» Подготовка творческих работ для участия во Всероссийском  конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность» Тема 5. «Традиции русской семьи».  Калейдоскоп произведений писателей  Пермского края Подготовка и проведение фольклорного праздника    Тема 6. Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству  Б.Л.Пастернака. Подготовка  сообщений о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака.  Ознакомление учащихся с поэтическим миром Б.Пастернака.    Подготовка   творческих   и   исследовательских     работ   для   участия   в   Пастернаковских чтениях (Всероссийский  и краевой уровень) Тема 7. Подготовка к конкурсу НИР (краевой уровень) Участие в районном конкурсе молодых поэтов.  Творческая встреча с объединением местных поэтов «Земляки» Тема 8. «Гастрономические образы  на страницах русской классики».  «Надо есть, чтоб жить, а не жить, чтобы есть» ­ разговор об «образах еды». Литературная композиция. Тема 9. «Имена  писателей и поэтов в названиях улиц города Губахи». Экскурсия по городу. Тема 10. Празднование Дней славянской культуры и письменности. Круглый стол: «Распространение русского языка и культуры в молодежной среде»                                            Календарно­тематическое планирование работы                       литературно­творческого объединения    «Зеленая лампа» №/п 1­2. 3­4 5­6                                        Тема  Организационное собрание. Планирование работы объединения. Практические занятия по написанию УИР Проведение рекламной кампании «Коронация писателя».  Реклама одного из писателей Пермского края или  Губахи.  Практические занятия по введению в НИД Подготовка сообщений о жизни и творчестве В.П.Астафьева.  7­8 9­10 11­12 Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству  В.П.Астафьева.  13­14 Ознакомление учащихся с концептуальной сферой  творчества писателя. 15­16 Практические занятия по введению в НИД 17­22 Подготовка творческих и исследовательских  работ для участия в Астафьевских чтениях (Всероссийский, краевой  и районный уровни). 23­24 Д.С.Лихачев «Письма о прекрасном». 25­26 Практические занятия по введению в НИД 27­32 Подготовка   творческих   работ   для   участия   во   Всероссийском     конкурсе 33­34 исследовательских работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность». «Традиции русской семьи».  Калейдоскоп произведений писателей  Пермского края о семье. 35­36 Подготовка и проведение фольклорного праздника.  37­38 Подготовка сообщений о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака. 39­40 Ознакомление учащихся с поэтическим миром Б.Пастернака.  41­42 Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству  Б.Л.Пастернака.  43­44 Практические занятия по введению в НИД 45­50 Подготовка творческих и исследовательских  работ для участия в Пастернаковских  чтениях (Всероссийский  и краевой уровень). 51­56 Подготовка к конкурсу НИР (краевой уровень). 57­58 Участие в районном конкурсе молодых поэтов. 59­60 Творческая встреча с объединением местных поэтов «Земляки». 61­62 Практические занятия по введению в НИД 63­64 «Гастрономические образы  на страницах русской классики».  «Надо есть, чтоб жить, а не жить, чтобы есть» ­ разговор об «образах еды». Литературная 65­66 композиция. «Имена  писателей и поэтов в названиях улиц города Губахи». Экскурсия по городу. 67­68 Празднование Дней славянской культуры и письменности. Круглый стол: «Распространение русского языка и культуры в молодежной среде».

Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»

Программа работы литературно-творческого объединения  «Зеленая лампа»

Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»

Программа работы литературно-творческого объединения  «Зеленая лампа»

Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»

Программа работы литературно-творческого объединения  «Зеленая лампа»

Программа работы литературно-творческого объединения «Зеленая лампа»

Программа работы литературно-творческого объединения  «Зеленая лампа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018