Программа работы отряда ЮИД
Оценка 4.8

Программа работы отряда ЮИД

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
12.02.2017
Программа работы отряда ЮИД
Внеурочная деятельность работы с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В программе прописаны цели, задачи работы, разработан план деятельности педагога и учеников. Вся программа разделена на теоретическую и практическую части. Прописаны формы работы с учащимися, виды, активные методы обучения, а так же рефлексия. Разработана примерная оценочная шкала ответа учащегося.
Программа ЮИД.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туринска            Утверждаю: Директор МАОУ СОШ № 1 г.Туринска ___________________Л.В. Емельянова «31» августа 2016г «КРУТОЙ ПОДЪЁМ» дополнительная образовательная программа социально­педагогической направленности для детей среднего школьного возраста  срок реализации программы – 1 год         Составитель: Шевелева И.В., руководитель     отряда ЮИД 1 г. Туринск 2016­17г СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ          Пояснительная записка……………………………………………………..3 I. II.          Учебно­тематический план…………………………………………………9 III.         Содержание программы…………………………………………………….10 IV. Требования к уровню подготовленности учащихся……………………..14 V.          Формы и методы оценки результатов……………………………………..15 Условия реализации программы…………………………………………..16 VI. VII.  Библиографический список……………………………………………….17 I. Пояснительная записка 2 Актуальность. Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни. В настоящее время   наблюдается   неуклонный   рост   мощности   транспортных   средств,  плотности движения   автомобильных   потоков,   что   в   значительной   степени   увеличивает вероятность   возникновения   аварийных   ситуаций   на   дороге.   Наиболее   уязвимой категорией   участников   дорожного   движения   являются   дети,   поэтому,   проблема профилактики детского дорожно­транспортного травматизма остается актуальной. Обеспечение   безопасности   движения   на   дороге   является   государственной проблемой, так как затрагивает моральный, социальный и экономический аспекты. Для  возвращения  детей,  пострадавших в дорожно­транспортных происшествиях  к нормальной   жизнедеятельности   ежегодно   затрачиваются   огромные   суммы   –   на оказание   медицинской   и   психологической   помощи,   использование   и   применение дорогостоящих медикаментов и медицинского оборудования.  Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, виновниками которых являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они не боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой стороны – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.  Проблема профилактики транспортного травматизма в нашей стране является исключительно   актуальной.   В   ее   решении   принимают   участие   как   представители исполнительных органов власти и общественных организаций, сотрудники ГИБДД, преподаватели, так  и сами школьники. Основные причины дорожного травматизма школьников: ­ наиболее интенсивное развитие двигательной функции ребенка; 3 ­наиболее интенсивное развитие анализаторных систем; ­   затрудненность   определения   пространственных   положений   и   взаимоотношений объектов на дороге; ­ трудность в определении особенностей и скоростных характеристик транспортных средств; ­ замедленная реакция при принятии решений на дороге; ­ преобладание потребности в движении над осторожностью; ­ неразвитые прогностические способности; ­ несформированное логическое мышление; ­ неразвитость абстрактного мышления; ­ отсутствие «чувства времени»; ­ потребность в новых впечатлениях и чрезмерная увлеченность; ­ неразвитое произвольное поведение и импульсивность; ­ предпочтение своего варианта поведения; ­ неразвитое право и самосознание; ­ недостаточный надзор взрослых за детьми по пути в школу; ­ неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя. Цель   программы:  создание   условий   для   усвоения   учащимися   ПДД, формирование у несовершеннолетних безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Развивать   и   совершенствовать   умения   и   навыки   безопасного   поведения   на дороге. 2. Способствовать   развитию   у   учащихся   социально­значимых   и   личностных качеств,   ответственных   за   культуру   безопасного   поведения   на   дороге (ответственность, дисциплинированность, правопослушность, взаимопомощь). 3. Формировать   активную   жизненную   позицию   по   вопросам   безопасного поведения на дорогах. 4 4. Осуществлять   профилактику   возникновения   поведенческих   рисков   через демонстрацию негативных последствий рискованного поведения. 5. Вызывать   стремление   к   самоутверждению   в   общественно   значимых   видах деятельности (общественной, культурной, спортивной и других). В   результате   обучения   по   данной   программе,   у   учащихся   развиваются   такие личностные качества, как:  • Самостоятельности в принятии правильного решения; • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; • Внимательности   и   вежливости   во   взаимоотношениях   участников   дорожного движения; • Здорового   образа   жизни   и   навыка   самостоятельного   физического совершенствования. Направления деятельности 1. Развивающее   (формирование   практических   умений   и   навыков   безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть бдительным и сосредоточенным). 2. Воспитывающее (становление школьника как субъекта дорожного движения, формирование   мотивации   ответственного   и   сознательного   поведения   на дорогах,   формирование   общих   регуляторов   социального   поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремится к самоутверждению в социально­ значимой сфере). 3. Методическое. 4. Контрольно­оценочное. Принципы организации педагогического процесса ­ принцип последовательности; 5 ­ принцип наглядности; ­ принцип деятельности в единстве мотивационно ­ целевого, содержательно –  процессуального, результативно – оценочного компонентов; ­ принцип интеграции; ­ принцип дифференцированного подхода; ­ принцип индивидуализации; ­ принцип событийности; ­ принцип успешности; ­ принцип взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных организаций. Формы организации учебно­воспитательного процесса ­ социально­психологические тренинги (их элементы); ­ интегрированные занятия; ­ коллективная творческая деятельность; ­ организация встреч с сотрудниками Госавтоинспекции; ­ организация шефской деятельности; ­ взаимодействие с детьми дошкольного возраста; ­ привлечение учащихся в качестве волонтеров; ­ организация проектной деятельности; ­ использование ресурсов социальных сетей для размещения отчетов о проделанной  работе.  Методы организации учебно­воспитательного процесса ­ анализ конкретных жизненных ситуаций; ­ создание проблемных ситуаций; ­ тестирование; ­ конкурсы; 6 ­ игры; ­ интерактивные опросы; ­ блиц­опросы; ­ моделирование; ­ экскурсии (очные и заочные);  ­ пресс ­ конференции, заседания; ­ олимпиады по ПДД; ­ фотопрезентации по ПДД с текстовыми пояснениями; ­ коллективная деятельность. Формы работы на занятиях: ­ индивидуальные; ­ парные; ­ групповые; ­ фронтальные; ­ комбинированные. Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста. Срок реализации 1 год. Занятия по программе проходят один раз в неделю по 2 часа, за учебный год – 72 часа.  Рефлексия. Виды. Активные методы обучения (АМО) 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 2. Рефлексия деятельности. ­ «Бортовой журнал» ­ «Кластеры» ­ «10 баллов» ­ «Для меня сегодняшнее занятие…» 7 ­ «Пантомима» ­ «Плюс­минус­интересно» ­ «Корзина идей» ­ «Мордашки» ­ «Светофор» ­ «Пятерочка» ­ «Знаем. Хотим узнать. Узнали» ­ «Лестница успеха» ­ «Синквейн» Примерная оценочная шкала ответа учащегося (оппонента) (инструментарий по оценке достижения планируемых результатов) 1 2 3 4 5 6 1б Излагает материал ясно, доступно, последовательно 1б Разъясняет сложные места 1б Выделяет главные моменты 1б Умеет вызвать и поддержать интерес участников к теме Доброжелателен и тактичен по отношению к участникам 1б 1б Задает вопросы, побуждающие к дискуссии Итого: 6б 8 II. Учебно­тематический план  2 часа в неделю Тема Количество часов всего теория практика Вводное   занятие   «Путешествие   в   мир безопасности» Знаки дорожного движения Правила дорожного движения Дорожно­транспортное происшествие Велотехника. ПДД для велосипедистов Учимся сами – учим младших детей!  Агитационный пробег Основы медицинских знаний Вопросы страхования Итоговое занятие «Что мы знаем о БДД» Итого за учебный год: 2 8 8 8 10 18 4 8 4 2 72 2 4 4 8 4 8 2 4 2 ­ 38 ­ 4 4 ­ 6 10 2 4 2 2 34 9 III. Содержание программы 1. Вводное занятие «Путешествие в мир безопасности». Теория. Планирование работы отряда «Крутой подъем». Инструктажи по ТБ. Игра «Комплимент». Анализ дорожно­транспортного травматизма в Туринском городском округе. Практическая работа. Совместно с детьми младшего школьного возраста составить схемы «Безопасный путь: дом­школа­дом».  2. Знаки дорожного движения.  Теория.  Изучение   и   закрепление   знаний   о   знаках   дорожного   движения.   История возникновения дорожных знаков. История и развитие Правил дорожного движения. Информация   о   первом   светофоре,   автотранспорте,   велосипеде,  дорожных   знаках. Метод «Ажурная пила». Практическая работа. Составление и проведение викторины по истории ПДД.  3. Правила дорожного движения. Теория.  Факторы   повышенного   риска   для   водителя,   типичные   обстоятельства   и действия   водителей,   основы   правоведения:   Кодекса   РФ   об   административных правонарушениях,   УК   РФ.   Правила   дорожного   движения   в   России.   Общие положения.   Обязанности   пешеходов,   водителей,   велосипедистов   и     пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно­транспортных происшествий. ПДД  для  пешеходов  – правосторонне  движение, правила  перехода  дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших   групп   и   колонн.   Регулируемые   и   нерегулируемые   перекрестки.   Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные   знаки,   правила   поведения   в   салоне   транспорта,   перевоз   грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.  ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние   велосипеда, движение   групп   велосипедистов.   Разметка   проезжей   части   дороги.   Остановка   и стоянка   транспортных   средств.   Влияние   погодных   условий   на   движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные,   сервиса,   приоритета,   дополнительной   информации. Значение отдельных дорожных знаков. 10 Практическая   работа.  Решение   задач,   карточек   по   ПДД,   предложенных   газетой «Добрая   Дорога   Детства».     Встречи   с   инспектором   ГИБДД     по   практическим вопросам. Разработка и проведение викторины по ПДД в среднем звене. Проведение занятий для детей младшего школьного возраста «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим   говорят».   Участие   в   конкурсах   по   правилам   ДД.   Оформление информационного стенда для начальной школы «Дорога, транспорт, пешеход». Игра «Иллюстрация». 4. Дорожно­транспортное происшествие.  Теория.  Что такое ДТП? Анализ опасных ситуаций на дороге. Ситуации­ловушки. Ответственность   водителей   и   пешеходов   за   нарушение   ПДД.   Знакомство   с административным кодексом, УК РФ. Практическая работа. Встречи с инспектором ОГИБДД, письма водителям, выпуск информационных   листков,   проведение   акции,   посвященной   дню   памяти   жертвам автокатастроф.  Велотехника. ПДД для велосипедистов. Теория. каждого препятствия отдельно.   Изучение   схемы   расположения   препятствий   в   автогородке.   Изучение Препятствия: ­ змейка; ­ восьмерка; ­ качели; ­ перестановка предмета ­ слалом; ­ рельсы «Желоб»; ­ ворота с подвижными стойками; ­ скачок; ­ коридор из коротких досок. Практическая работа. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом. 6. Учимся сами – учим младших детей!  Теория. Подборка материалов, загадок, сценок, песен, стихов и т.п. для разработки сценариев мероприятий по ПДД. Практическая   работа.  Подготовка   и   проведение   мероприятия   «Посвящение   в пешеходы»   для   младших   школьников.   Подготовка   и   проведение   «Недели безопасности»   (по   особому   плану).   Подготовка   и   проведение   игр   по   ПДД   для младших школьников. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо». Выступление   агитбригады   в   СОШ   по   пропаганде   ПДД.   Подготовка   и   участие   в районном конкурсе агитбригад по ПДД. Подготовка и участие в районном конкурсе 11 «Безопасное колесо». Участие в конкурсах по ПДД различного уровня (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений). Взаимодействие со СМИ, теле­радио компания «Вектор», газета «Известия – Тур», радио канал «Милицейская волна», интернет сайты.  7. Агитационный пробег.  Правила   проведения   пробега.   Техника   безопасности   при   проведении Теория. агитационного пробега.  Практическая   работа.  Встреча   с   инспекторами   ОГИБДД.   Экскурсия   в   ОГИБДД МВД   г.Туринска.   Экскурсия   в   музей   МВД   г.  Екатеринбурга.   Экскурсия   в   музей Боевой славы Урала г. Верхняя Пышма.  Акции на улицах города: ­ Засветись!; ­ Дисциплинированный пешеход; ­ Водителю – дорога, пешеходу – тротуар!; ­ Горка; ­ Внимание, ­ дети!; ­ Внимание, – переезд!; ­ Внимание, водитель!; ­ Заботливый родитель.   Изготовление   печатной   продукции   (буклеты,   письма   водителям,   обращения   к пешеходам, обращения к детям, памятки для родителей, агитационные плакаты для водителей). Агитационный пробег. 8. Основы медицинских знаний.  Теория.  Оказание   первой   медицинской   помощи   при   ДТП.   Информация,   которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Ожоги, степени ожогов. Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.   Правила   оказания   первой   помощи   при   солнечном   и   тепловом   ударах. Оказание   первой   медицинской   помощи   при   сотрясении   мозга.   Транспортировка пострадавшего,   иммобилизация.   Оказание   первой   медицинской   помощи   при обморожении.   Оказание   первой   медицинской   помощи   при   сердечном   приступе. Психологическое   состояние   человека   после   ДТП,   оказание   первичной психологической помощи.  12 Практическая   работа.  Встречи   с   медицинским   работником     по   практическим вопросам.   Наложение     различных   видов   повязок.   Оказание   первой   помощи   при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на   вопросы   билетов   и   выполнение   индивидуального   практического   задания. Отработка навыков на тренажере «Гоша». 9.Вопросы страхования.  Теория. Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор   по   страхованию.   Страхование   от   несчастных   случаев.   Страхование автогражданской ответственности. Практика.  Решение   билетов   для   закрепления   полученных   знаний   по   вопросам страхования. Экскурсия в страховую компанию г.Туринска. 10. Итоговое занятие «Что мы знаем о БДД». Практическая работа. Подведение итогов работы за учебный год. Выпуск стенгазеты. Викторина «Знайте правила движения как таблицу умножения!». Награждения особо отличившихся учащихся.  13 IV. Требования к уровню подготовленности учащихся (прогнозируемый результат) Должны знать, объяснять:  правила   дорожного   движения,   законодательные   и   нормативные   правовые акты,   регламентирующие   вопросы   обеспечения   безопасности   дорожного движения;  динамику движения транспортных средств;  административную,   уголовную,   гражданскую,   морально­нравственную ответственность за нарушения в области дорожного движения;  причины собственного поведения и поведения другого человека в дорожно­ транспортной ситуации;  способы оказания первой медицинской помощи;  техническое устройство велосипеда. Уметь: • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»; • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; • управлять велосипедом. 14 V. Формы и методы оценки результатов В основе работы с детьми лежат личностно­ориентированные педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих ценностей, направленные   на   развитие   способностей,   познавательной   активности, любознательности,   коммуникативности,   интереса   к   разным   видам   творческой деятельности,   на   развитие   физического,   стрессоустойчивого   психологического здоровья и эмоционального благополучия. Формы: ­ тестирование,  ­ анкетирование; ­ викторины, ­ организация массовых мероприятий, ­ олимпиады. Методы: ­   метод   устного   контроля,   словесный   (беседы,   рассказы,   объяснения,   чтение текстов   по   БДД,   разборы   технологических   карт,   составление   схем,   сообщения   о личном опыте, дидактические карточки, дидактические игры); 15 ­   метод   письменного   контроля   (решение   типовых   задач,   сочинения,   рефераты, письма). ­ метод практического контроля (выполнение практических заданий, практическая работа   в   библиотеках,   практическая   работа   при   оказании   первой   медицинской помощи, вождение велосипеда). ­   наглядный   (изучение   правил   ДД,   демонстрация   дорожных   знаков,   таблиц   по оказанию первой помощи, аптечки). ­ работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос). ­ видеометод (просмотр,  обучение). В  воспитании – методы  формирования  сознания  личности,  методы организации деятельности   и   формирования   опыта   общественного   поведения,   методы стимулирования поведения и деятельности. VI. Условия реализации программы 1. Инструменты.  Ножницы, линейки, кисти разных размеров, ластик, степлер. 2. Материалы.  Карандаш простой, карандаши цветные, фломастеры, клей ПВА, бумага   (писчая,   цветная),   ватман,   краски   12   цветов   гуашь,   файлы,   картон белый,  картон цветной, фотобумага, цветная бумага для принтера.   конкурсов, 3. Дидактический материал.   Рисунки ребят с конкурсов по ПДД, разработки   театрализованных проведения   различных   игр, представлений, программа по изучению правил дорожного движения в школе 1­ 9   кл.,   методические   рекомендации   по   организации   профилактики   детского дорожно­транспортного   травматизма,   методические   пособия   для   изучения ПДД   по  программе   в  классах,  видеоматериалы   для   проведения  пропаганды изучения ПДД в начальных классах, рабочие тетради по ПДД.   викторин, 4. Оборудование.  Мультимедийный   проектор,   компьютер,   экран,   принтер, ламинатор, аптечки, шины, жгуты, бинты, парты, стулья, доска. 5. Требования   к   помещению.  Светлое,   теплое   помещение   с   достаточным количеством оборудования.  Самоанализ занятия 16 1. Место   занятия   в   разделе,   теме.   Содержательно­понятийная взаимосвязь   учебного   материала   с   другими   занятиями   в   рамках данной темы. 2. Анализ   психолого­педагогической   диагностики   способностей учащихся,   личностных   характеристик:   стиль   мышления,   тип темперамента,   ведущие   каналы   восприятия   учебной   информации, уровень   сформированности   навыков   самоорганизации   и взаимообучения, наличие лидеров в группе, наличие скрытых лидеров. 3. Самооценка   эффективности   проведенного   занятия   с   позиции   его системности. VII. Библиографический список Литература для педагога 1. Асянова   С.Р.   Формирование   культуры   безопасного   поведения   школьников   на дорогах   в   условиях   современного   города:   авториф.дис…канд.пед.наук.   Уфа, 2012. 2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. М., 2008. 3. Диагностика,   анализ   и   планирование   процесса   воспитания   /   П.   Степанов,   И. Степанова – М.: 2007 4. Изучение  Правил  дорожного  движения:  сценарии  театрализованных   занятий  / авт.­сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Калейдоскоп   родительских   собраний.   Методические   разработки.   Выпуск   2   / Н.А. Алексеева, М.А. Александрова – М.: ТЦ Сфера, 2001 6. Классные часы по Правилам дорожного движения. 5 – 6 класс / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Милюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006 7. Козловская   Е.А.   Обучение   младших   школьников   безопасному   поведению   на улицах   и   дорогах   (для   педагогов   образовательных   учреждений,   реализующих общеобразовательные   программы   начального   общего   образования)/   Е.А. Козловская, С.А.Козловский. М., 2007. 17 8. Кузнецова   Н.М.   «Психолого­педагогические   основы   дорожной   безопасности несовершеннолетних.   Учебно­методическое   пособие.   Изд­во   «альфа   Принт, 2016г 9. Личная безопасность школьника / М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук – М.: 2006 10.Методические   рекомендации   по   профилактике   детского   дорожно­ транспортного травматизма. В помощь работникам ОУ / Т.А. Осетрова, С.В. Саламатова ­  Ижевск: ИПК и ППРО, 2008 11.Нетрадиционные   формы   работы   с   родителями   /   Т.   А.   Фалькович,   Н.С. Толстоухова – М.: 2005 12.Обеспечение   комплексной   безопасности   в   ОУ.   Теория   и   практика   /   В.Ф. Пилипенко, Н.В. Ерков, А.А. Парфенов – М.: 2006 13.Обязательные нормативно­правовые документы общеобразовательной  школы / Г.Л. Фриш – М.: 2006 14.Организация общешкольных мероприятий / С.А. Цабыбин – Волгоград: Учитель, 2007 15.Организация работы по охране труда в ОУ / М.М. Масляников – М.: 2006 16.Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – Изд. – Ростов Феникс, 2007.  17.Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в   начальной   и средней   школе:   уроки,   классные   часы,   внеклассные   мероприятия,   занятия   с родителями / авт.­сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. 18.Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма.   В   помощь администрации школы / Т.А. Осетрова, Н.А. Горяйнова – Ижевск: ИПК и ППРО, 2008 19.Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма: система работы в образовательном   учреждении/авт.­сост.   Т.А.   Кузьмина,   В.В.   Шумилова.   – Волгоград: Учитель, 2007 20.Сборник   материалов   для   работы   по   профилактике   детского   дорожно­ транспортного травматизма. В помощь работникам ОУ / Т.А. Осетрова, Л.Л. Черемисских ­  Ижевск: ИПК и ППРО, 2008 21.Справочник классного руководителя: внеклассная работав школе по изучению Правил   дорожного   движения   /   авт.­сост.   В.Е.   Амелина,   О.Л.   Фастова,   С.В. Кашлева – М.: Глобус, 2008. 22.Юридический   справочник   учителя  /   В.А.   Воронин,  О.Ю.   Коваль  –   Ростов­на Дону: 2006 23. Юридический справочник школьника / Б.М. Бирюков – М.: 2006 Литература,  рекомендуемая для обучающихся 1. Изучение Правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.­сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. 18 2. Классные часы по Правилам дорожного движения. 5 – 6 класс / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Милюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006. 3. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – Изд. – Ростов Феникс, 2007.  4. Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в   начальной   и средней  школе:  уроки,  классные  часы, внеклассные  мероприятия, занятия с родителями / авт.­сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма: система работы в   образовательном   учреждении/авт.­сост.   Т.А.   Кузьмина,   В.В.   Шумилова.   – Волгоград: Учитель, 2007 6. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.­сост. В.Е. Амелина, О. Л. Фастова, С.В. Кашлева–М.:Глобус,2008 19 20

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД

Программа работы отряда ЮИД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017