ПРОГРАММА работы сценической студии
Оценка 4.7

ПРОГРАММА работы сценической студии

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.02.2017
ПРОГРАММА  работы сценической студии
Занятия студии приобщают детей к театральному искусству и решают задачи комплексного развития детских способностей через игру, развития и совершенствования основных психических процессов ребенка – ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоций. В программу обучения входят следующие дисциплины: • психологический тренинг; • актерское мастерство; • сценическая речь; • сценическое движение и пластика.
ПРОГРАММА работы сценической студии.docx
ПРОГРАММА  работы сценической студии Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений в программе развития и воспитания в  системе образования России является создание благоприятных условий для  развития объединений художественно­эстетического направления. Основные  задачи объединений этого направления состоят в обеспечении необходимых  условий для личностного развития, творчества детей, формирования общей  культуры, адаптации детей к жизни в обществе, организации содержательного  досуга. Курс занятий сценической студии ориентирован на приобщение детей к  театральному искусству и решает задачи комплексного развития детских  способностей через игру, развития и совершенствования основных  психических процессов ребенка – ощущения, восприятия, мышления,  внимания, памяти, воли, эмоций. Физиологи и психологи доказывают: всем  нам необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Уж так создан  человек природой и социальной историей – он должен постоянно познавать  новое, думать, волноваться, развиваться, идти вперед. Ребенку же,  развивающемуся «семимильными шагами», эмоциональная нагрузка, какую  дает театр – благо. Появляются ниточки новых интересов, возникают вопросы о добре и зле, тем более, если сам ребенок активный участник действия.  Следовательно, воспитание искусством раскрывает способности и  возможности человека в обществе.  В основу программы занятий положено долговременное коллективное  творческое дело «Мы идем в театр». Цель программы – создание условий для формирования и раскрытия  творческой индивидуальности ребенка.  Чтобы реализовать данную цель нужно решить следующие задачи:  создать условия для интеллектуального, нравственного и  эмоционального самовыражения личности ребенка;  обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений  воспитанников;  способствовать роли самоуправления в жизнедеятельности  студии;  поддерживать популярность традиционных творческих дел в  группе, позволяющих оптимально распределить детей по  способностям. Основные этапы реализации программы:  Погружение.  Знакомство со структурой театра, его основными  профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.  Этапы подготовки спектакля.  Ключевое дело: выступление со спектаклем перед  учениками  школы.  Рефлексия. Содержание занятий позволяет гармонично сочетать в себе элементы  эстетики, риторики, пластики и литературы. Занятия формируют у детей  целостное эмоционально­образное восприятие мира, развивают  познавательную, социальную, творческую активность ребенка, позволяют  раскрыться его личности.  Театральное образование и воспитание ведется в двух направлениях: развитие навыков театрально­исполнительской деятельности и накопление знаний о  театре. На занятиях ребята знакомятся с особенностями поведения, словесного и  физического действия, жеста, костюма, мизансцены, т. е. со знаками,  играющими роль выразительного языка, материала, из которого «лепится»  художественное произведение в театре.  Сущность занятий заключается в  активизации личностного творческого потенциала каждого ребенка в процессе коллективного творчества. Чередование функций исполнителя и зрителя ,  которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать  товарищам свое представление о мире, свои знания и фантазии. В результате у детей развивается ассоциативно­образное мышление, воображение, внимание,  эмоциональная память, формируются гражданская и нравственно­ эстетическая позиции. Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное  психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на  зрителей, пришедших на спектакль. Школьный театр, в отличие от  профессионального, имеет возможность работать с постоянной аудиторией в  продолжение значительного периода, а значит, может оказывать перманентное воздействие на ученический коллектив комплекса, следовательно,  необходимо предъявлять к художественному уровню самодеятельных  спектаклей школьного театра достаточно высокие требования. В программу обучения входят следующие дисциплины:  психологический тренинг;  актерское мастерство;  сценическая речь;  сценическое движение и пластика. Программа. Театральное искусство этого года обучения осваивается в основном на  материале постановки «костюмных» пьес. Каждый воспитанник должен иметь не менее одной активной роли. Вся работа сосредоточена вокруг постановок  силами группы. Работа в области накоплений знаний о театре. Темы занятий:  Театр начинается с вешалки. Театр как вид искусства. Истории театров. Практическая работа. Использование имеющегося театрального опыта  воспитанников – игры­импровизации, экспромты.  Мозаика театральных видов и жанров. Как царь Петр маскарады вводил; кто такой Ален Рене Лесаж и Прасковья  Ковалева; что такое варьете. Практическая работа. Психологический тренинг «Окно». Упражнение для  развития пластики «Пантомима».  Музыкальный театр. Опера; балет; оперетта; мюзикл. Практическая работа. Развивающие игры «Запрещенное движение» и  «Убежище для зайца», дыхательная гимнастика и артикуляционные  упражнения.  Цирк Тринадцать метров; шапито и т. д. Практическая работа. Занятия театров­экспромтов.  Театр кукол Буратино, Петрушка и другие. Практическая работа. Оформление выставки «Мы и театр» Работа в области развития навыков театрально­исполнительской  деятельности. Темы занятий:  «Дорогие учителя!» (Театрализованная поздравительная программа ко дню учителя.) Опыт инсценирования комических посвящений, сатирических зарисовок из  школьной жизни (рассказы, стихи, сценки, дружеские шаржи и т.п.)  Театральный праздник  «Новогодний калейдоскоп» Новогоднее шоу для всех. Опыт практической постановки драматической пьесы.  «Самые сильные и замечательные» Театрализованная игровая программа ко дню Защитника Отечества. Конкурсы актерского мастерства.  «Весенняя капель» Театрализованная конкурсная программа к 8 марта. Постановка сатирических миниатюр, дружеских шаржей и т.п.  «Прощай, школа!» Театральный капустник выпускников. Подготовка и разыгрывание этюдов из собственной школьной жизни,  шуточные посвящения учителям в духе капустника. Литература. Адрианова­Голицина И.А. Я познаю мир.: детская энциклопедия: Театр. • – М.: ООО»Фирма «Издательство АСТ», 2000. Андреева С.Б. Театр на крыльце школы. – «Педагогические  • технологии», 2001. • • Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л., 1986. Горбачев Н.А. Неволина Г.А. Театральные сезоны в школе. –М.,  «Школьная пресса»., 2005. • Давыдова А.В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. –  М.; «ВАКО», 2006. • Комиссарова Е.В., Швецова Л.А. Школьный капустник – М., «Русское  слово», 2006. • Марков П.А. Театральная энциклопедия. Прохорова Г.А. Школьный театр эстрадной миниатюры. – Классный  • руководитель, №5, 2004. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Работа актера над ролью.­ • Собр. соч., М., 1957. • Ясиновская А.В. В школьном театре. – «Детская литература», 1971.

ПРОГРАММА работы сценической студии

ПРОГРАММА  работы сценической студии

ПРОГРАММА работы сценической студии

ПРОГРАММА  работы сценической студии

ПРОГРАММА работы сценической студии

ПРОГРАММА  работы сценической студии

ПРОГРАММА работы сценической студии

ПРОГРАММА  работы сценической студии

ПРОГРАММА работы сценической студии

ПРОГРАММА  работы сценической студии

ПРОГРАММА работы сценической студии

ПРОГРАММА  работы сценической студии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017