ПРОГРАММА работы сценической студии

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятия студии приобщают детей к театральному искусству и решают задачи комплексного развития детских способностей через игру, развития и совершенствования основных психических процессов ребенка – ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоций. В программу обучения входят следующие дисциплины: • психологический тренинг; • актерское мастерство; • сценическая речь; • сценическое движение и пластика.
Иконка файла материала ПРОГРАММА работы сценической студии.docx
ПРОГРАММА  работы сценической студии Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений в программе развития и воспитания в  системе образования России является создание благоприятных условий для  развития объединений художественно­эстетического направления. Основные  задачи объединений этого направления состоят в обеспечении необходимых  условий для личностного развития, творчества детей, формирования общей  культуры, адаптации детей к жизни в обществе, организации содержательного  досуга. Курс занятий сценической студии ориентирован на приобщение детей к  театральному искусству и решает задачи комплексного развития детских  способностей через игру, развития и совершенствования основных  психических процессов ребенка – ощущения, восприятия, мышления,  внимания, памяти, воли, эмоций. Физиологи и психологи доказывают: всем  нам необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Уж так создан  человек природой и социальной историей – он должен постоянно познавать  новое, думать, волноваться, развиваться, идти вперед. Ребенку же,  развивающемуся «семимильными шагами», эмоциональная нагрузка, какую  дает театр – благо. Появляются ниточки новых интересов, возникают вопросы о добре и зле, тем более, если сам ребенок активный участник действия.  Следовательно, воспитание искусством раскрывает способности и  возможности человека в обществе.  В основу программы занятий положено долговременное коллективное  творческое дело «Мы идем в театр».Цель программы – создание условий для формирования и раскрытия  творческой индивидуальности ребенка.  Чтобы реализовать данную цель нужно решить следующие задачи:  создать условия для интеллектуального, нравственного и  эмоционального самовыражения личности ребенка;  обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений  воспитанников;  способствовать роли самоуправления в жизнедеятельности  студии;  поддерживать популярность традиционных творческих дел в  группе, позволяющих оптимально распределить детей по  способностям. Основные этапы реализации программы:  Погружение.  Знакомство со структурой театра, его основными  профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.  Этапы подготовки спектакля.  Ключевое дело: выступление со спектаклем перед  учениками  школы.  Рефлексия. Содержание занятий позволяет гармонично сочетать в себе элементы  эстетики, риторики, пластики и литературы. Занятия формируют у детей  целостное эмоционально­образное восприятие мира, развивают  познавательную, социальную, творческую активность ребенка, позволяют  раскрыться его личности.  Театральное образование и воспитание ведется в двух направлениях: развитие навыков театрально­исполнительской деятельности и накопление знаний о  театре.На занятиях ребята знакомятся с особенностями поведения, словесного и  физического действия, жеста, костюма, мизансцены, т. е. со знаками,  играющими роль выразительного языка, материала, из которого «лепится»  художественное произведение в театре.  Сущность занятий заключается в  активизации личностного творческого потенциала каждого ребенка в процессе коллективного творчества. Чередование функций исполнителя и зрителя ,  которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать  товарищам свое представление о мире, свои знания и фантазии. В результате у детей развивается ассоциативно­образное мышление, воображение, внимание,  эмоциональная память, формируются гражданская и нравственно­ эстетическая позиции. Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное  психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на  зрителей, пришедших на спектакль. Школьный театр, в отличие от  профессионального, имеет возможность работать с постоянной аудиторией в  продолжение значительного периода, а значит, может оказывать перманентное воздействие на ученический коллектив комплекса, следовательно,  необходимо предъявлять к художественному уровню самодеятельных  спектаклей школьного театра достаточно высокие требования. В программу обучения входят следующие дисциплины:  психологический тренинг;  актерское мастерство;  сценическая речь;  сценическое движение и пластика. Программа. Театральное искусство этого года обучения осваивается в основном на  материале постановки «костюмных» пьес. Каждый воспитанник должен иметьне менее одной активной роли. Вся работа сосредоточена вокруг постановок  силами группы. Работа в области накоплений знаний о театре. Темы занятий:  Театр начинается с вешалки. Театр как вид искусства. Истории театров. Практическая работа. Использование имеющегося театрального опыта  воспитанников – игры­импровизации, экспромты.  Мозаика театральных видов и жанров. Как царь Петр маскарады вводил; кто такой Ален Рене Лесаж и Прасковья  Ковалева; что такое варьете. Практическая работа. Психологический тренинг «Окно». Упражнение для  развития пластики «Пантомима».  Музыкальный театр. Опера; балет; оперетта; мюзикл. Практическая работа. Развивающие игры «Запрещенное движение» и  «Убежище для зайца», дыхательная гимнастика и артикуляционные  упражнения.  Цирк Тринадцать метров; шапито и т. д. Практическая работа. Занятия театров­экспромтов.  Театр куколБуратино, Петрушка и другие. Практическая работа. Оформление выставки «Мы и театр» Работа в области развития навыков театрально­исполнительской  деятельности. Темы занятий:  «Дорогие учителя!» (Театрализованная поздравительная программа ко дню учителя.) Опыт инсценирования комических посвящений, сатирических зарисовок из  школьной жизни (рассказы, стихи, сценки, дружеские шаржи и т.п.)  Театральный праздник  «Новогодний калейдоскоп» Новогоднее шоу для всех. Опыт практической постановки драматической пьесы.  «Самые сильные и замечательные» Театрализованная игровая программа ко дню Защитника Отечества. Конкурсы актерского мастерства.  «Весенняя капель» Театрализованная конкурсная программа к 8 марта. Постановка сатирических миниатюр, дружеских шаржей и т.п.  «Прощай, школа!» Театральный капустник выпускников.Подготовка и разыгрывание этюдов из собственной школьной жизни,  шуточные посвящения учителям в духе капустника. Литература. Адрианова­Голицина И.А. Я познаю мир.: детская энциклопедия: Театр. • – М.: ООО»Фирма «Издательство АСТ», 2000. Андреева С.Б. Театр на крыльце школы. – «Педагогические  • технологии», 2001. • • Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л., 1986. Горбачев Н.А. Неволина Г.А. Театральные сезоны в школе. –М.,  «Школьная пресса»., 2005. • Давыдова А.В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. –  М.; «ВАКО», 2006. • Комиссарова Е.В., Швецова Л.А. Школьный капустник – М., «Русское  слово», 2006. • Марков П.А. Театральная энциклопедия. Прохорова Г.А. Школьный театр эстрадной миниатюры. – Классный  • руководитель, №5, 2004. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Работа актера над ролью.­ • Собр. соч., М., 1957. • Ясиновская А.В. В школьном театре. – «Детская литература», 1971.

Посмотрите также