Программа развития классного коллектива
Оценка 5

Программа развития классного коллектива

Оценка 5
Работа в классе
doc
искусство
1 кл—4 кл
21.02.2017
Программа развития классного коллектива
«Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании - это традиция постоянного принудительного обновления изобретения и развития».
Программа развития класса творческая активность.doc
Программа развития классного коллектива «Творческая мастерская» на 2014 – 2017 год                                                                                Разработчик программы:                                                       классный руководитель 2­а класса                                                     МОУ «Траковская СОШ»                                                     Петрова Ольга Эриковна с. Красноармейское – 2014 Паспорт программы  «Концепция   модернизации   российского   образования   на  Государственная программа «Развитие воспитания детей Наименование  Программа работы с семьёй «Отцы и дети» Нормативные документы (основания для разработки программы) период до 2010 года» (от 11.02.02 №393) в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)  «Стратегия развития образования до 40­го года в ЧР» (от Заказчики программы Разработчики программы Ресурсы  21.03.08 №25)  Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»  Методические   рекомендации   «О   взаимодействии   ОУ   с семьёй».   Приложение   к   письму   МО   РФ   от   31.01.01г. №90/30­16  Проект «Наша новая школа»  Подпрограмма   «Модернизация   системы   воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)  Конвенция о правах ребёнка (1990г.).  Устав МБОУ «Траковская СОШ»  Администрация МОУ «Траковская СОШ» Петрова Ольга Эриковна – классный руководитель 2­а класса МБОУ «Траковская СОШ» Материальные:  компьютер,   проектор,   сенсорный     кабинет психолога,   актовый   зал,   спортивный   зал,   классная   комната, канцелярские товары. Кадровые:  • • • • • • Классный руководитель Заместитель директора по УВР Психолог Социальный педагог Библиотекарь  Педагоги дополнительного образования Цель программы Задачи программы Сроки реализации программы Перечень приоритетных мероприятий Родители учащихся класса • Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература, Интернет ресурсы.  Создание образовательной среды, включающую учащихся в  творческую деятельность. воспитывать духовно­нравственные и культурные  ­  формирование положительной мотивации к творческой  1. ценности; 2. деятельности 3. 4. школьному  образовательному процессу,  5. Сентябрь 2014 – май 2017 развитие общих способностей и их диагностика, психологическая адаптация младших школьников к  начало формирования коммуникативных навыков Празднование государственных праздников:  День Конституции  День защитника Отечества,  Международный женский день  День Победы, Система общешкольных мероприятий и праздников:  День Знаний,  День пожилых людей,  День Учителя,   Праздник Осени  День Матери  Новогодние праздники,  День рождения детско­юношеской общественной  организации «Ростки Яковлева» Конкурсы по линии Детского Дома творчества:  Конкурс поделок из природного материала  Конкурс «Самой нежной и любимой»  Конкурс «Мастерская Дед Мороза»  Конкурс  «Подарок маме своими руками»  Конкурс «Салют, Победа»  Конкурс «Зеленая планета глазами детей» Индикаторы Выполнение программы внеурочной деятельности   Рейтинг  участия учащихся в творческих конкурсах   Количество призовых мест на творческих конкурсах  1. «Декоративное творчество» во 2­4 классах на 100% 2. разного уровня (1 год реализации ­не менее 5, 2 год реализации­ 8, 3 год реализации­10) 3. разного уровня(1 год реализации ­не менее 1, 2 год реализации­  1­2, 3 год реализации­2). 4. (ежегодно­100% учащихся) 5. мероприятиях.( 1 год реализации ­ не менее 2, 2 год реализации­ 4, 3 год реализации­6) Участие обучающих в школьных творческих выставках,  Рейтинг участия в общественных делах класса и школы  Ожидаемые результаты  Ознакомление  и воспитание у учащихся  духовно­  нравственных и культурных  ценностей;  желание учащихся участвовать в творческих конкурсах и мероприятиях разного уровня; в   Риски реализации программы Формы контроля   над реализацией  развитие навыка  самостоятельно поиска решения  творческих задач, по собственной инициативе.  опыт соучастия в общественных  делах;  формирование у  учащихся навыков самоконтроля и  самооценки  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей, ведущее зачастую  к спаду познавательной активности. 2. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных  семей, учащихся, дублирующих обучение, (их в классе 2  человека) и старших товарищей. 3. Заниженная самооценка, чрезмерная неуверенность  отдельных учащихся. 4. Отсутствие заинтересованности со стороны родителей. Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного  года. 1.  Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг  успешности.  2. Участие детей в школьных, районных выставках,  конкурсах, научно–практической конференции,  интеллектуальных играх, в республиканских и  всероссийских конкурсах.  3. Вовлеченность в систему дополнительного образования.  4. Уровень удовлетворенности родителей. Пояснительная записка                                                              «Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие­то другие формы, ­ нет, эти другие формы   должны   изобретаться   на   ходу,   каждый   день,   и   единственная   традиция   в творческом воспитании ­ это традиция постоянного принудительного  обновления изобретения и развития».                                                                                                     (Л.А. Соловейчик) Актуальность Проблема   развития   творческих     способностей   не   нова   для   развития личности, но до сих пор актуальна.   Детское творчество является мощным инструментом,   которое   способствует   интеллектуальному   росту,   развитию мелкой моторики рук, расширяет кругозор и фантазию. Если объяснить это с научной   точки   зрения,  то   в  головном   мозге   человека   близко   расположены речевой   центр   и   центр,   отвечающий   за   развитие   тонкой   моторики   или движения. Поэтому, когда ребенок занимается какой­нибудь поделкой, то его речевой центр начинает соответственно активизироваться. То есть работа рук и маленьких пальчиков прямо взаимодействуют с его речевым центром. Следовательно, для каждого родителя важно, чтобы его ребенок  занимался творческой деятельностью.        Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.      Труд ­ необходимое условие жизни и всестороннего развития человека. Конституция   РФ   предоставляет   человеку   право   на   выбор   занятия   и профессии   в   соответствии   со   способностями,   призванием,   потребностями государства в кадрах.       Каковы бы ни были индивидуальные возможности школьника, но если у него нет желания учиться,  то и успехов  не будет. Правда, положительное отношение   к   учению   тоже   тесно   связано   со   способностями.   Много   раз отмечалось в психолого – педагогической литературе, что желание учиться возрастает, когда учение идет успешно, и гаснет из­за неудач. Неудачи могут быть объяснены не только недостатком знаний, которые должны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми способностями ребенка.       Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками   полноценного   развития   ребенка   выступают   два   вида деятельности.   Во­первых,   любой   ребенок   развивается   по   мере   освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение   ребенком   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   жизни   в обществе.     Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности,   благодаря   творческой   деятельности.   В   отличие   от   учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Осуществляя указанные виды деятельности, дети решают разные задачи и с разной целью.       Так, в учебной деятельности решаются учебно ­ тренировочные задачи для того, чтобы овладеть каким­то умением, освоить то или иное правило.  В  творческой  деятельности  решаются  поисково­творческие  задачи с  целью развить способности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется   общая   способность   искать   и   находить   новые   решения, необычные   способы   достижения   требуемого   результата,   новые   подходы   к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о настоящем состоянии современной   начальной   школы   в   нашей   стране,   то   следует   отметить,   что основное   место   в   ее   деятельности   все   еще   продолжает   занимать познавательная   деятельность   школьников,   а   не   творческая,   поэтому   тему нашего   исследования   мы   обозначили   как   “   Педагогическое   руководство развитием творческих способностей младших школьников”.          В реализации данной программы  активное участие должны принимать родители.   Совместные   занятия   с   ребенком   помогут   родителям     лучше сблизиться   с   ним,   а   ребенок     не   будет   чувствовать   себя   одиноким   или ненужным  дома. Совместное  творчество    в будущем только положительно отразиться на личных отношениях между родителем  и ребенком. Ведь когда ребенок станет постарше, у них уже будет налажен между собой контакт и существует определенное чувство откровенности. Цель программы: Создание образовательной среды, включающую учащихся  в творческую деятельность. Задачи программы: 1. Воспитывать духовно­нравственные и культурные ценности. 2.  Формирование положительной мотивации к творческой деятельности развитие общих способностей и их диагностика.      4. Психологическая адаптация младших школьников к школьному   образовательному процессу.      5. Начало формирования коммуникативных навыков. . Принципы реализации программы   1. Принцип открытости. Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.            2.  Принцип привлекательности. Классный   руководитель   должен   увлекать   учащихся   конечным   результатом выполняемого дела.           3. Принцип деятельности. Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.           4. Принцип свободы участия. Представление   возможности   выбора   заданий   с   учетом   своих   интересов, личных качеств и возможностей.       5.   Принцип обратной связи. Совместно   с   учащимися   необходимо   обсудить,   что   получилось   и   что   не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и  перспективу участия в будущих делах класса.  6. Принцип сотворчества. В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество. 7. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям,  окружающему миру. Вся работа строится на принципе системности. Этапы и сроки реализации программы: № Этапы Сроки 1. 2. 3. 4. Подготовительный этап   Сентябрь, 2014 Диагностический  этап  Октябрь, 2016 Развивающий этап   Ноябрь, 2014 – апрель, 2016 Обобщающий этап  Май, 2017 Риски в реализации Программы Любая программа, какой бы идеальной она ни была, предполагает риск, то   есть   отклонение   или   несоответствие   ожидаемым   результатам.   Для минимизации   рисков   регулярно   проводится   диагностика   и   сравнение   с прогнозируемыми результатами. Мероприятия корректируются. 1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей, ведущее зачастую к спаду познавательной активности. 2. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей,  учащихся, дублирующих обучение, и старших товарищей. 3. Заниженная самооценка, чрезмерная неуверенность отдельных  учащихся. План ­ график реализации программы Направление «Прикладное творчество » План мероприятий  Месяц сентябрь 1­й год реализации Планирование  деятельности на  текущий год. Ознакомление с  технологиями: 2­й год реализации Планирование  деятельности на  текущий год  Ознакомление с  технологиями: квилинг,  3­й год реализации Планирование  деятельности на  текущий год  Ознакомление с  технологиями: Модульное оригами,  бисероплетения,  вышивания бисером ­ Выпуск  тематических газет в  рамках районной  акции «Внимание,  дети» гофрированная бумага ­ Выпуск тематических  газет в рамках районной акции «Внимание, дети» плетение из газетных  трубочек, лепка из  соленого теста   ­ Выпуск  тематических газет в  рамках районной  акции «Внимание,  дети» Поделки из природного материала Поделки из природного материала (выставка­конкурс) Поделки из природного материала октябрь ноябрь (выставка­конкурс) ­«Сердце матери…»  (выставка) ­Конкурс детских  рисунков  "Чувашские  продукты – значит  вкусно, натурально и  полезно!" Творческий   конкурс  «Первозданная  Чувашия»  любимой» «Самой нежной и  (конкурс­выставка)  ­Конкурс детских  рисунков "Чувашские  продукты – значит  вкусно, натурально и  полезно!" «Мастерская Дед  Мороза» (конкурс­выставка) Творческий конкурс  «Наши верные друзья» (выставка­конкурс) «Нежность маминых  рук»  (выставка)  ­Конкурс детских  рисунков "Чувашские продукты – значит  вкусно, натурально и  полезно!" «Мастерская Дед  Мороза» (конкурс­выставка) Творческий конкурс  «Наши верные  друзья» Выставка «Валентинка»  «Композиция  «Валентинка»   (групповая работа) «Подарок маме своими  руками» (технология  квилинг)  ­Выпуск тематических  «Подарок маме  своими руками»  (технология плетение из газетных трубочек) декабрь январь февраль март «Мастерская Дед  Мороза» (конкурс­выставка) Творческий конкурс  «Наши верные  друзья» Мастер­класс  «Валентинка»  (классный  руководитель) маме «Подарок   своими руками» (вышивка бисером) ­Выпуск апрель май Задачи Планируемые результаты  тематических газет в рамках районной акции   ­«Открытка  ветерану», ­«Подарок  ветерану», ­конкурс рисунков  «Дым и пламя  Георгиевской ленты» Конкурс рисунков  «Все цвета, кроме  черного» Первоначальные  навыки трудового  творческого  сотрудничества со  сверстниками Умение создания  индивидуальных и  групповых поделок ,  используя  технологии  модульное оригами,   бисероплетения,  вышивания бисером газет в рамках районной акции «Композиция «Подарок ветерану»   (индивидуальная  работа)  ­Выпуск  тематических газет в  рамках районной  акции «Композиция  «Подарок ветерану»   (групповая работа) Конкурс рисунков «Я  рисую мир» Конкурс рисунков Основные навыки  трудового творческого  сотрудничества со  сверстниками Использование  навыков трудового  творческого  сотрудничества  Умение создания  индивидуальных и  групповых поделок ,  используя технологии:  квилинг,  гофрированная бумага Умение создания  индивидуальных и  групповых поделок ,  используя  технологии: плетение  из газетных трубочек, лепка из соленого  теста Направление «Сценическое  творчество» План мероприятий  1­й год реализации Планирование  деятельности на  текущий год. ­Общешкольное  мероприятие  «День пожилых  людей» ­коллективно­ творческое дело   «Золотая осень» Концертный  номер,  посвященный  Дню матери  Творческое  новогоднее  выступление Русские и  чувашские  народные игры Детский парад   юнармейских  отделений Внутриклассное мероприятие, посвященное международному женскому Дню Творческое  выступление на  фестивале  ДЮОО «Ростки  Яковлева» Фестиваль  инсценированной  2­й год реализации 3­й год реализации Планирование  деятельности на текущий год. Общешкольное  мероприятие «День  знаний» ­Общешкольное  мероприятие «День  пожилых людей» ­коллективно­творческое дело  «Золотая осень» ­Общешкольное  мероприятие «День  пожилых людей» ­коллективно­творческое  дело  «Золотая осень» Концертный номер,  посвященный Дню  матери Концертный номер,  посвященный Дню матери Творческое новогоднее  выступление Творческое новогоднее  выступление Рождественские песни Святочные гуляния Детский парад   юнармейских отделений Детский парад   юнармейских отделений Внутриклассное  мероприятие,  посвященное  международному  женскому Дню Творческое выступление  на фестивале ДЮОО  «Ростки Яковлева» Внутриклассное  мероприятие, посвященное международному  женскому Дню Творческое выступление  на фестивале ДЮОО  «Ростки Яковлева» Фестиваль  инсценированной  ­Фестиваль  инсценированной  Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Задачи Планируемые результаты  патриотической  песни патриотической песни Формирование  навыков  совместной   деятельности Формирование  навыков  совместной   деятельности при проведении  внутриклассных  и общешкольных  мероприятий Развитие навыков  совместной деятельности Применение навыков  совместной   деятельности при  проведении  внутриклассных и  общешкольных  мероприятий патриотической песни  ­Общешкольное  мероприятие  «Последний  звонок» Развитие навыка  самостоятельно поиска  решения творческих задач, по собственной  инициативе Организация  самостоятельной  творческой коллективной  работы Направление «Проектная деятельность» План мероприятий  Месяц сентябрь октябрь ноябрь 2­й год реализации Проектная  деятельность  « Мои предки»  (планирование работы в рамках внеурочной  деятельности) Изучение  древа семьи Изучение  быта и  хозяйственной  деятельность чуваш  1­й год реализации Планирование  проектной  деятельности на  текущий учебные год  –  «Мы маленькие  актеры» Обучение речевой  разминки:  упражнения на  дикцию и  артикуляцию Упражнения и этюды  на развитие речевой  интонации: по  одному, диалоги с  использованием  кукол, шапочек –  масок и т.д.; декабрь Упражнения на  мимику и жесты; Изучение символики  чувашского орнамента  январь Этюды на развитие  воображения,  фантазии, творчества; Вышивка крестом  чувашского орнамента  на канве. 3­й год реализации Предполагаемая   проектная  деятельность  « Дизайнерские идеи  для дома и школы» Изготовление  подарков на День  пожилых людей Оформление  актового зала ко Дню Учителя Изготовление  подарков на День  матери Оформление  актового зала на  общешкольное  родительское  собрание Изготовление  подарков на Новый  год для семьи Идеи для украшение  школы Мастер­класс для  учащихся 2­3 классов по изготовлению   оригинальных  подарков февраль Поэтапное  разучивание  Национальная одежда  чуваш Изготовление  подарков на День март апрель май Задачи спектакля  «Колобок»:  отдельные сценки,  диалоги, танцы,  песенные номера  Постановка спектакля «Колобок» Поэтапное  разучивание  спектакля «Красная  шапочка»: отдельные  сценки, диалоги,  танцы, песенные  номера Постановка  спектакля «Красная  шапочка» Планирование  проектной  деятельности на  следующий  учебные  год  Приобретение детьми собственного опыта  сценической  творческой  деятельности. защитников  Отечества Работа над  индивидуальным  проектом « Кукла в  чувашском   национальном  костюме» Защита  индивидуальных  проектов  Изготовление  подарков на  Международный  женский день Оформление стенда,  посвященный Дню  космонавтики  Выставка проектных  работ « Кукла в чувашском   национальном  костюме»  Планирование  проектной  деятельности на  следующий  учебные  год  Изучение и сохранение  традиций чувашского  народа.  Защита проекта «Мой лучший подарок» Формирование у   учащихся навыков  самостоятельной  работы,  самоконтроля  и самооценки Планируемые результаты Обучение навыкам  исполнительских  умений и развитие   творческой  самостоятельности в  Систематизация знаний и представлений в  области духовной  культуры чувашского  народа. Активной  участие  учащихся в  творческих  конкурсах и  мероприятиях создании  художественных  образов, используя  игровые, песенные и  танцевальные  импровизации разного уровня Направление Мир прекрасного»  (художественно ­ эстетическое воспитание) План мероприятий Месяц 1­й год реализации сентябрь «В мире  прекрасного»  (классный час) октябрь Осенняя  мелодия  (классный час) ноябрь декабрь январь Творч февраль Беседа  март «Культура  одежды» "Ты женщина ­ и этим ты  права!" (к 8  марта)  конкурс 2­й год реализации 3­й год реализации «Добро и зло» (занятие) Беседа «Как выбрать и  как дарить подарки?» Тестирование «Познай  самого себя» «Что такое духовное  богатство человека»   дискуссия "Красота и труд ­ вместе  идут" беседа «Красота и труд вместе идут» (беседа) апрель Юмор в жизни  человека  (час  общения) "Музыка и мы" дискуссия май "Слава рукам золотым!"  (классный час) «Человек среди людей»  (размышление)

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017