Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»
Оценка 4.6

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
05.01.2019
Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»
Рецензия на программу развития профессиональной успешности «Педагогическая студия», разработанную Лущиковой Людмилой Сергеевной педагогом-психологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Увинский детский сад №11» Представленная на рецензию программа нацелена на обеспечение психологической поддержки и развитие психологической готовности педагога дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ДО и профессионального стандарта. Задачи программы: • Создание необходимых мотивационных условий повседневной профессиональной деятельности, которые будут побуждать членов педагогического коллектива к самосовершенствованию и тем самым формировать готовность к инновационной педагогической деятельности. • Способствование развитию процесса самообразования педагогов. • Создание творческой атмосферы в коллективе, сплочённости в достижении общих целей. • Профилактика эмоционального выгорания. В программе выделены все структурные части: пояснительная записка, которая раскрывает актуальность профессиональной успешности педагога, условия реализации, ожидаемые результаты, критерии эффективности и сроки реализации. Адресатами программы являются 33 педагога (воспитатели, учителя-логопеды, руководитель физического воспитания, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования) МДОУ ЦРР «Увинского детского сада №11». Организационной формой реализации настоящей программы избрана «педагогическая студия» («студия» в переводе с итальянского – усердно работаю; творческий коллектив единомышленников, связанных определенным мировоззрением и общими задачами. Указан временной ресурс – объем программы 30 групповых сеансов. Весь курс разделен на пять блоков: информационный, интеллектуально-педагогический, коммуникативный, регулятивный и блок ИКТ. В тематическом плане подробно описаны цели и задачи встреч, проводимых на базе дошкольного учреждения, с сентября 2016 года по май 2019 года. Ожидаемые результаты описывают систему контроля, за реализацией программы, а так как программа находиться в стадии реализации, приложены промежуточные результаты мониторинга личных и профессиональных качеств участников программы, а так же, презентация текущего контроля с фотоматериалами прошедших встреч. В содержание программы вошли: мастер-классы, практические занятия с элементами тренинга, игры-трениннги, семинары-практикумы, консультации, включающие в себя различные приемы, упражнения и техники. Разнообразные формы организации встреч с педагогами, указанные в программе, позволяют обеспечить условия для их системного самообразования, освоения профессиональных компетенций, готовности к овладению инновационными направлениями в работе с детьми дошкольного возраста. Особенностью программы является ее практическая направленность, так как значительное время отведено на активные формы обучения. Содержание сеансов направлено на достижение планируемых результатов. Таким образом, представленная на рецензию программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия», разработанная Лущиковой Л.С. педагогом-психологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Увинский детский сад №11», составлена профессионально, соответствует требованиям и может быть рекомендована для реализации в дошкольных учреждениях Увинского района.
ПРОГРАММА.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Увинский детский сад № 11»  Принято:                                                                                                  Утверждаю: на Педагогическом Совете                                                                    Заведующий МДОУ ЦРР Протокол №____ от «___»________г                                                   «Увинский детский сад № 11» «        _____________ Квитковских В. В        Приказ № ____ от «___»________г Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»                                                                                                               Составила: педагог­психолог                                                                                                        высшей квалификационной категории                                                                                               Лущикова Людмила Сергеевна п. Ува 2016 год Пояснительная записка Актуальность данной программы. Современное   состояние   отечественной   образовательной   системы характеризуется   активным   внедрением   инновационных   технологий   в педагогический процесс. Педагог­психолог образовательного учреждения не может   быть   в   стороне   от   этих   позитивных   изменений.   Но   в   современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует   сместить   акценты   работы   психолога.   Нужна   такая   модель психологической   службы,   при   которой   основной   точкой   приложения   сил психолога   являлись   бы   не   дети,   а   взрослые,   прежде   всего   педагоги, обучающие   и   воспитывающие   их.  В   рамках   инновационной   деятельности образовательного учреждения задача психологической службы заключается в сопровождении педагога. Т.   Яничева   под   психологическим   сопровождением   понимает   систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для педагогов, направленных на создание оптимальных условий. Сущностной характеристикой   сопровождения   в   данном   подходе   является   создание условий для перехода педагога к “самопомощи”. Условно можно сказать, что в процессе психологического сопровождения специалист создает условия и оказывает педагогу поддержку для перехода от позиции “я не могу” к позиции “я   могу   сам   справляться   со   своими   жизненными   и   профессиональными трудностями”,   то   есть   поиск   скрытых   ресурсов   личности,   опора   на   его возможности и создание на этой основе условий для развития.  Развитие   готовности   к   инновационной   деятельности,   без   которых невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, – это и есть подлинная задача практического психолога образовательного учреждения в его работе. Педагогу в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Инновации,   как   правило,   приводят   к   изменениям   психологического состояния   участников   образовательного   процесса,   влияют   на   степень   их уверенности в своих силах. Таким   образом,  целью  психолого­педагогического   сопровождения педагога является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности   и   развитие   психологической   готовности   педагога   к инновационной   деятельности,   важной   задачей   психолога   становится содействие в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что­либо поменять в своей работе. Задачи:  Создать   необходимые   мотивационные   условия   повседневной профессиональной   деятельности,   которые   будут   побуждать   членов педагогического   коллектива   к   самосовершенствованию   и   тем   самым формировать   готовность   к   инновационной   педагогической деятельности;   Формировать   (воспитывать)   у   членов   педагогического   коллектива соответствующие   потребности   и   мотивы.   (Мотив   —   это   стойкое внутреннее   свойство   личности,   которая   изнутри   побуждает   ее   к осуществлению определенных действий.)    Способствовать развитию процесса самообразования педагогов.  Создание   творческой   атмосферы   в   коллективе,   сплочённости   в достижении общих целей.  Профилактика эмоционального выгорания.   Инновационные механизмы развития включают:   создание   творческой   атмосферы   в   ДОУ,   мотивацию   интереса   в педагогическом сообществе к новшествам;   создание   социокультурных   и   материальных   (экономических)   условий для принятия и действия разнообразных нововведений;   инициирование   поисковых   образовательных   систем   и   механизмов   их всесторонней поддержки;   интеграцию   наиболее   перспективных   нововведений   и   продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных   инноваций   в   режим   постоянно   действующих образовательных проектов.  Педагог­психолог   как   специалист   по   работе   с   эмоциональными состояниями, установками, мотивами поведения детей и взрослых способен  и просто обязан протянуть руку помощи в ситуации внедрения программ всему дошкольному   учреждению.   Психолог   может   и   должен   установить,   какова степень   инновационных   рисков   при   внедрении   тех   или   иных   новшеств   в конкретной   ситуации,   и   представить   этот   анализ   руководителю образовательного   учреждения.   Психолог   может   заняться   экспертизой   уже внедренных в образовательное учреждение нововведений, оценивая степень их эффективности   и   целесообразности.   Психолог   может   включаться   в проектирование   инновационной   деятельности   образовательного   учреждения для того, чтобы предложить наиболее благоприятные и безопасные условия осуществления   необходимых   изменений.   Именно   психологическая безопасность – главный критерий оценки любых инноваций в образовании, а психологическая   полезность   –   тот   критерий,   который   придает   любому управленческому решению дополнительную аргументацию. Носителями  педагогических инноваций  выступают  творческие  личности, которые способны на: – рефлексию, которая характеризует способности педагога к самопознанию, самоопределению   и   осмыслению   им   своего   духовного   мира,   собственных действий и состояний, роли и места в профессиональной деятельности; – саморазвитие как творческое отношения индивида к самому себе, создание им самого себя в процессе активного влияния на внешний и внутренний мир; – самоактуализацию как фактор непрерывного стремления человека к более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей; – профессиональное самосовершенствование, которое осуществляется в двух взаимосвязанных   формах:  самовоспитание  —   целеустремленная деятельность   человека   относительно   систематического   формирования   и развития   в   себе   позитивных   и   устранение   негативных   качеств   личности,   в соответствии   с   осознанными   потребностями   соответственно   социальным требованиям   в   личностной   стратегии;  самообразование  —   обновление   и усовершенствование имеющихся у специалиста знаний, умений и навыков, с целью достижения желаемого уровня профессиональной компетентности. Современное   образование   нуждается   в   успешных   педагогах.   Только успешная   личность   сможет   воспитать   личность,  настроенную   на   успех  в любой области приложения своих возможностей. Можно развести личностную (внутреннюю)   успешность:   ощущение   удовлетворённости   жизнью,   полноты самораскрытия, воплощение идеалов самоотдачи и т.д. – и профессиональную (внешнюю)   успешность,   которая   обычно   выражается   в   формальных показателях: профессиональном статусе, квалификационной категории и т. д. В   качестве   нашей   основной   цели   мы   должны   сделать   акцент   именно   на достижении   внутреннего   успеха,   т.е.   на   достижении   удовлетворённости педагога   собой   и   своей   профессиональной   деятельностью.   Педагог, испытывающий   убеждение   в   своей   личной   и   профессиональной компетентности,   уверенный   в   своём   успехе,   оказывает   позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее   воздействие   на   их   личность.   Успешный   педагог   –   источник успеха своих воспитанников. Успех — пусковой механизм саморазвития и самосовершенствования.   Значит,   чтобы   профессионально   расти,   педагог должен почувствовать себя успешным.   Одним из основных критериев успешной деятельности каждого педагога становится результативная инновационная деятельность как процесс освоения новых   средств,   методов,   программ,   позволяющих   развиваться,   добиваться качественно   новых   результатов   и   становиться   все   более   и   более привлекательными, и необходимыми для детей, родителей, общества.  Основными   характеристиками   успешной   педагогической   деятельности являются:  высокая   компетентность   в   специально­предметной   сфере профессионального знания,  психологическая компетентность,   педагогическая самостоятельность,   методическая оснащенность реализуемых программ. За   любой   инновацией   предполагается   наличие   инновационно­ педагогической   деятельности   конкретного   педагога.   Следовательно, необходимо   создание   условий   для   педагогического   творчества, совершенствования   форм   и   методов   обучения   и   воспитания,   необходимо обеспечение   вариативности   в   отборе   содержания.   Сегодня,   как   никогда, важно   обеспечить   непрерывное   профессиональное   развитие   педагога, сформировать у него способность к профессиональному самовосстановлению, подготовить   его   к   работе   в   непрерывно   обновляющейся   педагогической действительности. Успех   в   инновационной   деятельности   педагога   зависит   от   многих факторов: направленности или характера мотивации педагогического труда, креативности, уровня профессиональной компетентности, его эмоциональной гибкости, от социально–психологического климата в коллективе, от других объективных или субъективных обстоятельств. Инновационная деятельность педагога в образовательном учреждении, имея творческий характер, являясь одним из важных факторов личностного саморазвития педагога, во многом снижает   вероятность   возникновения   у   него   эмоционального   выгорания.   В процессе   реализации   инновационной   деятельности   педагог   нуждается   в специальной   системе   сопровождения,   осуществляемой   в   рамках индивидуального   подхода.   Специфика   индивидуального   подхода   к сопровождению  педагога  в  его  инновационной   деятельности  заключается в адресной   помощи,   оказываемой   психологом   каждому   педагогу,   тесное сотрудничество администрации ДОУ и ее психологической службы, активная позиция психолога в процессе создания условий для саморазвития личности педагога и предотвращения наступления у него эмоционального выгорания  Педагог­психолог в рамках инновационной деятельности обеспечивает:  1. Сопровождение реализации инновационных программ:   приобретение   психологических   знаний   и   овладение   адекватными приемами деятельности;   формирование   психологических   установок   педагогов   (в   их   числе   – установка  на  личностное  совершенствование  педагога,  на работу  над собой);   формирование оценочно­рефлексивной позиции педагога, развитие его профессиональной рефлексии и др. 2. Сопровождение ребенка (мониторинг развития детей в динамике как форма контроля качества).  3.   Психологическая   диагностика   (объективная   оценка   личностного   роста, удовлетворенности и эмоционального состояния, психологического климата в коллективе, рефлексивный самоанализ деятельности педагогов).  4. Внесение предложений по корректировке инновационной деятельности на основе анализа. 5.   Если   говорить   об   отдельном   педагоге,   то   задача   психолога   при сопровождении   педагога   в   инновационной   деятельности   заключаются   в следующем:   обеспечить   возможности   для   реализации   творческого   потенциала педагогов;  поддержка   педагога­профессионала   в   стремлении   к   непрерывному профессиональному росту;  оказывать   помощь   педагогу   в   выстраивании   успешной профессиональной карьеры. Данная программа разработана в соответствии: 1. Законом «Об образовании Р.Ф» 2.   Санитарно­эпидимиологическими   требованиями   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 3. Уставом МДОУ ЦРР «Увинский детский сад № 11». Организационной   формой   реализации   этой   программы   избрана педагогическая   студия.   Слово   «студия»   в   переводе   с   итальянского   имеет следующие значение: усердно работаю; творческий коллектив, сочетающий в своей работе учебные, экспериментальные и производственные задачи. Обычно   студия   –   это   коллектив   единомышленников,   связанных определенным мировоззрением и общими задачами. Принципиальные условия работы педагогической студии самораскрытию   личности   педагогов   способствует   общение   на   основе взаимоинтереса и взаимопонимания;   объективному   самопознанию   способствует   сочетание   собственных представлений других о себе;   взаимному познанию друг друга способствует открытие своего опыта для других и открытие опыта других для себя;   профессиональному   выражению   способствует   творческая деятельность, не ограниченная синтезом опыта других, а опирающаяся на собственный опыт и поиск;   профессиональному   самоутверждению   способствует   аргументация ценности творческих идей результатами собственных достижений;   профессиональному   самоопределению   способствует   стимулирование высокой   познавательной   активности,   направленной   на   овладение педагогической теорией и практикой, педагогическими ценностями; профессиональной   самоактуализации   способствует   осознание   уровня   собственных   собственной   профессиональной   позиции, возможностей в профессиональной деятельности. Структура и содержание программы: Объём   программы   составил   30   групповых   сеансов,   проводимых   на   базе МДОУ   ЦРР   «Увинский   детский   сад   №   11»,   включающих     различные практические упражнения, психотехники. В содержание программы вошли: 9 тренингов Сказкотерапия Психолого­методический фестиваль Арт­терапевтический тренинг   Методическое   обеспечение   мониторинга   психологического   фона   развития участников программы. Используемая методика Автор  Источник  Анкета «Барьеры  педагогической  деятельности» Анкета   «Потребность   в психологическом просвещении» Анкета   по   выявлению способности к саморазвитию   Е.И. Рогов   Тест самоконтроля общении» «оценка в   М. Снайдер   Тест педагога к эмпатии» «способность «Менеджмент и  управление школой» под  ред. Т.М. Шамова М.,  1992 http://childpsy.ru/     Е.И.   Рогов   «настольная книга практического психолога в образовании» М., 1996. Д.Я.   Райгородский «Практическая психодиагностика» Самара., 1998 http://psylist.net/promet/ Диагностика профессионального выгорания Самооценка толерантности личности Формирование положительной групповой мотивации Н.К. Смирнов http://vsetesti.ru/ http://vsetesti.ru/ В.А. Розанова http://vsetesti.ru/   Оценка инновационного потенциала педагога уровня Поздняк Л.В. Лященко Н.Н.   Прохорова Л.Н. «Мастер­   класс   по созданию   творческого коллектива   вДОУ»   М., 2007 Ресурсы, необходимые для реализации данной программы:  Качественное и эффективное проведение намеченных мероприятий;  Учебные и методические материалы, необходимые для реализации  программы.  Оснащение ДОУ современным компьютерным оборудованием,  программным обеспечением и доступом в Интернет. Сроки реализации программы: с сентября 2016г. по май 2019г.  Ожидаемые  результаты. Разрабатывая   стратегию   деятельности,   мы   предполагали,   что   любой инновационный   процесс   носит   вероятностный   характер   и   не   все   его последствия   могут   быть   спрогнозированы.   Уйти   от   многих   ошибок   и упущений   ещё   на   уровне   проекта   нам   поможет   составленная   нами коррекционно­развивающая программа. Предполагали так же, что, используя здоровьесберегающую программу интерактивного   взаимодействия   педагога­психолога   с   педагогическим коллективом,   улучшится   психологическое,   а   вместе   с   ним   и   физическое здоровье педагога, что    посредством   программы   развитие   творческого потенциала педагогов и создание условий для этого, что все поставленные задачи   не   могут   быть   не   решены   и   наша   программа   получит   дальнейшее развитие и дополнение на несколько лет вперед. Предполагаем увидеть МДОУ как корпорацию радости, поиска, постоянного совершенствования. А   педагогов   –   как   монолит   добрых, общительных, умных, душевных коллег.   Предполагаем,   что   администрация   детского   сада   очень заинтересуется   не   только   нашей   программой,   но   и   её   результатами,   и   её дальнейшим непрерывным развитием в ДОУ. Потому что здоровье педагогов – отражается как в зеркале на здоровье детей, а психологическое здоровье участников образовательного процесса ­ это самый важный показатель работы дошкольного образовательного учреждения. Думаем,  что   при  небольшой   коррекции   наша   программа  может подойти не только и  для других коллективов ДОУ  Увинского района. Система организации контроля за реализацией программы: Текущий   контроль  за   соблюдением   графика   встреч   и   выполнения содержания. Оперативный   контроль  за   состоянием   динамики   развития профессиональных качеств педагогов. Систематический   контроль  за   выполнением   задач,   намеченных программой. Мониторинг  личностных   и   профессиональных   качеств   участников программы.  Результаты диагностических исследований  в  сентябре 2016г. В   сентябре   2016   года   в   диагностических   исследованиях   приняло участие 33 педагогов МДОУ ЦРР «Увинский детский сад № 11». Получены следующие результаты: (справки прилагаются)  Диагностика  «Траектория успешности педагогов». Траектория   успешности   педагогов   зависит   от   уровня профессионального   мастерства,   который   определения   уровня профессионального   мастерства.   Уровень   профессионального   мастерства определяется путем заполнения диагностической карты.  За каждый показатель проставляется оценка в баллах от 1 до 3, затем вычисляется   средний   бал   по   всем   показателям.   Для   более   субъективных показателей   диагностическую   карту   заполнил   эксперт.     Результаты самоанализа   и   оценка   эксперта   складывалась   и   определялся   средний показатель. 1   человек   (3%)   –     низкий   уровень   профессионального   мастерства (интуитивный). 18   человек   (58%)   –   средний   уровень   профессионального   мастерства (поисковый). 12 человек (39%) ­   высокий уровень профессионального мастерства Уровень успешности педагога 3% 39% 58% интуитивны й поисковый мастерский (мастерский). Вывод:   с   помощью   диагностики   определения   траектории успешности педагога выявили какие затруднения испытывают педагоги в той или   иной   области   своей   профессиональной   деятельности,  в  какой   помощи нуждаются. Таким образом, выясняется личная потребность каждого педагога в   психолого­педагогической   поддержке,   повышения   их   профессионального мастерства. Выводы:   факторами,   стимулирующими   саморазвитие   педагогов, являются: обучение на курсах, пример и влияние коллег, организация труда в ДОУ,   занятия   самообразованием.   Факторы,   препятствующие   саморазвитию педагогов   ДОУ:   не   всегда   высокая   собственная   активность,   недостаток времени, ограниченные ресурсы, обстоятельства жизни. В оценке мотивации педагогов к инновациям преобладают: авторитет руководителя,   интересная   творческая   деятельность   в   ДОУ,   признание   и одобрение со стороны руководства. В   коллективе   у   сотрудников   сложился   средний   коммуникативный контроль,   не   все   члены   коллектива   сдержаны   в   своих   эмоциональных проявлениях.  Изучение  затруднений  педагогов в организации  современного качественного образования позволили сформулировать многим из них темы по самообразованию: «Активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом», «Использование здоровьесберегающих технологий», «Владение педагогической диагностикой» и др. Проведённые   исследования   позволили   определить   содержание   работы   с педагогами,   работающими   в   режиме   инновации,   которое   представлено   в тематическом планировании. Тематическое планирование педагога­психолога   с педагогами в ДОУ  на 2016­2019г. Диагностический блок Диагностика эмоционального  выгорания В.В. Бойко Анкета «Барьеры педагогической  деятельности» Т.М.Шамова.  Анкета «Тестовая карта  коммуникативной деятельности» А.А. Леонтьев Диагностика личности на мотивацию к успеху Т. Элерс Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Оценить фазу эмоционального выгорания. Выявить способности учителя к саморазвитию. Оценить стиль общения педагога с аудиторией. Выявить мотивационную направленность личности на  достижение успеха. Информационный блок 1 Семинар­практикум «Профессиональный стандарт: концепция, содержание, перспективы развития»   Декабрь  2016 2 Семинар­практикум «Развитие речи  2016 детей дошкольного возраста» 3 Семинар­практикум «Формирование  2017 готовности детей к обучению в  Старший  воспитатель,  педагог­ психолог Старший  воспитатель,  логопеды,  педагог­ психолог Старший  воспитатель,  Повышение компетентности педагогических кадров в  вопросе внедрения профессионального стандарта  педагога в практику ДОУ. Способствовать формированию профессиональной  коммуникативной компетентности педагогов. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и  методических требований к речи детей дошкольного  возраста и речи педагога. Оптимизация взаимодействия педагогов ДОУ при  подготовке детей к обучению в школе. школе на уровне ДОУ» 4 Практический семинар  2017 «Организационный и содержательный аспекты процедуры аттестации» 5 Семинар­практикум «Проектная  2017 деятельность как средство  позитивной социализации  дошкольников» 6 Семинар практикум «Клубный час  2018 как эффективная технология  позитивной социализации  дошкольников» специалисты,  педагог­ психолог Старший  воспитатель,  педагог­ психолог Старший  воспитатель,  специалисты,  педагог­ психолог Старший  воспитатель,  педагог­ психолог Методическая и психологическая поддержка  педагогов в период аттестации в соответствии с  новыми требованиями.  Формирование мотивации педагогов ДОУ к  использованию метода проектов, как способа  интеграции образовательной деятельности с детьми,  родителями. Познакомить педагогов с технологией «клубный час». Продемонстрировать условия способствующие  социализации дошкольников.  (умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и Интеллектуально­педагогический блок воспитания, способность педагога к инновационной деятельности) 1 Мастер­класс «Развитие внимания  посредством мандалотерапии с  детьми дошкольного возраста» 2 Консультация «Метод проектов как  средство формирования  профессиональной компетентности  педагогов ДОУ»  3 Мастер­класс «Лептбук.  Интерактивная папка» Педагог­ психолог, педагог ДО по  ИЗО Педагог­ психолог,  старший  воспитатель Педагог­ психолог, Повышение профессионального мастерства педагогов через педагогическое общение с демонстрацией  применения арт­терапевтической технологии –  мандалотерапии.  Создание условий для развития проектной культуры образовательной дошкольного образовательного   учреждения,   с   целью   повышения профессиональной компетентности педагогов.  Повышение   профессиональной   компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы среды 4 Практическое занятие «Осваиваем  новый интерактивный метод работы  с детьми – сторителлинг» 5 Семинар­практикум «Дидактические игры с камешками Марблс» 6 Мастер­класс «Использование  метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога» 7 Консультация: «Тимбилдинг как  эффективный инструмент  формирования детского коллектива» 8 Консультация «Мульттерапия как  метод развития внимания у старших  дошкольников» 9 Мастер­класс «Путешествие в  сказку» педагог ДО по  ИЗО Педагог­ психолог, логопед Педагог­ психолог, воспитатель  Педагог­ психолог, Педагог­ психолог, рук. по  физ.воспитанию Педагог­ психолог, воспитатель Педагог­ психолог, воспитатель способностей и   развития   познавательных   дошкольников на основе использования лэпбука. Овладение педагогами конкретными практическими  навыками и знаниями, необходимыми при  рассказывании историй и сказок дошкольникам. Познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков Марблс,  мотивировать  их на применение камешков Марблс в  работе с дошкольниками. Формирование представления педагогов о  метафорических ассоциативных картах (МАК) как  инструменте работы с детьми и их родителями. Познакомить педагогов с формой эффективного взаимодействия детей в коллективе. Расширить возможности применения  мульттерапевтических технологий в деятельности  педагога. Обучение  педагогов приемам работы с  терапевтическими сказками. Коммуникативный блок (значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию 1 Спортивный   тимбилдинг   — «Здоровый   педагог   —   успешный педагог». (сопереживание, понимание другого). август Рук. по  физ.воспитанию, Педагог­ психолог Раскрепостить   участников,   сплотить   команду, выработать   доверительные   отношения   между коллегами. 2 Игра-тренинг «Формирование  коммуникативных умений и  навыков» Тренинг­ролевая игра «Моя семья –  мое богатство» Занятие с элементами тренинга  «История одной сплетни» 3 4 Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Развитие коммуникативных навыков. Установление   позитивного   взаимодействия   в коллективе,   осознание   ролевых   функций   членов семьи, мотивация участников на социально значимые семейные ценности. Научить   относиться   друг   к   другу   уважительно, усвоить   некоторые   правила   бесконфликтного общения и выхода из конфликта. (умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, Регулятивный блок  стрессоустойчивость) 1 Практическое занятие с элементами  тренинга «Как жить полной жизнью и не «сгореть» на работе» 2 Практикум «Тайм­менеджмент  современного педагога» 3 Занятие с элементами тренинга  «Учитесь жизнь свою благодарить» 4 Мастер­класс по профилактике  профессионального выгорания «Сила морской природы» 5 Практикум «Разрешение  конфликтных ситуаций в  коллективе» Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог 6 Проект «Радуга настроения» Ноябрь  Педагог­ Формирование педагогов.   эмоциональной   устойчивости Формирования   и   развития   навыков   эффективного распределения рабочего и личного времени, в рамках психологического сопровождения педагогов. Формирование ценностного отношения к жизни. Гармонизировать внутренний мир педагогов, научить способам   снимать   напряжение,   прислушиваться   к себе   и   осознавать   собственные   психологические   и физические потребности. Познакомить участников занятия как эффективно  разрешать конфликтные ситуации в коллективе, а  также профилактике конфликтов. Создать условия для благоприятного 2016г. психолог 7 Проект «Палитра здоровья»  Ноябрь  2017г. Педагог­ психолог 8 Проект «Разноцветное детство»2018 Ноябрь  9 Проект  2018г. Ноябрь  2019г. «Консультация «Сетевые сообщества педагогов ДОУ» Мастер­класс «Использование  мультимедийного сопровождения в  воспитательно­образовательном  процессе в ДОУ» Педагог­ психолог Педагог­ психолог ИКТ блок Педагог­ психолог Педагог­ психолог Мастер­класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в  условиях введения ФГОС ДОУ» Педагог­ психолог психологического климата детей, родителей,  сотрудников дошкольного учреждения, посредством  организации досуговой деятельности с  использованием элементов цветотерапии.   Вовлечение всех участников образовательного  процесса в совместную деятельность, создание  условий для формирования положительной  установки, благоприятной психологической и  эмоциональной атмосферы в ДОУ. Создание условий, способствующих позитивной  социализации дошкольников. Познакомить   педагогов   с   различными   сетевыми сообществами   и   их   возможностями   для использования в профессиональной деятельности. Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийных программ Power Pоint Повышение уровня профессиональной  компетентности педагогов по использованию  интерактивного оборудования в образовательной  деятельности ДОО с целью повышения качества Мастер­класс «Интерактивные игры  как средство формирования  познавательной активности детей  дошкольного возраста» Консультация «Электронное  приложение для диагностики к  комплексной программе «Мир  открытий» Педагог­ психолог образования в соответствии с требованиями ФГОС  ДО. Повышение ИКТ­компетентности педагогов ДОУ  через создание интерактивной дидактической игры  для детей дошкольного возраста Август  2018 г. Педагог­ психолог Познакомить педагогов с электронной версией  педагогического мониторинга к комплексной  программе «Мир открытий» № Исследуемая функция Результаты диагностических исследований в мае 2014г. Высокий уровень в % Средний уровень в % Низкий уровень в % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Потребность   в   психологическом просвещении Саморазвитие педагогов Развитие эмпатии Самоконтроль в общении Мотивация к успеху Профессиональное выгорание Уровень потенциала педагога Оценка общегрупповой мотивации Самооценка толерантности Самооценка затруднений педагога инновационного   50 65 75 85 60 0 75 70 70 80 45 35 20 15 40 15 25 25 30 15 5 0 5 0 0 85 0 0 0 5 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 0.85 75%70%70% 80% 85% 75% 65% 50% 45% 35% 60% 40% 20%15% 0.05 0.05 15% 25%25%30% 0.05 15% 0.05 0 0 0 0% 0 0 высокий уровень средний уровень низкий уровень Таким   образом,   в   результате   диагностических   исследований   выявлено:   факторами,   стимулирующим   деятельность педагога стали: новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать, организация труда в ДОУ, доверие, развитие способности к самопознанию. Наиболее эффективной формой работы признаны тренинги, дискуссии, деловые   игры.   Педагоги   стали   активными   слушателями   и   участниками   всех   мероприятий,   в   коллективе   сложилась высокая   коммуникативная   деятельность,   все   участники   образовательного   процесса   стараются   активно   высказывать мнения, в аудитории царит дружеская непринуждённая атмосфера, профессиональное выгорание педагогов отсутствует. 1. Гуружапов   В.А.   «Психолого­педагогическое   сопровождение   инновационного   воспитательно­образовательного Список используемой литературы, процесса. Справочник педагога­психолога №00 2011г. 2. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции.  Ростов ­на –Дону 2008. 3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании М., 1996. 4. Кузнецова С.В. «Система работы с узкими специалистами» М., 2007 5. Парамонова Л.Г. Практическая психодиагностика Самара 1998. 6. Прохорова Л.Н. «Мастер класс по созданию творческого коллектива в ДОУ» 7. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога» Ростов – на Дону 2000г.   9. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 2006. 10. 2. Грин Шиа Практический курс медитации для начинающих: 60 мандал для рисования и раскрашивания. – М.: ACT; Астрель, 2007. 11. 3. Диагностика в арт­терапии. Метод «Мандала» / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Речь, 2002. – 144 с. 12. 4. Копытин А.И. Техники аналитической арт­терапии. Исцеляющие путешествия / А.И. Копытин, Б. Корт. – СПб.: Речь, 2007. 13. 5. Ляшенко В.В. Особенности проведения арт­терапевтических занятий с использованием круговых изображений в открытой группе:  Методическое пособие. – М.: Генезис, 2012. 14. 1.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. 1.Атемаскина. – М.: Детство­Пресс, 2011. – 112 с. 15. 2. Бородина О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – 2014. ­ № 1 – С.8­11. 16. 3.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А. П. Панфилова. – М.:Изд. центр «Академия», 2009. ­192 с. 17. 4.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / П. И. Пидкасистый. – М., 2006. – 608 с. 18. 5.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРА­М, 2001. – 672 с. 19. 6.Фетискин Н.П. Социально­психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов. – М.: Изд­ во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»

Программа развития профессиональной успешности «Педагогическая студия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019