Программа" Родной язык (русский)" 3 класс
Оценка 4.7

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
26.09.2019
Программа" Родной язык (русский)" 3 класс
Программа разработана для 3 класса с учетом возрастных особенностей детей.Способствует более углубленному изучению русского языка. Соответствует всем требованиям ,рассчитана на 34 ч ,1 раз в неделю. Новый предмет Родной (русский )язык вызывает большой интерес у детей.Ребята с удовольствием изучают новый предмет. Разработанная программа помогает в работе педагога.
Программа по родному (русскому) языку.docx
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята  на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2016г.) Приложение МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа Раменского муниципального района Московской области «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ____________Н. Н. Корунская Приказ № 90­ОД от 28.08.2019 г.  Рабочая программа по родному (русскому) языку (базовый уровень)  3 класс Составитель: Любушкина Светлана Витальевна                 учитель начальных классов первая квалификационная категория 2019 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ№ё10, программы курса «Русский язык». Основой для разработки  программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского  коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И,  Петленко Л.В.,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» разработана на основе  требований федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа  Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего  образования по учебному предмету  «Родной (русский) язык », входящему в образовательную область «Родной язык и  литературное чтение на родном языке», примерной программы по учебному предмету  «Русский родной язык» для образовательных организаций реализующих программы  начального общего образования авторы О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.  Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина,  О.В. Соколова. В соответствии с образовательной программой  начального общего  образования МОУ Софьинская СОШ ( Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на  2019­2020 уч.год. Содержание данной программы направлено на достижение результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования в части требований,  заданных  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством  межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и  владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и  литературы, основной путь приобщения к культурно­историческому опыту человечества.  Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его  духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и  постоянное обновление национальной культуры.  Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает  межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании  самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и  передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения  родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении  способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает  развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной  2 деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному  языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.  Содержание программы предмета «Русский родной язык и литературное чтение на родном  языке» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.  Освоение данной программы ведёт к достижению следующих результатов: Личностные результаты освоения программы: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к  прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и  долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная  значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).  Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего  народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества  (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность  истории народов и государств, находившихся на территории современной России);  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,  традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию;  3. Понимание  родного языка и родной литературы как одной из основных  национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в  развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его  значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о  лингвистике как науке и ученых­русистах; об основных нормах русского литературного  языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и  оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими  словарями.             4.Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.              5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических  средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.   6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному  самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам  людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к  сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность  ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание  значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 3 7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,  его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и  способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществах ( интериоризация ценностей созидательного отношения к  окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности  продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и  организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов  взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского  потенциала). 9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.  10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность  понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные  этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально­ценностное видение окружающего  мира; способность к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и  ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека. 11. Сформированность основ экологической культуры. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;  формулировать   учебные   задачи   как   шаги   достижения   поставленной   цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать   средства   и ресурсы для решения задачи и достижения цели;  составлять   план   решения   проблемы   (выполнения   проекта,   проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в 4 соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   критерии   планируемых   результатов   и критерии оценки своей учебной деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата; 4. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  фиксировать   и   анализировать   динамику   собственных   образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся  сможет:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов;  выделять   общий   признак   двух   или   нескольких   предметов   или   явлений   и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить   рассуждение   от   общих   закономерностей   к   частным   явлениям   и   от частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать полученную информацию;  подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или   самостоятельно полученными данными. 2.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в   соответствии   с   целями   своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; 5  определять идею текста;  преобразовывать текст;  оценивать содержание и форму текста. 3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной  ориентации. Обучающийся сможет:  выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения,   проектные работы. 4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и  других поисковых систем. Обучающийся сможет:   определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   системами, словарями;  формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для объективизации результатов поиска. Коммуникативные УУД 1.Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  Обучающийся сможет:  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника,  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы; организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться друг с другом); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей    коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью. Обучающийся сможет:  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности;  соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии   в соответствии с коммуникативной задачей;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать   письменные   оригинальные   тексты   с   использованием   необходимых речевых средств;  использовать   вербальные   и   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные  под руководством учителя;  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; 6  выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную   модель   для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения информационных   и   коммуникационных   учебных   задач,   в   том   числе:   написание   писем, сочинений,   докладов,   рефератов,   создание   презентаций);   создавать   информационные ресурсы   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать   информационную   гигиену   и правила информационной безопасности. При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,  преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать  информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание  выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и  диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы. В ходе изучения произведений  родной литературы обучающиеся приобретут опыт  проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию  самостоятельности, инициативности.  В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением  выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в  ситуациях неопределенности.  Предметные результаты Ученик научится: 1)взаимодействовать   с   окружающими   людьми   в   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения; 2)  понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; 3) использовать коммуникативно­эстетические возможности родного языка; 4)проводить   различные   виды   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного,   лексического,   морфологического),   синтаксического   анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию; 6)осознавать   значимость   чтения   и   изучения   родной   литературы   для   своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания   мира   и   себя   в   этом   мире,   гармонизации   отношений   человека   и   общества, многоаспектного диалога; 7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 8) осознавать коммуникативно­эстетические возможности родного языка на основе изучения   выдающихся   произведений   культуры   своего   народа,   российской   и   мировой культуры; 7 Ученик получит возможность научиться: 1)  систематизировать   научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней   и   единиц;   освоение   базовых   понятий   лингвистики,   основных   единиц   и грамматических категорий родного языка; 2)   использовать   активный   и   потенциальный   словарный   запас,   использовать   в   речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;        3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.              4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   аналитического   и интерпретирующего   характера,   участвовать   в   обсуждении   прочитанного,   сознательно планировать свое досуговое чтение; 5)   понимать   литературные   художественные   произведения,   отражающие   разные этнокультурные традиции; 6)   овладеть   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового,   публицистического   и   т.п.,   уметь   воспринимать,   анализировать,   критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную   в   литературном   произведении,   на   уровне   не   только   эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального  общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков  в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать: Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа: осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа; осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; распознавание слов с национально­культурным компонентом значения (лексика,  связанная с особенностями мировосприятия и отношениями  между людьми; слова,  обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);  понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов  и сравнений  и особенностей их употребления в произведениях устного народного  творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное  употребление  эпитетов и сравнений  в речи; понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру,  менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное  употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного); понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений;  правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках  изученного); понимание значений устаревших слов с национально­культурным компонентом (в  рамках изученного). 2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта  использования языковых норм в речевой практике: осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка  для культурного человека; 8 соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского  литературного языка (в рамках изученного);  соблюдение на письме и в устной  речи  норм  современного  русского  литературного языка (в рамках изученного);  обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма  используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на  родном языке адекватно ситуации и стилю общения; соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного  русского литературного языка:  произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов); осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов; соблюдение основных лексических норм современного русского литературного  языка:  выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее  точно  соответствует обозначаемому  предмету или явлению реальной действительности; проведение синонимических замен с учётом особенностей текста; выявление и исправление речевых ошибок в устной речи; редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с  целью более точной передачи смысла; соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного  языка:  употребление отдельных грамматических форм имен существительных:  словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных; употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего  и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у  которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени; выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок,  связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в  числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде  (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок; соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного  русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе): соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста; соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста; совершенствование умений пользоваться словарями:  использование учебных толковых словарей для определения лексического значения  слова,  для уточнения нормы формообразования; использование учебных фразеологических  словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в  процессе редактирования текста; использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного  произношения слова, вариантов произношения; использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование  учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова; использование орфографических словарей для определения нормативного  написания слов;  3. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности  (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета: 9 владение различными приемами слушания научно­познавательных и  художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно­ познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их  фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.),  определение языковых особенностей текстов;  умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;  выделять наиболее существенные факты;  устанавливать логическую связь между фактами; умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать  причинно­следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;  составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка  текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту; умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста:  пересказ с изменением лица;  уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение,  уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;  уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение  диалога и др.), владение  правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ­ добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини­доклад; создание текстов­рассуждений с использованием различных способов аргументации; создание текстов­повествований (например, заметки о посещении музеев, о  путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер­классах,  связанных с народными промыслами); создание текста как результата собственного мини­исследования; оформление  сообщения в письменной форме и представление его в устной форме; оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного,  уместного и выразительного словоупотребления; редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и  формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. соблюдение основных норм русского речевого этикета:  соблюдение принципов  этикетного  общения, лежащих в основе русского речевого  этикета;  различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой  ситуации. 3. Содержание учебного предмета. Язык и речь. ( Мир общения. Повторяем – узнаем новое(1 ч)) Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно­ речевая деятельность Язык как средство общения. (Язык – главный помощник в общении(3ч)) Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего  мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского  народа. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор  10 синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием  фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи.  Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по  тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых  устаревших словах. Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же  слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных  слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня,  приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова. Словосочетание. Предложение. Текст. (Состав слова(2ч)) Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его  признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить  топором). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с  помощью которой можно выразить мысли или чувства. Обогащение словарного запаса  эмоционально­оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи  пословиц, поговорок, фразеологизмов. Предложение. Нахождение главных членов  предложения ­ подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи  между словами в словосочетании и предложении. Различение главных и второстепенных  членов предложения (без деления на виды). Корректирование текстов с нарушенным  порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям.  Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов  текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом  правильности, богатства и выразительности письменной речи. Морфология (слово как часть речи) (Части речи(11ч)) Части речи. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных  по падежам и по числам (склонение). Имя прилагательное: общее значение и употребление  в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в  тексте. Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род  глаголов в прошедшем времени. 4. Календарно ­ тематическое планирование по родному (русскому) языку 3 класс 1 час в неделю(первое полугодие) № п/п Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция) 11 Мир общения. Повторяем – узнаем новое(1 ч) 1 Культура устной и письменной речи. Текст. Типы  текстов. 02.09.19­06.09.19 Язык – главный помощник в общении(3ч) 2 Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы 09.09.19­13.09.19 3 Многозначные слова. Слово и его значение.  Словосочетание. Предложение. 16.09.19­20.09.19 4 Главные члены предложения. Предложения с  однородными членами 23.09.19­27.09.19 Состав слова(2ч) 5 Корень. Корневые орфограммы. 30.09.19­04.10.19 6 Приставка. Суффикс. Окончание слова. Основа  слова. 07.10.19­11.10.19 Части речи(11ч) 7 Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные 14.10.19­18.10.19 8 Одушевленные и неодушевленные имена  существительные. Род и число имен  существительных. 21.10.19­25.10.19 9 Склонение имен существительных. 05.11.19­08.11.19 10 Местоимение. Формы местоимений.  Употребление местоимений в речи 11.11.19­15.11.19 11 Глагол. Изменение глаголов по временам. 18.11.19­22.11.19 12 Неопределенная форма глагола. 25.11.19­29.11.19 13 Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами. 02.12.19­06.12.19 14 Имя прилагательное. Изменение имен  09.12.19­13.12.19 12 прилагательных по родам и числам и падежам 15 Имя прилагательное. Изменение имен  прилагательных по родам и числам и падежам 16.12.19­20.12.19 16 Проверочная работа. 16.12.19­20.12.19 17 Игра «Язык родной, дружи со мной». 23.12.19­27.12.19 13

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс

Программа" Родной язык (русский)" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019