ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью,Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью,
Иконка файла материала plan_po_samoobrazovaniyu.docx
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ Введение "Не следует ложиться спать прежде,  чем не  скажешь себе, что за день ты чему­то научился..."                                               Г.Лихтенберг                                                              Совершенствование качества обучения ­ воспитания в средней школе  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот  уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных  курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без  процесса самообразования учитeля. Самообразование ­ есть потребность  творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для  профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковойявляется профессия учителя. Самообразование ­ процесс сознательной  самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно  знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой  предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в  близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни,  ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен  учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются  представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не  формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта  способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными   показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта   способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками   информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности. Актуальность темы: И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс  обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны,  разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в  нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в  наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом  усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые  знания и навыки не только применяются  школьниками в их практической  деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для  проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для  осуществления межпредметных связей стимулирующих самообразование  учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного  материала по разным предметам под новым углом зрения, расширение  кругозора в результате организованного общения. План самообразования Тема: Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания  физкультуры. Цели:  Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие,  повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.    Задачи:­ планировать учебно­воспитательный процесс по физическому  воспитанию, физкультурно­оздоровительную и спортивную работу с учетом  конкретных условий школы; ­ творчески применять профессионально­педагогические знания в  решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных,  индивидуальных, социально­психологических особенностей учащихся; ­ повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной  формы урока (это необычно, значит интересно); ­ рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных  областях; ­ организация целенаправленной работы с мыслительными операциями:  сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; ­ показ межпредметных связей и их применение при решении  ­ выбирать и творчески применять методы, средства и организационные  разнообразных задач.   формы учебной, воспитательной, физкультурно­оздоровительной и других  видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами; ­ устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с  учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения; ­ учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых  задач; ­ аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида  деятельности.    Этапы        работы: 1  этап (практический)    2011 – 2012  учебный год. Изучение опыта работы других педагогов над данной темой. Обсуждение с  учителями предметниками (биологии, русский язык, истории, ОБЖ) тем для  реализации моего плана самообразования. 2  этап (практико­внедренческий)  2012 – 2013 учебный год Разработка и проведение интегрированных  уроков и внеклассных  мероприятий 3  этап (обобщающий)  2013 – 2014 учебный  год Будет посвящен анализу, обобщению и интерпретации результатов  эксперимента, оформлению материалов самообразования Основные направления Действия  и  мероприятия Профессиональное 1. Постоянно  знакомиться  с  современнымиобразовательными технологиями  в  области   преподавания  предмета  «Физическая  культура». 2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими   программами  по  физической  культуре, концепциями   обучения, их  оценками. 3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре и  методике  преподавания. 4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах   для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования. 5. Принимать  активное  участие  в  работе  РМО  учителей  физической  культуры. 6. Принимать  участие  на  научно­практических   конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных   уровней. 7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене   опытом. 8. Периодически  проводить  самоанализ  своей   профессиональной  деятельности. 9. Систематически  интересоваться  событиями   современной  экономической, политической  жизни. 10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и   общей  культуры. 11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со   стороны  коллег. 12. Организовывать   внеклассную  деятельность  по   предмету. 13. Систематически  просматривать  спортивные   телепередачи. Психолого­ педагогическое 1. Совершенствовать  свои  знания  в  области   классической  и  современной  психологии  иМетодическое педагогики. 2. Изучать  современные  психологические  методики. 3. Создание  пакета  психолого­педагогических   материалов  для  учителя. 1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими   технологиями, формами, методами  и  приемами   обучения  через  предметные  издания: ­ ФИС ­ Физическая  культура  в  школе ­ Спорт  в  школе ­ Теория  и  практика  физической  культуры. 2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации различных  форм  уроков  физической  культуры. 3. Посещать  библиотеки, изучать  научно­методическую  и  учебную  литературу. 4. Провести открытые уроки, на которых показать  использование изучаемых технологий. 5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных   мероприятий, учебных  материалов. 6. Установить творческое сотрудничество с учителями­ предметниками по вопросам темы самообразования. 7. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету  (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально­ минимальный  уровень (стандарт)  физической   подготовленности  учащихся, контрольные  тесты­ упражнения). 8. Использовать материалы сайта «Сеть творческих  учителей» по вопросам интегрированных уроков и  внеклассных занятий. 9. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применениеминформационных  технологий. 10. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов   для  педагогической  деятельности. 1. Внедрять  информационно­компьютерные  технологии  в  учебный  процесс. ИКТ Охрана  здоровья 1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на   уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции. 2. Внедрять  в  образовательный  процесс   здоровьесберегающие  технологии. 3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом,  физическими  упражнениями. Литература по теме: 1. Аксимова В.Н. Межпредметные связи в учебно­воспитательном  процессе современной школы. – М. : Просвещение, 1986. 2. Максимова В.Н.Межпредметные связи в процессе обучения, ­М.:  Просвещение, 1989. 3. Сухаревская Е.Ю. Технология интгрированного урока. – Ростов н/Д:  Учитель, 2003 Предполагаемый  результат: 1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по   предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих). 2. Доклады  и  выступления. 3. Разработка  дидактических  материалов. 4. Установить творческое сотрудничество с учителями­предметниками  по вопросам темы самообразования. 5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий. 6.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.7. Размещение материалов в СМИ. Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы Презентация  результатов  работы  на заседаниях  МО учителей   физической  культуры  района  Форма  отчета  по  проделанной  работе  Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и   рекомендациями  для  других  учителей.