Программа "Школа вежливых наук"
Оценка 4.7

Программа "Школа вежливых наук"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.12.2018
Программа "Школа вежливых наук"
Духовно-нравственное воспитание начинается в детском возрасте. Данная программа "Школа вежливых наук" поможет учителю в воспитании своих обучающихся в начальных классах в правильном направлении организовать свою работу. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми, навыков общения, культуры поведения и духовных ценностей, накопленных человечеством.
программа ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК.docx
Ханты­Мансийский Автономный округ – Югра Администрация  Октябрьского района Управление образования и молодежной политики Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано:                                                       Утверждено: Заместитель директора  по НР                             Директор школы             Громак Н.М.                                                         Черноколпакова Т.З.        «____»___________ 2017г.                           «      »________2017г. ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»                                                                                   АВТОР ПРОГРАММЫ:                                                    БАРТОВА Наталья Егоровна                                                  учитель начальных классов, высшей квалификационной категории 2018г. СОДЕРЖАНИЕ   Пояснительная записка………...…………………………………………………...….2  1. Учебный план…………..………………………………………………...….……….5 2. Учебно­тематический план…………………………………………………..……..6  3. Содержание  программы.…………………………………..…...……………….......8  4. Планируемые результаты..………………..……...…………………………...….....9 5. Аппарат контроля (формы контроля и система оценивания)…………………...10 6.  Методическое обеспечение учебного процесса…………..………………….….10 7. Использованная литература……………………….…………………..…………..11 Пояснительная записка Проблема духовно­нравственного воспитания в условиях современного общества   приобрела   особое   значение.   Потеря   моральных   ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании   среди   подростков,   потеря   позитивной   мотивации   к   учению.   В Концепции   духовно­   нравственного   развития   и   воспитания   гражданина России   определён   современный   национальный   воспитательный   идеал.   Это   компетентный   гражданин   России, высоконравственный, принимающий   судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающий ответственность   за   настоящее   и   будущее   своей   страны,   укорененный   в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  В   связи   с   этим   была   создана   программа   внеурочных   занятий «Школа вежливых наук».  Программа прошла апробацию на учащихся 3а, б классов     в  2011­2012  учебном   году   (учителя     Бартова   Н.Е.,  Хабибуллина Р.Ш.),   3а,   б   классов   в   2012­2013   учебном   году   (учителя   Труфанова   В.А., Блоха А.А.), 3б класса в 2014­2015 учебном году (Пшеничникова Н.А.) и дала положительные результаты.   творческий, Работа   по   духовно­нравственному   воспитанию   должна   начинаться   в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами   поведения   и   формирования   моральных   привычек.   В   детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.  Актуальность   программы   определена   тем,   что   одной   из   важнейших задач   образования   в   настоящее   время   является   освоение   детьми,   навыков общения,   культуры   поведения   и   духовных   ценностей,   накопленных человечеством.   Уровень   нравственности   человека   отражается   на   его поведении,   которое   контролируется   его   внутренними   побуждениями, собственными   взглядами   и   убеждениями.   Выработка   таких   взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Занятия   по   программе   «Школа   вежливых   наук» должны   быть эмоциональной, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя   игровые   элементы,   разыгрывание   сценок   и   ситуаций   из   жизненного опыта. Необходимо использовать  яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве самостоятельной работы можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ. Важно отметить всех, кто  выполнил  самостоятельную   работу.   На   занятиях   нравственности   важна   активность школьника,   его   участие   в   обсуждениях   жизненных   ситуаций.   Это   занятия разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.  На реализацию программы отводится 1 часа в неделю, всего 34 часа в год.   Цель программы:     формирование   навыков   общения   и   культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Задачи: 1.       Обучение навыкам общения и сотрудничества; 2.       Формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; 3.  Развитие коммуникативных умений в процессе общения; 4.  Введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Методы и формы работы над программой:  Занятия   проводятся   в   форме   внеурочных   мероприятий,   игровых   позволяющих   школьникам   приобретать   опыт программ   и   тренингов,    нравственного поведения. Формы организации деятельности учащихся:  проведение     бесед,   дискуссий,   экскурсий,     участие   в   творческой деятельности:   литературно­музыкальные композиции,   художественные   выставки,   просмотр   мультфильмов   и видеофильмов.   театральные   постановки, Программа занятий по   воспитанию нравственных чувств и культуры поведения младших школьников  включает  три  раздела. Первый раздел. «Я среди людей» В этом разделе учащиеся  осознают, что «не хорошо быть человеку одному», учатся завоёвывать друзей и дружить, держать данное слово. Второй раздел. «Этика и этикет» В этом разделе   учащиеся узнают, что такое «этика» и «этикет», знакомятся   с   ролью   мимики,   жестов   и   позы   в   общении,   знакомятся   с правилами представления и обращения, приветствия и прощания, отношения к старшим, учителю. Третий раздел.  «Культура поведения» В этом разделе  первоклассники знакомятся с правилами поведения в столовой, в гостях, общественных местах, транспорте.   обогащает   Систематическая работа по воспитанию нравственных норм культуры поведения     знаниями  первичного   понимания   социальной реальности   и   повседневной   жизни   (одобряемых   и   не   одобряемых   формах поведения   в   обществе),   получение   опыта   переживания   и   позитивного отношения к базовым ценностям общества, самостоятельного общественного действия,   формирование   у   младшего   школьника   социально   приемлемых моделей   поведения.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии человек   действительно   становится   гражданином,   социальным   деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение   имеет   взаимодействие   обучающегося   со   своими   учителями   как значимыми   для   него   носителями   положительного   социального   знания   и повседневного опыта,  На   занятиях   используются   детские   подвижные   игры,   разыгрывание жизненных   ситуаций,  театральные   постановки,   литературно­музыкальные композиции,   художественные   выставки,   просмотр   мультфильмов   и видеофильмов.   В зависимости от характера заданий, дети могут на занятии в кабинете вставать из­за парт, свободно перемещаться, подходить к столу учителя,   к другим ребятам, объединяться в группы и пары по интересам. На   занятиях часто   используются   игровые   приёмы     обучения,     много   отводится   места практическим   видам   деятельности,   поиску   материала   самостоятельно,   что имеет огромное значение для формирования умения учиться. Большое место на занятиях отводится дидактическим играм, обеспечивающим смену видов деятельности на занятии.   Учитывая наглядно­образный характер мышления детей, существенное  место  отводится   разыгрыванию жизненных  ситуаций. Наиболее   оптимальным   способом  организации  учебной  деятельности   детей является   такая   постановка   учебных   заданий,   чтобы   каждый   ребёнок   мог принять   участие   в   их   выполнении   в   меру   своих   возможностей.   Занятия данного курса содержат   большое количество заданий обще развивающего, творческого и интеллектуального характера.  Изучение   данного   курса   позволит   обеспечить     мотивацию   учебной деятельности на данном   этапе обучения,   воспитывать культуру поведения младших школьников, сформировать разнообразные   практические умения и навыки, добиться выполнения норм  и правил поведения в  обществе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1.   Я среди людей.  (8 часов) Цель раздела:   в доступной форме дать различие терминам «друг» и «товарищ»; учиться завоёвывать друзей и дорожить дружбой.  Кто я и как  выгляжу?Что в нашем имени? Моя фамилия.Плохо  одному. Товарищи   и   друзья.Как   завоевывать   друзей.   Бескорыстие   в   дружбе.   Верность слову. Практические работы: 1. Мини­сообщения о своём имени.               2. Взаимовыручка и взаимопомощь ­ разыгрывание ситуаций. Раздел 2.   Этика и этикет (13 часов) Цель раздела: в доступной форме  дать понятия «этика» и «этикет», познакомить с   применением   вежливых   слов   в   жизни,     правилами   поведения   знакомства, извинения, просьбы, отношения к старшим. Что такое этика и этикет? Роль мимики, жестов и позы в общении О вежливых словах и их применении. Правила знакомства, представления и обращения, приветствия и прощания. Правила извинения.   Отношение к старшим, учителю. Как вести себя в школе,    на переменах. Практические работы: 1. Игра «Угадай по мимике мое настроение». 2. Инсценировка ситуаций применения вежливых слов. 3. Разыгрывание ситуаций знакомства, представления и обращения,  приветствия и  прощания. 4. Моделирование ситуаций извинения и просьбы,  благодарности и отказа. 5. Веселые инсценировки поведения в школе, на переменах. Раздел 3.   Культура поведения  (12 часов) Цель   раздела:    познакомить   с   основными   правилами   поведения   за   столом,   в гостях, общественных местах. Правила поведения в столовой, за столом. Как правильно разговаривать по телефону. Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей. Правила поведения в общественном транспорте, общественных местах. Правила поведения в библиотеке и музее, театре и кино. Правила вежливого тона Что мы узнали и чему научились. Практические работы: 1. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».2. Ролевая игра «В автобусе». 3. Экскурсия в сельскую библиотеку.4. Праздник вежливых ребят. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №  п/п Тема занятия  Количество часов Всего  Теория  Практика  Дата Корр. Раздел I. Я среди людей ­ 9 час. 1    Кто я и как  выгляжу?     2­3 Что в нашем  имени? 3­4 Моя фамилия 5 Плохо одному. Товарищи и друзья. 6­7 Как завоевывать друзей. Бескорыстие в дружбе. 8­9 Верность слову 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 Раздел II. Этика и этикет ­ 13час. 10 Что такое этика и этикет Роль мимики, жестов и позы в общении О вежливых словах и их применении. 11 12 13 14     15 16  Правила  знакомства,  представления и  обращения,  приветствия и  прощания 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По итогам усвоения обязательного минимума содержания программы по развитию духовно­нравственной культуры  младших школьников должны      будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: 1 Личностные универсальные учебные действия: ­ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­ развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ­ эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им; 2 Регулятивные универсальные учебные действия: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ­ вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; ­     использовать   предложения   и   оценки   для   создания   нового,   более совершенного результата. 3 Познавательные универсальные учебные действия: ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; (включая   электронные,   цифровые), ­ строить сообщения в устной и письменной форме; ­   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; 4 Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ адекватно использовать     речевые   средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов АППАРАТ КОНТРОЛЯ (ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ) Для оценки результатов учебной деятельности используются основные и дополнительные формы контроля:  1. Контрольные формы работы: тесты закрытого типа,   викторины и загадки открытого типа. 2. Самостоятельная разработка учащимися   мини­сообщений, обзоров для выступлений перед аудиторией, их защита в группе.  3. Проведение конкурсов   рисунков,   плакатов, фотографий, поделок, стенгазет. 4. Открытые занятия в игровой форме,  инсценировки, праздники.  5. Участие в клубной и массовой вне учебной деятельности.    практических   умений   и   навыков, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Реализация данной программы даёт возможность  широко использовать в  работе  словесные,  наглядные,  проблемно –  поисковые   методы  обучения, метод   практических   заданий,   позволяющие   активизировать   мыслительную   что   способствует   развитию деятельность   младших   школьников, разнообразных     формированию нравственно­духовной   культуры.   Занятия разработаны так, чтобы каждый ученик   мог   реализовать   себя   в   познании,   учебной   деятельности   и   опыте совместной групповой и коллективной работы, опираясь на свои способности, склонности и субъективный   опыт. Так как в младшем школьном возрасте происходит   идентификация     личности,   наибольшее     значение   приобретает совместный,     познавательный   труд,   и   поэтому   наиболее   эффективными становятся   технологии,   которые   реализуют   идею   индивидуализации   и дифференциации   обучения:   игровые,   КТД.   Занятия   строятся   с   учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в активных методах   обучения:   групповом, самостоятельном   обучении,   опережающем   обучении.   Для   этого   наиболее эффективны такие формы занятий, как сюжетные ролевые и дидактические игры, создание проблемных ситуаций. Обязательны такие развивающие формы занятий,   как   уроки­сказки,   уроки­инсценировки,   уроки­экскурсии   в библиотеку, интегрированные уроки,  духовно­нравственные праздники.   заданиях   поискового   характера, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская,  И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.­ М.: Просвещение, 2008.­  151 с. 2 Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России [Текст] ­ М.: Просвещение, 2011. 25 с. 3 Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В.  Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.­2004­2007.­ №1­9.   4 Примерная основная образовательная программа начального общего  образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.­ М.: Просвещение, 2010. 204 с. 5 Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное   и основное образование) [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009. 50 с. 6 Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1­4 классы. Тесты и  практические задания /  В.Н.Суслов. ­  М.: Просвещение, 2010. 68 с. 7 Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов  воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. ­ М.:  Просвещение, 2008. 108 с. 8 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009. 41 с. 9 Черемисина, В.Г. Духовно­ нравственное воспитание детей младшего  школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­ Кемерово:  КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36. 10  Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.:  НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Клас Учебники Методические Дидактически Материалы Интернет (автор, название,   год издания,   кем допущен, издательство) с 1 материалы е материалы для контроля ресурсы Презентации   по темам; мультимедийные разработки Козлов Э.,  Петрова В.,  Хомякова И.  Азбука  нравственности . /  Э.Козлов, В. Петрова, И.  Хомякова  //Воспитание  школьников.­ 2004­2007.­  №1­9 Суслов В.Н.  Этикет учусь  правилам  поведения. 1­ 4 классы.  Тесты и  практические задания /  В.Н.Суслов.  ­  М.:  Просвещение , 2010. 68 с. Черемисина,  В.Г. Духовно­  нравственное  воспитание  детей младшего школьного  возраста  [Текст] / сост.  В.Г.Черемисина . ­ Кемерово:  КРИПКиПРО,  2010. – 14­ 36.  Шемшурина,  А.И. Этическая  грамматика  [Текст] /А.И.  Шемшурина. –  М.: НИИ  Теории и  методов  воспитания,  1994. – 140с. ПРИЛОЖЕНИЕ Тест на тему: Правила поведения в общественных местах 1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели,  большие пакеты и пр.? 1) следует, если их принимают в гардероб 2) не следует, если они тебе не мешают 3) следует 2. Можно ли трогать руками музейные экспонаты? 1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены 2) нежелательно 3) нельзя ни в коем случае 3. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке? 1) допустимо 2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность 3) шумное поведение допустимо везде 4. Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен? 1) нужно 2) не нужно 3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно  увлекателен 5. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее? 1) не нужно 2) нужно 3) желательно, но не обязательно 6. В какой одежде ходят в кино? 1) в нарядной 2) в спортивной 3) в будничной 7.Что лучше надеть, собираясь в театр? 1) свитер и джинсы 2) легкую декольтированную одежду 3) нарядную одежду по сезону 4) желательно брючный костюм 8. Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной? 1) да 2) нет, платье может иметь декольте только спереди 3) для театра предпочтительнее платье без декольте 9. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор? 1) и юноше, и девушке обязательно 2) на усмотрение юноши и девушки 3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая  шляпа (шапка) 4) девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и  вязаную шапочку можно не снимать) 10. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе? 1) нет 2) сколько угодно 3) в любом, кроме меховой шапки 4) только в небольшом, являющемся частью вечернего костюма 11. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями? 1) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену лицом к сидящим 2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену 12. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через  середину ряда? 1) следует 2) не следует 3) желательно 13. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в  кинотеатре? 1) обязательно 2) желательно 3) не следует 14. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре? 1) можно, если успеешь это сделать первым 2) желательно 3) нежелательно 15. Можно ли просить бинокль и программу у соседа по ряду? 1) можно — ничего в этом особенного нет 2) нельзя — программу и бинокль каждый приобретает сам 3) на ваше усмотрение 16. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят? 1) можно 2) нельзя 3) нежелательно 17. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот­вот  начнется? 1) нельзя 2) нежелательно 3) можно — в знак одобрения декораций 18. Можно ли вслух комментировать спектакль? 1) можно, если это интересно вашим соседям 2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей 3) нельзя — подождите антракта 19. Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам? 1) можно, если у вас хорошие слух и голос 2) желательно — чтобы подбодрить артистов 3) нельзя 20. Можно ли есть в фойе (помимо буфета)? 1) можно 2) нежелательно 3) нельзя  21. Как выразить свой восторг от концерта? 1) громким свистом и топаньем ног 2) криками «браво» и вставанием 22. Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или  игрой актеров? 1) свистеть и топать ногами 2) немедленно встать и покинуть зал 3) молчать и не аплодировать 23. Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился? 1) можно 2) нельзя 3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний  автобус 4) на ваше усмотрение Тест:  Умение пользования мобильным телефоном Сейчас появился особый, «мобильный», сотовый этикет, который неукоснительно  должны соблюдать дети. Тест покажет, насколько ты владеешь «сотовым»  этикетом. 1. Ты отвечаешь на телефонный звонок во время учебы? ­ да ­ нет 2. Звуковой сигнал на твоем аппарате выставлен на невысокую громкость? ­ да ­ нет 3. Ты считаешь неуместным и вредным разговаривать по телефону, делая  покупки? ­ да ­ нет 4. У тебя есть наушники к мобильному телефону? ­ да ­ нет 5. Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? ­ да ­ нет 6. Говоришь ли ты звонящему, где находишься? ­ да ­ нет В ожидании важного звонка ты заранее направляешься в место, спокойное для  тебя? ­ да ­ нет 7. Ты считаешь неправильным «не слышать» предупреждения о  необходимости отключить телефон в кинотеатре, самолете и т. д.? ­ да ­ нет 8. Когда ты разговариваешь по телефону, смотришь ли не только на ноги, но  и по сторонам? ­ да ­ нет 9. Ты принципиально не начинаешь разговор, пока не покинешь лифт, тамбур электрички? ­ да ­ нет ­ когда как 10. Ты считаешь, что на свидании мобильный телефон — совершенно лишняя вещь? ­ да ­ нет ­ не знаю 11. Если ты не одна и рядом близко находятся незнакомые люди, ты  извиняешься и выходишь в другую комнату для продолжения разговора или  просишь звонящего перезвонить попозже? ­ да ­ нет ­ когда как 12. Мобильный телефон для тебя: украшение, предмет бижутерии и элемент  стиля одежды? ­ да ­ нет 13. После того как ты сказала, что не можешь сейчас говорить, ты  обязательно выключаешь телефон? ­ да ­ нет ­ когда как 14. Если твой мобильный собеседник не выключил аппарат, но услышав твой  голос, прервал разговор, ты не будешь ему немедленно перезванивать? ­ не буду ­ буду Задания по разделу «Я среди людей» 1. Выбери и подчеркни нужный ответ (или запиши свой вариант). 1. Слова приветствия.  2. Прощальные слова.  3. Слова извинения. 4. Слова благодарности.  5. Слова просьбы. Слова на карточках Спасибо  Добрый день  Простите  Очень признателен  Не могли бы Вы мне помочь  Пожалуйста  Извините  Добрый вечер  Доброе утро  Я рад Вас видеть  Благодарю  Будьте добры  Будьте любезны  До встречи  Мне очень жаль  У тебя пять красивых открыток. Тебе нужно разделить их между тобой и  твоей сестрой. Как ты поступишь: — отдашь все открытки сестре; — отдашь ей одну открытку; — предложишь ей выбрать самой 1 — 2 открытки; — выберешь себе открытки, а оставшиеся отдашь сестре; — _________________________________________ . 2. Запиши ответы. 2.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ. Что бы ты сделал?  ____________________________________________________________ . 2.2. Дома ты рассказал про этот случай. Что сказали бы твои близкие: мама ____________________________________ ; папа _____________________________________ ; бабушка __________________________________ ; дедушка __________________________________ . 3. Выбери нужный ответ и подчеркни его. Каким ты бываешь чаще всего: • радостным; • злым; • спокойным; • плачущим; • смеющимся;  • недовольным; (запиши другое слово, обозначающее твое состояние). Задания по разделу «О добром отношении к людям» 1.  Выбери нужные ответы и подчеркни его. Доброжелательность — это: доброе отношение к окружающим, желание им помочь; желание и стремление оказать помощь только близким родственникам или  товарищу; желание и стремление оказать помощь любому человеку; умение ничего не делать; нежелание быть добрым. 2. Закончи предложение: Доброжелательный человека всегда __ . Как можно назвать такого человека, который стремится делать добро, желает  добра другим? _________________ . 3. Вспомни сказки, где действуют персонажи (герои), желающие добра  другим. Назови сказку. Назови добрых героев. Назови недобрых, Объясни, почему одних можно назвать добрыми, а других недобрыми. Покажем, как дети строят свою аргументацию на примере сказки «Золушка». Фея — добрая. Она порадовала Золуш ку поездкой на бал. Мачеха и ее две дочери недобрые. Они (допиши предложение)_______________  Сделай рисунки к сказкам. 4. Расскажи случай из своей жизни: кто и как сделал тебе добро; как ты помог другому. 5. Какие детские книги ты знаешь, где рассказывается о добрых поступках.На зови и запиши имена героев. 6.  Вычеркни лишнее:  •  желать добра •  сочувствовать •  сопереживать •  воровать 7. Вставь в клеточки пропущенные бук вы: д_бр_желательный. 8. Придумай маленький рассказ, в котором Буратино грустит, потому что не  знает, как помочь Мальвине, попавшей в беду (она упала и испачкала своё  красивое платье, оцарапала ногу). Особое внимание следует обратить на добрые  дела и слова Буратино: ласковое обращение с желанием утешить, реальная по  мощь и т.д. 9.  Нарисуй свою любимую игрушку. Постарайся, чтобы она была веселой, доброй. Задания по разделу «Правила опрятности и аккуратности» 1. Закончи предложения:  Бережное отношение к вещам — это ...  Бережливым мы называем человека, который ... 2.  Подчеркни нужный ответ или допиши его. Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке.  Что ты сделаешь? • Буду читать самую интересную книгу. • «Вылечу» все «больные» книги. • Поищу журнал с комиксами. ... (допиши дела, которые ты считаешь нужными сделать).  3. Придумай историю о том, как ты со своими одноклассниками пришёл в  библиотеку, чтобы «полечить» книги. Как вы это делали? Каким образом книги  благо дарили вас? 4.1. Назови, что сделано человеком из окружающих тебя в школе вещей,  предметов. 4.2. Перечисли профессии людей, которые эти вещи и предметы сделали. 5.  Прочитай текст и ответь на вопрос. Маше купили новый ранец. Её соседу по парте тоже подарили ранец. Детям очень  понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и до ставали  оттуда школьные вещи. К концу второй четверти у Маши сумка была такая же красивая, как и в начале  учебного года. Костя с завистью смотрел на неё. Его же сумка имела жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и ото рванными молниями. Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка, как новая, а у меня нет?» Отвечает Маша: «Для меня ранец — это сумка для школьных книг и вещей, а для  тебя — это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки». Каким словом можно назвать отношение Маши к своему рюкзаку, а каким —  Кости? 6. Сравни смысл слов: бережливость — жадность. Чем бережливость отличается  от жадности? 7. Сочини сказку о жадности, придумай ей название, запиши её, закончив  выводом (правилом). 8. Придумай небольшой рассказ, пока зав, к каким печальным последствиям  может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам. Если сможешь, сделай к нему иллюстрацию, т.е. рисунок. 9. Прочитай стихотворение и найди основное правило, в нём заключённое. Сами вещи не растут.  Вещи сделать — нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо,  Парты, доски, стол, окно,  Книжку, сумку — береги;  Не ломай, не мни, не рви.

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"

Программа "Школа вежливых наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018