Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС
Оценка 4.9

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
11.12.2018
Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС
Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
школяр.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26 Утверждаю: Согласовано Рассмотрено И.о директора с НМС на заседании кафедры учителей МАОУ гимназии №26 протокол №_1___ начальных классов _______________ от __30.08_____2013 г. протокол №___1_______ О.В. Галактионова ________ Р.И. Набатова от _29.08___________2013 г. _________М.А. Нагорнова Рабочая программа по музыке Класс 1 - 4 Автор- составитель: Дмитриенко Л.В., учитель музыки Томск 2013 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников. Цель предмета: Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; - освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; - развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. - овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации. Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально- пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений. Общая характеристика учебного предмета. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Отличительная особенность программы– охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему. При организации учебного процесса по музыке наряду с уроками используются и неурочные формы проведения занятий, которые являются составной частью учебного процесса. В основу неурочных занятий заложена идея развития у детей творческих способностей и личностных качеств. К неурочным формам занятий относятся: образовательные путешествия, творческие мастерские, фестивали, праздники, конкурсы, индивидуальные занятия, проекты. Направленность дополнительной образовательной программы. Современная педагогика говорит о том, что каждый человек рождается творцом, обладающим тем или иным талантом. В основу неурочных занятий заложена идея развития у детей творческих способностей и личностных качеств. Одной из важных задач вокальной студии является - расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов вокальной музыки. Высшая цель музыкального образования детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основное средство достижения такой цели - постоянные и систематические встречи воспитанников с музыкой, развитие на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества. Создание данной программы обусловлено необходимостью вовлечь как можно больше ребят в творческий процесс посредством музыкальных занятий. К идеям эстетического воспитания средствами певческого искусства обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времен. Задача, которую они ставили перед собой, заключалась в том, как с помощью искусства возможно воспитать чувства человека, сделать благородными его помыслы и деяния. Важнейшим направлением, предлагаемым в программе, является формирование нравственных, эстетических качеств личности, умение воспитанников подчинять свои личные интересы более значимым, более важным интересам студии. Особо отметим, что деятельность и воспитательная работа, проводимая в студии, должна быть направлена на развитие активности ребят, интереса и любви к музыке. Она должна быть подчинена общим задачам музыкально- эстетического воспитания школьников. Актуальность программы. Сегодня происходит популяризация эстрадного пения в средствах массовой информации. Телевидение проводит теле - шоу «Голос», «Наш выход» и т.д. Дети с упоением смотрят эти передачи, пытаются быть похожими на полюбившихся «звезд». И в этом есть некоторые плюсы – это помогает следовать примеру своего кумира, если тот является образцом здорового образа жизни, но есть и минусы – дети не видят то, как работает артист, сколько труда он вкладывает в свое выступление на сцене. Как раз этому может помочь данная программа работы с детьми, она предлагает окунуться в мир звуков, чудесного превращения себя в эстрадного исполнителя. Деятельность в эстрадном коллективе, совместные выступления несут колоссальное воспитательное значение. Дети, сплоченные в единый, дружный коллектив, обогащают свои знания и умения в области вокального искусства. Общие репетиции и выступления сближают детей, между членами коллектива устанавливаются дружественные, товарищеские отношения. Цели и задачи образовательной программы. Целью программы является: Музыкально – эстетическое развитие детей средствами вокального искусства. Задачи программы: 1. Воспитать представления о полноценном звучании певческого голоса. 2. Ознакомить учащихся с теоретическими основами вокала, так чтобы система опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечила необходимую базу для последующего музыкального самообразования и самовоспитания; 3. Формировать вокально-технические и исполнительские навыки и умения воспитанников. 4. Развивать художественно – творческие способности детей. 5.Стремление к практическому использованию знаний и умений, приобретенных учащимися на занятиях, во внеурочной деятельности. Особенность программы.  В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности;  Ведётся приобщение школьников младших классов к музыкально- теоретическому искусству;  Предусматривается художественно- эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;  Формирование духовно-нравственного потенциала личности происходит через освоение следующего содержания данной программы: 1. Образ России, её исторические судьбы в творчестве русских композиторов; 2. Музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю; 3. Песня как память народа, хранительница традиций, обрядов, обычаев; 4. Традиции музыкальной классики в современном искусстве.  Формирование культурно-исторической компетентности происходит через освоение следующего содержания программы: 1. Художественные направления, стили, жанры русской и зарубежной музыки; 2. Народное музыкальное творчество в сопоставлении с народным искусством других стран и народностей; 3. Музыкальные особенности русской музыки.  Формирование художественно- практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач: 1. Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения; 2. Исполнение и разыгрывание народных песен; 3. Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах. Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс-33ч, 2-4 кл. -34ч. Общий объем учебного времени составляет 135 часов. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся определяется характером организации их музыкально-учебной, художественно- творческой деятельности. В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценировка песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств. Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений. В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель .Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем ( « Тембры- краски», « Знаки препинания в музыке» ), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. 1 класс Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; - позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей. Регулятивные УУД: - умение действовать по образцу; - умение действия по инструкции учителя; - умение осуществлять первоначальный контроль своих действий; - развитие умений самооценки результатов своей деятельности. Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. - умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства - формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - умение строить речевые высказывания о музыке ( музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). - умение формулировать собственное мнение и позицию - умение применять знания о музыке вне учебного процесса. Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится:       определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян. Балалайка); проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). воспринимать музыку различных жанров; эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.    воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально- пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Обучающийся получит возможность научиться:  владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот,темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)  определять виды музыки, сопоставля ть музыкальные образы в звучании р азличных музыкальных инструменто в, в том числе и современныхэлектронных;  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. 2 класс Личностными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; - наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - развитие этических чувств; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования; - позитивная самооценка музыкально- творческих способностей. Регулятивные УУД: . - умение действовать по образцу; - умение действия по инструкции учителя; - умение осуществлять первоначальный контроль своих действий; - развитие умений самооценки результатов своей деятельности. Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. - осуществлять модификацию жанров и стилей в современной музыке. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). - обобщенно представлять историческое прошлое в музыкальных образах; - умение применять знания о музыке вне учебного процесса. Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится:        определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса; понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета; узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать личностно- окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально- творческой деятельностью; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; Обучающийся получит возможность научиться:  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;  владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент. 3 класс Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей; - выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; - позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. Регулятивные УУД: . - умение действовать по образцу; - умение действия по инструкции учителя; - умение осуществлять первоначальный контроль своих действий; - развитие умений самооценки результатов своей деятельности. Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3- го класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; -осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; - умение использовать знаково- символические средства, представленные в нотных примерах учебника. - осуществление элементов синтеза как составление целого. - умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач - осуществлять модификацию жанров и стилей в современной музыке Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса) - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). - умение применять знания о музыке вне учебного процесса Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится:        демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью выражать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка); уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки. Обучающийся получит возможность научиться:  знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;  умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;  использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; 4 класс Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. - наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей; - наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. Регулятивные УУД: . - умение действовать по образцу; - умение действия по инструкции учителя; - умение осуществлять первоначальный контроль своих действий; - развитие умений самооценки результатов своей деятельности Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4- го класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение использовать знаково- символические средства, представленные в нотных примерах учебника - установление простых причинно- следственных связей. - осуществление элементов синтеза как составление целого; - понимание основ смыслового чтения художественного текста. - понимание основ исторического прошлого в музыкальных образах. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). умение применять знания о музыке вне учебного процесса Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений. Выпускник научится:     узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать личностно- окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально- творческой деятельностью; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;       продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально- пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Выпускник получит возможность научиться:  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;  выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  соотносить образцы народной и профессиональной музыки;  распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации). Формы реализации программы: - фронтальная; - парная; - групповая; - индивидуальная. Методы реализации программы: - наблюдение; - практический; - объяснительно- иллюстративный; - информативный; -частично- поисковый. Способы и средства: - технические средства; - дидактические материалы; - портреты и таблицы. Содержание программы 1 класс (33ч) II РАЗДЕЛ № п/п Наименование раздела и Содержание программы количества часов 1. Музыка, музыка всюду нам  слышна… (9ч) Музыка и ее роль в повседневной жизни  человека. Композитор – исполнитель –  слушатель. Песни, танцы и марши — основа  многообразных жизненно­музыкальных  впечатлений детей. Музы водят хоровод.  Мелодия – душа музыки. Образы осенней  природы в музыке. Словарь эмоций. Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.   «Что, ты  рано в гости, осень, к нам пришла».   «Давайте сочиним  оперу   Ибряева. Мы теперь ученики.  ».Музыкальная азбука.Г.Струве, ст.  Г.Струве, ст.В.Викторова .Веселая песенка. Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Так уж  получилось. В.Иванников, ст. Т.Башмаковой. Осенняя  сказка. А.Филиппенко, ст. В.Кукловской. Мы на луг  ходили. П.Чайковский, Ноктюрн, соч. 19 № 4. В.Николаев. ст. И. Сусидко .Песенка об  осеннем солнышке. В.Николаев, ст. Н.Алпаровой. На прогулку под  дождем. Е.Поплянова, ст. Н.Пикулевой. Эхо. Е.Попляновой, ст. В.Татаринова. Камышинка­  дудочка. М.Мусоргский, Балет невылупившихся  птенцов. Г.Струве, ст. В.Викторова. Переменка. Звучание окружающей жизни, природы,  настроений, чувств и характера человека.  Истоки возникновения музыки. Песня, танец,  марш. Основные средства музыкальной  выразительности (мелодия). Песни, танцы и марши — основа  многообразных жизненно­музыкальных  впечатлений детей. «Новый год! Закружился  хоровод!».Веселая Масленица. Музыка и ее роль в повседневной жизни  человека. Показать, что каждое жизненное  2. Наши любимые праздники.  (7ч) обстоятельство находит отклик в музыке  Д.Шостакович «Вальс­ шутка.» А.Спадавеккиа, ст. Е. Шварца. Добрый жук. Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня. Гусята. Немецкая народная песня. Камаринская. Во поле береза стояла. Ах, вы  сени. Светит месяц. Коробейники. Русские  народные песни. П.Чайковский, Марш деревянных солдатиков.  Болезнь куклы. Встанем в круг. Английская народная песня. Г.Струве. ст. В. Семернина. Маленькая мама. А.Лядов. Музыкальная табакерка.. Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Пестрый колпачок. Р.Шуман. Дед Мороз. Г.Вихарева. Елочка любимая. П.Чайковский.Вариация из балета  «Щелкунчик» Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Новогодний  хоровод. Г.Вихарева. Дед Мороз. Нотная грамота как способ фиксации  музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.  Система графических знаков для записи  музыки .Музыкальное эхо. «Водят ноты  хоровод». Где живут ноты? Роль музыки в отражении различных явлений  жизни, в том числе и школьной. Увлекательное  путешествие в школьную страну и  музыкальную грамоту. П.Чайковский. Вальс снежных хлопьев. 3. Основы музыкальной  грамоты. (7ч) 4. Природа в музыке. (5ч) Н.Перунов. Белый пух; Мороз, мороз. М.Красев, ст. С. Вышеславцевой. Зимняя  песенка. В.Герчик, ст. Н.Френкель. Нотный хоровод. А.Островский, ст. З.Петровой. До, ре, ми. И.Стравинский. Русская. Из балета «  Петрушка». Едет масленица дорогая. Перед весной.  Русские народные песни. Г.Струве, ст. Т.Волгиной. Песенка о гамме. Жизненно­музыкальные впечатления ребенка с  утра до вечера. Образы природы, портрет в  вокальной и инструментальной музыке.  Выразительность и изобразительность музыки  разных жанров Звучание окружающей жизни,  природы, настроений, чувств и характера  человека.Песенность. Природа просыпается.  Мелодии и краски весны. Е.Соколова. Сегодня мамин день. П.Чайковский. Песня жаворонка. Ой, бежит ручьем вода. Веснянка. Украинские  народные песни. И.Стравинский. У петрушки. И. Брамс. Петрушка. И.Стравинский. Тема « Весеннего  произрастания». В.Моцарт. Тоска по весне. П.Чайковский. Старинная французская песня. Я. Дубравин, ст. Е.Руженцева. Капли и море. Р. Шуман. Май, милый май. С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами. 5. Музыкальные инструменты.  (5ч). А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной .Весенний вальс. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.. Народные  музыкальные традиции  Отечества. Региональные музыкальные  традиции. Картины изображающие  музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты русского народа –  свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид,  свой голос, умельцы­исполнители и мастера­ изготовители народных  инструментов. Знакомство с понятием  «тембр». К.Дебюсси. Лунный свет. Г.Левкодимов, ст. Э.Костиной. Веселые  инструменты. М.Завалишина, ст. И.Андреевой. музыкальная  семья. В.Дементьев, ст. И.Векшегоновой. Необычный  концерт. Б.Савельев, ст. А. Хайта. Неприятность эту мы  переживем. Ю.Тугаринов. Добрые волшебники. В.Алеев. ст. С.Маршака. Спектакль «  Чиполлино». С.Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и  волк». Содержание программы 2 класс (34ч) № п/п Наименование раздела Содержание программы 1. Картинки с выставки (5ч) Музыкальные инструменты. Симфонический  оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства  музыкальной выразительности (тембр).В оперн ом театре. «Балло» означает танцую. Музыкальные инструменты. Симфонический  оркестр. Знакомство с внешним видом,  тембрами, выразительными возможностями  музыкальных инструментов симфонического  оркестра. Музыкальные портреты в  симфонической музыке. Музыкальное  развитие в сопоставлении и столкновении  человеческих чувств, тем, художественных  образов. Основные средства музыкальной  выразительности (тембр). Т.Чудова. На  полянке. С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из  балета «Золушка». В.Шаинский, ст. М.Пляцковского. Мир похож  на цветной луг. М.Мусоргский. Прогулка; Баба Яга; Балет  невылупившихся птенцов. А.Заруба, ст.Р.Сефа. Странное дело. С.Соснин, ст. П.Синявского. До чего же  грустно. Серпы золотые. Осень. Русские народные  песни. Ю.Чичков, ст. И.Мазнина. Осень. Н.Римский­ Корсаков. Три чуда. Белка. Г.Струве, ст. Пушкина. Ветер по морю гуляет. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня. Н.Римский­Корсаков. Окиан­море синее;  Хороводная песня Садко. У меня ль во садочке. Русская народная песня. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства  2. Мелодия душа музыки (6ч) выразительности. Рождение музыки как  естественное проявление человеческого  состояния. Интонационно­образная природа  музыкального искусства. Интонация как  внутреннее озвученное состояние, выражение  эмоций и отражение мыслей. Основные  средства музыкальной выразительности  (мелодия). Песенность, как отличительная  черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее  души. Музыкальная интонация. Т.Попатенко, ст. Е.Авдиенко. Листопад. Д.Васильев­ Буглай, ст. А.Плещеева. Осенняя  песня. Р.Шуман. Веселый крестьянин. Л.Бетховен. Сурок. Д.Кабалевский. Клоуны. В.Шаинский, ст. М.Матусовского. Вместе  весело шагать. Т.Попатенко, ст. М.Кравчука. Частушки. М.Раухвергер, ст. В.Мартынова. Школьные  частушки. Мальчишечьи куплеты. Э.Григ, русский текст М.Слонова. Песня  Сольвейг. Г.Струве, ст. Н.Соловьевой. Моя Россия. В.Моцарт. Маленькая ночная серенада.  Волшебные колокольчики. Из оперы  «Волшебная флейта». С.Прокофьев. Вариация Феи осени. 3. Основы музыкальной  грамотности (4ч) Выразительность и изобразительность в  музыке. Музыкальный аккомпанемент.  Музыкальный размер, длительности. Выразительность и изобразительность в  музыке. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача информации,  выраженной в звуках. Основные средства  музыкальной выразительности (мелодия, темп  Песня, танец, марш. Основные средства  музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель –  слушатель. Музыкальная речь как способ  общения между людьми, ее эмоциональное  воздействие на слушателей. С.Прокофьев, ст.  А.Барто. Болтунья. В.Алеев. Песня графа Вишенки. Е.Поплянова, ст. Н.Пикулевой. Дождик. М.Мусоргский. Лимож. Рынок. Ю.Литовко. Веселые лягушка. И.Бах. Токката ре минор. За рекою старый  дом. С.Прокофьев. Вальс; Полночь. Т.Попатенко, ст. В.Викторова. Котенок и  щенок. Знакомство с творчеством композиторов­ классиков .Формы построения музыки как  обобщенное выражение художественно­ образного содержания произведений.  Различные виды музыки Выразительность и  изобразительность в музыке. Музыкальное  исполнение как способ творческого  самовыражения в искусстве. Различные виды  музыки: вокальная, сольная. П.Чайковский.  Увертюра;.Сражение. В.Алеев, ст. Т.Науменко. Песня Мышильды.  Песня Щелкунчика. С.Прокофьев. Вариация Феи зимы. Ц.Кюи, ст. Е.Баратынского. Зима. П.Чайковский. Вальс. Трепак. Полька. 4. Великие композиторы,  великие произведения (5ч) 5. Музыкальное  представление(7ч) Г.Струве. ст. В.Викторова. Я стараюсь. М.Глинка. марш Черномора. Л.Лядова, ст. М.Садовского. все мы моряки. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача информации,  выраженной в звуках. Региональные  музыкально­поэтические традиции:  содержание, образная сфера и музыкальный  язык. Инструмент­ оркестр. «Эту музыку  называют эстрадною». Многозначность музыкальной речи,  выразительность и смысл. Основные средства  музыкальной выразительности (мелодия, лад )  Н. Осьминина. Пушкинские сказки. Г.Вольф, ст. Э.Мерике. Садовник. П.Чайковский. Мама. М.Славкин, ст. Е.Каргановой. Праздник  бабушек и мам. В.Шаинский .Песенка мамонтенка. Э.Колмановский. Красивая мама. Н.Римский­ Корсаков. Вступление; Первая  песня Леля. Е.Крылатов. Ласточка. В.Кикта, ст. В.Татаринова. Веселый  колокольчик. 6. Жанры в музыке (7ч) В.Алеев. Особенные знаки. В.Герчик. Нотный хоровод. В.Шаинский. Антошка. Песенность, танцевальность, маршевость как  основа становления более сложных жанров –  оперы. Интонации музыкальные и речевые.  Обобщенное представление об основных  образно­эмоциональ­ных сферах музыки и о  многообразии музыкальных жанров. В оперном театре. Рождественский балет. Э.Григ. Утро. С.Полонский, ст. Н.Виноградовой. Весенняя  песенка. В.Райн. Вот уж снег последний тает. И.Стравинский. Балет «Жар­ птица».  Фрагменты. И.Бах. Гавот. Г.Гладков. Дуэт принцессы и короля. И.Бах. итальянский концерт. С.Рахманинов. Прелюдия. С.Прокофьев. Симфония № 7. А.Зацепин. Песенка о медведях. Г.Гладков. Песня друзей. А.Рыбников. Буратино. Песня красной  шапочки. Содержание программы 3 класс (34ч) № п/п Наименование раздела Содержание программы 1. О чем рассказывает  музыка(9ч) Музыкальная речь как способ общения между  людьми, ее эмоциональное воздействие на  слушателей. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача информации,  выраженной в звуках. Музыка – источник  вдохновения и радости. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и  характера человека. Песенность.  Выразительность и изобразительность в  музыкальных произведениях. Может ли  музыка нарисовать портрет? Вечная  памятьгероям. М.Славкин. Волшебная палочка. К.Певзнер. Оранжевая песенка. Ю.Чичков. Родная песенка. С.Прокофьев. Джульетта­ девочка. М.Старокадомский, ст. А.Барто. Любитель­  рыболов. Э.Григ. Гном. А.Журбин. Смешной человечек. 2. Основы музыкальной  грамоты(4ч) П.Чайковский. Симфония №4. М.Глинка. Ария Руслана. Е.Птичкин. Русская изба. Т.Чудова. Протяжная. А.Бородин. Богатырская симфония. Ю.Антонов. Родные места. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Г.Гладков. Край в котором ты живешь. М.Глинка. Рондо Фарлафа. Интонационно­образная природа  музыкального искусства. Музыкальные  средства выразительности. Музыка —  источник вдохновения, надежды и радости  жизни. Роль композитора, исполнителя,  слушателя в создании и бытовании  музыкальных сочинений. Сходство и различие  музыкальной речи разных композиторов. Знаки препинания в музыке. Многообразие в  единстве: вариации, рондо. М.Мусоргский. С куклой. Ц.Кюи. Зима. Я.Дубравин. Добрый день. Ф.Шопен. Прелюдия ля мажор. Л.Бетховен. Симфония №5. Г.Телеман. Счастье. Л.Бетховен. Гремят барабаны 3. Наши праздники(5ч) Музыкальная речь как способ общения между  людьми, ее эмоциональное воздействие на  слушателей. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача информации, 4. Наша Родина(7ч) выраженной в звуках. Музыка – источник  вдохновения и радости.«Рождество Твое,  Христе Боже наш». Е.Крылатов. Кабы не было зимы. Н.Римский­Корсаков. Колядка дивчат. В.Алеев. Дети верят в чудо. Е.Крылатов. Песенка о снежинке. Д.Тухманов. Колокольчик мой хрустальный. М.Мусоргский. Пролог. «Борис Годунов». П.Чайковский. В церкви. П.Чайковский. Ноябрь. Народные музыкальные традиции Отечества.  Интонации музыкальные и речевые. Сходство  и различие. Песенность, маршевость.  Солдатская песня. Патриотическая тема в  русских народных песнях. Обобщенное  представление исторического  прошлого в музыкальных образах. Народная и  профессиональная музыка. Вечная память  героям. Что такое патриотизм? Н.Римский­Корсаков. Протяжная песня. Л.Афанасьев. Гляжу в озера синие. М.Глинка. Ария Сусанина. Хор «Славься». Н.Римский­Корсаков. Проводы зимы. Перед весной. Русская народная песня. В.Шаинский Веселая фуга. С.Прокофьев Пятнашки. Марш. В.Моцарт. Детские игры. Г.Гендель. 5. Мир музыкальных  инструментов(5ч) 6. Музыкальное  исполнительство(4ч) М.Глинка. Арагонская хота. Патриотическая  песня. Жанр инструментального концерта.  Мастерство композиторов и исполнителей в  воплощении диалога солиста и сим­ фонического оркестра. «Вторая жизнь»  народной песни в инструментальном концерте  (П. Чайковский). Музыкальные инструменты:  флейта, скрипка, их выразительные  возможности .. Выдающиеся скрипичные  мастера и исполнители. Звучащие картины.  Контрастные образы программной сюиты,  симфонии. Картины изображающие  музыкальные инструменты. А.Дворжак. Вальс. Р.Бойко. Скрипка. С.Прокофьев. «Петя и волк». В.Шаинский. В мире много сказок. Ф.Таррега. Воспоминание о Альгамбре.  Н.Римский­Корсаков. Полет шмеля. Музыкальное развитие в сопоставлении и  столкновении человеческих чувств, тем,  художественных образов. Формы построения  музыки как обобщенное выражение  художественно­образного содержания  произведения. Певческие голоса. Концертные  залы мира. Д.Тухманов. День Победы. Аист на крыше. Т.Попатенко. Вот какая бабушка. Солдатушки, бравы ребятушки. Русская  народная песня. А.Зацепин. Волшебник. М.Минков. Да здравствует сюрприз. С.Рахманинов. Прелюдия. К.Сен­Санс. Рондо­ каприччио. Музыканты. Немецкая народная песня. П.Чайковский. Концерт № 1. Р.Шуман. Грезы. Содержание программы 4 класс (34ч) № п/п Наименование раздела Содержание программы 1. Музыкальное путешествие(9ч) Особенности звучания различных видов  оркестров: народных инструментов. Панорама  музыкальной жизни родного края и  музыкальные традиции, придающие  самобытность его музыкальной культуре.Что  такое мюзикл? Джазовый оркестр. С.Рахманинов. Концерт № 2. Д.Тухманов. Россия. Е.Теличеева. Родина моя. М.Мусоргский. Рассвет на Москве­ реке. С  няней. Вечерняя песня. Гопак. Н.Римский­Корсаков. Тема Шахриара. А.Бородин. Половецкая пляска. Н.Лысенко. Элегия. Есть в лесу калина. Укр. Нар. Песня. А.Пахмутова. Белоруссия. Бульба. Кума. Реченька. Белорусские  народные песни. Шопен. Концерт №1. О.Девочкина. Осень. В.Серебренников. Осенняя песня. М.Глинка. Полонез. Венецианская ночь. М.Огинский. Полонез. Г.Струве, ст. В.Викторова. Полонез дружбы. Санта Лючия. Итальянская народная песня. Формы построения музыки как обобщенное  выражение художественно­образного  содержания произведений. Различные виды  музыки Выразительность и изобразительность  в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в  искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная Дж.Верди. марш. Песни и танцы  Ф.Шуберта. Ноктюрны Ф.Шопена .Суровая  красота Норвегии. Й.Гайдн. Квартет. Мы дружим с музыкой. В.Моцарт. Ария царицы ночи. Симфония №40. Хор «Звуки хрустально чисты». Л.Бетховен. Соната №8. Свободный человек. Ф.Шуберт. В путь. Два вальса. Музыкальный  момент. Ave Maria. И.Бах. Токката ре минор. Осень. Зима. Э.Григ. В пещере горного короля. Заход  солнца. Волшебный смычок. Камертон. Норвежская  песня. П.Чайковский. Симфония №1. А.Алябьев. Зимняя дорога. Ф.Шопен. Ноктюрн. Весна. Этюд до минор. Б.Броневицкий. Сердце Шопена. Жанр былины в русском музыкальном  фольклоре. Особенности повествования  (мелодика и ритмика былин). Певцы­гусляры.  Образы былинных сказителей (Садко, Баян),  2. Великие композиторы,  великие произведения(10ч) 3. Сказочные и былинные образы в музыке(7ч) певцов­музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.  Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании  симфонического оркестра. Звучащие картины. Сценическое воплощение отдельных  фрагментов оперных спектаклей.  Выразительное, интонационно осмысленное ис­ полнение сочинений разных жанров и  стилей. «Дела давно минувших дней». «В  сказочной стране». Н.Савичева. Песня о цирке. Н.Римский­Корсаков. Шествие чуд морских. Р.Щедрин. Вариация золотых рыбок. Г.Фиртич . Песня о кораблях. О.Мессиан. Пастухи. Ликование звезд. Г.Фрид. Ветер. В.Шаинский. Облака. Б.Бриттан. Вариации и фуга. А.Сальери. Втроем как один. Е.Адлер. Наш оркестр. А.Скрябин. Прометей. Кода. Р.Шуман Арлекин; Пьеро. Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно­музыкальных  представлений школьников об особенностях  разных жанров музыкальных произведений..  Сравнительный анализ музыкальных тем­ характеристик действующих лиц, сценических  ситуаций, драматургии в произведениях. .  Особенности музыкального языка, манеры  исполнения. Выразительное, интонационно осмысленное  4. Жанры в музыке(6ч) исполнение сочинений разных жанров и  стилей. Что такое мюзикл? Цвет и звук:  «музыка витража». Я.Дубравин. Джаз. Р.Бойко. Дело было в Каролине. Р.Роджерс. Звуки музыки. В.Семенов. Когда я стану миллионером. В.Косма. Музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши». Э.Морриконе. Музыка из к/ф  «Профессионал». Пастушка. Французская народная песня. П.Чайковский. Май. Белые ночи. Увертюра  «1812 год». О.Газманов. Москва, звенят колокола. А.Петров. Я шагаю по Москве. Г.Свиридов. Песня о Москве. М.Ройтейштерн. У Кремлевской стены. Дж..Гершвин. Песня Порги. Обобщенное представление исторического  прошлого в музыкальных образах. Сочинения  отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное  состояние, выражение эмоций и отражение  мыслей. «Так полюбил я древние дороги».  «Москва. Так много в этом звуке.»    . Государственный гимн Российской Федерации. Р.Тульбович. Детям мира. С.Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой.  А.Александров, ст. С.Михалкова. 5. Россия любимая наша  страна(2ч) III РАЗДЕЛ Тематическое планирование 1 класс №п/п Тематическое планирование Характеристика деятельности обучающихся 1­9. Музыка, музыка всюду нам  слышна… (9ч) Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием  природы. «Нас в школу приглашают задорные  звонки». Исследовать звучание настроений, чувств и характера  человека. «Музыка, музыка всюду нам слышна». Размышлять об истоках возникновения музыкального  искусства. Воплощать в звучании голоса, инструмента  собственные мысли и чувства. «Я хочу увидеть музыку». «Краски музыки». «Что ты рано в гости, осень, к нам  пришла». «Музыкальное эхо». «Мои первые в жизни каникулы». Неурочные занятия ­2ч. 10­16 Наши любимые праздники (7ч) Проявлять личностное отношение при восприятии  музыкальных произведений, эмоциональную отзыв «Встанем с друзьями в круг – пора  танцевать». чивость. Ноги сами в пляс пустились. Оркестр русских народных  инструментов. Марш деревянных солдатиков. «Детский альбом» П.И.Чайковского. Волшебная страна звуков. «Новый год! Закружился хоровод». Исполнять песни, музицировать на элементарных и  электронных музыкальных инструментах. Осуществлять первые опыты сочинения выражения в  звуках собственных эмоциональных состояний. Подбирать по слуху запомнившиеся мелодии. Импровизировать в пении, игре, пластике Разыгрывать народные песни, участвовать в  коллективных играх­драматизациях. Неурочные занятия 2ч. Размышлять о музыкальных образах Отечества. Сопоставлять различные образцы народной и  профессиональной музыки. Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и  профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и  композиторской музыки 17­23 Основы музыкальной грамоты. (7ч) Сравнивать музыкальные произведения разных  жанров и стилей. Зимние игры. «Водят ноты хоровод». «Кто­кто в теремочке живет?» Веселый праздник Масленица. Где живут ноты. Неурочные занятия 2ч. Размышлять о модификации жанров в современной  музыке. Различать песенность, танцевальность и маршевость в  музыке. Соотносить основные образно эмоциональные сферы  музыки, специфические особенности произведений  разных жанров. Осуществлять жанровую трансформацию в собственной деятельности. Исполнять различные по характеру музыкальные  произведения. Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер,  мюзиклов. .Осуществлять собственный _исполнительский  замысел._ 24­28 Природа в музыке. (5ч) Разучивать и исполнять образцы музыкально­ Весенний вальс. Природа просыпается. В детском музыкальном театре. Мелодии и краски весны. Мелодии дня. поэтического творчества (прибаутки, скороговорки,  загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать в  коллективных играх драматизациях. Неурочные занятия 1ч. 29­33 Музыкальные инструменты(5ч) Размышлять о музыкальных образах Отечества. Музыкальные инструменты. Тембры­  краски. Сопоставлять различные образцы народной и  профессиональной музыки. Легко ли стать музыкальным  исполнителем?. Обнаруживать, выявлять общность истоков  народной и профессиональной музыки. На концерте. Но на свете почему­то торжествует  доброта. «Давайте сочиним оперу». Неурочные занятия 1ч. Выявлять характерные свойства на родной и  композиторской музыки. Импровизировать (вокальная, инструментальная,  танцевальная импровизации) при воплощении  музыкальных образов Отечества. Узнавать и определять различные составы оркестров  (симфонический, духовой, народных инструментов). Тематическое планирование 2 класс 1­5 Картинки с выставки(5ч) Прогулка. «Картинки с выставки». Осенины. Композитор­ сказочник Н.А.Римский­  Корсаков. В оперном театре. Неурочные занятия 1ч. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора  России. Выражать свое эмоциональное отношение к  музыкальным образам исторического прошлого в  слове, рисунке, жесте, пении и др. 6­11 Мелодия душа музыки(6ч). Воплощать художественно­образное содержание  музыкального народного творчества в песнях, играх. Осень: поэт­ художник­ композитор. Весело­ грустно. Узнавать певческие голоса (детские, мужские,  женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой и  сольной певческой деятельности. Озорные частушки. «Мелодия душа музыки». «Вечный солнечный свет в музыке –  имя тебе – Моцарт!». Определять разновидности хоровых коллективов  (детский, женский, мужской, смешанный). Исполнять музыкальные произведения разных форм и  жанров. Неурочные занятия 2ч. 12­15 Основы музыкальной  грамотности(4ч). Музыкальная интонация. Ноты долгие и короткие. Величественный орган. «Балло» означает «танцую». Неурочные занятия 1ч. Отражать интонационно­мелодические особенности  отечественного музыкального фольклора в исполнении. Подбирать по слуху мелодии на родных песен, танцев и др. и простейший аккомпанемент к ним. 16­20 Великие композиторы, великие  произведения(5ч). Интерпретировать художественно образное  содержание народной и профессиональной музыки. Рождественский балет  П.И.Чайковского «Щелкунчик». Зима: поэт – художник – композитор. Для чего нужен музыкальный размер? Соотносить,интонационно­мелодические особенности  музыкального творчества своего народа и народов  других стран мира. Исследовать художественно­образное содержание,  музыкальный язык произведений мирового му­ Марш Черномора. Неурочные занятия 1ч. зыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию  образцы профессионального и музыкально­поэти­ ческого творчества. 21­27 Музыкальное представление(7ч). Исследовать интонационно­образную природу  музыкального искусства. Инструмент – оркестр. Фортепиано. Музыкальный аккомпанемент. Праздник бабушек и мам. «Снегурочка» ­ весенняя сказка  Проявлять эмоциональный отклик на  выразительность и изобразительность в музыке. Сравнивать музыкальные и речевые интонации,  определять их сходство и различия. Н.А.Римского­ Корсакова. Диезы, бемоли, бекары. «Где это видано» . Неурочные занятия 2ч. 28­34 Жанры в музыке(7ч). Выявлять различные по смыслу музыкальные  интонации. Распознавать значимость музыкальных интонаций,  фраз, предложений Интерпретировать художественно  образное содержание народной и профессиональной  музыки (пение, слово, пластика, рисунок). Весна: поэт – художник – композитор. Звуки – краски. Звуки клавесина. Тембры – краски. «Эту музыку легкую называют  эстрадною». Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира. Неурочные занятия 1ч. Тематическое планирование 3 класс 1­9 О чем рассказывает музыка (9ч). Определять жизненную основу музыкальных  интонаций. Картины природы в музыке. Может ли музыка «нарисовать»  портрет? В сказочной стране гномов. Многообразие в единстве: вариации. Воплощать собственные эмоциональные состояния в  различных видах музыкально­творческой деятельности  (пение, игра на музыкальных инструментах,  импровизация, сочинение). Изучать художественные возможности клавишных  синтезаторов (экспериментировать со звуковым «Дела давно минувших дней». материалом — тембры, шумы). «Там русский дух, там Русью пахнет!» « На Руси родной, на Руси большой не  бывать врагу». Бег по кругу: рондо. Неурочные занятия 2ч. 10­13 Основы музыкальной грамотности  (4ч) Анализировать и соотносить выразительные и  изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Какими бывают музыкальные  интонации? Знаки препинания в музыке. Неурочные занятия 1ч. 14­18 Наши праздники (5ч). Воплощать выразительные и изобразительные  особенности музыки в исполнительской деятельности. «Мороз и солнце; день чудесный!» «Рождество Твое, Христе Боже наш». Колокольные звоны на Руси. Музыка в храме. Неурочные занятия 1ч. Применять знания основных средств музыкальной  выразительности при анализе прослушанного  музыкального произведения и в исполнительской  деятельности. 19­25 Наша Родина(7ч). М.И.Глинка – основоположник  русской классической музыки. Что такое патриотизм? Передавать в собственном исполнении (пении, игре на  инструментах, музыкально­пластическом движении)  различные музыкальные образы. Импровизировать в соответствии с заданным либо  самостоятельно выбранным музыкальным образом Русский национальный герой Иван  Сусанин. Исполнять различные по образному содержанию  образцы профессионального и музыкально­поэти_ Прощай Масленица. ческого творчества своего народа. Музыкальная имитация. Композиторы детям. Неурочные занятия 2ч. Участвовать в коллективных народных играх,  инсценировках обрядов на основе полученных знаний. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов 26­30 Мир музыкальных  инструментов(5ч). Определять жизненную основу музыкальных  интонаций. Воплощать собственные эмоциональные состояния в  различных видах музыкально­творческой деятельности  (пение, игра на музыкальных инструментах,  импровизация, сочинение). Картины изображающие музыкальные  инструменты. «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана. Струнные смычковые инструменты. С.Прокофьев. Симфоническая сказка  «Петя и волк». Неурочные занятия 1ч. 31­34 Музыкальное исполнительство(4ч). Соотносить основные образно эмоциональные сферы  музыки, специфические особенности произведений разных  жанров. Осуществлять жанрово­образную трансформацию в  собственной деятельности. Вечная память героям. День Победы. Легко ли быть музыкальным  исполнителем? Выдающиеся музыканты –  исполнители. Концертные залы мира. Неурочные занятия 1ч. Тематическое планирование 4 класс 1­9 «Музыкальное путешествие»(9ч). Взаимодействовать в коллективе при воплощении  различных музыкальных образов. «Россия – любимая наша страна. Великое содружество русских  композиторов. Исполнять, инсценировать песни,танцы, фрагменты из  произведений музыкально­театральных жанров (опера,  мюзикл и др.). Тема Востока в творчестве русских  композиторов. Оценивать собственную музыкально­творческую  деятельность Воплощать художественно­образное содержание  музыкального народного творчества в песнях, иг­ рах, действах. Музыка Украины. Музыка Белоруссии. Музыкант из Желязовой Воли. Блеск и мощь полонеза. Музыкальное путешествие в Италию. Неурочные занятия 2ч. 10­19 Великие композиторы, великие  произведения (10ч). Распознавать многозначность музыкальной речи, ее  смысл. «Народный» композитор Италии  Джузеппе Верди. Использовать музыкальную речь как способ общения  между людьми и передачи информации, выраженной в  звуках. Музыкальная Австрия. Знаменитая сороковая. Героические образы Л.Бетховена. Песни и танцы Ф.Шуберта. «Не ручей­ море ему имя». Суровая красота Норвегии. «Так полюбил я древние дороги». Ноктюрны Ф.Шопена. «Музыка Ф.Шопена – это пушки  прикрытые цветами». Неурочные занятия 2ч. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с  помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах. Приобретать (моделировать) опыт музыкально­ творческой деятельности через сочинение, исполнение,  слушание. Исполнять, инсценировать песни Соотносить интонационно­мелодические особенности  музыкального творчества своего народа и народов  других стран мира. Исследовать художественно­образное содержание,  музыкальный язык произведений мирового  музыкального искусства. 20­26 Сказочные и былинные образы в  музыке (7ч). Наблюдать за музыкой в жизни человека и  звучанием природы. Арлекин и Пьеро. В подводном царстве. Цвет и звук. Исследовать звучание настроений, чувств и характера  человека. Размышлять об истоках возникновения музыкального  искусства. Воплощать в звучании голоса, инструмента  собственные мысли и чувства. Вознесение к звездам. Симфонический оркестр. Поэма огня «Прометей». Неурочные занятия 2ч. 27­32 Жанры в музыке (6ч). Взаимодействовать в коллективе при воплощении  различных музыкальных образов. «Жизненные правила для  музыкантов». Р.Шумана. Джазовый оркестр. Что такое мюзикл? Под небом Парижа. Петербург. Белые ночи. «Москва. Как много в этом звуке». Неурочные занятия 2ч. 33­34 «Россия – священная наша  держава» (2ч) Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из  произведений музыкально­театральных жанров (опера,  мюзикл и др.). Распознавать многозначность  музыкальной речи, ее смысл. Использовать музыкальную речь как способ общения  между людьми и передачи информации, выраженной в  звуках. Исполнять различные по образному содержанию  образцы профессионального и музыкально­поэти_ ческого творчества своего народа. Участвовать в коллективных народных играх,  инсценировках обрядов на основе полученных знаний. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Исполнять, «играть» народные песни. Выражать в исполнении образно­эмоциональные  «интонации духа». Импровизировать в народной манере.

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС

Программа Школяр МУЗЫКА 1-4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018