Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Оценка 4.6

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитательная работа
Взрослым
04.10.2019
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Осуществление социально - психологического - педагогического сопровождения учебно-воспитательной деятельности ГБПОУ РО «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум» в настоящий момент является достаточно актуальным процессом. Ввиду того, что подростковый возраст является одним из самых сложных в жизни человека, подросток остро нуждается в принятии поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной.
программа соц.-пед.-сопровод..doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно­технологический техникум» ГБПОУ РО «АККАТТ»                   СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ                    Председатель Совета ГБПОУ РО «АККАТТ»                              Директор ГБПОУ РО «АККАТТ»  ___________________ Н.М. Калач                                                ___________________С.С. Курень от « ___»     _____________ 201_  г.                                              от « ___»    _____________ 201_  г.                                                  ПРОГРАММА   социально­психологического­педагогического сопровождения обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения                                                                           Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно­технологический техникум» (ГБПОУ РО «АККАТТ») г. Азов  2018 г Паспорт Программы Наименование Программы   Программа обучающихся  социально­психологического   сопровождения Авторы – составители Программы Исполнители программы Основные цели Программы Основные целевые направления Программы Социальный педагог О.И. Поливанова Педагог­психолог С.В. Леонова Педагогический   коллектив   ГБПОУ   РО   «Азовский   казачий кадетский аграрно­технологический техникум» 1. Разработка и внедрение процедуры комплексного  социально­психологического­педагогического  сопровождения, оказания помощи и поддержки  несовершеннолетним обучающимся 2. Создание предпосылок для самореализации и социальной  адаптации подростка, снижение числа социально­ негативных явлений в современном изменяющемся мире. 3. Формирования социально­зрелой и эффективно  функционирующей личности; создание условий для  социальной адаптации подростков через организацию  социально­педагогической поддержки. 4. Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание  образование; создать условия для социального и  профессионального самообразования обучающихся,  организуя деятельность педагогов и родителей на основе  принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. 5. Защита прав детей­сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей. 1. Социально­психологическое  исследование с целью  выявления социальных и личностных проблем обучающихся всех возрастов 2. Социально­психологическая  защита прав ребёнка. 3. Обеспечение социально­педагогической поддержки семье в  формировании личности обучающегося. 4. Социально­психологическое  консультирование. 5. 6.  Социально­педагогическая профилактика.  Поддержка социально­ценной деятельности детей и  подростков. Целевая аудитория Программы Задачи Программы Функции Программы: Законодательная база  Программы   Обучающиеся ГБПОУ РО «Азовский казачий кадетский аграрно­ технологический техникум» Содействие подростков; 1. Осуществление   комплекса   мер,   направленных   на   оказание социальной   помощи   и   поддержки   обучающегося   (в   случае возникновения   проблем   и   нахождения   подростка   в   трудной жизненной ситуации; обучающимися,   направленных   на   предотвращение   совершения правонарушений   и   преступлений,   недопущения   совершения повторных   правонарушений   со   стороны   несовершеннолетних, состоящих   на  профилактическом   учете;   системы   мероприятий, направленных   на   профилактику   употребления   психоактивных веществ, табакокурения, алкоголя; 2. Предупреждение и снятие психологического дискомфорта, связанного с процессом обучения. Формирование   социальной   активности   подростков, 3. гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, потребности в самопознании и саморазвитии. обстановки 4. психологического комфорта   и   безопасности   обучающихся   в семье,   в   окружающей   социальной   среде,   профилактика асоциального поведения и правонарушений. 5. Развитие   социально   значимых   стержневых   качеств личности, профессиональных общих и житейских знаний, умений и   навыков,   призванных   определить   успешную   интеграцию обучающихся в обществе. 6.   Повышение   учебной   мотивации   и   образовательного   уровня обучающихся  диагностическая (уяснение проблем обучающегося в    созданию       отношениях с микросредой); информационно­обобщающая (сбор и анализ полученных  данных); проектировочно­конструктивная (моделирование ситуаций  реальной жизни в социально­педагогической деятельности); организационно­преобразовательная (выявление и создание  условий для успешной самореализации); координационно­коммуникативная (подготовка  обучающихся к позитивному взаимодействию с окружающими  людьми); профилактическая. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989г.; Декларация   ООН   о   социальных   и   правовых   принципах,   1. 2. касающихся защиты и благосостояния детей; 3. Резолюция 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986   г.   о   передаче   детей   на   воспитание   и   их   усыновлении   на национальном и международном уровнях; 4. Семейный Кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Административный Кодекс российской Федерации; Гражданский Кодекс Российской Федерации;   Гражданско­процессуальный 5. 6. 7. Федерации; 8. Федеральный   закон   от   24   июля   1999г.   №   120­ФЗ   «Об основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних»; 9. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159­ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 10. Федеральный   закон   от   24.04.2008   N   48­ФЗ   «Об   опеке   и попечительстве». Ожидаемые результаты реализации Программы Создание благоприятного климата, способствующего  уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям в подростковой среде.  Формирование   у   подростков   представлений   об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; дальнейшему   развитию   своего   личностного,   физического, интеллектуального потенциала.   порождающих Получение первоначального представления об огра­ Выявление ничениях, затруднениях и проблемах подростков.     основных   факторов,      психоэмоциональные проблемы подростка. Высокий уровень самореализации и социальной адаптации подростка. Предотвращение   отчуждения   подростка   от   социальных институтов (семьи, ученического коллектива, социума). Снижение   количества   обучающихся,   состоящих   на   Уменьшение   факторов   риска,   правонарушениям   и внутриннем   контроле. приводящих   к   безнадзорности, злоупотреблению ПАВ в подростковой среде. Выработка   эффективных   способов   сотрудничества педагогов – родителей – воспитанников. Создание   условий   проявления   и   мотиваций   творческой активности   обучающихся   в   различных   сферах   социально­ значимой деятельности. Критерии оценки Показатели эффективности эффективности программы программы Оценка эффективности Программы Обеспечение прав и создание  условий для гармоничного  развития обучающихся,  способствующих уменьшению  факторов риска, приводящих к  правонарушениям. Создание «базы данных»  (картотека личных дел)  на несовершеннолетних детей­ сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, лиц изих  числа достигших 18 лет, а  также создание «базы данных»  на несовершеннолетних,  имеющих трудности в обучении  и поведении. Активное сотрудничество  родителей в воспитательной и  общественной жизни техникума. Хорошая адаптация подростков в ученической среде Творческая активность  обучающихся. Обеспечение комплексного  взаимодействия между  преподавателем и  обучающимся  при организации способов  обучения. Уменьшение числа  правонарушений среди  несовершеннолетних «группы  риска». Полный охват числа  обучающихся, нуждающихся в  социально­психологической  поддержке. Хорошая посещаемость  родительских собраний,  лектория для родителей. Совместное участие родителей  и обучающихся в  мероприятиях техникума. Низкий процент прогулов,  уменьшение числа конфликтов среди обучающихся. Активное участие  обучающихся в кружках,  спортивных секциях,  общественной жизни  техникума. Высокий   процент   качества знаний обучающихся. Пояснительная записка Осуществление   социально   ­   психологического   ­   педагогического сопровождения   учебно­воспитательной   деятельности   ГБПОУ   РО  «Азовский казачий   кадетский   аграрно­технологический   техникум»  в   настоящий   момент является   достаточно   актуальным   процессом.   Ввиду   того,   что   подростковый возраст является одним из самых сложных в жизни человека, подросток остро нуждается в принятии поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной. Социально­экономическая   нестабильность   и   неустойчивость   ценностных ориентаций   в   обществе   затрудняет   процесс   адекватного   развития   личности подростка.   С   каждым   годом   растет   количество   подростков   так   называемой «группы   риска»,   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей, которые   в   силу   определенных   обстоятельств   своей   жизни   более   других подвержены   негативным   внешним   воздействиям   и   проявляют   отклоняющееся поведение (употребление алкоголя, табакокурение, употребление наркотических средств, лживость, сквернословие, совершение правонарушений, преступлений и т.д.).  Кроме   того,   специфика   процесса   адаптации   в   техникуме   определяется различием   в   методах   обучения   и   его   организации   в   средней   школе,   что порождает   своеобразный   отрицательный   эффект   ­   дидактический   барьер, который проявляется в том, что первокурсникам не достает различных навыков и умений,   которые   необходимы   для   успешного   овладения   программой. Приспособление   к   новым   условиям   требует   много   сил,   из­за   чего   возникают существенные различия в деятельности и результатах обучения. Одной из причин низких   темпов   адаптации   первокурсников   является   несогласованность   в педагогическом   взаимодействии   между   преподавателем   и   обучающимся   при организации способов обучения. психологического сопровождения подростков. Данная   программа   разработана   для   подростков   с   учетом   их психофизиологических особенностей  представляет собой комплексную систему работы социального педагога и психолога с подростком и объединяет основные виды   социально­педагогической   деятельности   по   сопровождению   процесса взросления. В основу программы положена личностно­ориентированная модель воспитания   и   современные   подходы   к   ее   реализации:   гуманистический, компетентный, деятельный, индивидуально­дифференцированный. Комплекс мероприятий по реализации Программы. Информационно­методический и дидактический комплекс (ИМДК). С   целью   совершенствования   содержания   программы   социально­ психологического­педагогического сопровождения обучающихся на всех этапах обучения,   а   также   с   целью   накопления   и   систематизации   современных технологий   сопровождения,   информационного   обеспечения   обучающихся, педагогов   и   родителей,   диагностического   обеспечения   участников образовательного   процесса   был   разработан   и   систематически   пополняется информационно­методический и диагностический комплекс (ИМДК). Структура ИМДК: информационный блок (инфотека); диагностический блок; библиотека; методический блок; инструментарий; Инфотека ППС – это информация: о службах социальной помощи; кризисных центрах, службах «Доверие» и т.д.; о центрах досуга и отдыха; Тестотека представляет собой систематизированную подборку различных тестов. Необходимо отметить, что диагностика чаще проводится по плану или запросу. Обычно специалисты работают по схеме: наблюдение за подростком; обсуждение проблемы; решение вопроса: нужно ли тестирование? если да, выбор инструмента. Библиотека содержит   литературу   и   статьи   по   педагогике,   психологии, социальной   работе   и   др.   смежным   дисциплинам.   Выделены   специальные подборки: «Родителям»; «Руководителю группы»; «Для тебя» (подростку). Методический блок содержит технологии, программы и методические разработки по СПС Инструментарий карта индивидуального  социально­психологического сопровождения; социальный паспорт группы; карты, бланки СПС. Механизм реализации Программы Программа представляет собой систему социально­психологических действий, реализующихся в создании условий для профилактики и снижении девиантного                    поведения   у   обучающихся,   мониторинга   процесса   адаптации   в   ГБПОУ   РО «АККАТТ». педагог и педагог­психолог. Программа реализуется через организацию таких видов деятельности,  как психологическая   и   социальная   диагностика,   коррекция   и   развитие, психоконсультирование,   психопросвещение,   профилактика,   методическая   и внеклассная работа с обучающимися, их родителями, офицерами­воспитателями, мастерами производственного обучения. своем   поведении   частые   нарушения   правил   поведения,   повышенную агрессивность,   враждебность   и   конфликтность,   употребляют   алкоголь, наркотические средства, были замечены в «дурных» компаниях и др. Для   реализации   Программы   предполагается   сотрудничество   с   инспекторами ОПДН  МВД  РФ  по  г. Азову  и Азовскому  району, сотрудниками   КДН и ЗП, родителями   обучающихся,   их   преподавателями,   руководителями   групп, офицерами­воспитателями, мастерами производственного обучения. Содержание программы работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями, работа с педагогическим коллективом. Организационная   работа направлена   на   разработку   и   осуществление комплекса   мероприятий   по   профилактике   правонарушений,   алкоголизма, наркомании,   токсикомании,   осуществление   систематической   работы   с обучающимися,   имеющими   трудности   в   обучении   и   поведении   (т.н. «подростками группы риска»), с детьми­сиротами, и детьми оставшимися без попечения родителей, ведение личных дел несовершеннолетних. Диагностическая   работа предполагает   создание   банка   данных   о личности обучающихся «группы риска» и особенностей семейного воспитания, выявление   негативных   привычек   подростков,   взаимоотношений   подростков   с преподавателями техникума, организация мониторинга здоровья обучающихся. профилактическую деятельность,   индивидуальную   работу   с   подростками, имеющими трудности в обучении. Данная деятельность осуществляется через систему классных часов,   мероприятий, проводимых в техникуме, проведения индивидуальных бесед. Профилактическая   работа   с   родителями предполагает   вызов законных представителей   в   образовательное   учреждение,   проведение индивидуальных бесед, участие в родительских собраниях, лекториях; в случае невыполнения   родителями   обязанностей   по   воспитанию   и   обучению несовершеннолетних   детей   направляется   информация   в   КДН   и   ЗП администрации   г.   Азова   или   по   Азовскому   району.   Нахождение   путей оптимального педагогического взаимодействия техникума с семьей, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, работу Совета   обучающихся.   Программу   реализует   администрация   ГБПУ   РО «Азовский   казачий   кадетский   аграрно­технологический   техникум»,   офицеры­ воспитатели, мастера производственного обучения, социальный педагог, педагог­ психолог,   активные   родители.   В   целях   профилактики   правонарушений   в техникуме работают разнообразные кружки и секции. Работа   с   педагогическим   коллективом   включает   в себя информирование руководителей групп и администрации об обучающихся, нуждающихся   в   социальной   помощи,   индивидуальное   консультирование педагогов по вопросам социализации обучающихся, правовое и психологическое просвещение. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ МЕРПРИЯТИЯ № П/П I ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ 1. Сбор индивидуальных  данных об обучающихся, их  семьях, условиях  проживания СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ сентябрь октябрь Руководители групп Социальный педагог               Педагог­психолог                   2. Составление социальных  сентябрь паспортов групп и  социального паспорта  техникума Руководители групп Социальный педагог 3. Составление социальных  сентябрь Социальный педагог  карт на детей­сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей. 4 Проведение обследования  социально­бытовых условий  детей­сирот, детей,  оставшихся без попечения  родителей, а так же  обучающихся склонных к  правонарушениям 2 раза в год, по мере  необходимости Зам. директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог  Руководители групп 5 Составление планов сентябрь  проведения  Зам. директора по УВР Социальный педагог Сентябрь, по мере  необходимости постоянно Педагог­психолог  Социальный педагог  Педагог­психолог  Социальный педагог  Зам. директора по УВР Преподаватель ОБЖ,  социальный педагог  Педагог­психолог  Руководители групп постоянно Зам. директора по УВР Общественный инспектор по защите прав детства диагностических  профилактических  мероприятий 6 Подбор диагностического  сентябрь материала 7 Организация  взаимодействия с ОПДН,  КДН и ЗП, составление  совместных планов работы. 8 Организация работы по  профилактике личной  безопасности,  предупреждению  травматизма. Планирование и реализация  основ безопасного  поведения на дорогах,  предупреждения бытового и  уличного травматизма,  поведения в экстремальных  ситуациях. 9 Обеспечение защиты прав  обучающихся при  реализации прав на  получение социальной  стипендии, сухого пайка, на  выплату пособий на  питание, одежду,  канцтовары, проезд,  средства гигиены. II ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ 1 Фронтальное обследование  сентябрь, октябрь Педагог­ психолог состояния высших  психических функций 2 Диагностика эмоционально­ сентябрь, октябрь Педагог­ психолог волевой сферы 3 Диагностика  характерологических  особенностей сентябрь, октябрь Педагог­ психолог 4 Диагностика формирования  сентябрь, октябрь Педагог­ психолог ценностных ориентаций 5 Диагностика  сентябрь, октябрь Педагог­ психолог межличностных отношений 6 Проведение процедуры  2 раза в год социометрического  исследования групп  обучающихся на предмет  определения  внутригрупповых  взаимоотношений и  определения  внутригрупповых  взаимоотношений и  определения  социометрического статуса постоянно     Педагог­ психолог Социальный педагог  Руководители групп Социальный педагог  Руководители групп Социальный педагог  Педагог­психолог Педагог­психолог  Социальный педагог  Руководители групп 7 Проведение социально­ педагогической диагностики ближайшего окружения обучающихся   из   категории детей­сирот, детей, имеющих   трудности   в обучении   с (патронажи, детьми, родителями,   изучение   характеристик   с прежнего места учебы и т.д.) карт социально­психологического сопровождения 9 Промежуточная  8 Составление   беседы,     диагностика результатов  реализации программы сентябрь,  по мере  необходимости 2 раза в год III ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ Профилактическая работа включает в себя организацию и проведение  мероприятий по профилактике через психокоррекционную работу. 1 Изучение личных дел и  медицинских документов с  целью выявления детей  нуждающихся в  психологической помощи, а  также детей, находящихся в  социально опасном  Сентябрь, по мере социальный педагог педагог­ психолог   необходимости положении 2 Составление банка данных  Сентябрь, октябрь детей «группы риска». по мере  необходимости 3 Проведение дополнительной В течении года Зам. директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог  Руководители групп Педагог­психолог индивидуальной  психодиагности 4 Проведение мониторинга с  целью выявления %  склонности  к употреблению ПАВ 4 Выявление обучающихся,  склонных к употреблению  ПАВ 5 Организация участия в  добровольном тестировании март 6 Осуществление  ежедневно мониторинга посещаемости  и успеваемости  обучающихся ГБПОУ МО  «АКААТТ» По мере необходимости Октябрь, ноябрь Зам. директора по УВР Социальный педагог  Педагог­ психолог  постоянно Зам. директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог  Руководители групп Администрация техникума,  социальный педагог,  психолог­ психолог Зам.директора по УВР 7 Совместный патронаж  По плану СП Представители Совета  профилактики,  Руководители групп инспектора ОПДН с  представителями Совета по  профилактике, мастерами  п/о в семьи  несовершеннолетних,  состоящих на внутреннем  контроле и других видах  учета. 8 Проведение плановых  По плану СП Представители Совета  заседаний Совета  профилактике с  приглашением  обучающихся, родителей,  инспектора ОПДН. профилактики,  руководители групп 10 Проведение занятий,  воспитательных часов по  правовым вопросам,  В течение года Преподаватель ОБЖ,  социальный педагог    Педагог­психолог рассмотрение основ  уголовного, гражданского  законодательства РФ 9 Проведение воспитательных часов, бесед, тематических  недель, круглых столов 10 Индивидуально­групповая и коррекционная работа 11 Занятия по  профилактической  образовательная программа  «Мой выбор» 12 Занятия по  профилактической  образовательная программа   « Твое здоровье» Руководители групп,  Преподаватели права В течение года Руководители групп Преподаватели Согласно плану работы психолога Педагог­психолог В течение года Педагог­психолог В течение года Педагог­психолог 13 Индивидуальные беседы и  По требованию Социальный педагог  консультирование  обучающихся 14 Проведение тематических  мероприятий по  профилактике ПАВ с  участием представителей  ФСКН, врачей  наркодиспансера г. Азова 15. Проведение акций «Твое  здоровье» 16 Работа с обучающимися,  имеющими трудности в  обучении  (консультирование, беседы, обследование ЖБУ) 17 Привлечение детей  «группы риска» для  участия в общественных  мероприятиях, кружках,  спортивных секциях. 18 Организация посещения  Педагог­психолог  октябрь Педагог­психолог Социальный педагог  1 раз в месяц В течение года В течение года Зам. директора по УВР Социальный педагог  Руководитель  физвоспитания Руководители групп Зам. директора по УР Зам. директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог Руководители групп Зам. директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог Руководители групп В течение года Администрация техникума музеев, выставок,  планетария. Зам. директора по УВР Социальный педагог  Руководители групп IV ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ   вызывающими   нарушения   у   подростков, Причинами,   являются наследственность и семейное неблагополучие. Эти факторы неблагоприятно сказываются   на   развитии,   образе   жизни   подростка   и   на   его   поведение. Отклонения   в   поведении   это   нарушение   нравственных,   социальных   и правовых норм и требований закона, представляющие потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим людям, обществу в   целом,   является   девиантным   поведением.   Под   девиантным   поведением понимается   "система   проступков,   противоречащих   принятым   в   обществе нормам   и   проявляющихся   в   виде   несбалансированности   психических процессов,   неадаптивности,   нарушении   процесса   самоактуализации   или   в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением". Основой   профилактики   безнадзорности   и   беспризорности   среди несовершеннолетних является работа с семьей, поскольку именно семья есть точка отчета в воспитании ребенка. 1 Проведение общих и групповых  родительских собраний.   2 Ознакомить обучающихся и их  родителей с правами  и  обязанностями обучающихся,  заложенных в законодательных  актах: Международной  конвенцией о правах ребенка,  Конституции РФ, семейном  кодексе. Уставе техникума. 3 Посещение семей, проведение  тестирования с целью выявления семейных взаимоотношений и  стиля семейного воспитания 4 Проведение лектория для  родителей. 5 Индивидуальные консультации и беседы для родителей. 2 раза в год, по  плану  руководителей  групп Сентябрь Зам.директора по УВР  Руководители групп Руководители групп По мере  необходимости Зам.директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог  Октябрь, январь,  март В течение года Педагог­психолог Социальный педагог Руководители групп Педагог­психолог 6 Привлечение родителей для  В течение года участия в работе Совета  профилактики и общественных  мероприятиях Зам.директора по УВР Руководители групп,  Педагог­организатор,  Социальный педагог   Педагог­психолог           v РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ Зам.директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог  1 Информировать  В течение года педагогический коллектив о положении дел в работе с  детьми из «группы риска»,  из числа детей­сирот и  детей, находящихся под  опекой, с детьми из  неблагополучных семей на  педагогических совещани х,  на семинарах. 2 Поддерживать связь и  В течение года оказывать помощь  руководителям группы в  работе с детьми и семьями  из «группы риска». 3 Индивидуальные беседы и  В течение года консультации педагогов Зам.директора по УВР Социальный педагог  Педагог­ психолог  Зам.директора по УВР Социальный педагог  Педагог­психолог  Социальный педагог                                                                        О.И. Поливанова

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.

Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019