Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитательная работа
Взрослым
04.10.2019
Осуществление социально - психологического - педагогического сопровождения учебно-воспитательной деятельности ГБПОУ РО «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум» в настоящий момент является достаточно актуальным процессом. Ввиду того, что подростковый возраст является одним из самых сложных в жизни человека, подросток остро нуждается в принятии поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной.
программа соц.-пед.-сопровод..doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрнотехнологический техникум»
ГБПОУ РО «АККАТТ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Совета ГБПОУ РО «АККАТТ» Директор ГБПОУ РО «АККАТТ»
___________________ Н.М. Калач ___________________С.С. Курень
от « ___» _____________ 201_ г. от « ___» _____________ 201_ г.
ПРОГРАММА
социальнопсихологическогопедагогического сопровождения обучающихся
государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрнотехнологический техникум»
(ГБПОУ РО «АККАТТ»)
г. Азов
2018 г Паспорт Программы
Наименование
Программы
Программа
обучающихся
социальнопсихологического
сопровождения
Авторы –
составители
Программы
Исполнители
программы
Основные цели
Программы
Основные
целевые
направления
Программы
Социальный педагог О.И. Поливанова
Педагогпсихолог С.В. Леонова
Педагогический коллектив ГБПОУ РО «Азовский казачий
кадетский аграрнотехнологический техникум»
1. Разработка и внедрение процедуры комплексного
социальнопсихологическогопедагогического
сопровождения, оказания помощи и поддержки
несовершеннолетним обучающимся
2. Создание предпосылок для самореализации и социальной
адаптации подростка, снижение числа социально
негативных явлений в современном изменяющемся мире.
3. Формирования социальнозрелой и эффективно
функционирующей личности; создание условий для
социальной адаптации подростков через организацию
социальнопедагогической поддержки.
4. Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание
образование; создать условия для социального и
профессионального самообразования обучающихся,
организуя деятельность педагогов и родителей на основе
принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных
традиций.
5. Защита прав детейсирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
1. Социальнопсихологическое исследование с целью
выявления социальных и личностных проблем обучающихся
всех возрастов
2. Социальнопсихологическая защита прав ребёнка.
3. Обеспечение социальнопедагогической поддержки семье в
формировании личности обучающегося.
4. Социальнопсихологическое консультирование.
5.
6.
Социальнопедагогическая профилактика.
Поддержка социальноценной деятельности детей и
подростков. Целевая
аудитория
Программы
Задачи
Программы
Функции
Программы:
Законодательная
база Программы
Обучающиеся ГБПОУ РО «Азовский казачий кадетский аграрно
технологический техникум»
Содействие
подростков;
1. Осуществление комплекса мер, направленных на оказание
социальной помощи и поддержки обучающегося (в случае
возникновения проблем и нахождения подростка в трудной
жизненной ситуации;
обучающимися, направленных на предотвращение совершения
правонарушений и преступлений, недопущения совершения
повторных правонарушений со стороны несовершеннолетних,
состоящих на профилактическом учете; системы мероприятий,
направленных на профилактику употребления психоактивных
веществ, табакокурения, алкоголя;
2.
Предупреждение и снятие психологического дискомфорта,
связанного с процессом обучения.
Формирование социальной активности подростков,
3.
гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме,
потребности в самопознании и саморазвитии.
обстановки
4.
психологического комфорта и безопасности обучающихся в
семье, в окружающей социальной среде, профилактика
асоциального поведения и правонарушений.
5.
Развитие социально значимых стержневых качеств
личности, профессиональных общих и житейских знаний, умений
и навыков, призванных определить успешную интеграцию
обучающихся в обществе.
6. Повышение учебной мотивации и образовательного уровня
обучающихся
диагностическая (уяснение проблем обучающегося в
созданию
отношениях с микросредой);
информационнообобщающая (сбор и анализ полученных
данных);
проектировочноконструктивная (моделирование ситуаций
реальной жизни в социальнопедагогической деятельности);
организационнопреобразовательная (выявление и создание
условий для успешной самореализации);
координационнокоммуникативная (подготовка
обучающихся к позитивному взаимодействию с окружающими
людьми);
профилактическая.
Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;
Декларация ООН о социальных и правовых принципах,
1.
2.
касающихся защиты и благосостояния детей;
3.
Резолюция 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря
1986 г. о передаче детей на воспитание и их усыновлении на
национальном и международном уровнях;
4.
Семейный Кодекс Российской Федерации; Кодекс
Российской
Административный Кодекс российской Федерации;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Гражданскопроцессуальный
5.
6.
7.
Федерации;
8.
Федеральный закон от 24 июля 1999г. № 120ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
9.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»;
10. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48ФЗ «Об опеке и
попечительстве».
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
Создание благоприятного климата, способствующего
уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям в
подростковой среде.
Формирование у подростков представлений об
общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
дальнейшему развитию своего личностного, физического,
интеллектуального потенциала.
порождающих
Получение первоначального представления об огра
Выявление
ничениях, затруднениях и проблемах подростков.
основных факторов,
психоэмоциональные проблемы подростка.
Высокий уровень самореализации и социальной адаптации
подростка.
Предотвращение отчуждения подростка от социальных
институтов (семьи, ученического коллектива, социума).
Снижение количества обучающихся, состоящих на
Уменьшение факторов риска,
правонарушениям и
внутриннем контроле.
приводящих к безнадзорности,
злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
Выработка эффективных способов сотрудничества
педагогов – родителей – воспитанников.
Создание условий проявления и мотиваций творческой
активности обучающихся в различных сферах социально
значимой деятельности.
Критерии оценки
Показатели эффективности
эффективности программы
программы Оценка
эффективности
Программы
Обеспечение прав и создание
условий для гармоничного
развития обучающихся,
способствующих уменьшению
факторов риска, приводящих к
правонарушениям.
Создание «базы данных»
(картотека личных дел)
на несовершеннолетних детей
сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц изих
числа достигших 18 лет, а
также создание «базы данных»
на несовершеннолетних,
имеющих трудности в обучении
и поведении.
Активное сотрудничество
родителей в воспитательной и
общественной жизни техникума.
Хорошая адаптация подростков
в ученической среде
Творческая активность
обучающихся.
Обеспечение комплексного
взаимодействия между
преподавателем и обучающимся
при организации способов
обучения.
Уменьшение числа
правонарушений среди
несовершеннолетних «группы
риска».
Полный охват числа
обучающихся, нуждающихся в
социальнопсихологической
поддержке.
Хорошая посещаемость
родительских собраний,
лектория для родителей.
Совместное участие родителей
и обучающихся в
мероприятиях техникума.
Низкий процент прогулов,
уменьшение числа конфликтов
среди обучающихся.
Активное участие
обучающихся в кружках,
спортивных секциях,
общественной жизни
техникума.
Высокий процент качества
знаний обучающихся. Пояснительная записка
Осуществление социально психологического педагогического
сопровождения учебновоспитательной деятельности ГБПОУ РО «Азовский
казачий кадетский аграрнотехнологический техникум» в настоящий момент
является достаточно актуальным процессом. Ввиду того, что подростковый
возраст является одним из самых сложных в жизни человека, подросток остро
нуждается в принятии поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к
себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной.
Социальноэкономическая нестабильность и неустойчивость ценностных
ориентаций в обществе затрудняет процесс адекватного развития личности
подростка. С каждым годом растет количество подростков так называемой
«группы риска», детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других
подвержены негативным внешним воздействиям и проявляют отклоняющееся
поведение (употребление алкоголя, табакокурение, употребление наркотических
средств, лживость, сквернословие, совершение правонарушений, преступлений и
т.д.).
Кроме того, специфика процесса адаптации в техникуме определяется
различием в методах обучения и его организации в средней школе, что
порождает своеобразный отрицательный эффект дидактический барьер,
который проявляется в том, что первокурсникам не достает различных навыков и
умений, которые необходимы для успешного овладения программой.
Приспособление к новым условиям требует много сил, изза чего возникают
существенные различия в деятельности и результатах обучения. Одной из причин
низких темпов адаптации первокурсников является несогласованность в
педагогическом взаимодействии между преподавателем и обучающимся при
организации способов обучения.
психологического сопровождения подростков.
Данная программа разработана для подростков с учетом их
психофизиологических особенностей представляет собой комплексную систему
работы социального педагога и психолога с подростком и объединяет основные
виды социальнопедагогической деятельности по сопровождению процесса
взросления. В основу программы положена личностноориентированная модель
воспитания и современные подходы к ее реализации: гуманистический,
компетентный, деятельный, индивидуальнодифференцированный.
Комплекс мероприятий по реализации Программы.
Информационнометодический и дидактический комплекс (ИМДК). С целью совершенствования содержания программы социально
психологическогопедагогического сопровождения обучающихся на всех этапах
обучения, а также с целью накопления и систематизации современных
технологий сопровождения, информационного обеспечения обучающихся,
педагогов и родителей,
диагностического обеспечения участников
образовательного процесса был разработан и систематически пополняется
информационнометодический и диагностический комплекс (ИМДК).
Структура ИМДК:
информационный блок (инфотека);
диагностический блок;
библиотека;
методический блок;
инструментарий;
Инфотека ППС – это информация:
о службах социальной помощи;
кризисных центрах, службах «Доверие» и т.д.;
о центрах досуга и отдыха;
Тестотека
представляет собой систематизированную подборку различных тестов.
Необходимо отметить, что диагностика чаще проводится по плану или запросу.
Обычно специалисты работают по схеме:
наблюдение за подростком;
обсуждение проблемы;
решение вопроса: нужно ли тестирование?
если да, выбор инструмента.
Библиотека содержит литературу и статьи по педагогике, психологии,
социальной работе и др. смежным дисциплинам. Выделены специальные
подборки:
«Родителям»;
«Руководителю группы»;
«Для тебя» (подростку).
Методический блок
содержит технологии, программы и методические разработки по СПС
Инструментарий
карта индивидуального социальнопсихологического сопровождения;
социальный паспорт группы;
карты, бланки СПС.
Механизм реализации Программы
Программа представляет собой систему социальнопсихологических действий,
реализующихся в создании условий для профилактики и снижении девиантного
поведения у обучающихся, мониторинга процесса адаптации в ГБПОУ РО
«АККАТТ».
педагог и педагогпсихолог.
Программа реализуется через организацию таких видов деятельности, как
психологическая и социальная диагностика,
коррекция и развитие,
психоконсультирование, психопросвещение, профилактика, методическая и
внеклассная работа с обучающимися, их родителями, офицерамивоспитателями,
мастерами производственного обучения.
своем поведении частые нарушения правил поведения, повышенную
агрессивность, враждебность и конфликтность, употребляют алкоголь,
наркотические средства, были замечены в «дурных» компаниях и др.
Для реализации Программы предполагается сотрудничество с инспекторами
ОПДН МВД РФ по г. Азову и Азовскому району, сотрудниками КДН и ЗП,
родителями обучающихся, их преподавателями, руководителями групп,
офицерамивоспитателями, мастерами производственного обучения.
Содержание программы
работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с
родителями, работа с педагогическим коллективом.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление
комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма,
наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с
обучающимися, имеющими трудности в обучении и поведении (т.н.
«подростками группы риска»), с детьмисиротами, и детьми оставшимися без
попечения родителей, ведение личных дел несовершеннолетних.
Диагностическая работа предполагает создание банка данных о
личности обучающихся «группы риска» и особенностей семейного воспитания,
выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с
преподавателями техникума, организация мониторинга здоровья обучающихся.
профилактическую деятельность, индивидуальную работу с подростками,
имеющими трудности в обучении. Данная деятельность осуществляется через
систему классных часов, мероприятий, проводимых в техникуме, проведения
индивидуальных бесед.
Профилактическая работа с родителями предполагает вызов
законных представителей в образовательное учреждение,
проведение
индивидуальных бесед, участие в родительских собраниях, лекториях; в случае
невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению
несовершеннолетних детей направляется информация в КДН и ЗП
администрации г. Азова или по Азовскому району. Нахождение путей
оптимального педагогического взаимодействия техникума с семьей, включение
семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, работу
Совета обучающихся. Программу реализует администрация ГБПУ РО
«Азовский казачий кадетский аграрнотехнологический техникум», офицеры
воспитатели, мастера производственного обучения, социальный педагог, педагог
психолог, активные родители. В целях профилактики правонарушений в
техникуме работают разнообразные кружки и секции.
Работа с педагогическим коллективом включает в
себя информирование руководителей групп и администрации об обучающихся,
нуждающихся в социальной помощи, индивидуальное консультирование
педагогов по вопросам социализации обучающихся, правовое и психологическое
просвещение. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ
МЕРПРИЯТИЯ
№
П/П
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
1. Сбор индивидуальных
данных об обучающихся, их
семьях, условиях
проживания
СРОК
ИСПОЛНЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
сентябрь
октябрь
Руководители групп
Социальный педагог
Педагогпсихолог
2. Составление социальных
сентябрь
паспортов групп и
социального паспорта
техникума
Руководители групп
Социальный педагог
3. Составление социальных
сентябрь
Социальный педагог
карт на детейсирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей.
4 Проведение обследования
социальнобытовых условий
детейсирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, а так же
обучающихся склонных к
правонарушениям
2 раза в год,
по мере
необходимости
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Руководители групп
5 Составление планов
сентябрь
проведения
Зам. директора по УВР
Социальный педагог Сентябрь,
по мере
необходимости
постоянно
Педагогпсихолог
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Социальный педагог
Зам. директора по УВР
Преподаватель ОБЖ,
социальный педагог
Педагогпсихолог
Руководители групп
постоянно
Зам. директора по УВР
Общественный инспектор по
защите прав детства
диагностических
профилактических
мероприятий
6 Подбор диагностического
сентябрь
материала
7 Организация
взаимодействия с ОПДН,
КДН и ЗП, составление
совместных планов работы.
8 Организация работы по
профилактике личной
безопасности,
предупреждению
травматизма.
Планирование и реализация
основ безопасного
поведения на дорогах,
предупреждения бытового и
уличного травматизма,
поведения в экстремальных
ситуациях.
9 Обеспечение защиты прав
обучающихся при
реализации прав на
получение социальной
стипендии, сухого пайка, на
выплату пособий на
питание, одежду,
канцтовары, проезд,
средства гигиены.
II ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
1 Фронтальное обследование
сентябрь, октябрь Педагог психолог
состояния высших
психических функций
2 Диагностика эмоционально
сентябрь, октябрь Педагог психолог
волевой сферы
3 Диагностика
характерологических
особенностей
сентябрь, октябрь Педагог психолог
4 Диагностика формирования
сентябрь, октябрь Педагог психолог
ценностных ориентаций 5 Диагностика
сентябрь, октябрь Педагог психолог
межличностных отношений
6 Проведение процедуры
2 раза в год
социометрического
исследования групп
обучающихся на предмет
определения
внутригрупповых
взаимоотношений и
определения
внутригрупповых
взаимоотношений и
определения
социометрического статуса
постоянно
Педагог психолог
Социальный педагог
Руководители групп
Социальный педагог
Руководители групп
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог
Социальный педагог
Руководители групп
7 Проведение
социально
педагогической диагностики
ближайшего
окружения
обучающихся из категории
детейсирот,
детей,
имеющих трудности в
обучении
с
(патронажи,
детьми,
родителями,
изучение характеристик с
прежнего места учебы и т.д.)
карт
социальнопсихологического
сопровождения
9 Промежуточная
8 Составление
беседы,
диагностика результатов
реализации программы
сентябрь,
по мере
необходимости
2 раза в год
III ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Профилактическая работа включает в себя организацию и проведение
мероприятий по профилактике через психокоррекционную работу.
1 Изучение личных дел и
медицинских документов с
целью выявления детей
нуждающихся в
психологической помощи, а
также детей, находящихся в
социально опасном
Сентябрь,
по мере
социальный педагог педагог
психолог
необходимости положении
2 Составление банка данных
Сентябрь, октябрь
детей «группы риска».
по мере
необходимости
3 Проведение дополнительной
В течении года
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Руководители групп
Педагогпсихолог
индивидуальной
психодиагности
4 Проведение мониторинга с
целью выявления %
склонности к употреблению
ПАВ
4 Выявление обучающихся,
склонных к употреблению
ПАВ
5 Организация участия в
добровольном тестировании
март
6 Осуществление
ежедневно
мониторинга посещаемости
и успеваемости
обучающихся ГБПОУ МО
«АКААТТ»
По мере
необходимости
Октябрь, ноябрь Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагог психолог
постоянно
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Руководители групп
Администрация техникума,
социальный педагог,
психолог психолог
Зам.директора по УВР
7 Совместный патронаж
По плану СП Представители Совета
профилактики,
Руководители групп
инспектора ОПДН с
представителями Совета по
профилактике, мастерами
п/о в семьи
несовершеннолетних,
состоящих на внутреннем
контроле и других видах
учета.
8 Проведение плановых
По плану СП Представители Совета
заседаний Совета
профилактике с
приглашением
обучающихся, родителей,
инспектора ОПДН.
профилактики,
руководители групп
10 Проведение занятий,
воспитательных часов по
правовым вопросам,
В течение года Преподаватель ОБЖ,
социальный педагог
Педагогпсихолог рассмотрение основ
уголовного, гражданского
законодательства РФ
9 Проведение воспитательных
часов, бесед, тематических
недель, круглых столов
10 Индивидуальногрупповая и
коррекционная работа
11 Занятия по
профилактической
образовательная программа
«Мой выбор»
12 Занятия по
профилактической
образовательная программа
« Твое здоровье»
Руководители групп,
Преподаватели права
В течение года Руководители групп
Преподаватели
Согласно плану
работы психолога
Педагогпсихолог
В течение года Педагогпсихолог
В течение года Педагогпсихолог
13 Индивидуальные беседы и
По требованию Социальный педагог
консультирование
обучающихся
14 Проведение тематических
мероприятий по
профилактике ПАВ с
участием представителей
ФСКН, врачей
наркодиспансера г. Азова
15. Проведение акций «Твое
здоровье»
16
Работа с обучающимися,
имеющими трудности в
обучении
(консультирование, беседы,
обследование ЖБУ)
17 Привлечение детей
«группы риска» для
участия в общественных
мероприятиях, кружках,
спортивных секциях.
18 Организация посещения
Педагогпсихолог
октябрь
Педагогпсихолог
Социальный педагог
1 раз в месяц
В течение года
В течение года
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Руководитель
физвоспитания
Руководители групп
Зам. директора по УР
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Руководители групп
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Руководители групп
В течение года
Администрация техникума музеев, выставок,
планетария.
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Руководители групп
IV ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
вызывающими нарушения у подростков,
Причинами,
являются
наследственность и семейное неблагополучие. Эти факторы неблагоприятно
сказываются на развитии, образе жизни подростка и на его поведение.
Отклонения в поведении это нарушение нравственных, социальных и
правовых норм и требований закона, представляющие потенциальную угрозу
субъекту поведения, развитию его личности, окружающим людям, обществу
в целом, является девиантным поведением. Под девиантным поведением
понимается "система проступков, противоречащих принятым в обществе
нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических
процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в
виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным
поведением".
Основой профилактики безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних является работа с семьей, поскольку именно семья есть
точка отчета в воспитании ребенка.
1 Проведение общих и групповых
родительских собраний.
2 Ознакомить обучающихся и их
родителей с правами и
обязанностями обучающихся,
заложенных в законодательных
актах: Международной
конвенцией о правах ребенка,
Конституции РФ, семейном
кодексе. Уставе техникума.
3 Посещение семей, проведение
тестирования с целью выявления
семейных взаимоотношений и
стиля семейного воспитания
4 Проведение лектория для
родителей.
5 Индивидуальные консультации и
беседы для родителей.
2 раза в год, по
плану
руководителей
групп
Сентябрь
Зам.директора по УВР
Руководители групп
Руководители групп
По мере
необходимости
Зам.директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Октябрь, январь,
март
В течение года
Педагогпсихолог
Социальный педагог
Руководители групп
Педагогпсихолог 6 Привлечение родителей для
В течение года
участия в работе Совета
профилактики и общественных
мероприятиях
Зам.директора по УВР
Руководители групп,
Педагогорганизатор,
Социальный педагог
Педагогпсихолог
v РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Зам.директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
1 Информировать
В течение года
педагогический коллектив о
положении дел в работе с
детьми из «группы риска»,
из числа детейсирот и
детей, находящихся под
опекой, с детьми из
неблагополучных семей на
педагогических совещани х,
на семинарах.
2 Поддерживать связь и
В течение года
оказывать помощь
руководителям группы в
работе с детьми и семьями
из «группы риска».
3 Индивидуальные беседы и
В течение года
консультации педагогов
Зам.директора по УВР
Социальный педагог
Педагог психолог
Зам.директора по УВР
Социальный педагог
Педагогпсихолог
Социальный педагог О.И. Поливанова
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Программа социально-психологического-педагогического сопровождения обучающихся в СПО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.