Программа социального партнёрства с семьёй.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников. В программе представлены разнообразные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями. Программа разработана по темам в соответствии с календарно- тематическим планированием, а также в соответствии с рабочей программой. Система социального партнёрства является одной из важнейших педагогических задач.Программа социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группы детского сада.
Иконка файла материала Программа партнёрства с семьёй на 2017 -2018 год.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35" ПРИНЯТА на заседании  педагогического совета МБДОУ д/с № 35 Протокол № ___от ____________2017 г. УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ д/с № 35 от _____________2017г. № _________ Программа социального партнерства с семьями воспитанников  группы № 6 на 2017­2018 учебный год. Подготовили: Федорцова С.А.,Арзамас, 2017 год. Пояснительная записка. Система   социального   партнерства,   является   одной   из   важнейших педагогических   задач,   от   решения   которой   зависит   полноценное   развитие личности   и   обеспечивается   организацией   эффективного   взаимодействия   в системе «педагог — ребенок — родитель». Семья   характеризуется   непрерывностью   и   продолжительностью воспитательных   отношений   между   людьми   разного   возраста,   жизненного опыта,   различных   личностных   качеств,   с   разным   социальным   статусом   в обществе.   ДОУ   ­   как   общественный   институт   не   может   заменить   семью, решить многие социально­экономические и материальные ее проблемы, оно призвано поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации   продуктивных   взаимоотношений   с   родителями   своих воспитанников.  Главный момент в контексте "семья ­ дошкольное учреждение" ­ личное взаимодействие   педагога   и   родителей   по   поводу   трудностей   и   радостей, успехов   и   неудач,   сомнений   и   размышлений   в   процессе   воспитания конкретного   ребенка   в   данной   семье.   Неоценима   помощь   друг   другу   в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.   Таким   образом,   от   участия   родителей   в   работе   дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса.  Полноценное   взаимодействие   основывается   на   таких   критериях,   как доброжелательность,   такт,   уважение,   вера,   оптимизм,   откровенность. Определённую роль играют взаимозависимость и взаимопонимание, поскольку успех   одного   из   субъектов   взаимодействия   обусловлены   усилиями,действиями другого. Естественно, и ДОУ, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия.  Программа   социального   партнерства   с   семьей   разработана   в соответствии с:  Конвенцией о правах ребенка,  Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",   Федеральным законом от 24.07.1998 № 124­ФЗ   "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного   образовательного   стандарта   дошкольного образования",   Письмом   Минобразования   РФ   от   31.01.2001   г.   №   90/30­16 «Методические  рекомендации  о  взаимодействии образовательного учреждения с семьей»,  Уставом   муниципального   бюджетного   дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 35". Программа   социального   партнерства   с   семьей   разработана   на   основе основной   общеобразовательной   программы   МБДОУ   д/с   №   35   с   учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.     Бабаева,   А.Г.   Гогоберидзе,   О.В.   Солнцева   и   др.)   и   годового   плана МБДОУ д/с № 35 на 2017 ­ 2018 учебный год. Цель   социального   партнерства   с   семьей  ­   обеспечение   активного участия   родителей   (законных   представителей)   воспитанников   в образовательном процессе, оказание им помощи в реализации ответственностиза   воспитание   и   развитие   детей,   содействие   соблюдению   прав   и   законных интересов ребенка в семье. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников группы раннего возраста: 1.   Познакомить родителей с особенностями физического, социально­ личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО. 2.   Помочь   родителям   в   освоении   методики   укрепления   здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно­гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице. 3.  Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально­ личностном   развитии   дошкольников.   Совместно   с   родителями   развивать доброжелательное   отношение   ребенка   ко   взрослым   и   сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. 4.     Совместно   с   родителями   способствовать   развитию   детской самостоятельности,   простейших   навыков   самообслуживания,   предложить родителям   создать   условия   для   развития   самостоятельности   дошкольника дома. 5.     Помочь   родителям   в   обогащении   сенсорного   опыта   ребенка, развитии   его   любознательности,   накоплении   первых   представлений   о предметном, природном и социальном мире. 6.   Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком   дома,   познакомить   их   со   способами   развития   воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности. Взаимодействие   МБДОУ   д/с   №   35   с   семьей   осуществляется   по следующим направлениям: согласование с родителями (законными представителями) ребенка целей и ценностей образовательной деятельности;  обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к  условиям Учреждения;  построение индивидуальных программ укрепления здоровья  ребенка;  обеспечение постоянного содержательного информирования  родителей (законных представителей) о жизни детей в группе  Учреждения;  предоставление родителям (законным представителям) ребенка  возможности повысить педагогическую компетентность в части  возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка  в дошкольном возрасте;  создание условий для реализации творческого потенциала семьи в  организации жизни детей в Учреждении;  создание  в Учреждении ситуаций приятного совместного досуга  детей и их семей. Формы социального партнерства МБДОУ д/с № 35 с семьей. Основная   цель   всех   форм   и   видов   социального   партнерства   ДОУ   с семьей ­ установление доверительных отношений между детьми, родителями и   педагогами,   воспитание   потребности   делиться   друг   с   другом   своими проблемами и совместно их решать. 1.   Формы   информирования   родителей   (законных представителей) воспитанников:  ежедневный отчет "Чем мы сегодня занимались";  выставка детских работ;  посещение родителями мероприятий группы в качестве зрителей;  показ презентации (мини­фильма) о жизни группы за год; "устный журнал";  вручение родителям папок с творческими работами детей,  рабочих тетрадей и пр. 2. Формы изучения запросов и выявления потребностей семьи:  опрос (анкетирование; "модель трех вопросов"; "цветок  вопросов");  родительское собрание (организационно ­ распределительное,  цель: согласование действий педагогов и родителей, определение  направлений развития детей, форм участия родителей в жизни  группы); 3. Формы поддержки образовательных инициатив семьи:  беседа (об индивидуальном развитии ребенка и его достижениях);  дискуссия;  "круглый стол" со специалистами;                                                        родительское собрание (информационно ­ аналитическое; цель:  формирование согласованного представления об актуальном  состоянии, особенностях и перспективах развития каждого  ребенка);  памятка; 4. Формы непосредственного вовлечения семьи в образовательную  деятельность:  совместные тематические проекты (творческие,  исследовательские, социализирующие);  помощь в подготовке праздничных мероприятий;  участие в досуговых мероприятиях и др.. 5. Формы консультативной поддержки родителей (законных  представителей):  семинар; семинар­практикум;  мастер­класс;  "педагогическая гостиная";  родительское собрание (позитивно ­ деловое; цель: содействие  осмыслению родителями конструктивных стратегий воспитания и  развития детей). Ожидаемые результаты:  Участие родителей в образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.  Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.  Объединение   интересов   семьи   и   ДОУ   в   вопросах индивидуализации образования,   оздоровления и развития   детей дошкольного возраста.  Сплоченность семьи как системы.  Создание   условий   для   успешной   социализации   детей дошкольного возраста. Заключение Детский   сад   сегодня   должен   находиться   в   режиме   развития,   а   не функционирования,   представлять   собой   мобильную   систему,   быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности   и   воспитательные   запросы.   В   зависимости   от   этого   должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.Тема недели Мероприятия Цель Сентябрь 2017 г. ! д а с   й и к с т е д   , й у в т с в а р д з   , о т е л   , я и н а д и в с   о Д Родительское собрание  «Возрастные особенности детей 2  – 3 лет». Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».  Почтовый ящик для  предложений. Информация на сайте ДОУ. Фотовыставка «Лето, лето –  весёлая пора!» Познакомить родителей с тематическим планом на предстоящий 2017 – 2018  учебный год, задачами и планируемыми  результатами. Обеспечить психолого –  педагогическую поддержку семей и  повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и  укрепления здоровья. Проанализировать затруднения  родителей в воспитании и развитии  детей, о готовности родителей  участвовать в жизни детского сада. Наладить обратную связь с родителями  (родители могут класть записки со  своими идеями и предложениями, что  позволяет им делиться своими мыслями с  воспитателями). Информировать родителей о  мероприятиях, фотоотчетах, отчетах о  проделанной работе. Поделиться с помощью фотографий и  описательных рассказов   воспоминаниями о  летних поездках,  увиденных достопримечательностях.у д а с   м о к с т е д   в   Я Мир вокруг нас к о т с а ч у ш а Н   Консультация на тему «Как снять напряжение после детского сада» Фотовыставка «Моя семья»  Анкетирование «Выявление  удовлетворенности родителей  услугой (бесплатным  дошкольным образованием)  МБДОУ д/с №35». Создание группы в социальной  сети «В Контакте» Информационный материал на  тему: «Какие игрушки  необходимы детям» Выставка поделок из овощей  «Дары осени» Помочь родителям преодолеть  трудности, связанные с адаптацией к  детскому саду. Привлечение родителей к обогащению  центра социально – личностного  развития. Выявить уровень удовлетворенности  родителей услугой «бесплатным  дошкольным образованием» МБДОУ  д/с №35 Расширение возможностей  родителей  общаться друг с другом и  воспитателями, узнавать о жизни детей  в детском саду. Повышение   уровня   знаний   родителей по игровой деятельностью;   обучение   способам игровой деятельности. Раскрыть творческие способности  родителей. руководству     Изготовление совместно с  родителями нестандартного  оборудования для физкультурного уголка «Киндер – дуга» Привлечь родителей к участию в  обогащении  развивающей предметно ­  пространственной среды в группе. Информационный материал ­  практикум «Шустрики и  скромники». Дать рекомендации по построению  общения с разными типами детей:  гиперактивными и пассивными. Индивидуальные беседы «Способы реагирования на негативное  поведение ребенка» Информационный материал на  тему: «Режим дня в раннем  возрасте» Помочь понять родителям мотивы  поведения ребенка, предложить  необходимую литературу Формировать у родителей  представления о режиме дня младшего  дошкольника, как о значимом факторе  в жизни ребенка. Октябрь 2017 г.Информационный материал  «Братья наши меньшие». Конкурс  рисунков «Краски  осени». Тематическая прогулка «Осень  в золотой косынке приглашает  нас гулять». Папка – передвижка «Овощи и  фрукты – ценные продукты». Мастер ­ класс «Развитие  творчества в процессе  конструирования из природного и бросового материала» Информационный материал  «Витаминный календарь.  Осень». Привлечь родителей к Всемирному дню  защиты животных /4 октября/.  Организовать и провести совместно с  родителями мероприятия творческого  характера для объединения усилий семей  в сохранении животного мира планеты  Приобщать семьи воспитанников к  изобразительному искусству. Привлечь родителей к участию в  тематической прогулке, способствовать  эмоциональному сближению детей и  родителей. Дать знания родителям о том, какие  овощи и фрукты необходимо употреблять в пищу ребенку. Привлечь и заинтересовать родителей  созданием совместных работ с осенней  тематикой. Активизировать родителей  для участия и сотрудничества в  образовательной деятельности. Формировать у родителей мотивацию  здорового образа жизни е и н е о р т с а н   е е н н е с О   и н е с о ы р а Д ) ы т к у р ф и и щ о в о (     у к л у г о р п   а н     у л к у к м е а в е д О День добрых дел «Наши  меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц). Привлечь родителей к нравственному  воспитанию детей, совместному труду;  сплочение детского и взрослого  коллектива. Анкетирование «Как часто ваш  ребенок рисует» Повысить педагогическую  компетентность родителей. Информационный материал  «Одежда детей в соответствии с сезоном и погодными  условиями». Информационный материал  «Братья наши меньшие». Обратить внимание родителей на  важность вопроса выбора одежды для  ребёнка в разных погодных условиях для  сохранения и укрепления его здоровья. Привлечь родителей к Всемирному дню  защиты животных /4 октября/.  Организовать и провести совместно с  родителями мероприятия творческого  характера для объединения усилий семей  в сохранении животного мира планеты.Информационный материал для родителей «Всё о детском  питании». Индивидуальные беседы на  тему «Закаливание как форма  профилактики простудных  заболеваний». Мастер – класс по  изготовлению книжек –  малышек «Уроки Мойдодыра!». а к   ­   й е в о р о д З Круглый стол "Здоровый образ  формируется в семье". Способствовать формированию единого  подхода к правилам питания ребёнка в  детском саду и дома. Повысить педагогическую культуру  родителей в вопросах закаливания  ребёнка. Повышать компетентность родителей в  вопросах организации предметно­ развивающей среды группы. Знакомить со  способами изготовления книжек­  малышек. Оказать практическую помощь родителям дошкольников в приобщении детей к  здоровому образу жизни в рамках  реализации проекта «Мы ­ за здоровый  образ жизни!». Ноябрь 2017 г.  Беседа на тему «Конвенция о  правах ребёнка». Выставка работ по изо  деятельности «Родина наша ­ нет ее краше». Проект «Сказка для всех».  Приглашение на  театрализованный вечер с  участием детей и родителей. Воспитывать чувство собственного  достоинства у ребёнка как представителя  своего народа, толерантного отношения к  представителям других национальностей. Привлечь внимание родителей к вопросам патриотического воспитания. Продолжать приобщать семьи к театру,  развивать желание поучаствовать в  совместной театральной деятельности.  Воспитывать активность и любовь к  театру. . а в т с н и д е   о г о н д о р а н   ь н е Д   . а б ж у р Д т Папка­передвижка  р о п с н а р Т «Дидактические игры» Папка ­ передвижка:  «Транспорт». Познакомить родителей с особенностями  развития мелкой моторики руки и  влиянием на развитие речевых отделов  головного мозга. Повысить педагогическую  компетентность родителей.Стендовая информация  «Мультфильм в жизни ребенка» Повысить педагогическую  компетентность родителей Создание фотоальбома  «Моя Семья» Приобщение родителей к  педагогическому процессу.  Круглый стол «Семейный  досуг» Мастер – класс «Пальчиковая  гимнастика» Информационный материал на  тему: «Прогулки и их значение  для укрепления здоровья  ребёнка!». Оформление папки­передвижки  на тему: «Любовь и забота  сохраняют природу». Комплексное занятие,  посвящённое Дню  матери  «Мамочка, ты у меня одна»  Папка­передвижка  «День матери». Стенгазета «Мама, мамочка,  мамуля!» Обмен опытом между родителями по  вопросам  совместного с детьми  времяпрепровождения. Приобщить родителей к активному  участию в укреплении здоровья детей. Развитие речи и мелкой моторики руки. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх,  воспитывать заинтересованность к  нуждам и потребностям ребёнка. Привлечь семьи воспитанников к сбору  информации для оформления папки –  передвижки. Создать теплый нравственный климат  между матерями и детьми и  положительную эмоциональную  атмосферу. Приобщать родителей к работе группы,  трудовому, эстетическому воспитанию  детей. Воспитание  чувства любви и  уважения к матери. Продемонстрировать уважительное  отношение детского сада к семейным  ценностям. Способствовать развитию  позитивного отношения родителей к  детскому саду. Декабрь 2017 г. Информационный материал для  родителей на тему: «Зимние  забавы. Активный отдых в  семье». Фотовыставка «Как мы  отдыхаем зимой». Познакомить родителей с задачами по  сохранению и укреплению здоровья детей. Вызвать у родителей желание активно  проводить время с детьми на улице. я ь м е с   я о м   ,   й о м м о Д   е и н ш а м о Д е ы н т о в и ж и р е т а м   ь н е Д   к и т с о г   в   а м и з   –   а к ш у м и З а л ш и р п м а нСовместное участие в  благоустройстве участка  «Украсим снежную бабу». Анкетирование «Выявление  удовлетворенности родителей  услугой (бесплатным  дошкольным образованием)  МБДОУ д/с №35». Индивидуальные беседы на тему  «Погода и одежда» Мастерская добрых дел  (совместная вечерняя  деятельность детей с  родителями, педагогами)  «Кормушки своими руками!». Пополнение стендов в  родительском уголке «Стихи и  загадки о зиме», «Повторите с детьми… ». Формировать желание помогать детям в  украшении участка. Выявить уровень удовлетворенности  родителей услугой «бесплатным  дошкольным образованием» МБДОУ д/с  №35. Дать понятие родителям, что одежда по  погоде способствует сохранению  здоровья ребёнка. Согласование вариантов кормушек с  родителями для доступного изготовления с детьми. Вовлекать родителей в образовательный  процесс, обогащать содержание бесед в  семье, развивать умение вести диалог с  ребенком. Знакомить родителей с  образовательной деятельностью в группе.  Выставка творческих  совместных работ «Новогодний  вернисаж». Привлечь родителей к совместному  творчеству с детьми; способствовать  сближению детей и родителей. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!». Папка­передвижка «Не кутайте  детей!». Новогодний утренник «Ёлка  сегодня в гостях у ребят». Формировать у детей и родителей  заинтересованность и желание в  совместной деятельности изготовить  снежинки и украсить группу к празднику. Дать рекомендации по правильному  подбору одежды детей зимой. Помочь родителям увидеть результаты  успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей). Январь 2018 г. й о м и з   е ы н т о в и ж   е и к и Д х я т с о г   в   с а н   у   а к л ЁФотогазета со стихами «Зимняя  прогулка в детском саду!». Выставка рисунков «Моя  любимая сказка». Конкурс поделок  «Рождественский вертеп» ы м и з   и к з а к с   е ы н б е ш л о В ы Консультация «Как интересно  провести время с ребёнком  зимой» Дать информацию о прогулках в детском  саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать  желание активно с детьми проводить  время на улице. Продолжать привлекать родителей к  совместной изобразительной  деятельности дома, активизация  творчества родителей и детей. Вовлечь родителей в творческую  деятельность детского сада. Повышать компетенцию родителей в  вопросах организации досуга детей. в а б а з   е и н м и З   у р о т к о д к и т с о г   В   у т и л о б й А Анкетирование для родителей:  «Я и мой ребёнок на улицах  города». Памятка в родительском уголке  «Игры с прищепками» Уточнять и дополнять представления   родителей  о безопасности на дорогах  города. Повышать компетентность родителей в общении с детьми (как вести беседу,  задавать вопросы). Совместный труд родителей «Расчистка снега на участке» Вызвать у родителей желание принять  участие в жизни детского сада Зимнее оформление участка  «Сказочный теремок». Февраль 2018 г. Заинтересовать родителей и дать понять  значимость подготовки участка для  зимних прогулок в физическом развитии  ребенка. Фотовыставка «Папа может всё,  что угодно» Анкетирование «Качество  питания в детском саду». Продемонстрировать уважительное  отношение детского сада к роли отца в  воспитании ребёнка. Получение и анализ информации об  отношении родителей к организации  питания в детском саду. и и с с е ф о р П. с а н   г у р к о в е   а ы д н о т р о и в р и П ж   е и к ь н е л а м и   е и ш ь л о Б и т е д х и и   .       е ы н ж а в   е ы м а с   : у д а с   м о к с т е д   в   Я « . ) т е к и т э (   » а в о л с Родительское собрание  «Сенсорное развитие детей –  основа развития творческих  способностей». . «Играем язычком» (об  к и н д з а р п   н и п а П артикуляционной гимнастике)  индивидуальная информация. Информационный материал для  родителей: «Что делать, если  ребенок не хочет убирать за  собой игрушки». Индивидуальные беседы на тему  «О пользе дневного сна» Повысить педагогическую культуру  родителей в вопросах организации  режима дня детей. Консультация   «Как научить  ребенка рисовать» (игры с  красками) Познакомить родителей с играми по  развитию у детей цветовосприятия. Стенгазета «Лучше папы друга  нет» Демонстрация уважительного отношения  детского сада к роли отца в воспитании  ребенка. Беседа «Как гулять с пользой  для здоровья» Приобщить родителей к активному  участию в укреплении здоровья детей. Объяснить родителям о том, что только в  игре ребёнок радостно и легко  раскрывает свои творческие способности. Приобщить родителей к использованию  артикуляционной гимнастике дома. Обогатить педагогические знания  родителей по данной тематике. Март 2018г.. . а к з а к с   а н и к ш ы ё л р с т ы а М м о р п   е ы н д о р а Н . к и н д з а р п   н и м а М .   м и т о х и м ы в о р о д з   ь т ы Б Обновление стенда в  родительском уголке «8 марта­ международный женский день». Педагогические беседы на  волнующие темы для родителей. «Для чего нужны пальчиковые  игры». Статья «Влияние  пальчиковой гимнастики на  развитие речи детей» (на стенде). Анкетирование «Растем  здоровыми». Фотовыставка «Мы дружим со  спортом!» Индивидуальные беседы по  ЗОЖ. . Информационный материал для  а л ш и р п   а н с е В родителей: «Роль прогулки в  весенний период». Оформление папки­передвижки  на тему: «Любовь и забота  сохраняют природу». Фотоколлаж «Милая мамочка  моя». Показать важность участия мамы в  воспитании ребенка. Выставка семейных рисунков «С  8 марта!» по теме «Матрешка» Объединить усилия родителей и детского  сада по формированию навыков  художественно­творческой деятельности  у дошкольников. Привлечь внимание родителей к  информации, заинтересовать событиями,  происходящими в группе. Проинформировать родителей о влиянии  пальчиковой гимнастики на развитие речи детей. Получить информацию о формах и  методах оздоровления детей дома;  оценить готовность родителей к  физкультурно ­ оздоровительной работе  ДОУ. Предложить родителям принять участие в фотовыставке. Принести фотографии  ребенка спортивной тематики. Пропагандировать здоровый образ жизни.  Привлечь семьи к вопросам  оздоровления детей в условиях ДОУ. Обогатить педагогические знания  родителей по данной тематике. Привлечь семьи воспитанников к сбору  информации для оформления папки –  передвижки.Совместное изготовление  атрибутов для игр «Весенняя  одежда для кукол» Привлечь родителей к пошиву весенней  одежды для кукол.  Информационный стенд   Папка – передвижка  «Какая книга нужны детям» Обогатить педагогические знания  родителей по данной тематике. Дать  знания о важности книг в жизни детей. Апрель 2018 г. Семейная выставка поделок  «Дидактические игры своими  руками» День открытых дверей  «Весенняя прогулка» ­+ Выставка семейных рисунков и  поделок  ко Дню космонавтики  «Этот загадочный космос» Привлечь родителей к изготовлению   дидактических игр своими руками, к  обогащению развивающей предметно ­  пространственной среды. Познакомить родителей с содержанием  прогулки Привлечь к совместному созданию  комфортных условий на групповом  участке. Формирование правильных  взаимоотношений между ДОО и  родителями Объединить усилия родителей и детского  сада по формированию навыков  художественно­творческой деятельности  у дошкольников. Папка­передвижка «Апрель,  апрель ­ на дворе капель» (стихи, приметы, загадки). Предоставить родителям наглядную  информацию по теме «Весенние  изменения в природе». а н и к ж и н К я л е д е н и и р о т с и   е ы л ё с е В с о м с о К с о м с о К Анкетирование «Выявление  удовлетворенности родителей  услугой (бесплатным  дошкольным образованием)  МБДОУ д/с №35». Выявить уровень удовлетворенности  родителей услугой «бесплатным  дошкольным образованием» МБДОУ д/с  №35. Объединить усилия родителей и детского  сада по формированию навыков  безопасности жизнедеятельности у  дошкольников в дорожно­транспортной  среде движения» (на стенде) и Статья «Правила дорожного  ш ы л а м и ы м а МИндивидуальное взаимодействие «Подвижная игра в жизни  ребенка» Воспитание у родителей желание  самостоятельно проводить и  организовывать подвижные игры с детьми Родительская фотовыставка  «Мой ребенок с пеленок» Включение родителей в работу детского  сада. Беседа  «Арзамасский гусь». Консультация для родителей   «Подбор игрушек для детей  раннего возраста». Статья «Об опасностях на  водоеме в весенний период» (на  стенде).   ы ц и т п и л е т е л и р П Предложить родителям посетить ярмарку Рекомендации для родителей по  организации игрового уголка. Обогащение знаний. Объединить усилия детского сада и семьи по формированию у дошкольников  безопасного поведения на водоёмах в  весенний период. Май 2018 г. Оформление информации для  родителей к майским  праздникам. «1 Мая­День весны  и труда», «9 Мая­День Победы». Беседа «Насекомые проснулись» Проинформировать родителей о вреде  Дать родителям рекомендации и советы  по ознакомлению детей с майскими  событиями . укусов насекомых. ы д е б о п   ь н е Д                     Совместный труд на  прогулочном участке Размещение информации об  образовательном процессе в  разделе «Чем мы сегодня  занимались». я Родительское собрание «Как  ь м е с   я о М выросли и чему научились наши  дети за этот год. Организация  летнего отдыха детей.  Подведение итогов за год». Информационный материал  «Лето пора прекрасная, лето  пора опасная». Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве территории ДОУ при  подготовке к летнему оздоровительному  сезону Привлечь внимание  родителей к  организации образовательного процесса в  детском саду. Подвести итоги учебного года и  рассказать родителям, каких успехов  добились дети за прошедший учебный год. Дать рекомендации и советы летнего  отдыха (буклеты). Активизировать включенность родителей  в интересы и потребности ребёнка.Выставка семейных рисунков  «Цветы небывалой красоты». Создание альбома «Любимые  цветы». Объединить усилия родителей и детского  сада по формированию навыков  художественно­творческой деятельности  у дошкольников. Привлечь родителей к сбору картинок,  рисунков, фотографий. ы т е в ц   е и н н е с е В Июнь 2018 г.  Ознакомление родителей с проектом летней  оздоровительной работы. Консультация  «Совместная деятельность родителей и детей  по выращиванию овощей» Индивидуальные беседы «Безопасное лето». Привлечение родителей к реализации проекта   «Витамины   –   на   грядке, здоровье – в порядке». Повысить коммуникативность  родителей на основе свободного  обмена мнениями, семейным опытом. Приобщать к правилам безопасного  для человека и окружающего мира  природы поведения, основам  безопасности собственной  жизнедеятельности в летний период. Июль 2018 г. Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным  образованием) МБДОУ д/с №35» Консультация для родителей «Полезное  питание ребёнка дошкольного возраста» Выявить уровень удовлетворенности  родителей услугой «бесплатным  дошкольным образованием» МБДОУ  д/с №35. Повышение компетентности  родителей в вопросах укрепления  здоровья детей. Август 2018 г. Выставка поделок, изготовленных родителями  совместно с детьми на тему «Чудеса на  грядке».                    Развлечение с родителями на свежем воздухе   «Огородные приключения» Привлекать родителей к участию в  конкурсах, проводимых в детском  саду; воспитывать желание творить  вместе со своими детьми. Раскрытие   творческих способностей детей и  родителей.                                               Закрепление   полученных   детьми знаний   об   огороде,   огородных культурах   и   инвентаре,   привлечениеФоторепортаж с рассказом о работе над  проектом «Витамины на грядке, здоровье в  порядке» Индивидуальные беседы «Безопасность детей  дома». родителей к работе над проектом. Подведение итогов работы       над  проектом летней оздоровительной  работы.         Обсудить с родителями проблемы  воспитания безопасности детей,  помочь увидеть необходимость  проводить профилактические беседы  с детьми дома. Результативность • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи,  участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому  просвещению; • У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию  ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и  недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам,  осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка); • Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,  педагогами, родителями; • Повысился уровень психолого­педагогических знаний родителей,  родительская компетенция. Литература • Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. ­  М., 1994, ­235 с. • Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья ­ единое пространство  детского развития. ­ М.:ЛИНКА­ПРЕСС, 2001, ­ 240 с. • Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.  Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114 • Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ.  Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр  «Сфера», 2005, С. 89.