Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
31.03.2018
Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. №1089);
- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию;
- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию.Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. №1089);
- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию;
- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию.
Спецкурс по обществознанию.docx
Рабочая программа спецкурса
«Сложные вопросы современного обществознани
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального компонента государственных
стандартов среднего общего образования по обществознанию (базовый и профильный
уровни) (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. №1089);
Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2016 года по обществознанию;
Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного
экзамена по обществознанию;
Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году
единого государственного экзамена по обществознанию.
Общие цели и задачи курса:
Цель курса «Сложные вопросы современного обществознания»: освоение системой
обществоведческих знаний и соответствующих предметных умений и навыков в
процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.
Задачи:
1) На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания
систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.
2) Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи
материала, исследовательской и проектной деятельности.
3) Способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной
жизненной позиции.
Обоснование выбора спецкурса:
Спецкурс разработан на основе требований Федерального компонента государственных
стандартов среднего общего образования по обществознанию, а так же с учетом
необходимости повышения качества знаний учащихся по обществознанию и подготовке их
к ЕГЭ.
Общая характеристика организации учебного процесса
Методы преподавания данного курса определяются его целями и задачами:
частичнопоисковый, исследовательский, проектный.
Оценивание результатов освоения курса: будет производиться на основании выполнения и
защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.
Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический,
обобщающий.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
Структура спецкурса рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного курса
Изучение обществознания в старшем звене предполагает использование признанного в
науке подхода к обществу как целостной системе, включающей в себя четыре подсистемы
(сферы): экономическую, социальную, политическую, духовную. Каждая из названных подсистем имеет сложную структуру, сферы общественной жизни находятся в тесном
взаимодействии, постоянно изменяются либо трансформируются в качественно новые
объекты обществоведческой науки. В связи с этим появляются темы, проблемы, которые
не имеют однозначной трактовки, сложны для понимания 11классников.
Данный спецкурс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников
аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить
систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться
собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения
соответствующих тестовых заданий. Спецкурс способствует качественной подготовке
учащихся 11 классов к правильному решению экзаменационных тестов в формате ЕГЭ.
Занятия проводятся в первую смену.
Место учебного курса в учебном плане
Изучение курса предусматривается в региональном компоненте базисного учебного плана.
Спецкурс «Сложные вопросы современного обществознания» изучается в 11 классе по
одному часу в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Реализация рабочей программы способствует:
развитию личности в период ранней юности, ее духовнонравственной, политической и
правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни
гражданского общества и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной
деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных
национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих
действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,
место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также
важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,
механизмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания;
уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия,
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных соци
альных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных
объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ
тов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально
экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах;
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; сис
тематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации
с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж
дения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения по
знавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе
дневной жизни:
для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами;
~ совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас
совой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования
собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и
гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль
турными ценностями, социальным положением.
Программа является своего рода «путеводителем» по той работе, с которой
выпускникам предстоит встретиться на ЕГЭ. В центре внимания программы – методика
выполнения экзаменационных заданий всех типов и видов, включенных в ЕГЭ по
обществознанию.
знать:
обществоведческую терминологию;
ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;
уметь/владеть: способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать,
сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;
решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные
ситуации;
способами работы с различными видами информации;
обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы,
владеть основными видами публичной защиты;
выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.
создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью мультимедийных
технологий.
Описание материально технического и учебно методического обеспечения
программы
Методические и учебные пособия:
1.Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: профильный
уровень /Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др. – 4 (5)е изд. – М.:
Просвещение, 20082010.
2.Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: профильный
уровень /Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др. – 4 (5)е изд. – М.:
Просвещение, 20082010.
3.Экономика: базовый курс: Учебник для 1011 классов общеобразоват. учреждений. – М.:
ВитаПресс, 20072010.
4.Обществознание. Глобальный мир в XXI в. 11 кл.: учеб. для общеобразоват.
учреждений /Л.Н. Поляков и др. – М.: Просвещение, 20082010.
пособия:
5.Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В.
Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT : Астрель, 2009.
6.Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс: для выпускников и абитуриентов. – М.:
Эксмо, 2009.
7.Тесты по обществознанию /Под ред. А.Л. Бойко. – Ростовна Дону: издательский центр
«МарТ»
методические пособия для учителя:
1.Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В. Полякова.
М.: Просвещение, 2008. 2.Международное гуманитарное право: учебнометодические материалы к курсам права и
обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2007.
3.материалы журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» 2010 2016.
Интернет ресурсы:
//www.pish.ru – методический портал «Преподавание истории в школе»
//www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».
www.fipi.ru Методические письма «Об использовании результатов единого
государственного экзамена в преподавании обществознания в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования»
пособия для учащихся:
Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 20072010.
Головистикова А.Н. Правоведение в схемах и таблицах. – М.: Эксмо
Календарнотематическое планирование
«Сложные вопросы современного обществознания»
№
п/
п
1
Наименование раздела
(темы).
Содержание занятия
Общество
Введение. Особенности ЕГЭ
по обществознанию в 2016
Ознакомление со
году.
структурой КИМа.
Системное
общества
строение
2 Многовариантность
общественного развития
3
4
5
Типология обществ
Глобальные проблемы
человечества
Кол
во
часо
в
6 ч.
1
1
2
1
6
Социальные институты
1
Формы и
приемы
обучения
Образовательный
продукт
Дата
заняти
я
лекция, работа с
документами,
дискуссия
конспект, схема
структуры
общества
альтернативно
проектное
моделирование
практикум,
работа с
документами
практикум,
работа с
документами и
СМИ,
выполнение
заданий блока С
ЕГЭ
лекция,
практикум,
дискуссия
модель развития
событий
выполнение
заданий ЕГЭ
заполнение
таблицы
выполнение
опорной схемы,
выполнение
заданий ЕГЭ
конспект, решение
задания,
формулирование 7
8
9
Человек
Социализация индивида
2 ч.
1
Свобода
ответственность
личности
и
1
Познание
Истина и ее критерии.
Относительность истины
2 ч.
1
10 Научное
Формы
познания
познание.
научного
1
Духовная жизнь
общества
5 ч.
11 Культура и духовная
1
жизнь
12
Роль СМИ в современном
обществе
1
13 Наука и ее роль в
обществе
14
Роль религии в жизни
общества
1
1
лекция,
дискуссия,
решение
проблемных
заданий,
написание эссе
работа с
документами,
написание эссе,
выполнение
творческих
заданий,
элементы
дискуссии
работа с
документами,
решение тестов
ЕГЭ
практикум,
работа с
документами,
выполнение
интеллект
карты
работа с
документами,
выполнение
заданий ЕГЭ
просмотр
видеофильма,
дискуссия,
элементы
деловой игры
«Я
журналист»
лекция, работа с
документами
собственной
позиции
конспект,
составление
опорных схем,
правильное
решений заданий
выполнение
письменных
заданий, опыт
публичной защиты
выполнение
заданий ЕГЭ
выполнение
заданий ЕГЭ
тезисы темы;
написание эссе
опыт публичной
защиты,
графическое
изображение
изученного
материала
Конспект
выполнение
заданий ЕГЭ
просмотр
видеофильма,
дискуссия
формирование
собственной
позиции, опыт
публичной защиты 15 Тенденции
жизни
России
духовной
современной
1
дискуссия с
элементами
моделирования
Экономика
16 Экономика потребителя
и производителя
6 ч.
1
17
Роль государства в
экономике
18 Ценные бумаги
19 Деньги и денежная
система государства
20
21
Регулирование спроса и
предложения
Рынок труда (зарплата,
стимулирование труда,
безработица)
1
1
1
1
1
Социальные отношения
22 Социальные группы, их
классификация
4 ч.
1
23 Неравенство
социальная
стратификация
и
1
24 Социальный конфликт и
пути его разрешения
25 Проблемы
межнациональных
отношений и политики
современных государств
Политика
26 Власть,
ее
происхождение и виды
1
1
3 ч.
1
27 Политическая система
1
государства
решение
проблемных
заданий,
дискуссия
лекция, работа с
документами,
решение
заданий ЕГЭ
практикум
лекция,
составление
опорных схем,
решение
заданий
практикум
решение
познавательных
задач,
дискуссия
практикум
лекция, работа с
документами,
выполнение
заданий ЕГЭ
деловая игра
работа с
документами,
решение
заданий ЕГЭ
лекция, работа с
документами,
дискуссия
лекция, решение
заданий ЕГЭ
составление
кластера
выполнение
заданий ЕГЭ
выполнение
заданий ЕГЭ
конспект,
выполнение
заданий ЕГЭ
выполнение
заданий ЕГЭ
конспект,
выполненные
схемы и задания
опорные схемы и
графики
решение задач,
формирование
собственного
мнения
заполнение таблиц,
схем
написание эссе
выполнение
заданий ЕГЭ
защита
собственного
мнения, опыт
публичной защиты
и работы в группе
выполнение
заданий ЕГЭ,
опорная схема
темы
Конспект
выполнение
заданий ЕГЭ
опорная схема
выполнение
заданий ЕГЭ 28 Политические партии и
Становление
в
движения.
многопартийности
России
Право
29 Международная защита
прав человека в условиях
мирного и военного
времени
30 Международный
механизм защиты прав
человека в современном
мире
Подготовка творческой
работы
1
семинар
опыт публичной
защиты
2 ч.
1
1
2
3
работа с
документами,
дискуссия
опорная схема,
опыт публичной
защиты
деловая игра
«Судебное
заседание»
опыт групповой
работы, опыт
публичной защиты
сбор
информации, её
анализ,
систематизация,
оформление
творческой
работы
семинар
формирование
авторского
замысла, варианта
оформления и
способа защиты
творческой работы
Практикум
опыт публичной
защиты и
критической
оценки
31
32
33
35
Тренинг в формате ЕГЭ
Защита
работы
творческой
Итого:
35 ч.
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Программа спецкурса по обществознанию для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.