Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ.doc
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Разработка программы внеурочной деятельности
общеобразовательной школы
№ Структура
Содержание структурных компонентов программы
программы
Титульный
лист
Название образовательного учреждения,
в котором
разработана программа:
Государственное бюджетное
образовательное
учреждение
Средняя
общеобразовательная школа №341 Невского района
СанктПетербурга.
Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу
с указанием даты утверждения / Проект.
Дата и № протокола педагогического совета,
рекомендовавшего программу к реализации / Проект.
Название программы (по возможности краткое и
отражающее суть программы): «Информатика без границ».
Направление
внеурочной
деятельности:
общеинтеллектуальное.
Возраст детей, на который рассчитана программа: 7 класс.
Срок реализации
рассчитана): 1 год.
программы (на сколько лет она
Автор программы (Ф.И.О,
занимаемая должность):
Ковалева Анна Леонидовна, учитель математики и
информатики.
Название города: СанктПетербург.
Год создания программы: 2018. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Пояснительная
Раскрываются цели образовательной деятельности,
записка
обосновывается отбор содержания и последовательность
изложения материала, дается характеристика формам работы с
детьми и условиям реализации программы:
Программа
внеурочной деятельности «Информатика без
границ» позволяет учащимся ознакомиться со многими
интересными вопросами информатики не только школьной
программы, но и вопросами, выходящими за рамки школьной
программы, расширить целостное представление об
информационнокоммуникационной среде.
Программа
составлена на основании следующих нормативноправовых
документов:
Федерального Закона №273ФЗ от 29.12.2012г.
«Об образовании в РФ», Приказа Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ,
реализующих программы общего
образования», Приказа Министерства образования и науки
РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования»; Письма Министерства образования и
науки РФ от 14.12.2015 г. № 093564 «О внеурочной
деятельности
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ»;
Санитарно
эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.282110 "Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
организациях"; Учебного плана ГБОУ СОШ №341 Невского
района СПб на 2017/2018 учебный год, Плана внеурочной
деятельности ГБОУ СОШ №341 Невского района СПб на
2017/2018 учебный год
.
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения
программы в образовательный процесс:
•
актуальность:
Информационнокоммуникативная
компетентность — один из основных приоритетов в целях
современного общего образования. Реализация данного курса
позволяет сформировать ИКТ компетентность у
учащихся, способствует развитию умения сотрудничать,
критического и аналитического мышления,
умения
осмысленного поиска информации,
возможности
максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Планируемая проектная и исследовательская деятельность
позволит проявить себя индивидуально или в группе,
попробовать свои силы, применить свои знания на практике,
принести пользу,
показать публично достигнутый
результат. Изучение информатики открывает новые
возможности для овладения такими современными
методами научного познания,
как формализация,
моделирование,
компьютерный эксперимент и т.д.
Информатика привносит в учебный процесс новые виды
учебной деятельности,
многие умения и навыки,
формируемые при ее изучении, носят в современных условиях
общенаучный, общеинтеллектуальный характер. К ним, в Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
частности, относятся: поиск, сбор, анализ, организация,
представление,
передача информации в открытом
информационном обществе и всей окружающей реальности;
проектирование на основе информационного моделирования
объектов и процессов; умение решать принципиально новые
задачи, порожденные привнесенным информатикой новым
информационным подходом к анализу окружающей
действительности. Программа курса направлена на создание
условий формирования информационной культу
ры, ИКТ
компетентности и компьютерной грамотности учащихся 7
класса, что соответствует образовательным целям самих
учащихся и, в целом, общества. Темы курса выбраны с
учетом особенностей возрастной категории участников
(отобранный материал для них наиболее понятен и
интересен, он удачно сочетается с элементами игры и
участия ребят в конкурсах, олимпиадах, викторинах и т.п.)
•
практическая значимость:
Развитие компьютерных
технологий предъявляет современному человеку новые
функциональные требования. От него требуются хорошо
развитые
умения
проектировать,
принимать
самостоятельные решения и выполнять творческую работу,
презентовать себя. Эти умения должны формироваться с
самого начала обучения информатики. Раннее приобщение
ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд
положительных сторон, как в плане развития его личности,
так и для последующего изучения школьных предметов и в
дальней
шей профессиональной подготовке,
облегчая Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
дальнейшую социали
зацию ребенка, его вхождение в
информационное общество. Компьютерные технологии в
учебном
процессе
способствуют формированию
познавательных и творческих способ
ностей ребенка.
Развивающая сторона занятий по приобщению к
информационным технологиям направлена на формирование
приемов учебной деятельности в условиях инфор
матизации.
Изучение информатики имеет важное значение для
развития мышления школьников. В современной психологии
отмечается значительное влияние изучения информатики и
использования компьютеров в обучении на развитие у
школьников теоретического, творческого мышления, а
также формирование нового типа мышления, так
называемого операционного мышления, направленного на
выбор оптимальных решений.
• связь с уже существующими по данному направлению
программами:
(https://nsportal.ru/shkola/informatikai
«Компьютерная
азбука»
ikt/library/2016/08/30/vneurochnayadeyatelnostkompyuternaya
azbuka7klass),
«Компьютерная
графика»
(https://infourok.ru/rabochayaprogrammapoinformatikeklass
vneurochnayadeyatelnostfgos1046337.html),
«Обработка
информации»
vneurochnoydeyatelnostipoinformatikeobrabotkainformacii
(https://infourok.ru/rabochayaprogramma
klass859911.html)
• вид (модифицированная, экспериментальная, авторская Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
программа): модифицированная
• новизна (для претендующих на авторство).
2. Цель и задачи программы.
Цель — предполагаемый результат образовательного процесса,
к которому надо стремиться. При характеристике цели следует
избегать общих,
абстрактных формулировок типа
«всестороннее развитие личности», «создание возможностей
для творческого развития детей»,
«удовлетворение
образовательных потребностей и т.д. Такие формулировки не
отражают специфики конкретной программы и могут быть
применены к любой программе.
Цели, на достижение которых направлено изучение
информатики в школе, определены исходя из целей общего
образования, сформулированных в концепции Федерального
государственного стандарта общего образования. Они
учитывают необходимость всестороннего развития
личности учащихся,
освоения знаний,
овладения
необходимыми умениями,
развития познавательных
интересов и творческих способностей, воспитания черт
личности, ценных для каждого человека и общества в
целом
.
Цель курса: создание условий для повышения уровня
информационной культуры учащихся,
формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; формирование у учащихся Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
целостного представления о глобальном информационном
пространстве;
развитие
логического мышления,
интеллектуальных способностей и творческого потенциала
посредством освоения основ проектной и исследовательской
деятельности и создания собственных информационных
ресурсов.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать
основную
ее
направленностьКонкретизация цели
осуществляется через определение задач, показывающих, что
нужно сделать, чтобы достичь цели.
Задачи курса:
• обучающие развитие познавательного интереса к
информатике, включение в проектную и исследовательскую
деятельность, приобретение расширенных знаний, умений и
навыков в сфере ИКТтехнологий, создание условий для
формирования у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций;
•
воспитательные
формирование общественной
активности личности, культуры общения и поведения в
социуме, воспитание чувства товарищества и личной
ответственности;
• развивающие развитие личностных свойств: логического
мышления, творческого и познавательного потенциала,
самостоятельности,
ответственно
сти,
активности, Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
коммуникативных способностей расширение общего
кругозора учащихся,
формирование потребности в
самопознании, саморазвитии, умения применять полученные
ЗУНы на практике.
Формулирование задач также не должно быть
абстрактным, они должны быть соотнесены с
прогнозируемыми результатами.
3. Отличительные особенности программы:
• базовые теоретические идеи; ключевые понятия;
Содержит
базовые теоретические идеи: развитие
познавательного интереса к информатике, углубление и
расширение тем учебной программы, формирование УУД.
Разработанная программа внеурочной деятельности
для
учеников 7 класса
основана на получении знаний по разным
разделам информатики (ключевые понятия): кодирование
информации, компьютерная графика, сеть Интернет,
мультимедиа.
• этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь.
Этап 1. Родительское собрание, целью которого является
презентация программы курса.
Этап 2. Составление примерного списка учащихся,
выбравших общеинтеллектуальное направление развития
посредством изучения предмета информатика (возможен
учет рекомендаций школьного психолога,
если Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
предварительно проводилась диагностика (тестирование)
уровня интеллектуальной и психологической готовности
учеников к систематическому обучению, а также
индивидуальных способностей и наклонностей ребёнка).
Этап 3. Определение времени и места проведения занятий.
Этап 4. Проведение внеурочной деятельности.
Этап 5. Представление итога годовой работы – единый
медиаресурс с проектами учеников (в форме презентаций,
фильмов, игр, рефератов и т.п.).
Этап 6. Подведение и анализ итогов.
Количество часов: 1 час в неделю, за год 34 часа
В программе указывается количество часов аудиторных
занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При
этом количество часов аудиторных занятий не должно
превышать 50% от общего количества занятий.
4. Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов
—
социальных знаний (об этике и эстетике повседневной жизни
приобретение школьником
человека; о принятых в обществе нормах поведения и
общения; о правилах конструктивной групповой работы; об
основах разработки проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки информации; о правилах
проведения исследования), первичного понимания социальной Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов
— получение школьником
опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, мир, знания, труд),
ценностного отношения к со
циальной реальности в целом.
Третий уровень результатов
опыта самостоятельного общественного действия;
получение школьником
—
школьник может приобрести опыт проектной и
исследовательской деятельности;
опыт публичного
выступления; опыт самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения
детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях,
конкурсах, учебноисследовательские конференциях и т.д.):
Формы контроля:
презентаций, фильмов, рефератов, кроссвордов, игр;
защита проектов с демонстрацией
практические работы; тесты.
Учебно
–
Раскрывается последовательность тем курса, указывается
тематический
план
(если
число часов на каждую тему, соотношение времени
теоретических и практических занятий. Педагог имеет право
программа на
2 и более, то
самостоятельно распределять часы по темам в пределах
установленного времени.
желательно
представить по
годам
обучения)
Тема курса
Число часов
Теория
Практика
Информация
2
2 Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
(беседа).
Кодирование
числовой
(системы
счисления),
текстовой
(ASCII),
графической и
звуковой
информации
(лекция). Шифры
(Цезаря,
Морзе,
Брайля,
русская
семафорная
азбука, пляшущие
человечки)
(групповая
самостоятельная
практическая
работа).
Проект по теме
«Информация и
шифры» (создание
и
защита
реферата
по
заранее
предложенным
1 Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
2
1
темам)
(самостоятельна
я работа, проект,
обсуждение)
Компьютерная
2
графика (работа в
программе Gimp:
создание
простейших
изображений,
коллажей,
анимаций,
эффектов,
работа
со
слоями) (беседа,
практическая
работа)
Проект по теме
«Компьютерная
графика»
(создание
коллажа
анимации
или
на
свободную тему)
(самостоятельна
я работа, проект,
обсуждение) Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Сеть Интернет
6
4
(поиск
информации
в
глобальной сети,
ресурсы
Интернета,
облачные
технологии:
работа с сервисом
Google
документы,
таблицы,
презентации,
формы,
сайты,
блоги,
карты;
работа
с
сервисами
https://learningapps
.org/
и
http://www.umapal
ata.com/home_ru.as
p) (лекция, беседа,
дискуссия:
интернет – за и
против, групповая
работа,
исследование, Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
игра,
практическая
работа)
Проект по теме
«Сеть Интернет»
(создание
кроссворда
на
портале
learningapps
и
дидактической
игры на портале
umapalata)
(самостоятельна
я
групповая
работа,
проект,
обсуждение)
Информационный
калейдоскоп
(защита проектов
по теме «Сеть
Интернет»
в
форме игры)(игра)
Мультимедиа.
3
Работа
в
программе
PoverPoint
(создание
3
1
4 Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
презентаций
с
эффектами
анимаций,
вставка аудио,
видео,
гиперссылок,
управляющих
кнопок, триггеров;
создание тестов).
Знакомство
с
программами
Movie
Maker,
Audacity,
Free
Screen
Video
Recorder,
Freemake Video
Converter,
HandBrake.
(беседа,
самостоятельная
групповая работа,
презентация,
практическая
работа)
Проект по теме
«Мультимедиа»
(создание теста и
2 Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
фильма
на
свободную тему)
(самостоятельна
я
групповая
работа., проект,
обсуждение)
Итоговое
тестирование по
курсу (тест на
портале
https://onlinetestpa
d.com/)
Итого:
Всего:
13
34
1
21
Содержание
программы
Это краткое описание разделов и тем внутри разделов.
Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они
представлены в учебнотематическом плане. Описание темы
включает: (см.выше)
• ее название;
• основные узловые моменты;
формы организации образовательного процесса
•
(теоретические, практические).
Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая
тема — введение в программу.
Методическое Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
обеспечение
планируемых по каждому разделу: индивидуальных и
программы
групповых; практических и теоретических; конкретных форм
занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия,
конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен
выбор конкретных форм занятий.
• Описание основных методов организации учебно
воспитательного процесса:
лекция,
беседа (словесное
обучение), обсуждение, групповая работа, самостоятельная
работа, практическая работа, презентация (наглядная
демонстрация при проведении занятия),
проект,
исследование, дискуссия, игра, тест.
•
Перечень дидактических материалов:
учебники по
информатике для 7 класса (авторы Босова Л.Л., Поляков
К.Ю., Гейн А.Г., Семакин И.Г., Угринович Н.Д.), ЭОР и ЦОР,
раздаточный материал.
материальнотехнических — дать краткий перечень
оборудования, инструментов и материалов (в расчете на
число обучающихся): п омещение кабинета информатики,
его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют
требованиям
действующих
Санитарно
эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН
2.4.2.282110,
СанПиН 2.2.2/2.4.134003),
проектор,
маркерная доска.
В кабинете информатики
установлен
компьютерный класс: 1 рабочее место
преподавателя и 11 рабочих мест учащихся, снабженных
стандартным комплектом: системный блок, монитор, Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Список
литературы
устройства
ввода текстовой информации и
манипулирования экранными объектами (клавиатура и
мышь), привод для чтения и записи компактдисков,
аудио/видео входы/выходы. Все компьютеры подключены к
внутришкольной сети и глобальной сети Интернет.
Приводятся два списка литературы:
используемая педагогом для разработки; программы и
организации образовательного процесса:
1.
https://eduface.ru/consultation/pravo/normativnopravovye_voprosy
_organizacii_vneurochnoj_deyatelnosti
2. http://fgos.ru/
3.
http://school341.ru/doc/dokumenty/plan_vneurochnoj_dejatelnosti_
57.pdf
4. http://school341.ru/doc/dokumenty/uchebnyj_plan_57.pdf
5.
http://oductik.moy.su/doc/fgos/trebovanija_k_rabochim_programm
am_po_vneurochnoj_d.pdf
6.
http://pvschoolseven.ucoz.ru/FGOS_2012/programma_vneurochki.
pdf
7.
https://nsportal.ru/shkola/informatikai Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
ikt/library/2016/08/30/vneurochnayadeyatelnostkompyuternaya
azbuka7klass
8.
https://infourok.ru/rabochayaprogrammapoinformatikeklass
vneurochnayadeyatelnostfgos1046337.html
9.
https://infourok.ru/rabochayaprogrammavneurochnoy
deyatelnostipoinformatikeklass2486680.html
10.
https://infourok.ru/rabochayaprogrammavneurochnoy
deyatelnostipoinformatikeobrabotkainformaciiklass
859911.html
Используем сервисы Google: электронный кабинет
11.
преподавателя. Сидорова Е.В. (2013, 288с.)
Информатика.
12.
мероприятия. Куличкова А.Г. (2015, 152с.)
классы.
211
Внеклассные
рекомендуемая для детей и родителей:
1. http://isva691.blogspot.com/
2. https://kouch5.blogspot.com/
3. http://www.alleng.ru/
4. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие
+ Практикум. Залогова Л.А. (2005; 212с, 245с.)
5. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс:
Практикум. Монахов М.Ю.,
Солодов С.Л.,
Монахова Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Г.Е. (2005, 172с.)
Увлекательная информатика. 511 классы. Владимирова
6.
Н.А. (2015, 141с.)
Занимательная информатика. Златопольский Д.М. (2011,
7.
424с.)
8. https://tproger.ru/translations/10codesandciphers/
9.https://rustatic.z
dn.net/files/dd7/d62d7b626cdda7ac3b70f9752ea21059.pdf
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Программа внеурочной деятельности для 7 класса Информатика без границ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.