Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
16.08.2019
Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)
Программа "Дорогою добра" ориентирована на обучающихся 8-11 классов. Ее цель: включение подростков в социально-значимую деятельность, что является важным условием формирования гражданской позиции школьников. Реализация программы требует использования технологий, основанных на сотрудничестве учителей и учащихся, в первую очередь это социальное проектирование. Программа реализуется в трех направлениях: "Правовое взаимодействие", "интеллект и творчество", "Лидер и организатор досуга".
Программа Дорогою добра.docx
Программа «Дорогою добра» Пояснительная записка Залогом   стабильного   функционирования   гражданского   общества   является   наличие устойчивой гражданской позиции у его членов, особенно у молодого поколения. Возрастание роли   гражданского   общества   в   России,   новые   геополитические   реалии   определяют   заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения россиян. В   последнее   время   наблюдается   возрастание   количества   социологических, психологических, педагогических и др. исследований по проблеме становления гражданской позиции   (К.А.Абульханова­Славская,   Б.Г.Ананьев,   А.Г.Асмолов,   Л.И.Божович,   А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, И.Д.Фрумин, Н.И.Элиасберг, И.Л.Судакова,  и др.). Существуют   различные   подходы   к   определению   понятия   «гражданская   позиция». Гражданская  позиция   рассматривается   как   совокупность   гражданских   свойств (Н.И.Элиасберг), рефлексивное отношение субъекта (Н.Ф.Крицкая), социальный или идейно­ нравственный   критерии   сформированности   личности  (Л.М.Архангельский,   Л.А.Беляева, Э.Ф.Зеер, И.С.Кон),  внутренняя установка, ориентация на определённую линию гражданского поведения,  отражающую   субъективное   отношение   подростков   к   обществу   и   государству (Е.Р.Евдокимова). В   Программе   мы   опираемся   на   теоретическую   позицию   И.В.Молодцовой,   согласно которой   результатом   сформированности   гражданской   позиции   является  «готовность   и способность   молодых   людей   самостоятельно   принимать   ответственные   решения   в   ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, что определяет их собственную гражданскую позицию». Подростковый   возраст   –   это   пора   достижений,   стремительного   пополнения   знаний, умений, становления нравственности и открытия своего Я, обретения новой социальной позиции. Кроме того, это возраст потерь детского мироощущения относительно беззаботного и зачастую безответственного образа жизни, пора мучительных и тревожных сомнений в себе и окружающем мире.   Юность   бескомпромиссна,   и   ее   ведущей   чертой   является   жажда   самовыражения   и самораскрытия, хотя при этом она противоречива. Педагогам   важно   не   оставить   обучающихся   один   на   один   с   действительностью,   не отгородиться от них, а вместе с ними размышлять, искать истину, осознавать объективность общечеловеческих ценностей, их доминирующую роль в развитии человеческих отношений. Задача   современной   школы   –   воспитывать   и   формировать   универсальные   знания, умения   и   навыки,   которые   помогут   ученикам   в   дальнейшей   жизни   быть   социально защищенными,   добиться   высокого   качества   жизни.   Социальная   гибкость,   социальная мобильность   станут   результатом   умений   планирования,   моделирования   и   проектирования своей жизни. Для достижения этой цели в современной педагогике существует множество инновационных методик. Одной из них является проектная технология. Социальное   проектирование   играет   роль   «подготовительных   курсов»   к   жизни   в гражданском обществе, катализатора самостоятельного формирования системы ценностного отношения   к   миру.   Активизация   деятельности   учащихся   через   учебные   деловые   игры, дискуссии,   обучение   поиску   необходимой   информации   и   ее   анализ,   моделирование общественных процессов в игре являются практикумом в получении знаний об обществе, государстве,  его   институтах,  основных  социальных  связях  и  отношениях,  политических  и правовых средствах регулирования общественной жизни. Каждый участник проекта имеет свое мнение и возможность выбрать траекторию поведения. Проектная технология – один из успешных   способов   социализации   и   адаптации   подрастающего   поколения   к   условиям современной общественной жизни, реальная помощь в нахождении своего места в структуре общества. Цель   Программы  Включение   учащихся   в   социально­значимую   деятельность   как условие формирования гражданской позиции. Задачи Программы 1. Формирование интереса к социально­значимой деятельности. 2. Воспитание у обучающихся потребности участия в решении актуальных вопросов социума. 3. Развитие умений и навыков реализации задач, связанных с основными этапами социального проектирования. 4. Развитие конструктивного взаимодействия между обучающимися и педагогами для решения познавательных, исследовательских, творческих проблем. Программа предназначена для обучающихся 8 – 11 классов. Программа реализуется во внеучебное время, занятия проводятся 2 раза в неделю. Реализация   программы   требует   использования   технологий,   основанных   на содеятельности и сотрудничестве учителей и учащихся. Любой участник образовательного процесса (обучающийся, родитель, учитель) может подключиться к участию в программе в любой удобный для него момент, по желанию может посещать творческие мероприятия, участвовать в разработке и реализации проектов. Содержание программы В   соответствии   с   поставленными   задачами   программа   реализуется   в   трех направлениях: ­ «Правовое взаимодействие»; ­ «Интеллект и творчество»; ­ «Лидер и организатор досуга». «Правовое взаимодействие» Активное участие подростков в творческих и социально­значимых проектах создает воспитательное  пространство,  способствующее  развитию  таких  социально­важных  качеств, как гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека; формирует у них   представления   о   нравственности;   влияет   на   приобретение   опыта   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми; способствует приобщению к культурным ценностям. «Интеллект и творчество» Данное   направление   предполагает   такие   значимые   формы   работы,   которые стимулируют   не   только   познавательный   интерес   ребенка,   но   и   способствуют   развитию   у подростков   коллективной   мыслительной   деятельности,   стремления   к   поиску   вариантов решения социально важных проблем, развивают познавательные процессы. Ведущей формой реализации основных направлений программы является игровое взаимодействие. Именно в рамках   игровой   деятельности   происходит   становление   новых   форм   отношений, корректируются  принципы  поведения, ценностные  ориентиры  всех  участников  игры.  Игра побуждает к самоанализу и рефлексии. «Лидер и организатор досуга» Это   направление   предполагает   выявление,   стимулирование   и   подготовку   лидеров. Задача выявления лидеров­организаторов и создание условий для развития лидерских качеств у   подростков   имеет   большую   социальную   значимость.   Решение   в   значительной   мере способствует   социализации   ребенка,   а   развитие   лидерских   способностей   повышает   его адаптивность к изменяющимся социально­экономическим условиям. Только в деятельности возможно проявление лидерских качеств и свойств. Каждое направление Программы предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбор системы действий, направленных на решение поставленных задач. По   направлению   «Правовое   взаимодействие»   предполагается   выявить   основные проблемы подростков школы, повысить степень владения ими нормативно­правовой грамотой и определить основные пути решения проблем через анкетирование, проведение «круглых столов»,   социальное   проектирование.   Повысить   просветительскую   деятельность   среди подростков,   педагогов,   родителей   через   СМИ   о   социально   значимых   делах   детского объединения. Основные виды работы: ­ сборы актива (проводятся один раз в месяц) для выявления, обсуждения и поиска решений актуальных молодежных проблем, а также проблем социокультурного пространства села,   решение   которых   будет   способствовать   формированию   мотивационной   сферы подростков; ­ организация и проведение культурно­досуговых программ, коллективно­творческих дел для реализации полученных знаний, умений и навыков на практике; ­ выпуск информационного листка о деятельности детского объединения. Направление  «Интеллект   и  творчество»  предполагает  реализацию  интеллектуально­ познавательных программ, проектов, ценность которых определяется уровнем интереса к ним подростков,   их   роли   в   развитии   позитивного   отношения   к   действительности,   коррекции ценностных ориентиров личности. Содержание игровых программ должно быть значимым, потенциально   богатым   с   педагогической   позиции,   прививающим   нравственные   идеи   и ценности, а также иметь творческую направленность для развития для развития мотивации к познанию и творчеству. Основные виды работы: ­ занятия в клубе «Эрудит»; ­ интеллектуально­познавательные игры, целью которых является развитие мотивации к  познавательно­досуговой  деятельности,  создание   условий   для  раскрытия  потенциальных способностей и талантов подростков. Акцент  в отборе содержания интеллектуальных  игр необходимо   сделать   на   повышение   уровня   гражданского   самосознания   подростков   через знакомство с историей Отечества и своего края; ­ сборы актива для обучения подростков основам проектной деятельности, развития навыков анализа социальных ситуаций, реализации знаний, умений и навыков в практической деятельности. По направлению «Лидер и организатор досуга» основными видами  работы являются: ­ «Школа лидерского начала» (проводится 1 раз в месяц) для знакомства с приемами организаторской работы, с методикой организации дел и анализа коллективной деятельности; Совместная   разработка   культурно­досуговых   программ,   проектов,   акций   и   их реализация   с   целью   применения   полученных   знаний,   умений   и   навыков   в   общественно­ значимой деятельности. Этапы реализации Программы  Подготовительный этап. Предполагает проверку знаний и умений детей, необходимых для   социально   значимой   деятельности,   их   представлений   о   современном   этапе   развития общества, знаний ситуации и перспектив развития детского объединения, школы, села; выбор проблем и сбор информации по ней. Задачи подготовительного этапа: ­ пробудить творческую активность подростков и педагогов; ­ ознакомить подростков с основами проектной деятельности. Адаптационный этап. Предполагает формулировку социальной проблемы, актуальной в данном сообществе, определение целей и задач социально образовательной деятельности, составление плана работы. Задачи данного этапа: ­ объединение детей в творческие коллективы; ­ изучение мнений, интересов детей и педагогов, изучение социума; ­ реализация социально­значимых проектов, творческих программ; ­   планирование   работы   и   проведение   комбинированных   мероприятий   по   типу коллективного творческого дела. Этап   социально   образовательного   становления.  Предполагает   проведение   плановых мероприятий, их анализ и корректирование плана реализации проекта. Задачи этого этапа: ­  работа в социуме с ветеранами, подшефными, общественными организациями; ­ развитие в детях самостоятельности, ответственности, творчества. Подведение   итогов   реализации   социально   образовательного   проекта.  Выбор инновационных форм и методов работы. Задачи этапа: ­ обобщение опыта работы. План действий по реализации программных мероприятий Направление «Правовое взаимодействие» Мероприятия Содержание Выявление,   обсуждение   и   поиск   решений актуальных   молодежных   проблем,   а   также проблем социокультурного пространства села. Сроки ежемеся чно Выявление   знаний   детей   и   подростков   о сентябрь правах и обязанностях несовершеннолетних Сборы актива Анкетирование «Права   детей   и подростков» «Имею право» «Мое жизненное   кредо   – жить   по   нормам права» (Дискуссионная ­   гостиная   «свободный микрофон») «Толерантность – путь к миру» («круглый стол») Организационно­деловая   игра   по   основным положениям Конвенции ООН о правах ребенка Мотивация к анализу и синтезу собственных взглядов,   действий   и   поступков   подростков   по отношению   к   общепринятым   моральным   и правовым нормам бытия и жизнедеятельности. Обучение   толерантному   поведению   в обществе. октябрь декабрь январь март «Имею   право или обязан» Ситуативный   практикум   по   воспитанию правовой культуры подростков. Акция «Забота»   Встреча с ветеранами   войны   и труда Выпуск молодежной информационной газеты «МИГ»  Фестиваль социальных проектов Разработка   и   реализация   социальных проектов для различных возрастных и социальных групп населения. Встреча   с   ветеранами   войны   и   труда,   с участниками локальных войн, оказание им помощи и поздравление с праздниками. Освещение   подготовки   и   реализации социально­значимых дел. апрель   ­ июнь в течение года ежемеся чно Презентация социальных проектов. Направление «Интеллект и творчество» Мероприятия Сбор актива Содержание Знакомство с алгоритмом составления и проведения культурно­досуговых программ.   навыкам   проектной Обучение деятельности. Заседание   клуба Создание   банка   вопросов,   разработка «Эрудит» интеллектуальных игр. Сроки ежемесячн ежемесячн о о Общешкольный Знакомство с культурой других наций, ноябрь праздник, посвященный толерантности   Дню воспитание уважения к их обычаям и образу жизни. «Достоин   будь награды русской!» «Мое Прииртышье: истории»   вехи «Гитара,   голос   и свеча» Экскурсии, походы, поездки Участие муниципальных региональных конференциях     в и Конкурсная   познавательная   программа о символах отличия. Интеллектуально­познавательная игра с элементами   театрализации.   Знакомство   с историей своего края. Музыкально­литературная   композиция, посвященная празднованию Дня Победы. Посещение музея истории района Посещение   выставок   краеведческого музея Походы выходного дня, экологические акции Учебно­поисковая научно­ исследовательская деятельность подростков. и     Направление «Лидер и организация досуга» Мероприятия Содержание «Кто же такой лидер и какие качества его отличают?» «Школа лидерского начала» «Что значит организовать самого себя?» «Я есть, он есть, а мы?» «Я   и   группа:   толерантность   к   себе   и другим. Толерантное общение» «Мы – дети твои, Россия» «Детская общественная организация: вчера, сегодня, завтра» февраль март май октябрь в   течение года май август   ­ ноябрь­ апрель Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль   Участие в муниципальных   и региональных мероприятиях «Дело   и   мероприятие.   Правила март организаторской работы» «Наши современники» «Создадим будущее вместе» Сборы   районного   содружества   детских объединений «Солнечное Прииртышье» май Форум молодежи области Форум «Радуга талантов» Районный   конкурс   проектов   акции   «Я   ­ апрель май октябрь, март июнь декабрь Гражданин России» Конкурс «Я – лидер» в   течение года Предполагаемые результаты реализации Программы и способы оценки Результативность Программы можно оценить с помощью следующих показателей: ­   количественного   (охват   общественности,   количество   участников,   количество проведенных мероприятий, акций, социально значимых дел); ­ изменение социального развития личности, участвующей в реализации Программы (чему   научились,   что   узнали   нового   и   т.п.,   качество   продуктов   социально   значимой деятельности и др.); ­ уровень социальной адаптации личности (повышение уровня социальной активности, успешности участников Программы); ­   изменение   общественного   мнения   (социально­профилактический   эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации); ­   технологичность   (уровень   организации,   четкость   и   эффективность   управления, организационная культура участников). Формы и методы отслеживания результатов 1. статистические данные; 2. социометрия, анкетирование, шкалирование; 3. отзывы учреждений и организаций об эффективности социально­образовательной деятельности в рамках реализации Программы.

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)

Программа внеурочной деятельности" Дорогою добра" (8-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2019