Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
8 кл
16.10.2018
Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»: В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся является формирование следующих умений: • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
педагогика здоровья 8 класс.docx
Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья» Требования  к  уровню освоения программы. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Педагогика  здоровья»: В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на  соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются  познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся является  формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые  правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по  предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на  занятиях. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных  успехов). 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа  жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и  подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.   1.                Содержание I. Раздел.  Современная демографическая ситуация(1ч.). Современный тип воспроизводства населения характеризуется низкой рождаемостью и низкой смертностью.  Для матери оптимальные сроки рождения ребенка 20­25 лет и активной профессиональной деятельности человека  совпадают, и это обстоятельство влияет на сокращение рождаемости. Современная демографическая ситуация – кризисная, что вызвано неустойчивостью политического и  экономического и экономического положения, противоречиями между профессиональными обязанностями и  материнскими функциями женщины. Необходимы государственные меры поддержки молодой семьи и изменение  психологического климата в семье.  Общественное здоровье населения России вызывает тревогу, т. к. продолжительность жизни в стране меньше, чем в развитых странах. Этому есть две причины: высокая детская смертность и высокая смертность населения в  трудоспособном возрасте.  Здоровье, как и болезнь человека, определяется рядом факторов: наследственностью, состоянием  окружающей среды, образом жизни человека и здравоохранением. Предрасположенность к наследственным  заболеваниям, изменения качества природной среды, нездоровый образ жизни, низкая эффективность  здравоохранения ставят под угрозу здоровье населения. Раздел.  Здоровье и наследственность (1ч.).  Является ли человек совершенным существом.  Теоретические сведения:  Видовые признаки и свойства человека связаны с жизнью в открытых пространствах, прямохождением и  сложной социальной организацией. Однако человек ­ молодой биологический вид.  И не все его адаптации к окружающей среде совершенны. В результате прямохождения снижается  устойчивость тела, внутренние органы становятся незащищенными. Вышележащие органы при прямохождении давят  на нижележащие, ухудшая их функции. Последствия прямохождения – положительные и отрицательные –  наследуются каждым индивидом и сказываются на здоровье человека.               Ключевые слова: приспособленность, прямохождения, устойчивость, защищенность, конечности.  Раздел.  Стресс – наследственная реакция адаптации (1ч.).  Теоретические сведения:  Адаптация – приспособление человека к различным факторам внешней среды – происходит в процессе  изменения жизнедеятельности отдельных органов и организма в целом и является способом существования всего  живого на Земле. Адаптация – универсальное свойство живого, которое проявляется как в норме (здоровье), так и в  патологии (болезнь).  Понятие адаптации тесно связано с понятием среды жизни человека. С эволюционной точки зрения,  единственная среда, обеспечивающая оптимальное психологическое состояние человека _ это природа, которую  невозможно заменить даже самой совершенной искусственной средой.  Ключевые слова: адаптация, реакция адаптации, тренировка, стресс, стрессовая ситуация, срывы адаптации,  дезадаптация.  Раздел. Носители наследственности. Наследственные болезни. Определение наследственности будущего  ребёнка (3ч.).  Теоретические сведения:  Наследуемые признаки заложены в хромосомах и генах. Количество хромосом в соматической клетке  человека равно 46. Половину из них (23) он получил от отца, другую половину (23) от матери. Хромосомный набор  клетки состоит из аутосом и половых хромосом. Хромосомы состоят из ДНК, в которых зашифрована  наследственная информация. В процессе особого деления­ мейоза – возникает непредсказуемое сочетание генов.  Поэтому каждый человек уникален по своим признакам и свойствам.  Наследственная информация, заложенная, в генах и хромосомах может, искажаться по сравнению с нормой,  что приводит к возникновению наследственных заболеваний – хромосомных (болезнь Дауна), генных (дальтонизм),  многофакторных (сахарный диобед, алкоголизм). Каждый человек должен знать свою родословную и представлять  возможность возникновения наследственных заболеваний, чтобы обеспечить рождение здорового потомства.  Предупреждение наследственных болезней серьёзная проблема. Человечество постоянно накапливает генетический  груз. Защита окружающей семьи, поиск веществ, антимутагенов, планирование семьи, дородовая диагностика –  таковы способы предупреждения наследственных заболеваний.  Ключевые слова: аутосомы; ген; гамета; зигота; наследственность; половые хромосомы; признак, сцепление с  полом; генные, хромосомные, многофакторные наследственные заболевания; предрасположенность; диагностика,  генная терапия; внутриутробная диагностика; антимутагены, планирование семьи.  Раздел. Среда жизнедеятельности человека. (13ч.)  Космос и здоровье.  Теоретические сведения:  Здоровье человека тесно связано с космической, солнечной радиацией, которая влияет на состояние  магнитного и электрического полей Земли. Оптимальное состояние ц. н. с. Внутренних органов и органов в организме человека. При увеличении отклонений магнитного и электрического полей Земли от средних величин у человека  II. III. IV. V. изменяется течение многих процессов жизнедеятельности. На его состояние оказывают влияние также спектр  солнечного излучения, гравитация.  Ключевые слова: биоэлектрические реакции, геомагнитная буря, гравитация, космические факторы,  молекулы­магниты, солнечная радиация.  «Совы» и «Жаворонки» или природа биологических ритмов.  Теоретические сведения:  Космические факторы циклические изменяются во времени. Человек, как и все живые существа, реагируют  на это особыми адаптациями – ритмическими изменениями состояния и функций организма. Эти изменения зависят  от наследственности, пола, состояния здоровья. Перемещение в часовых поясах приводит к сбою ритма.  Ключевые слова: биологический ритм, группа ритмов, циркадные (околосуточные) ритмы.        Погода и самочувствие.  Ландшафт и здоровье.  Теоретические сведения:  Геофизические условия – атмосферное давление, влажность, концентрация кислорода – составляют  погодные факторы, влияющие на здоровье. Это влияние зависит от возр привлекательном, акустически комфортном  ландшафте. Открытые или закрытые пространства, особенности рельефа, богатство видов или нагромождение  построек, цвета или музыка местности создают успокаивающее или возбуждающее воздействие на организм человека, влияют на его физическое или психологическое здоровье.  Ключевые слова: атмосферное давление, влажность, метеочувствительность, температура, теплоощущение,  акустическая среда, ландшафт, природная среда, физиологическое воздействие ландшафта.  Экологический мониторинг. Практическая работа.  «Сбор гидрометеологических данных».  Природная среда – источник инфекционных заболеваний. Природно – очаговые болезни.  Теоретические сведения:  Болезнетворные микроорганизмы – вирусы, простейшие, а также черви и другие обитатели природной среды  вызывают многие заболевания человека. Особенно опасны возбудители, длительно живущие в окружающей среде.  Источником инфекции часто являются почва и вода.  Возбудителем природно­очаговых болезней (ПОБ) передаются через переносчиков (клещи, грызуны, вши), либо  контактным путём.  Ключевые слова: инфекционные болезни, пути передачи инфекции, устойчивость возбудителей, заболевание  природно­очаговое, возбудители болезни, переносчик инфекции, профилактика.  Практическая работа «Динамика ОРЗ в различных сезонах года»  Неинфекционные эндемичные заболевания.  Теоретические сведения:  Геохимический состав территории земного шара различен, что сказывается на химическом составе организма  человека. Неинфекционные эндемичные заболевания связаны с особенностями химического состава почвы, воды,  воздуха, местности в целом. Эндемичные неинфекционные заболевания связаны с недостатком какого­либо  химического элемента.  Ключевые слова: геохимия местности, эндемичные неинфекционные заболевания.  Человек в экстремальных природных условиях: высокогорье, пустыня, тропические леса.  Теоретические сведения:  Высокогорье, пустыня, тропические леса создают экстремальные условия жизни: отклонение от давления,  характерного для уровня моря, изменение парциального давления газов, участвующих в дыхании, высокий или  низкий уровень солнечной радиации. В экстремальных условиях у человека развились особые адаптации:  телосложение, физиологические реакции, поведение, образ жизни. Разнообразие адаптаций подтверждает высокие  возможности человека.  Ключевые слова: адаптация, высокогорье, пустыня, тропические лес, экстремальные условия.  Человек и море. Человек в невесомости.  Теоретические сведения:  Море всегда имело большое значение для жизни людей. С совершенствованием водолазного снаряжения  человек проникает в морские глубины и пытается обживаться там. Когда­нибудь человек станет хозяином океана.  В ходе эволюции человек приспособился в условиях постоянного действия силы тяжести. Состояние  невесомости, возникающее во время космических полётов, вызывает в организме целый ряд изменений со стороны  органов чувств, сердечнососудистой системы и костно­ мышечной. Эти функциональные изменения осложняют процессы реадаптации после возвращения на Землю, что заставляет учёных разрабатывать, различные средства  профилактики.  Ключевые слова: освоение моря, совершенствование водолазного снаряжения, подводные станции, адаптация к  действию силы тяжести, влияние невесомости, функциональные изменения в организме, их профилактика.  Стрессы в современном мире.  Человек в экстремальных условиях. Особенности приспособления.  Теоретические сведения:  К концу нашего века большинство населения Земли будет жить в городах, что требует решения целого ряда  социальных, психологических, медицинских проблем. В настоящее время не только в развивающихся, но и в самых  развитых странах мира значительная доля населения живёт в крайне неблагоприятных условиях. Это вызывает  острые стрессовые реакции, приводящие к нарушению здоровья.  Человек природное существо с широкими возможностями адаптации к условиям, в которых ранее не обитал.  Адаптационные процессы у всех людей общие. Адаптация включает 2 цепи явлений: явление увеличения функции  системы и явление стресс – реакции.  Чрезмерная стресс – реакция приводит часто к возникновению неинфекционных заболеваний, которые  современная медицина ещё не умеет предотвращать и лечить.  Ключевые слова: неблагоприятные условия жизни, стрессовые реакции, психологические расстройства,  адаптация, стресс – реакция, экстремальные условия.  Поселение как среда жизни. Среда жилого и рабочего помещения.  Теоретические сведения:  Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населённые пункты. Здоровая  экология среды обитания человека связано с рациональным расположением промышленности, жилой, коммунальной,  природной зон. Населённое место должно быть привлекательным благодаря чистоте, красоте архитектурных  ансамблей, безопасностью транспорта, чистоте питьевой воды. Каждый житель населённого пункта должен  проявлять заботу о создании здоровой среды жизни. Здоровье человека зависит от состояния среды рабочего  помещения, где он проводит большую часть времени. Служебное здание часто вызывает у работников «синдром  нездорового помещения». Синтетические отделочные материалы и бытовые предметы в жилом помещении выделяют  газы, изменяющие состав воздуха. Оздоровление современного жилья и создание приятной предметно­вещевой среды требует от нас соблюдение ряда правил.  Ключевые слова: населённый пункт, функциональная зона, комфортные условия, жилое помещение, ионизированный  воздух, конторское здание, правила соблюдения воздушного режима, предметно­вещевая среда, тепловой режим,  «синдром нездорового помещения».  Лабораторная работа «размещение комнатных растений в независимости от освещённости».  VI. Раздел. Окружающая среда должна быть чистой.(10ч.)  Загрязнение атмосферы.  Теоретические сведения:  Воздушная среда обладает способностью постоянного самоочищения. Состав и свойства воздушной среды  стали изменяться, особенно над промышленными центрами. Это приводит к возникновению острых и хронических  заболеваний человека.  Отрицательное влияние загрязнения усиливается в связи с увеличением удельного веса поступления  ксенобиотиков через органы дыхания, которые эволюционно беззащитны по сравнению с органами пищеварения.  Загрязнения поступают и как этиологический, и как провоцирующий факторы заболевания.  Ключевые слова: атмосфера, загрязнение, самоочищение, факторы: провоцирующий и этиологический.  Лабораторная работа «Определение температуры и влажность помещения».  Загрязнение гидросферы.  Теоретические сведения:  Вода­необходимое условие жизни нм Земле. Загрязнение водоёмов различными отходами затрудняет  процессы самоочищения, что снаряду с нехваткой пресной воды создаёт угрозу здоровью людей. Загрязнение воды  может оказывать вредное воздействие здоровье людей двумя путями: ­ возможно заражение человека микробами,  вирусными или паразитарными возбудителями заболеваний; ­ возможно попадание в организм химических или  радиоактивных веществ в связи с загрязнением питьевого водоисточника сточными водами, а так же при аварийных  ситуациях.  Ключевые слова: вода, возбудители болезней, зона санитарной охраны, загрязнение, сточные воды, самоочищение. Загрязнение почвы.  Теоретические сведения:  Жизнь человека неразрывно связана с почвой. В последнее время усиливается процесс разрушения  почвенного покрова, загрязнение его твёрдыми, жидкими и газообразными, бытовыми, сельскохозяйственными и  промышленными отходами. Всё это увеличивает опасность химического отравления, заражения человека различными инфекционными, грибковыми заболеваниями, гельминтозами. Проблема сохранения почвы является одной из  важнейших.  Ключевые слова: почва, её загрязнение, бытовые, сельскохозяйственные, промышленные отходы; патогенные  микроорганизмы, гельминтозы, микозы.  Лабораторная работа «Влияние NaCI на пожелтение листьев липы»  Шум и здоровье.  Теоретические сведения:  Шум – комплекс звуков, вызывающих неприятное ощущение или болезненные реакции. Шум – одна из форм  физического загрязнения среды жизни. Влияние шума на организм зависит от возраста, слуховой чувствительности,  продолжительности действия, характера.  Шум мешает нормальному отдыху, вызывает заболевание органов слуха, способствует увеличению числа  других заболеваний, угнетающе действует на психику человека.  Ключевые слова: слуховая чувствительность, шумовое загрязнение, уровень шума.  Ионизирующие излучения.  Теоретические сведения:  Естественный радиационный фон образуется за счёт космических лучей и излучений радиоактивных  элементов. Один из источников излучения – радон и продукты его распада. Излучение, значительно превышающее  фоновое, каким является излучение искусственных источников, может вызвать серьёзные изменения в организме.  Ключевые слова: ионизирующее излучение, источники ионизирующих излучений, радиационный фон, радон.  Радиация и здоровье.  Теоретические сведения:  Ионизирующее излучение от техногенных источников оказывает на живые существа разрушительное  действие, что может проявляться в зависимости от поглощённой дозы в ряде эффектов: ­ изменение  систематических клеток, приводящее к развитию злокачественных новообразований и лейкозов; ­ генетические  мутации, оказывающие влияние на будущее поколение; ­ поражение плода и зародыша вследствие облучения матери  в период беременности; ­ развитие лучевой болезни. Ионизирующие излучения могут использоваться в медицине с  целью диагностики и лечения различных патологий. Работа с радиоактивными веществами требует соблюдение норм  и правил техники безопасности.  Ключевые слова: радиация, облучения, патологические последствия.  Лабораторная работа «Определение уровня радиоактивного загрязнения помещения».  Опасность химического отравления.  Теоретические сведения:  Химическое окружение современного человека содержит много искусственно созданных веществ: лекарства,  средства бытовой химии, пестициды. Многие химические вещества опасны, токсичны для человека и вызывают  химические и психические травмы, и даже смертельные исходы. Острые отравления лечат врачи­токсикологи в  специальных отделениях. Человек должен быть осторожен в обращении с химическими веществами.  Ключевые слова: токсические вещества, химическая среда, химическая травма.  защищается от загрязнений.  Теоретические сведения:  В организме человека и животных имеются системы защиты от чужеродных веществ – ксенобиотиков.  Главные из них: система барьеров, препятствующих проникновению во внутреннюю среду организма; особые  транспортные механизмы для выведения ксенобиотиков; фрагментные системы, которые превращают ксенобиотики в менее ядовитые соединения; тканевые депо, где могут накапливаться некоторые ксенобиотики.  Ключевые слова: ксенобиотики, система барьеров, тканевые депо, транспортные системы, фрагментные  VII. системы. Лабораторная работа: «экология и здоровье человека». Раздел. Здоровый образ жизни. (4 ч.)  Краткое содержание.  1. Труд и здоровье. 2. Профессия и здоровье.  3. Семья и здоровье.  4. Брак и планирование семьи. 5. Мать и дитя в искусстве.  6. Культура питания.  7. СПИД – коварная болезнь. 8. Алкоголизм и наркомания – болезни химической зависимости.  9. Табакокурение.  10. Культура движения.  11. Свободное время.  12. Старение и старость.  13. Физическая и духовная красота человека в русском искусстве.  Формы и методы обучения: лекция с элементами эвристической беседы; семинар; лабораторный практикум;  иллюстрация и демонстрации.  Лабораторный практикум: «Измерение уровня работоспособности в результате деятельности», «Действие  табака на организм человека». Деятельность учащихся: участие в беседе, поиск ответов на проблемные вопросы,  самостоятельная работа учащихся, интернетработы, сообщения учащихся с использованием дополнительной  литературы. VIII. Заключение (1ч.). Краткое содержание. Профессия – врач. Медицина будущего. Заботы эколога.       Деятельность учащихся: участие в беседе, ответы на вопросы учителя, дополнения и умозаключения на  основе полученных знаний, выступления учащихся по заранее приготовленным проблемным вопросам, подведение  итогов. Формы и методы обучения: лекция с элементами беседы, урок – конференция с элементами проблемной  дискуссии.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ п/п Наименование разделов, тем Кол­ во часов Содержание курса внеурочной деятельности Характеристика форм организации внеурочной деятельности Характеристика видов деятельности обучающихся 1. 2. 3. 4. Современная  демографическая  ситуация.  Здоровье населения  России. Факторы  здоровья. Является ли человек  совершенным  существом. Адаптации  человека к окружающей  среде. Положительные и  отрицательные  последствия  прямохождения.  2 2 2 2 Класс – 8 (35 часов, 1 час в неделю) Введение. Современная  демографическая ситуация в России.  Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Условия и факторы,  определяющие здоровье  населения. Медицинская  статистика. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Сущность и основные  характеристики адаптации.  Девиантное и деликвентное  поведение как нарушения  адаптации. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Положительные и  отрицательные последствия  прямохождения.  Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Целенаправленно воспринимать  информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: факторы здоровья,  условия определяющие  здоровье. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: адаптация, сущность и основные характеристики  адаптации, девиантное и  деликвентное поведение. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении 5. Процессы  жизнедеятельности  организма. 2 Жизнедеятельность ­ основа  существования организмов.  Особенности строения  различных организмов.  Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. 6. Адаптация­свойство  живого. Причины  дезадаптации 2 Адаптация­свойство живого. Причины дезадаптации Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. 7. Генетические  особенности человека.  Носители  наследственной  информации. 2 Генетические особенности  человека. Носители  наследственной  информации. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. 8. Мейоз­ особое деление  2 клеток. Причины и  предупреждение  наследственных  болезней. Мейоз­ особое деление  клеток. Причины и  предупреждение  наследственных болезней. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. 9. Определение  наследственности  будущего ребенка.  Космос и здоровье. 2 Определение  наследственности будущего  ребенка. Космос и здоровье. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: приспособленность,  прямохождения, устойчивость,  защищенность, конечности. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: жизнедеятельность,  особенности строения  различных организмов. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: адаптация, реакция  адаптации, тренировка, стресс,  стрессовая ситуация, срывы  адаптации, дезадаптация. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: аутосомы; ген; гамета; зигота; наследственность;  половые хромосомы; признак,  сцепление с полом; генные,  хромосомные, многофакторные  наследственные заболевания;  предрасположенность;  диагностика, генная терапия;  внутриутробная диагностика;  антимутагены, планирование  семьи. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: мейоз, наследственные болезни. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие 10. Биологические ритмы:  «Совы», «Жаворонки»  2 Биологические ритмы:  «Совы», «Жаворонки»  11. Погода и самочувствие.  2 Ландшафт и здоровье. Погода и самочувствие.  Ландшафт и здоровье. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. 12. Экологический  мониторинг «Сбор  гидрометеоданных.».  Природная среда­ источник инфекционных заболеваний 13. Возбудители ПОБ.  «Динамика ОРЗ в  различные годы»  2 2 Экологический мониторинг  «Сбор гидрометеоданных.».  Природная среда­источник  инфекционных заболеваний Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие, практическое  занятие. Возбудители ПОБ.  «Динамика ОРЗ в различные  годы» Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие, практическая  работа. 14. Неинфекционные  2 эндемичные  заболевания. Человек в  экстримальных  условиях высокогорья. Неинфекционные  эндемичные заболевания.  Человек в экстримальных  условиях высокогорья. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. понятия: биоэлектрические  реакции, геомагнитная буря,  гравитация, космические  факторы, молекулы­магниты,  солнечная радиация. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: биологический ритм,  группа ритмов, циркадные  (околосуточные) ритмы. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: атмосферное  давление, влажность,  метеочувствительность,  температура, теплоощущение,  акустическая среда, ландшафт,  природная среда,  физиологическое воздействие  ландшафта. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: инфекционные  заболевания, природная среда,  гидрометеоданные. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: инфекционные  болезни, пути передачи  инфекции, устойчивость  возбудителей, заболевание  природно­очаговое,  возбудители болезни,  переносчик инфекции,  профилактика. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи. 15. Человек в  экстримальных  условиях пустыни.  Человек в  экстримальных  условиях тропического  леса. 16. Человек и море.  Человек в невесомости. 17. Стрессы в современном  мире. Поселение как  среда жизни. 18. Среда жилого и  рабочего помещения.  «Размещение комнатных растений в зависимости  от освещенности» 19. Состав и функции  атмосферы. Загрязнение атмосферы. 2 2 2 2 2 Человек в экстримальных  условиях пустыни. Человек  в экстримальных условиях  тропического леса. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Человек и море. Человек в  невесомости Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Стрессы в современном  мире. Поселение как среда  жизни. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Среда жилого и рабочего  помещения. «Размещение  комнатных растений в  зависимости от  освещенности» Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие, лабораторная  работа. Состав и функции  атмосферы. Загрязнение  атмосферы. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие, лабораторная  работа.. Знать и понимать следующие  понятия: адаптация,  высокогорье, экстремальные  условия. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: экстримальные  условия пустыни,  экстримальные условия  тропического леса. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: человек и море,  человек в невесомости. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: населённый пункт,  функциональная зона,  комфортные условия, жилое  помещение, ионизированный  воздух, конторское здание,  правила соблюдения  воздушного режима, предметно­ вещевая среда, тепловой режим, «синдром нездорового  помещения». Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: среда жилого и  рабочего помещения. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: атмосфера,  загрязнение, самоочищение,  факторы: провоцирующий и 20. «Определение  температуры и  влажности помещения» 21. Состав и функции  гидросферы.  Загрязнение  гидросферы. 2 2 «Определение температуры  и влажности помещения» Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Состав и функции  гидросферы. Загрязнение  гидросферы. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. 22. Состав и функции  почвы. Загрязнение  почвы. 2 Состав и функции почвы.  Загрязнение почвы. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие,  лабораторная работа. 23. «Влияние NaCl на  пожелтение листьев  липы» 24. Особенности строения  слухового анализатора  человека. Шум и  здоровье. 25. Особенности спектра  солнечного излучения.  Ионизирующее  излучение, его влияние  на здоровье человека. 2 2 2 «Влияние NaCl на  пожелтение листьев липы» Особенности строения  слухового анализатора  человека. Шум и здоровье. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Особенности спектра  солнечного излучения.  Ионизирующее излучение,  его влияние на здоровье  человека. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. этиологический. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: температура и  влажность помещения. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: вода, возбудители  болезней, зона санитарной  охраны, загрязнение, сточные  воды, самоочищение. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: почва, её загрязнение,  бытовые,  сельскохозяйственные,  промышленные отходы;  патогенные микроорганизмы,  гельминтозы, микозы. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: слуховая  чувствительность, шумовое  загрязнение, уровень шума. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: ионизирующее  излучение, источники 26. Радиация и здоровье.  Последствия  Чернобыля. 2 Радиация и здоровье.  Последствия Чернобыля. 27. Химическое отравление  2 и его опасность. Химическое отравление и  его опасность. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие,  лабораторная работа. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. 28. Защитные системы  2 организма.  Ферментативные  системы организма. Защитные системы  организма. Ферментативные  системы организма. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие, лабораторная  работа. 2 2 2 29. Труд и здоровье.  Профессия и здоровье.  Семья и здоровье. 30. Брак и планирование  семьи. Мать и дитя в  искусстве. Культура  питания.  31. СПИД ­ коварная  болезнь. Табакокурение, алкоголизм,  наркомания­ болезни  химической  зависимости. Труд и здоровье. Профессия и здоровье. Семья и  здоровье. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Брак и планирование семьи.  Мать и дитя в искусстве.  Культура питания.  Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. СПИД ­ коварная болезнь.  Табакокурение, алкоголизм,  наркомания­ болезни  химической зависимости. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. ионизирующих излучений,  радиационный фон, радон. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: радиация, облучения,  патологические последствия. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: токсические вещества, химическая среда, химическая  травма. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: ксенобиотики,  система барьеров, тканевые  депо, транспортные системы,  фрагментные системы. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: труд и здоровье,  профессия и здоровье, семья и  здоровье. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: брак и планирование  семьи, мать и дитя в искусстве,  культура питания. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие 32. Культура движения.  Свободное время. 33. Старение и старость.  Физическая и духовная  красота человека в  русском искусстве. 34. Измерение уровня  работоспособности в  результате деятельности 35. Действие табака на  организм человека 2 2 2 2 Культура движения.  Свободное время. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Старение и старость.  Физическая и духовная  красота человека в русском  искусстве. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Измерение уровня  работоспособности в  результате деятельности Действие табака на организм человека Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. Форм организации  занятия внеурочной  деятельности –  теоретическое  занятие. понятия: болезни химической  зависимости. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: культура движения,  свободное время. Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Целенаправленно воспринимать информацию (текстов),  анализировать ее, делать на ее  основе выводы. Слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  вопроса. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Знать и понимать следующие  понятия: действие табака на  организм человека

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Педагогика здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018