Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
29.10.2018
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" разработана для обучающихся 1 - 4 классов. Подбор игр для занятий позволит учителю решить образовательные и воспитательные задачи, а обучающимся получить возможность обучаться играя, развивать и закреплять приобретённые знания и умения, а так же прекрасно провести время.Программа внеурочной деятельности " Подвижные игры". Разработана для обучающихся 1 - 4 классов.
Внеурочная деятельность Подвижные игры.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Юрюзань» Катав­Ивановский муниципальный район «Утверждено» Приказ № ___ от «28» августа 2018 Директор школы __________________ Базанов А.Е. Подвижные игры Спортивно­оздоровительное направление внеурочной деятельности Разработала программу: Семенова Ирина Викторовна учитель физической культуры МОУ «СОШ № 1 г.Юрюзань» 2018 Содержание  содержание страница пояснительная записка содержание программы тематическое планирование заключение список литературы 3 9 10 32 33 2 Пояснительная записка Программа составлена на основе: ­Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года ­Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г/; ­ программы Г.А. Ворониной «Спортивные игры»      Актуальность:                    Подвижная игра – естественный  спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.            Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики, всегда актуальны по отношению к детям разного возраста. Ведь испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости,   мужестве,   желание   обладать   силой,   ловкостью,   выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.             Подвижные   игры   являются   частью   патриотического,   эстетического   и физического   воспитания   детей.   У   них   формируются   устойчивое, заинтересованное,   уважительное   отношение   к   культуре   родной   страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств:   любви   к   Родине,   её   культуре   и   наследию.   Это   один   из   главных   и основополагающих   факторов   детского   физического   развития.   Они   нравятся практически   всем   дошкольникам   без   исключения,   так   как   способствуют совершенствованию   двигательной   координации,   мышечной   активности, физического   равновесия,   а   также   развитию   силы,   подвижности,   ловкости, активности   и   быстроты   реакций.   Более   того,   все   подвижные   игры   имеют 3 занимательный   характер,   тем   самым   настраивая   ребёнка   на   позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.        По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей.   В   играх   отражаются   особенности   психического   склада   народностей, идеология,   воспитание,   уровень   культуры   и   достижения   науки.   Кроме   того, некоторые   игры   приобретают   определённый   оттенок   в   зависимости   от географических и климатических условий. Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.  Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной   младенцу   с   первых   дней   его   существования.   Предпосылками игровой   деятельности   в   онтогенезе   служат   рефлексы.   Двигательная   игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно ­ рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.  Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно   организованные   подвижные   игры   должны   оказывать благотворное   влияние   на   рост,   развитие   и   укрепление   костно­связочного аппарата,   мышечной   системы.   На   формирование   правильной   осанки   детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.  Поэтому, данная программа актуальна для применения в детском коллективе. 4 сформировать   у   младших   школьников   мотивацию Цель   программы:  сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры. Задачи:  ­   сформировать   у   младших   школьников   начальное   представление   о «культуре движений»; ­   выработать   потребность   в   систематических   занятиях   физическими упражнениями и  подвижных играх; ­   учить   младших   школьников   сознательному   применению   физических   упражнений, подвижны  играм в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья; ­развивать умения ориентироваться в пространстве; ­ развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; ­создавать условия для проявления чувства коллективизма; ­ развивать активность и самостоятельность; содействовать взаимодействию взаимопониманий; для проявления чувства коллективизма; ­обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,    применению их в различных по сложности условиях. При проведении занятий можно выделить четыре направления: Первое   ориентируется,   главным   образом,   на   усвоение   учащимися определенных   знаний   в   сфере   физической   культуры   и   спорта,   а   также двигательных   умений   и   навыков.   В   рамках  второго  направления       акцент делается   на   значимом   тренировочном   эффекте   и   высоком   уровне   развития физических   качеств   посредством   увеличения   объема   обязательных   занятий физкультурой.  Третье, спортивно­ориентированное, направление   основано на рациональном   сочетании   классно   ­   урочной   и   секционных   форм   занятий определенными   видами   спорта.   Ставится   задача   формирования   у   учащихся привычки   систематически   заниматься   избранными   видами   двигательной активности. В рамках четвертого – оздоровительного направления, как высшая 5 ценность рассматриваются здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития, физической подготовленности.    Оздоровительная   направленность,   обеспечивающая   наряду   с   укреплением здоровья   активный   отдых,   восстановление   или   поддержание   на   оптимальном уровне   умственной   работоспособности; подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.   повышение   двигательной «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению   двигательной   активности   школьников.   Занятия,   проводимые   на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. Формы занятий: Занятия   полностью   построены   на   игровых   обучающих   ситуациях   с использованием   спортивного   инвентаря   и   (или)   без   спортивного   инвентаря. Проведение спортивных праздников, соревнований.  Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. Ожидаемый результат: ­Укрепление  здоровья  детей,  формирования  у них  навыков  здорового  образа жизни. ­у   выпускника   начальной   школы   выработана   потребность   к   систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; ­ сформировано начальное представление о культуре движений;     ­   младший   школьник   сознательно   применяет   физические   упражнения   для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья  ­обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; ­ умение работать в коллективе. Личностными   результатами  внеурочной   деятельности   «Подвижные   игры» являются следующие умения: 6 ­оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  ­оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;  ­выражать   свои   эмоции;   понимать   эмоции   других   людей,   сочувствовать, сопереживать;  Метапредметными результатами внеурочной деятельности «Подвижные  игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).      Регулятивные УУД:   определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий во время занятия;   учиться работать по определенному алгоритму      Познавательные УУД:   умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;      Коммуникативные УУД:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —  определение цели, функций участников, способов взаимодействия;   постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;   разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и  оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и  его реализация;   управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его  действий;   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической  и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.  7  сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;  Требования к знаниям, умениям, навыкам  Знать: ­причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия; ­правила игр и уметь организовать подвижные игры; ­не   менее   двух   комплектов   упражнений   на   развитие   силы,   быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Уметь: ­оценивать   свою   двигательную   активность,   выявлять   причины   нарушения   и корректировать её; ­выполнять правила игры; ­демонстрировать позитивное отношение к участникам игры. Формы проверки знаний, умений и навыков: ­участие   в   спортивных   мероприятиях   и   мероприятиях   спортивной направленности; ­участие участие в мероприятиях оздоровительной направленности; ­участие в олимпиадах спортивной и оздоровительной направленности; ­знание правил игр и умение их применять; ­умение   организовывать   игры   в   зале   и   прогулках   на   свежем   воздухе самостоятельно. 8 Содержание программы Формирование   системы   элементарных   знаний   о   ЗОЖ   (включается   во   все занятия).  Значение   ЗОЖ.   Средства,   способствующие   физическому,   духовному   и социальному   здоровью:   режим   дня,   личная   гигиена,   физические   упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила   игр,   соревнований,   места   занятий,   инвентарь   (включается   во   все занятия). Правила   проведения   игр   и   соревнований.   Определение   допустимого   риска   и правил   безопасности   в   различных   местах   занятий:   спортивная   площадка, спортивный   зал.   Оборудование   и   инвентарь   для   занятий   различными   видами спорта. Подвижные игры: «Медведь   спит,   «Весёлая   скакалка»,   «Снип   –Снап»,   «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.  В данной программе группировка игр произведена следующим образом: Группировка подвижных игр. С элементами общеразвивающих упражнений. С бегом на ловкость. С бегом на скорость. С прыжками на месте и с места. 9 С прыжками в высоту. С прыжками длину с разбега. С метанием на дальность. С лазанием и перелазанием. Игры подготовительные к волейболу. Игры подготовительные к баскетболу. Игры на местности. Группировка   игр   по   преимущественному   проявлению   у   учащихся физических качеств.   в   которых Игры, преимущественно проявляются Ловкость Характеристика игровых действий Игры Игры,   побуждающие немедленно   переходить “Салки” “Ловкая подача” от   одних   действий   к другим; не   “Ловкие и меткие” Игры,   требующие Быстрота задерживаясь,   сочетать свои   действия   с умения   сосредоточить внимание   одновременно действиями занимающихся   других   (по на нескольких действиях (бег,   прыжки,   игры   с внезапным   сигналам).    Игры, заданиям, увертыванием) требующие “Шишки,   желуди, своевременных двигательных ответов на орехи” “День и ночь” зрительные,   тактильные, звуковые сигналы, игры, Эстафета   на   полосе препятствий 10 с перебежками короткими типа   .   Игры   с   бегом   на в скорость   догоняй­убегай Игры   кратковременными мышечными напряжениями динамического   и статического характера Игры с неоднократными повторениями активных, изменяющихся условиях. “Сильный бросок” с “Бой петухов” “Перетягивание   через черту” “Бег командами” “Не   давай   мяча Сила Выносливость энергично   выполняемых действий,   связанных   с водящему” “Перетягивание каната” непрерывными интенсивными движениями Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу   все   мышечные   группы,   способствуя   развитию   опорно­двигательного аппарата,   нормальному   росту,   укреплению   различных   функций   и   систем организма и формированию здоровой осанки.  Индивидуальные   подвижные   игры   вырабатывают   у   детей   также   бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем. 11 Классификация подвижных игр  во внеурочной деятельности «Подвижные игры». Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по   наличию / отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени   интенсивности   и   специфики   физической   подготовки,   наличию   / отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д. В данной статье мы разобьем сходные по каким­либо признакам игры на следующие основные категории. Игры­сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры­перетягивания.   Силовые   игры,   общей   целью   которых   является необходимость перетянуть противника определенным образом.  Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты. Поисковые   игры.   Игры,   игровой   процесс   которых   построен   на   поиске участников или предметов. Спортивные   игры.   Игры   по   мотивам   популярных   игровых   видов   спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры   с   мячом.   Мяч   –   атрибут   множества   игр.   Наиболее   яркие   их представители выделены в статье в отдельную группу. Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д. В   эту   категорию   попадают   игры,   требующие   от   игроков   определенной физической силы, ловкости, быстроты и прочих физических навыков, а так же 12 их развивающие. Отмечу, что если игра попадает, например, в категорию игр на силу, то это не значит, что в нее не могут играть физически слабые игроки, а только то, что сильные будут иметь перед ними определенные преимущества.     Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.   В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.  Во 2­4 классах ведётся также 1 раз в неделю, всего 34 часа.  Тематическое планирование. Тематическое планирование 1 класс дата № тема развитие   и игры зан ят ия 1 формирование   качеств у учащихся Мир движений. формирование   о   мире «Игра движений,   их   роли   в сохранении здоровья белок»,«разведчики» ,  2 Красивая осанка. формирование правильной   осанки   и развитие навыков бега «Щенок» «Хвостики» «Паровоз» 3 Учись   быстроте развитие   ловкости; «Прыжки»,   «Кто и ловкости. воспитание ритма   чувства быстрее?»,   «Самый координированный» 4 Сила   нужна развитие   силы   и «Кто   сильнее?», оборудов ание кубики, мелки, обручи скакалки гимнасти ческие палки, ленточки скакалки скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи, лыжные палки. мешочки, каждому. ловкости «Салки   со   стопами, скакалка, 13 5 Ловкий. Гибкий. развитие   гибкости   и «Удочка   с коврики прыжками» «Снип   –Снап», гимнасти 6 7 8 9 ловкости «Быстрая тройка» Весёлая скакалка. развитие   ловкости   и внимания   «Медведь «Весёлая скакалка» спит», ческие палки, скакалки кубики, скакалки Сила   нужна развитие   выносливости «Очистить   свой   сад мешочки, каждому. и силы от камней»,   мячи Развитие быстроты. развитие быстроты «Командные   салки», «Сокол и голуби» мячи, скакалки Кто быстрее? развитие   скоростных «Найди   нужный мешочки, качеств, выносливости цвет», «Разведчики» маленьки е   мячи, кубики, коврики 10 Скакалочка­ развитие силы «Удочка   с «Удочка выручалочка приседанием», 11 Ловкая   и развитие   быстроты   и «Ноги   выше   от с приседан ием» гимнасти ловкости коварная гимнастическая палка. земли»,   «Выбегай   из круга» ческие палки, маленьки е   мячи, обручи, фишки, волейбол ьный мяч 14 12 Команда развитие   силы   и «Лиса и куры», быстроногих «Гуси – лебеди». ловкости 13 Выбираем бег. развитие   скоростных качеств, ловкости быстрее?»,   «Кто «Сумей догнать» 14 Метко в цель. развитие   меткости   и «Метко   в   цель», обручи, гимнасти ческие палки, скакалки мяч, фишки, флажки кегли, координации движений «Салки   с   большими мячами» малые мячи, большие мячи 15 Путешествие   по развитие   меткости   и «Назови   имя», мячи, островам. координации движений «Бездомный   заяц», Лягушки в болоте» обручи, канат, баскетбол ьная корзина 16 Развиваем развитие   глазомера   и «Вращающаяся гимнасти точность движений. точности движений скакалка», «Подвижная   цель». ческие палки, «Воробушки и кот» мяч 17 Горка  зовёт. развитие   физических качеств выносливости и «Быстрый   спуск», «Веер», «Паровозик» ледянки ловкости 18 развитие выносливости   и развитие   выносливости и ловкости 15 Быстрый   «Веер», «Паровозик спуск», ледянки 19 ловкости Зимнее солнышко. развитие   выносливости и ловкости   «Кто приготовиться»  быстрее ледянки 20 Штурм высоты. развитие   выносливости «Салки» флажки и быстроты 21 Снежные фигуры. развитие   выносливости и ловкости 22 Закрепление. развитие   выносливости развитие Игры   на   свежем воздухе.   строим 23 Мы крепость выносливости ловкости   и и ловкости «Мороз – Красный нос» Игры   по   желанию учащихся флажки лопатки, санки 24 Мы   строим крепость развитие   физических качеств выносливости и Игры   по   желанию учащихся лопатки, санки 25 Игры на снегу ловкости развитие   выносливости « Горелки». Игры по флажки и скоростных качеств желанию учащихся 26 Удивительная пальчиковая гимнастика. 27 28 Развитие скоростных качеств. Развитие выносливости развитие   ловкости   и быстроты «Метание   в   цель», «Попади в мяч» теннисны е  мячики, 2 волейбол ьных мяча мячи развитие   скоростных качеств и меткости «Быстро   в   строй», командные «колдунчики» «Назови   имя», развитие  выносливости, быстроты и реакции «Бездомный   заяц», «Лошадки» мяч, гимнасти ческая 16 палка «Пустое   место», мешочки 29 Развитие реакции. 30 «Удочка».   быстроты, развитие скорости, реакции развитие   быстроты   и выносливости 31 Прыжок   за прыжком.   развитие быстроты, ловкости, выносливости «Прыжок прыжком»   за 32 Мир движений и развитие   скоростных «Хвостики», здоровья. качеств, ловкости «Падающая палка»   и «Часовые разведчики» «Удочка», «Не урони мяч» с песком булавы, мяч, фишки флажки, эстафетн ая палочка ленточка, гимнасти ческая палка, мячи 33 Мы   стали развитие   ловкости   и «Точный   поворот», быстроты быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми «Второй   лишний». «Если бы ноги стали руками» Тематическое планирование  2 класс тема дата № зан развитие и формирование качеств у учащихся игры оборудовани е ят ия 1 2 Игры­ сцеплялки Координация Игры­ сцеплялки координацию, партнера.   чувство Сороконожка координацию, ловкость. Дракон,   кусающий свой   хвос 17 общегруппова я, с водящим (Старинная китайская игра) 3 Игры­ ловкость,   координацию, Слон силу сцеплялки. Командные игры. 4 Игры­ сцеплялки Игры   реакцию. на реакцию, наблюдательность Шарик   в   ладони (Народная   игра Небольшой шарик   или Бирмы) гладкий камушек 5 Игры­ реакцию, Колечко   (   русская колечко   или сцеплялки Колечко  наблюдательность. народная игра) небольшой подобный предмет, легко прячущийся между ладоней. 6 Игры­ сцеплялки координацию, реакцию   силу, Поймай (Игра   мешок   индейцев мешочек   с песком,   вес Общегруппов ые. Аляски) 7 8 Игры­ сцеплялки Игры­ реакция силу, взаимовыручку. 18 Съедобное­ несъедобное Молотилка которого подбирается в зависимости от   возраста игроков. мяч 10 Игры­ Силу перетягивания (   командные игры) 11 Игры­ перетягивания Командные игры 13 Игры­ перетягивания Командные игры 14 Игры­ силу силу перетягивания ловкость,   координацию, Игры   водящим. 15 Догонялки с силу. ) Быстроту, выносливость народная игра.) Буйволы   в   загоне ( Суданская игра) Потяг ( белорусская игра, разделитель ная линия. канадская игра) Луна   или   солнце (Чувашская игра) разделитель ная линия Царь горы (Русская народная игра Догонялки различных   в вариациях Бульдог( английска я игра) разделитель ные линии. (Йеменская игра)  чувство   команды,   ловкость,быстроту. Табун ( Бурятская 9 перетягивания Командные игры Игры­ перетягивания   Игры водящим с 16 Игры   с водящим   силу, ловкость. быстроту, 17 Английские быстроту. Английские   салки разметка. салки 18 Игры водящим 19 Игры     с с водящим Обезьяньи быстроту. ( английская игра) Телохранители быстроту,   реакцию, Обезьяньи салки наблюдательность, артистизм. 19 салки. 20 Игры   водящим. с быстроту, реакцию, Салки   на   санках (Салки на санках) санки,   одни на пару   на Салки санках 21 Игры   водящим.  с быстроту, взаимовыручку. Статуя (Армянская народная игра) Статуя  22 Игры   с Лева и коза Лева   и   коза водящим Лева и коза (Афганская народная игра) 23 12 палочек   Игры водящим с быстроту, ловкость 24 Командные быстроту. игры. Вытащи   платок (Азербайджанская народная игра) 25 Игры   с реакцию,   ловкость, Поезд водящим Поезд скорость. (Аргентинская игра)   20 12 недлинных палочек (размером   с авторучку), и   дощечка­ качели,   для их подбрасыван ия платки,   в количестве по   числу играющих, разделитель ная черта. стулья   или круги, начерченные на   земле. Количество –   на   одного 26 Командные чувство команды. игры. 27 Командные тактические   навыки, Укуси (Игра     яблоко была в   популярна средневековой Голландии) Беги и собирай игры.   Беги   и собирай   ловкость, чувство команды. быстроту, 28 Славянские быстроту, тактику. Славянские народные игры   детей для 29 Игры   водящим. с координацию, ориентацию Жмурки. пространстве водящего).     в (у народные  игры  для детей.   Поисковые игры Прятки Жмурки 30 Игры   с взаимовыручку, Петушки водящим. быстроту,   ориентацию   в 21 меньше числа играющих. три   флажка, достаточное количество листочков цветной бумаги   трех расцветок. Например, красного, белого   и синего цвета. повязка   на из глаза   плотной материи, колокольчик и   по   числу игроков. вязаная шапочка Петушки пространстве   (у 31 Игры   с водящим. Найди платок 32 Индивидуальн ые игры водящего).  наблюдательность. координацию.  Найди   платок (Австрийская игра.) Набивалы (чеканка). средней плотности. платок. любой   мяч, от теннисного до баскетбольн ого. 33 Индивидуальн координацию, реакцию. ые игры На лучшего вратаря мяч/шайба   в зависимости вида   от игры. Спортивные ворота   или их аналог. Волейбольн ый   мяч. Волейбольна я сетка. 34 Спортивные тактические   навыки, Пионербол игры. Пионербол командное взаимодействие, общефизический эффект. Тематическое планирование 3 класс тема дата № зан развитие   и   формирование качеств у учащихся игры ят ия 1 2 Cтроевые упражнения Разучивание   и   закрепление различных   построений   (в «Быстро   по   местам», «Карусель», «Класс,   шеренгу, колонну, круг и др.) смирно!» Общеразвивающ ие упражнения в ОРУ играх 22 «Запрещенное движение»,   «Делай,   как я» 3 Угадай, голосок?   чей Выработка быстроты реакции на сигнал.   Развитие   внимания   и «Три,   тридцать», слуха   сигнал», эстафета» тринадцать, «Слушай   «Ритмичная 4 Игры   на Развитие   умения   ритмично «Соревнование внимание. ходить,   внезапно   прекращать движения и возобновлять их по скороходов», «Совушка»,   «Быстрые   и сигналу ловкие»,   «Пятнашки   с приседанием»,  5 Игры   на Развитие   умения   ритмично «День   и   ночь»,   «Паук   и внимание. ходить,   внезапно   прекращать движения и возобновлять их по мухи», физкультурники»,   «Мы 6 7 8 9 Бег   на   короткие сигналу Выработка   быстроты   и «Фигуры», «Стоп!» «Вызов   номеров», дистанции прямолинейности бега «Воробьи, вороны» Игры на развитие координации Совершенствование ритмично   ходить;     умений:   быстро «Наступление»,   «Гуси­ лебеди», «Олемба», «Бег Игры на развитие координации бегать; Совершенствование   умений:   делать быстро перебежки с уворачиванием для бегать;     развития способностей координационных командами» «Кто   быстрее»,   «Пустое место»,   «Пятнашки   с домом»,   «У   медведя   во   «Пятнашки», бору», «Челночок и догонялка» Бег парами Закрепление   навыков «Лес,   озеро,   болото», Игры с мямом организованно   и   быстро совершать перебежки группами Обучение   бросанию   и   ловле малого мяча «Перемена мест» «Семерочка», «Постарайся   поймать», «Мяч в стенку» 23 10 Игры с мямом Закрепление умения в бросании «Постарайся   поймать», и ловле малого мяча «Мяч в стенку» 11 Метание мяча Развитие меткости при метании мяча в цель «Метко в цель», «Лови – не   лови»,   «Мячом   в 12 Метание   мяча   в Развитие меткости при метании цель мяча в цель цель» «Передал   –   садись», «Метатели»,   «Снежками в круг» 13 Игры с мячом Совершенствование   навыка   в «Точный   удар»,   «Кто бросании и ловле малого мяча   дальше бросит», «Быстрые   и   меткие», «Снежками в круг» 14 Передача мяча Выработка   умения   точно   и быстро передавать мяч и другие «Передача   мяча   по кругу»,   «Быстрее   к предметы цели»,   «Мяч   –   соседу», «Гонка   мячей»,   «Не давай мяча водящему» 15 Игры с мячом Закрепление умения в бросании, ловле «Мяч   сквозь   обруч», «Мяч   среднему»,   «Мяч 16 Передача мяча Закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча через веревку», «Мяч   в   воздухе», «Точный «Быстрее к цели»   удар», 17 ОРУ   со Разучивание   общеразвивающих «Чемпионы   скакалки», скакалкой упражнений   скакалкой с   короткой «Удочка» 18 Прыжки Закрепление   техники «Попрыгунчики   – подпрыгивания   и   прыжка   в глубину воробушки»,   «Зайцы   в огороде», «Лисы и куры» 24 19 Осанка Совершенствование   правильной осанки «Лиса и куры», «Ходьба и   бег   с   картоном   на голове» 20 Равновесие Совершенствование   навыка   в равновесии (сохранения   «Эстафета с равновесием и подлезанием», «Ходьба устойчивости) по   начерченной   линии», «Не теряй равновесия»  21 Лазание   и Закрепление   навыков   лазанья, «Эстафета   с   лазаньем   и перелазание перелазания перелезанием», «Альпинисты»,   «Перелет   «Эстафета   с птиц», лазаньем, перелезанием и подлезанием» 22 Прыжок высоту 23 Прыжок высоту     в Выработка   умения   сочетать разбег   с   толчком   одной   ногой «Эстафета   с   прыжками через   гимнастическую при прыжках в высоту с разбега в Выработка   умения   сочетать скамейку»,   «Эстафета   с бегом,   прыжками   и метанием» «Перебежки с прыжками разбег   с   толчком   одной   ногой при прыжках в высоту с разбега и   переменой   мест», «Прыгни через шнур» 24 Игры на развитие Формирование гибкости расслабляться,  25 Игры на развитие гибкости Формирование расслабляться,     26 Развитие быстроты Развитие быстроты 25 умения «Игровые упражнения по умения заданию», «Танцевальные движения» «Игровые упражнения по заданию»   «Гномики   в домики», «Сквозь обруч» «Вызов»,   «Успей   занять место» 27   Развитие Развитие   координации «Приглашение», координации движений. 28 Игры   с   большой интенсивностью движений движений. «Мышеловка»   Игры интенсивностью движений с   большой «Иголка,   нитка,   узел», «Ледяная дорожка» 29 Игры   ­ Развитие   умения   выполнять «Море волнуется – раз», подражалки подражательные движения 30 Игры   на внимание Коррекция   (переключение   и распределение) внимания 31 Психофизическо Дыхательные   упражнения, е восстановление задания   на   расслабление (аутогенная тренировка) «Лыжник   с   горки», «Штангист», «Дровосек» «Что изменилось?», «Запретное движение»   32 Пионербол тактические навыки, командное пионербол взаимодействие, общефизический эффект прыгучесть, координацию   выносливость, классики 33 Классики 34 Игры   по желанию детей Тематическое планирование 4 класс название занятия содержание занятия дата история народных игр   развитие   ловкости,   быстроты,   силы, № п/п 1 2 Волейбол 3 Волейбол выносливости Стойка   игрока,   перемещение   в   стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба и бег с выполнением различных заданий Прием мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча, отраженного   прием   мяча   с   выпадом   и сеткой, 26 падениемприем мяча с падением и перекатом на спину 4 Волейбол Передача мяча сверху двумя руками ­ на месте ­ после перемещения вперед Передача   мяча   над   собой,   передача   мяча   у сетки  и через сетку в прыжке, передача мяча сверху,   стоя   спиной   к   цели   ,  передача   мяча двумя руками снизу Нижняя   прямая   подача,   верхняя   прямая подача нападающий удар, прямой нападающий удар прямой   нападающий   удар   с   переводом, боковой   нападающий   удар,   блокирование мяча: одиночное блокирование блокирование вдвоем страховка при блокировании Стойка игрока Перемещение   в   стойке   приставными   шагами боком, лицом и спиной вперед Ходьба   и   бег   с   выполнением   различных заданий Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками Прием мяча, отраженного сеткой Прием мяча с выпадом и падением 5 Волейбол 6 Пионербол 7 Пионербол 8 Пионербол Прием мяча с падением и перекатом на спину Передача мяча сверху двумя руками ­ на месте ­ после перемещения вперед 27 9 Пионербол Передача мяча над собой 10 Пионербол 11 Лапта  12 13 Лапта Волейбол 14 Волейбол 15 Пионербол Передача мяча у сетки  и через сетку в прыжке Передача мяча сверху, стоя спиной к цели Передача мяча двумя руками снизу Нижняя   прямая   подача,   верхняя   прямая подача Нападающий удар, прямой нападающий удар Прямой   нападающий   удар   с   переводом, боковой   нападающий   удар,   блокирование мяча, одиночное блокирование, блокирование вдвоем Страховка при блокировании Зайцы   без   логова.   Обучение   игре   “лапта” Правила игры Обучение игре в “лапту”. Встречная эстафета. Учет знание правила игры Перемещение   в   стойке   приставными   шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба и бег с выполнением различных заданий. Нижняя   прямая   подача,   верхняя   прямая подача Нападающий удар, прямой нападающий удар Прямой   нападающий   удар   с   переводом, боковой   нападающий   удар,   блокирование мяча: одиночное блокирование блокирование вдвоем страховка при блокировании Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками Прием мяча, отраженного сеткой Прием мяча с выпадом и падением 16 Пионербол Прием мяча с падением и перекатом на спину Передача мяча над собой 28 17 Пионербол 18 Игры на реакцию.  19 Игры­ перетягивания.  20 21 22  Игра «Слон» Игры ­ догонялки  Игры ­ догонялки  23 Игры ­ догонялки  Латвийская   народная игра Поисковые Прятки. игры.   Прыгательные  игры. Подвижные   игры.  24 25 26 Передача мяча у сетки  и через сетку в прыжке Передача мяча сверху, стоя спиной к цели Передача мяча двумя руками снизу Нижняя   прямая   подача,   Верхняя   прямая подача Нападающий удар, Прямой нападающий удар Прямой   нападающий   удар   с   переводом, Боковой   нападающий   удар,   Блокирование мяча, Одиночное блокирование, Блокирование вдвоем Страховка при блокировании обучение   игре, наблюдательности.   развитие     реакции, «Шарик в ладони», «Колечко» и др. «Дракон,   кусающий   за   хвост»,   «Потяг»   и др.силовые игры. «Шарик в ладони», «Колечко» и др. развиваем ловкость, координацию, силу роль   водящего,   развиваем   силу,   быстроту, ловкость роль   водящего,   развиваем   силу,   быстроту, ловкость. «Бульдог»,   «Английская   игра»,   «Обезьяньи салки» роль   водящего,   развиваем   силу,   быстроту, ловкость, изучаем игры народов мира игровой   процесс,   построенный   на   поиске участников и предметов «Жмурки», «Петушки», «Найди платок» Игры со скакалкой, резинкой, развиваем силу, ловкость, быстроту работа с мячом, развитие координации «Набивалы»,   «Игра   в   одни   ворота»,   «На лучшего вратаря» 27   Подвижные   игры. развитие тактических навыков, меткости 29 Хоккей ­ тир Подвижные игры.  игры.   Подвижные Штандер ­ стоп Волейбол Волейбол Игры на свежем воздухе Верёвочка Резиночка 28 29 30 31 32 33 34 Игры по желанию детей развитие тактических навыков, меткости «Козел», «Вышибалы»,  «Картошка» развитие тактических навыков, меткости учебная игра соревнование команд воображение, моторику рук. координацию,   выносливость,   прыгучесть, воображение. Заключение Жизнь   ребенка,   в   какой   бы   стране   он   ни   жил,   не   мыслима   без   игры. Сложные   и   яркие   игрушки,  конечно,   нравятся   детям,   но   игры,   для   которых достаточно палочки, камня и прочего незатейливого инвентаря все рано никогда не исчезнут, так как детству свойственна фантазия, и совсем несложно с ее 30 помощью вообразить, например, что старый деревянный ящик – это океанский лайнер, а поросший травой пустырь – настоящий олимпийский стадион.  Ребенок вырастает, вступает во взрослую жизнь, у него появляются своя семья,   свои   дети.   Потом   и   эти   дети   вырастают   и   у   них,   в   свою   очередь появляются   свои   дети   и   т.д.   Меняется   общество,   меняются   устои,   законы, эволюционирует и сам человек, приобретая новые, ранее недоступные знания. Но человечество никогда не вырастет из "коротких штанишек", пока у людей есть дети, ежечасно напоминающие нам, взрослым, что и мы сами были когда­то детьми, и так же азартно гоняли мяч (не важно, "фирменный" или тряпичный), строили   замки   из   кучки   кирпичей,   приходили   с   синяками   и   ободранными коленками. И хочется порой, плюнуть на все дела, достать со шкафа старую клюшку, выйти во двор и вновь почувствовать вкус детства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Г.А.   Воронина   .   Программа   регионального   компонента   «Основы   развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2015 31 2   Баландин   Г.А,   Назарова   Н.Н.,   Казакова   Т.Н.   “Урок   физкультуры   в современной школе. Баскетбол”, “Советский спорт”, М., 2014. 3.   Гуревич   И.А.   “300   соревновательно­игровых   заданий   по   физическому воспитанию”, “Высшая школа”, Минск, 2014. 4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. “Прикладная физическая подготовка 10­ 11классы”, “Владос”, М., 2013. 5. Янсон Ю.А. “ Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии”, “Феникс”, Ростов­на­Дону, 2015. 6. Классификация русских игр ­ Статья А.А. Тарана в журнале "Физическая Культура" 2017. 7.   Подвижные игры с песнями в детском саду: Хороводы ­ сост. Доломанова Н.Н. 2013 Интернет ресурсы: 1. Все для детского сада – специализированный сайт для работников детских садов и дошкольных учреждений ­ http://www.ivalex.vistcom.ru/   2.   Развивашки   –   сайт   с   играми   и   занятиями   для   малышей   ­ http://www.razvivashki.ru/ 3.Энциклопедия мастерства "Игрушка" – все об игрушках ­ http://igrushka.kz/ 4. Детская психология для родителей – психология, игры, воспитание, здоровье ребенка ­ http://psyparents.ru/ 5.Подвижные игры – правила подвижных игр с сайта ­ http://rules.net.ru/ 6. Подвижные игры – правила подвижных игр с сайта ­ http://www.prazdnik.by/ 7. К теории чистой игры – статья о игровом процессе, как таковом с сайта ­ http://anthropology.ru/ 8. Умные игры – портал развивающих игр для детей и материалы для педагогов и родителей ­ http://www.intelgame.ru/  32 33

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018