Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.06.2019
Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"
Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам" дает возможность обучить детей проектным видам деятельности с соблюдением всех этапов работы над проектом, реализовать творческий потенциал обучающихся, помогает педагогам вести работу по духовному, нравственному, патриотическому воспитанию. Так как участниками Проектной Мастерской являются обучающиеся разных классов, то такая деятельность еще и помогает созданию и укреплению дружеских связей между детьми разного возраста.
Программа внеурочной деятельности проектная мастерская Тропа к духовным родникам.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение Верхнезейская средняя общеобразовательная школа ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная мастерская  «Тропа к духовным родникам» Программу составили: Шарвашидзе Елена Григорьевна,  учитель начальных классов, МАОУ Верхнезейская СОШ  Шулепова Наталия Валентиновна,  учитель русского языка и литературы, МАОУ Верхнезейская СОШ п. Верхнезейск 2016 г. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Актуальность программы………………………………………………      3 2. Пояснительная записка…………...………………………………………..7 3. Участники программы…………………………………………………….10 4. Оборудование, используемое для реализации программы……………..10 5. Планируемые результаты освоения программы…………………………11 6. Оценка результатов освоения программы………………………………...8 7. Содержание программы…………………………………………………….9 8. Тематическое планирование……………………………………………….12 9. Список информационной литературы…………………………………….18 2 Актуальность Программы «Сделать себя нравственнее, добрее, чище –  Значит, сделать таким мир вокруг себя». «Решение   задач   обеспечения   национальной   безопасности   в   сфере   культуры   в среднесрочной   и   долгосрочной   перспективе   достигается   за   счет   признания   первостепенной роли культуры для возрождения и сохранения культурно­нравственных ценностей, укрепления духовного   единства   многонационального   народа   Российской   Федерации   и   международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой, создания системы духовного и патриотического воспитания граждан ˂ ˃ Главными   угрозами   национальной   безопасности   в   сфере   культуры   являются России   . …   засилье   продукции   массовой   культуры,   ориентированной   на   духовные   потребности маргинальных слоев, а также противоправные посягательства на объекты культуры. Негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории, пропаганда образа жизни, в основе которого ­ вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость»…1 Говоря     о   важности   духовного   и   нравственного   возрождения,   Президент   РФ   В.В.   Путин отметил: «…Трудно не согласится с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры,   без   возникшей   на   их   базе   культуры   вряд   ли   состоялась   бы   Россия.   Поэтому   важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни».2 Патриарх Московский и всея Руси высказался так: « Имея дело с проблемой прогрессирующей нравственной деградации части общества, мы стоим не _________________ 1 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (электронный ресурс)/ ­ Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/­/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2 94430 2 Путин В.В. , президент РФ/На встрече с патриархом Кириллом  3 только перед задачей улучшения морального климата, но и перед вопросами национального выживания…»3 Почему столь большое внимание со стороны государственных и общественных организаций уделяется   проблемам   духовной   безопасности     населения   России?   Конечно,     это   связано   с нравственным состоянием нашего общества. На улицах городов и сел  можно увидеть молодых людей   и   девушек   в   состоянии   алкогольного   и   (или)   наркотического   опьянения,   отовсюду слышна   ненормативная   лексика,   рост   немотивированной   агрессии,   атрофия   таких   качеств человеческой души как доброта, сочувствие, сопереживание.    «Современное российское общество, несомненно, духовно и нравственно больно, причем очень тяжелым заболеванием, ибо пораженными, разрушенными или размытыми оказались важнейшие центры   общественного   и   личного   сознания   –   ценностные   ориентиры,   духовно­нравственные идеалы   и   ценности,   без   которых   ни   одно   общество   просто   не   может   существовать.   Вот   и создается   впечатление,   что   современное   российское   общество   просто   самоуничтожается. Причем самоуничтожается именно потому, что не видит смысла в жизни…  Мы потеряли духовно­нравственные ориентиры, традиционные представления о добре и зле. Мы   потеряли   идею   служения,   которой   питалась,   на   которой   взросла   не   только   русская правящая элита, но и весь народ. Мы, наконец, потеряли смысл движения по историческим дорогам, который был объяснен нашим предкам их искренней православной верой. Мы очень сильно изменились, и вряд ли в лучшую сторону».4  Неуверенность   в   завтрашнем   дне,   душевная   и   духовная   пустота   заставляют   людей искать иные, чем традиционные, способы решения личных проблем или способы ухода от них.   _________________ 3  Кирилл,   Патриарх   Московский   и   всея   Руси//На   открытии   ХХI  Международных Рождественских образовательных чтений. 4  Переверзенцев   С.     Больной   хочет   выздороветь     (Электронный   ресурс)/   ­   Режим   доступа: http://www.perspektivy.info Поэтому, особенно среди молодежи, наблюдается рост сектантского движения.    «… Следует иметь в виду, что язычество, сектантство и различные формы разврата всегда взаимосвязаны.   Нет   такой   секты,   в   которой   явно   или   неявно   не   ставился   бы   вопрос   об уничтожении, по крайней мере, хотя бы одного из институтов человечества: моногамной семьи, частной собственности и национального государства. Большинство сект культивирует в своих адептах   чувство   гордости,   превосходства   и   своей   исключительности,   разжигает   страсти   и эксплуатирует пороки. Это, в свою очередь, является источником религиозного экстремизма, 4 фанатизма   и   в   отдельных   направлениях   сектантства   (в   основном   исламского   толка), терроризма» 5 _________________ 5  Рыбаков   С.Ю.   Духовная   безопасность   в   системе   образования   России   //   монография   – Екатеринбург: Артефакт. 2013 – С.7. Наша школа находится в небольшом поселке.  Это железнодорожная станция восточной ветки БАМа,  в 2017  году ему исполнилось 42 года. Это молодой поселок, средний возраст населения   35­40   лет.   В   основном   это   люди,   которые   приехали   сюда   в   поисках   работы   и большого заработка,  имеют железнодорожные специальности. Коренного населения здесь нет. В   Верхнезейске,   как   и   в   других   БАМовских   поселках,   наблюдается   постоянная   миграция населения, поэтому здесь не зародились традиции, которые  существуют в населенных пунктах с постоянным населением. Люди в нашем поселке не знают его историю, не ценят поселок и красоту природы. За годы советского атеизма и «лихих 90­х» сформировалось   бездуховное   поколение   с   весьма   своеобразным   представлением   о   морали. Дети этих родителей  сейчас обучаются в школе и  большая  их часть  нравственно ограничена. Жизнь в нашем поселке не печальное исключение из правил, а отражение жизни общества в целом.  Но нам повезло: в 2002 году на территории поселения была построена православная часовня,   образовался   православный   приход.   Однако,   он   очень   малочисленный   и   его деятельность, до недавнего времени, ограничивалась только церковными службами, которые посещали, как правило, пожилые люди.  В начале учебного года было проведено анкетирование обучающихся и их родителей, в ходе которого выяснилось, что 94 %   детей и 96% родителей крещеные     в православии.   Обряд крещения   для     большинства     был   данью   моде,   формальным,   а   не   осознанным   действием. Родители, не   зная православных традиций, не соблюдая   устои христианской морали,     не занимаются воспитанием детей, пуская все на самотек.  Среди     обучающихся   1–4­х   классов   было   проведено   исследование   по   определению   уровня агрессивности,   взаимоотношений   в   семье.   Среди   2   –   9­х   классов   ­     исследование   уровня школьной мотивации, самооценки, отношения к жизненным ценностям, уровня воспитанности, этики поведения. Было опрошено примерно 140 обучающихся из 186.  Результаты   опроса   показали,   что   семейно­нравственное   воспитание   находится   на   крайне низком уровне, а о духовном и говорить не приходится.  5 Исходя   из   полученных   результатов   исследования,   наблюдений,   возникла   необходимость организации   такой   деятельности,   которая   была   бы   направлена   не   только   на   духовно­ нравственное   воспитание   подрастающего   поколения,   но   и   оказала   бы   влияние   мировоззрение взрослого населения поселка.    на Так была создана Программа внеурочной деятельности  «Проектная мастерская «Тропа к духовным родникам» Пояснительная записка Программа Внеурочной деятельности «Проектная Мастерская «Тропа к духовным родникам» разработана   на   основе   Закона   Российской   Федерации   «Об   образовании»,   Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования, «Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России», планируемых результатов начального и  основного общего образования,   с  учётом особенностей  начального  общего  и основного общего образования, возрастных и психологических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста, а также опыта воспитательной работы в духовно­нравственном, гражданско­патриотическом и эстетическом направлениях. Программу составили: Шарвашидзе Елена Григорьевна, учитель начальных классов; Шулепова Наталия Валентиновна, учитель русского языка и литературы. К.Д.Ушинский   говорил:   «Духовно­нравственное   воспитание   –   это   создание   условий   для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. Безнравственный человек   –   значит   бессовестный.     Влияние   нравственное   составляет   главную   задачу ˂ ˃   воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познанием».  В.Г. Белинский сказал: «Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести – ничего, чем человек есть человек». Что же мы будем понимать под духовным, нравственным воспитанием человека?  В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова дается такое толкование нравственности и духовности: «Нравственность  – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Духовность  –   свойство   души,   состоящее   в   преобладании   духовных,   нравственных   и интеллектуальных интересов над материальными». 6 Итак,   под  духовно­нравственным   воспитанием  мы   будем   понимать   процесс   содействия духовно­нравственному становлению человека, формированию у него  нравственных чувств (терпения,   милосердия,   кротости,   незлобивости); (совести,   долга,   веры,   ответственности,   гражданственности,   патриотизма);  нравственного облика   нравственной   позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению   жизненных   испытаний   и   трудностей);  нравственного   поведения  (готовности служения людям и Отечеству, проявлению духовной рассудительности, послушания и доброй воли). Почему   программу   духовно­нравственного   воспитания   учеников   нашей   школы   мы   решили реализовывать через деятельность в Проектной мастерской?  Мы должны дать обществу такого члена, который сможет,   опираясь на нормы духовности, нравственности и морали найти себя, реализовать свои  возможности  и потребности в сфере труда, творчества, семьи. Сегодня   конкурентоспособность   человека   на   рынке   труда   во   многом   зависит   от   его способности   овладевать   новыми   технологиями,   адаптироваться   к   изменяющимся   условиям труда.   Одним   из   ответов   системы   образования   на   этот   запрос   времени   является   идея компетентностно­ориентированного образования. Метод проектов является одним из главных в деятельностной   технологии   обучения,   поддерживающей   компетентностно­ориентированный подход в образовании.  Технология проектной деятельности по своей дидактической сущности нацелена на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более   приспособленным   к   жизни,   умеющим   адаптироваться   к   изменяющимся   условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная   деятельность   является   культурной   формой   деятельности,   в   которой   возможно формирование способности к осуществлению собственного выбора». Очень важно начинать обучать детей проектной деятельности с младшего школьного возраста   для   того,   чтобы   к   5­му   классу   обучающиеся   овладели   определенными   приемами ориентирования в потоке информации. Проектная деятельность   дает возможность учителю учитывать   особенности   каждого   ребенка.   Еще   одним   плюсом   проектной     деятельности является приобретение  новых знаний и опыта в интересующей ученика сфере и возможность сиюминутного применения их на практике. В этой ситуации процесс обучения и воспитания превращается в осознанный активный поиск, присвоение и применение новых, полезных знаний. Это и есть те приращения в знаниях, умениях и навыках, ради которых организуется проектная деятельность и которые в дальнейшем дети будут легко переносить на все виды учебной и внеучебной деятельности.  7 Для  обучения детей начальных и средних классов такому виду деятельности, как работа над проектами, а так же для того чтобы процесс духовно­нравственного совершенствования стал для детей живым, интересным, важным и необходимым, разработана программа внеурочной деятельности   «Проектная   Мастерская   «Тропа   к   духовным   родникам»   (далее   ПМ   или Программа). Данная Программа имеет нравственно­социальное  направление «Традиции и современность».  Цели программы ПМ: 1.  Создание   предпосылок   для   духовного   и   нравственного   воспитания   детей,   коррекции семейного воспитания.  2.   Развитие     познавательных   интересов,   творческих   и   коммуникативных,   предметных   и метапредметных способностей обучающихся.  Программа рассчитана на три учебных года, 102 часа, из расчета 1 час в неделю в каждом классе. Задачи:      духовно­нравственное воспитание личности в свете православных традиций, принятие ценностей традиционного православного семейного уклада; воспитание   любви   и   уважения   к   своему   Отечеству,   его   истории,   традициям, многонациональному и многоконфессиональному укладу; обучение умению отличать «хорошее» от «плохого», «истинное» от «ложного»,   дать детям   пример   для   подражания   отличный   от   тех   примеров,   которые   им   предлагают СМИ, современная поп­культура; помочь родителям пересмотреть свое отношение к воспитанию детей, показать важность создания семейных традиций, изучения истории семьи;  привить   детям   такие   нравственные   качества   как   доброта,   милосердие,   сочувствие, сопереживание, кротость, почитание  и уважение старших;  формирование у учеников способностей к организации своей деятельности по средствам освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД;  формирование и развитие навыков сотрудничества в равно­  и разновозрастных группах;  формирование   навыков   работы   над   проектом,   соблюдая   все   этапы   проектной деятельности (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, презентация, самооценка и рефлексия);  формирование и развитие навыков работы с различными источниками информации; 8  формирование   представления   о   целостности   и   многообразии   окружающего   мира   и осознание своего места в нем;  повышение уровня мотивации к учебной деятельности через метод проектов. Участники ПМ В   научно­познавательное   объединение   ПМ   «Тропа   к   духовным   родникам»   входят обучающиеся   2­9,   10,11   классов.   Ученики   8­11   х   классов,   имеющие   опыт   проектной деятельности, в данной Проектной Мастерской играют роль не только исследователей, но и наставников   для   младших   товарищей,   что,   в   свою   очередь,   повышает   их   собственную самооценку и делает работу в ПМ более интересной и плодотворной.  Руководителями групп являются авторы данной программы. К реализации   проектов привлекаются другие   учителя школы,   а   также   работники   музыкальной   школы,   библиотек,   руководители   музеев,   члены православного прихода, родители. Планируемые результаты освоения программы Освоение   программы внеурочной деятельности ПМ «Тропа к духовным родникам» вносит значимый вклад в достижения  личностных результатов, которые можно представить в виде духовно­нравственного портрета ребенка: добрый, не причиняющий зла живому;              честный и справедливый; любящий и заботливый, почитающий родителей, принимающий и сберегающий семейные ценности; трудолюбивый, настойчивый и терпеливый; оберегающий и преумножающий красоту мира; стремящийся к знаниям; смелый и решительный; свободолюбивый и ответственный; самостоятельный и законопослушный; чувствующий связь со своим народом, страной, культурой; принимающий, почитающий и сберегающий родные традиции, язык, культуру; патриотичный, знающий и чтущий историю своего Отечества, готовый встать на защиту родины; умеющий   отличать   истинные   ценности   от   ложных,   противостоять   соблазнам современного мира, ведущий здоровый образ жизни.  9 Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи проектной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение самостоятельно определять цели проектной деятельности,   формулировать   для   задачи,   развивать   мотивы   познавательной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха   и   неуспеха   своей   деятельности   и        способности конструктивно действовать даже в условиях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; использование   различных   безопасных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными, познавательными задачами и технологиями; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителями, сверстниками, детьми другого возраста; работать индивидуально и в группе; определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  Предметные результаты: сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей   семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; 10    приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми   различных национальностей,   вероисповеданий   (традиционных   религий),   возрастов   и   социальных групп;  воспитание   способности   к   духовному   развитию,   нравственному самосовершенствованию;   воспитание   веротерпимости   и,   в   тоже   время,   умения противостоять   различным   религиозным   сектантским   течениям   и   экстремистским религиозным организациям; знание   основных   норм   морали,   нравственных,   духовных   идеалов,   хранимых   в культурных   традициях   народов   России,   готовность   на   их   основе   к   сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве.  Содержание программы Программа   состоит   из   двух   частей:   теоретической   и   практической.   Реализация Проектов проходит в  3 этапа. Ι   этап   –   «Организационный»:   ученики   разного   возраста   знакомятся   друг   с   другом, учатся   решать   несложные   проектные   задачи   в     равно­     и   (или)   разновозрастных   группах, знакомятся с тем, что из себя представляет проект, каковы его этапы, способы реализации; на данном этапе выявляется круг интересов учеников и широта их познаний по направлениям и темам проектов. ΙΙ  этап – «Практический»: дети выбирают темы проектов в соответствии с кругом своих интересов в изучении данного направления, реализуют проекты в совместной деятельности с соблюдением всех этапов проекта, а именно: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, презентация, самооценка и рефлексия. III этап – «Заключительный» ­ рефлексивный. Программа предусматривает выполнение одного проекта всеми участниками ПМ. При этом   каждая   проектная   группа   выполняет   свой     микропроект   в   рамках   данного.   Таким образом,  у каждой группы может быть и свой, отличный от других, «продукт» проекта.  Теоретическая часть (12 тем). 1. Что можно исследовать? Понятие – проект. 2. Как выбрать и сформулировать тему? 3. Как вывести гипотезу, сформулировать цели, определить задачи исследования? 11 4. Как разделиться на группы? Правила работы в группе. 5. Как планировать свою работу? Как правильно распределить время? 6. Как отобрать и составить список литературы по теме исследования?   Как правильно работать в библиотеке?  7. Как правильно и безопасно применять информационные технологии в исследовании? 8. Как правильно и интересно оформить презентацию?  Каким еще может быть «продукт» проекта?  9. Как правильно вести проектный дневник? 10.  Как правильно подготовить публичное выступление? 11.  Как правильно и интересно защитить проект?  12.  Как делать анализ исследовательской деятельности? Практическая часть. 1. Направление «Наши истоки не дают нам истощиться» (Ю. Задорожный.) Вводное   занятие   (1   час).   Знакомство   участников   ПМ   друг   с   другом.   Экскурсия   в Часовню. Знакомство с разнообразием православных икон Пресвятой Богородицы.   Проект «Заступница Всемилостивая» (4 часа). Концерт к Рождеству Пресвятой Богородицы.  Проект   «Покрова   Пресвятой   Богородицы.   Православные   и   народные   традиции»   (5 часов)   Экскурсия   –   поездка   в   г.   Благовещенск,   посещение   краеведческого   музея,   собора Благовещения пресвятой Богородицы.  Проект «Рождественская сказка». (6 часов) Проект   «Широкая   Масленица.   Прощеное   воскресенье.   Православные   и   народные традиции» (6 часов) Проект «Весенняя сказка. Мир, любовь и радость ходят вместе». (7 часов) Проект «Начало Руси православной. Равноапостольный князь Владимир,  первоучители словенские Кирилл и Мефодий». (4 часа) Итоги работы по направлению «Наши истоки не дают нам истощиться»: Игра «Что? Где? Когда?» (1 час) 2. «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит» (И. Гете.) Проект «Куликовская битва. Сергий Радонежский, Дмитрий Донской. Герои народные Пересвет и Ослябя» (3 часа).  12 Проект «Становление земли Амурской» (Первооткрыватели Амурского края: Хабаров, Поярков,   Федосеев.   Святитель   Иннокентий   –   просветитель   Сибири   и   Америки   (концерт). Первый губернатор Муравьев­ Амурский. Экскурсия в с. Албазино) (10 часов) Проект «Русские богатыри. Сказания. Былины. Жития». (3 часа) Проект «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. Александр Невский». (3 часа) Проект «Зов нехоженых дорог» Экскурсия в музей п. Бомнак, на могилу Улукиткана. (3 часа) Проект «Герои наших дней» (Федор Ушаков, Сергей Солнечников, Евгений Родионов, Олег Пешков, Дмитрий Шпак, Шаварш Карапетян) (4 часа) Проект «Герои моей семьи» (4 часа) Итоги работы по направлению «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит» (4 часа) концерт 3. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой.) Проект:   «Семья.   Любовь.   Верность.   Святые   благоверные   Петр   и     Феврония.   Наши семейные традиции» (опрос, совместная игра)(4 часа)  Проект: «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед»  ­ посиделки на завалинке (3 часа) Проект «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» концерт, КТД (6 часов) Проект «Спешите, люди, делать добрые дела. Рождественское чудо» спектакль (6 часов) Проект   «Учится   ребенок   у   мудрого   отца   с   пеленок»   (совместное   родительское собрание; игра ­ соревнование) (4 часа) Проект «Славлю имя Твое». Концерт (Албазинская икона) (8 часов).  Проект: Игра «Что? Где? Когда?» (3 часа).  Оборудование, используемое для реализации программы ­ персональные компьютеры в кабинете ИКТ­18; ­ интерактивная доска­1; ­ проектор мультимедиа ­1; ­ широкоэкранный телевизор­2; ­ DVD­ проигрыватель­2; ­ принтер цветной струйный­1; ­ принтер монохромный лазерный­1; ­ сканер­1; ­ цифровая фотокамера­2; ­ медиатека; ­ справочная литература; 13 ­ Интернет ­ ресурсы. Оценка результатов освоения программы Возможность оценить результаты освоения программы позволяют:  методика «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой;     «Шкала выраженности учебно­познавательного интереса» по Г. Ю. Ксензовой; листки педагогических наблюдений; основное содержание портфолио учеников, опросники;  анкетирование. 14 Направление: «Наши истоки не дают нам истощиться» номер дата Тема проекта Тематическое планирование внеурочной деятельности Проектная Мастерская «Тропа к духовным родникам» 1. 2. 4. 5. 7. 8. Вводное занятие . Знакомство участников ПМ друг с другом. Что можно исследовать? Понятие – проект. Как выбрать и сформулировать тему? Как вывести гипотезу, сформулировать цели, определить задачи исследования? Проект «Заступница Всемилостивая». Экскурсия в Часовню. Знакомство с разнообразием православных икон Пресвятой Богородицы. Как разделиться на группы? Правила Как планировать свою работу? Как правильно распределить работы в группе. Экскурсия – поездка в г. Благовещенск, посещение время? краеведческого музея, собора Благовещения пресвятой Богородицы. Как отобрать и составить список литературы по теме исследования?  Как правильно работать в библиотеке? Как правильно и безопасно применять информационные технологии в исследовании? Как правильно и интересно оформить презентацию?  Каким еще может быть «продукт» проекта? Проект «Покрова Пресвятой Богородицы. Православные и народные традиции» Проект «Рождественская сказка». Как правильно вести проектный дневник? Как правильно подготовить публичное выступление? Проект «Широкая Масленица. Прощеное воскресенье. Православные и народные традиции» Как правильно и интересно защитить проект? теория практика 1 1 1 ­ 1 1 ­ 3 2 2 5 5 результат ­ Концерт к Рождеству Пресвятой Богородицы. Презентация, стихи, песни посвященные Пресвятой Богородице Концертно­игровая программа Музыкальный спектакль Концертно­игровая программа, изготовление 9. 10. 11. Как делать анализ исследовательской деятельности? Проект «Весенняя сказка. Мир, любовь и радость ходят вместе. Светлая Пасха». Проект «Начало Руси православной. Равноапостольный князь Владимир,  первоучители словенские Кирилл и Мефодий». Итоги работы по направлению «Наши истоки не дают нам истощиться» Направление: «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит» 1. 2. 3. 4. 5. Проект «Куликовская битва. Сергий Радонежский, Дмитрий Донской. Герои народные Пересвет и Ослябя» Проект «Становление земли Амурской» (Первооткрыватели Амурского края: Хабаров, Поярков, Федосеев. Святитель Иннокентий – просветитель Сибири и Америки.  Первый губернатор Муравьев­ Амурский. Проект «Русские богатыри. Сказания. Былины. Жития». Проект «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. Александр Невский». Проект «Зов нехоженых дорог» Экскурсия в музей п. 1 1 1 1 ­ 1 5 3 1 2 9 3 3 2 поделок­подарков Музыкальный спектакль, выставка поделок, информационная презентация презентации Игра «Что? Где? Когда?» Презентации Презентации о первооткрывателях. Концерт, посвященный святителю Иннокентию (Вениаминову). Экскурсия в с. Албазино Презентации, выставка рисунков. Просмотр х/ф, презентации, выставка рисунков Фотовыставка, экскурсия, 6. 7. 8. Бомнак, на могилу Улукиткана. Проект «Герои наших дней» (Федор Ушаков, Сергей Солнечников, Евгений Родионов, Олег Пешков, Дмитрий Шпак, Шаварш Карапетян) Проект «Герои моей семьи» 1 ­ Итоги работы по направлению «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит» Направление: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. 2. 3. 4. Проект: «Семья. Любовь. Верность. Святые благоверные Петр и Феврония. Наши семейные традиции» Проект: «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед» Проект «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» Проект «Спешите, люди, делать добрые дела. 1 Рождественское чудо» 3 4 4 4 3 6 5 презентация Презентации, концерт по типу «Агитбригады» Презентации, фотовыставка, «журналистское» расследование – специальный репортаж, (возможно – встреча с бабушками и дедушками «Живые воспоминания») Игра «Что? Где? Когда?», концерт итоговый. Совместная (с родителями) игра, Концерт ­ презентация «Посиделки на завалинке» концерт, КТД , выставка рисунков и поделок, фоторепортаж Спектакль, изготовление рождественских 5. 6. 7. Проект «Учится ребенок у мудрого отца с пеленок» Проект «Славлю имя Твое». (Албазинская икона) Проект: Игра «Что? Где? Когда?» Итоги года. сувениров, рождественские колядки, информационная презентация. Совместное родительское собрание; игра ­ соревнование Концерт, презентация, выставка рисунков. 4 8 3 Список информационной литературы: 1. Е.С.   Полат.   «Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования». – М., 2000  2. Полат   Е.С.   «Метод   проектов:   история   и   теория   вопроса»,   журнал   «Школьные технологии». – 2006 ­ №6 – с. 43 – 47 3. «Технология   организации   проектной   и   исследовательской   деятельности»,   РГПУ   им. Герцена – Санкт­ Петербург, 2007 4. М.А.Ступницкая «Что такое учебный проект». – М., «Первое сентября», 2010 5. http://standart.edu.ru/ 6. http://nsportal.ru/fgos­v­nachalnoi­shkole/vneurochnaya­deyatelnost­v­ramkakh­fgos­0 http://mosmetod.ru/metodicheskoe­prostranstvo/nachalnaya­shkola/inklyuzivnoe­ obrazovanie/fgos/kontseptsiya­dukhovno­nravstvennogo­razvitiya­i­vospitaniya­lichnosti­ grazhdanina­rossii.html Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"

Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская "Тропа к духовным родникам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019