Программа внеурочной деятельности "Родничок"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
04.11.2019
Программа внеурочной деятельности "Родничок"
Программа внеурочной деятельности "Родничок" предназначена для учащихся начальных классов. Срок реализации 1 год. Цель программы: формирование нравственной личности, патриота своей страны через любовь к своей малой родине, уважение к людям труда. А также расширить знания детей об историческом прошлом своего родного края, частицы нашей Родины
краеведческий кружок Родничок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МЕЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  МЕЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол №  от  «  »  августа  20   г. Руководитель:  _____________________ СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по УВР «____»  __________ 20   г. УТВЕРЖДАЮ  Директор  МКОУ Межевская СОШ _________________________ от «____»___________20  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  «Родничок» (7 ­9 лет) Учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Соколова Любовь  Александровна 1. Пояснительная записка.   В   настоящее   время   остро   ощущается   необходимость   возрождения   духовности,   изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности   для   формирования   нравственной   личности   гражданина   и   патриота   своей   страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру,   народные   традиции,   природу.   Все   это   относится   и   к   нашим   родным   местам   ­   к Межевской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю, району, селу, деревне. Программа “Родничок” предназначена для проведения кружка   в   основной   общеобразовательной   школе.   Рассчитана   на   учащихся   7­9   лет.   Программа реализуется в течение одного учебного года по одному академическому часу в неделю. Итого 34 часа.  Цели программы:  Познакомить учащихся с историко ­ культурным наследием села Георгиевского и  Межевского района; сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание  духовности.  Задачи программы:  1.Изучение прошлого и настоящего Межевского р­на, обычаев, традиций и духовной культуры.  2.Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родной деревне.  3.Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.  4.Активизация поисковой деятельности учащихся.  5.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.  6.Формирование у школьников навыков информационной культуры.  7.Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.  Основные направления:  Программа “Моя малая родина” включает следующие основные направления учебной  деятельности: историческое, духовное краеведение.  Формы проведения занятий:  Экскурсия.  Конференции.  Уроки.  Работа с документами; Интернет­ресурсами.  Исследовательская деятельность.  Создание презентации «По малой Родине моей»  Принцип программы:  От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” ­ к систематизированному знанию о родной деревне.  Механизм реализации программы:  На занятиях дети получают как теоретические знания, так и практические навыки: играют в народные игры, исполняют хороводные игры, мастерят игровую и обрядовую атрибутику,  посещают старожилов деревни. № 1. 2. 3.          4. 5. 6. 2. Структура курса Всего Наименование разделов, тем Вводное занятие. Теория 1 1 Практика ­ Человек в далеком прошлом Земля восточных славян Костромская область История возникновения села     Георгиевского Итоговое занятие. ИТОГО: 34 час. 8 8 8 8 1 4 4 4 4 1 4 4 4 4 ­ 1. Вводное занятие – 1 час. Ознакомление с историей России. Человек в далёком прошлом – 8 часов. Особенности жизни древних людей. Древний мир. Какие народы жили на древней земле. Практика – 4 часа. ­ По Щурковой «Как жили древние люди». ­ Изучение орудии труда и охоты в Древнем мире. ­ Работа по ленте времени. ­ Экскурсия в исторический музей «Древний мир». Земли восточных славян – 8 часов. Восточные славяне, их расселение. Образование Древнерусского государства. Русь. Россия. Практика – 4 часа. ­ Изготовление макета поселения восточных славян. ­ Театр – экспромт «Один день из жизни восточных славян». ­ Сообщение об истории одного из древних городов восточных славян. ­ Экскурсия в исторический музей «Образование  России». Костромская область – 8 часов. Образование   Костромской   области.   Земли   Костромской   области.   Русские   князья   и   их заслуги. Переход от Руси к России (расширение территории). Практика – 4 часа. ­ Изучение русских земель объединяющихся вокруг Костромы. ­ Работа с географической и исторической картой Руси и России. ­ Сообщение об одном из русских князей. ­ Просмотр фильма «Кострома ­ душа России». История возникновения с.Георгиевского – 8 часов. Освоение Межевских земель. Коренное население Межи.   Природа Межевского края.   Деревни Межевского района Достопримечательности села Георгиевского  Изучение парков села Никола. Экскурсия в с.Николу Знаменитые люди Межевской земли 2ч Итоговое занятие – 1 час. Подведение итогов года. 3. Учебно ­ тематическое планирование Темы занятий Стихи и пословицы о родном крае. Красотою славится  наша  земля.  Знакомство с природой района.   Легенды   и   предания.(Экс   на   природу   и   в   музей) Воспитание бережного отношения к природе. Физико­географическая района. Географическое   положение.   Климат.   Растительный   мир. Животный мир   характеристика   Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи   Я   и   моя  деревня.  Моя   деревня  через   50  лет.   Создаем проекты домов и природы нашей деревни в будущем История   моей   страны   в   названиях   улиц.   Названия   улиц нашего села. История в названиях улиц. «   Их   имена   навечно   останутся   в   нашей   памяти» Знакомство   с   Ветеранами   Великой   Отечественной   войны. Создание папки « ВОВ в судьбе моей семьи» Семейные   традиции,   праздники   Сбор материала на тему: « Традиции в моей семье». «Не позволяй душе лениться» Сбор материала о героях социалистического труда. Они рядом с нами. Сбор материалов о людях разных профессий. Рождение   нашего   села.   Сбор   материала   для   создания папки. История   Межевского     района.   История   образования района,   знакомство   с   селами   и   деревнями   района,   по возможности с историей их образования. Обработка собранного материала Создание презентации Выступление в конференции Кол­во часов 1 2экс. 3 2 2 2 4 2 3 3экс. 3экс. 3 3 1ч 4. Предполагаемая результативность курса Планируемые результаты      Кружок для  учащихся начальных классов   в связи с его содержанием и способами организации   внеурочной   деятельности   учащихся   раскрывает   определенные  возможности   для формирования универсальных учебных действий. Смысловые акценты УУД личностные регулятивные познавательные общеучебные познавательные логические коммуникативные Кружок «По малой Родине моей» Гражданско­патриотическая ориентация целеполагание,   планирование,   прогнозирование, контроль,  коррекция,  оценка,                    алгоритмизация действий широкий спектр источников информации анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно­   логические   рассуждения, следственные   связи, доказательства, практические действия. использование   краеведческого   материала   для   участие   в   самовыражение: получения   и   передачи   информации, продуктивном   диалоге;   монологические высказывания разного типа.       Результаты формирования УУД на разных этапах обучения и воспитания  Личностные УУД 1. Ценить и Регулятивны е УУД 1. принимать следующие Организовывать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «школа», «семья». 2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, землякам. 3. Формирование интереса (мотивации) к краеведению. 4. Оценивать жизненные    поступки земляков ­ тружеников свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий  во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. тыла, детей войны. Определять план выполнения Познавательны е УУД 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию на фотостенде, в фотоальбомах. 3. Сравнивать предметы: находить общее и различие. 4. Запоминать текст, уметь самостоятельно проводить диалог, беседу. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать  в паре, в группе. заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Информационно ­ методическое обеспечение программы Д.В.   Григорьев,   П.В.   Степанов   Внеурочная   деятельность   школьников. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина Используемая литература: 1. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. 2. РФ. 3. Краеведческий материал по истории села. 3.Постановление   05.10.2010   №   795   «О   государственной   программе   «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011­2015 годы»». 4.Приложение   к   постановлению   Правительства   РФ   от   05.10.2010   №795   «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011­2015 годы». 5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2010. Список литературы для учителей: 1. 2. 3. 4. Закон РФ «Об образовании» ФГОС начального общего образования Рабочая программа Л.В. Занкова «Окружающий мир» Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова. Москва, 2003 г. Как научить детей любить Родину. М.: АРКТИ. 2003 г.  5. 1982 г. 6. 7. 8. Н.С. Борисов. Методика историко­краеведческой работы в школе. М.: Просвещение. А.В. Даринский. Краеведение. М.: Просвещение. 1987 г. Д. В. Кацюба. Внеклассная робота по истории. М.: Просвещение. 1976 г. Л. А. Кацва, А. Л. Юрганов. История России 8­15 веков. М.: МИРОС, «Вентана ­ Граф», 1997 г. Э. М. Раковская. География: природы России. М.: Просвещение. 2002 г. В.В. Титов. Туристско­краеведческие кружки в школе. М.: Просвещение.1988 г. А. Я. Юдовская и др. Новая история. М.: Просвещение. 2000 г. 9. 10. 11.

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"

Программа внеурочной деятельности "Родничок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019