Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
4 кл
02.04.2017
Это программа по курсу "Школа компьютерной грамотности" для обучающихся 4 класса. В результате обучающиеся научатся работать с текстовым редактором Word, программой PowerPoint. Курс представляет собой овладением технологии проектной деятельности, правильного его оформления и представление работы на конференции через презентацию и устное публичное выступление.
4 класс компьютерная грамотность.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варгатёрская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на педагогическом совете школы приказом директора МБОУ «Варгатёрская ООШ»
МБОУ «Варгатёрская ООШ»
Протокол № ___от «___»___ 201____г. № _____ от «___» ______ 201__г.
Протокол № ___от «___»___ 201____г. № _____ от «___» ______ 201__г.
Протокол № ___от «___»___ 201____г. № _____ от «___» ______ 201__г.
Протокол № ___от «___»___ 201____г. № _____ от «___» ______ 201__г.
Протокол № ___от «___»___ 201____г. № _____ от «___» ______ 201__г.
Программа внеурочной деятельности
«Школа компьютерной грамотности»
(для обучающихся 4 класса)
Составитель:
Грошева Мария Викторовна
Учитель математики и информатики,
/____/
e-mail: groschewa.marya@yandex.ru
1 с. Варгатёр, 2015 год
Содержание.
3
4
I. Пояснительная записка
II. Общая характеристика программы
III. Описание места программы в учебном плане 4
IV. Описание ценностных ориентиров содержания программы 5
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
5
VI. Тематическое планирование
VII. Содержание программы
VIII. Материально техническое обеспечение.
IX. Календарно тематическое планирование
8
10
8
8
2 I. Пояснительная записка
В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками
самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Обучающиеся
начальной школы принимают участие в научноисследовательских конференциях,
где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы
слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси
до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную
презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным
лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.
На сегодняшний день одним из самых удобных, функциональных и в тоже
время доступных средств подготовки и проведения презентаций являете
программа PowerPoint в среде Windows.
Таким образом, актуальность введения программы «Школа компьютерной
грамотности» становится необходимостью, продиктованной временем.
Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией
так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно работа с
информационными ресурсами была простой, неавтоматизированной. Сегодня
требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее
обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию
окружающим.
Цель программы: овладение младшими школьниками навыками работы на
компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение
основ проектнотворческой деятельности в программе PowerPoint.
Задачи программы:
освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах,
Word, Power Point;
овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч.
графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектнотворческой
деятельности.
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при
этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе
при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей;
3 приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
развивать коммуникативную компетентность через парную и
групповую работу.
II. Общая характеристика программы
Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно
работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Учащиеся получат возможность научиться готовить доклады, участвовать в
конференциях, грамотно оформлять свои работы и уметь кратко излагать свои
мысли.
Введение учебного материала по созданию презентаций (PowerPoint —
программа для создания и проведения презентаций)
дает возможность
обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств
информационных технологий и получить практические навыки создания
электронных презентаций.
В процессе обучения школьники учатся участвовать в совместной
деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению,
распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и
самостоятельность.
Содержание программы позволяет развивать и организационные умения:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления
ошибок;
освоить знания, составляющих начала представлений об информационной
картине мира, информационных процессах и информационной культуре;
овладеть умением использовать компьютерную технику как практический
инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной
жизни;
воспитать интерес к информационной и коммуникативной деятельности,
этическим нормам работы с информацией;
подготовить учащихся к эффективному использованию информационных
технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого
потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности.
III. Описание места программы в учебном плане
В учебном плане школы на изучение программы «Школа компьютерной
грамотности» в 4 классе отводится 1 час в неделю, так как в 4 классе 34 учебные
недели – это 34 часа.
4 IV. Описание ценностных ориентиров содержания программы
Данная программа ориентирована на обучающихся 4 классов и направлена на
развитие творческих способностей обучающихся, привития интереса к
информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора
учеников.
Полное овладение обучающимися средствами разработки презентаций,
применение эффектов анимации,
вставка
видеоматериалов, диаграмм и т.д. сделает любой проект, любое выступление
привлекательным для аудитории, подчеркнёт авторский замысел, значимость
проделанной работы.
звуковое сопровождение,
Преимущество и главная ценность программы состоит именно в том, что
обучающиеся смогут организовать «живое» и образное выступление по любой
теме посредством использования анимации. В программе PowerPoint любой текст
превращается в действие, когда обучающиеся путём анимации, превращают его в
последовательно
событие.
Обучающиеся смогут сопровождать доказательства, необходимые по теме,
например, научного явления, формул или теорем, анимированной графикой,
появляющейся на экране как наглядное доказательство своих слов.
Чтобы усилить эффект, обучающиеся смогут сопровождать свои объяснения
музыкой, соответствующей тому времени, эпохе или стилю излагаемого
материала.
разворачивающееся
Научаться работать с текстовым редактором Word, подготавливать
простейший текст в редакторе Word, редактировать текст, изменять шрифт и
стили в готовом тексте; открывать и сохранять файлы с документами.
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний:
русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое
внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с
обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в
электронных презентациях. В процессе обучения, обучающиеся закрепляют
знания на практике и выполняют итоговую работу – индивидуальный проект,
демонстрируя все полученные знания при защите своей работы.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения курса «Школа компьютерной
грамотности» является формирование следующих умений:
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения самостоятельно делать выбор, какой
поступок совершить.
5 готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в
повседневной жизни
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам
других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий,
связанных с информационными и коммуникационными
технологиями.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
формирование умений ставить цель создание творческой работы,
планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе
работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с
изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта,
либо замысла.
использование средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
умение моделировать решать учебные задачи с помощью знаков
(символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной
задачи;
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель,
где выделены существенные характеристики объекта (пространственно
графическая или знаковосимволическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
6 подведение под понятие;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев
при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признание возможности существования различных точек зрения и права
правила поведения при работе с компьютером;
возможности и область применения программы PowerPoint;
как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые
технологию работы с каждым объектом презентации;
назначение и функциональные возможности PowerPoint;
объекты и инструменты PowerPoint;
технологии настройки PowerPoint;
объекты, из которых состоит презентация;
этапы создания презентации;
приемы работы в редакторах Word, Power Point;
основы работы в сети Internet;
все возможности добавления мультимедийных эффектов.
каждого иметь свою точку зрения.
Предметные результаты
В результате изучения материала, обучающиеся должны знать:
рабочие панели;
В результате изучения материала, обучающиеся должны уметь:
систем;
поисковых систем;
собственную;
демонстрировать свою работу и защищать её.
составлять рисунки с применением функций графического редактора;
работать в редакторах Word, PowerPoint;
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью
создавать слайд;
изменять настройки слайда;
создавать анимацию текста, изображения;
представить творческий материал в виде презентации;
самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою
работать с компьютером,
настраивать программу для работы;
7 VI. Тематическое планирование
Разделы, темы
Количество часов
Общее колво
учебных часов
1
2
7
20
4
34
№
п/п
1
Техника безопасности при работе на
компьютере
Знакомство с компьютером
Текстовый редактор Word
2
3
4 Программа PowerPoint.
5 Проектная деятельность
Итого:
VII. Содержание программы
Техника безопасности при работе на компьютере (1ч). Правила соблюдения
правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным
компьютером.
Знакомство с компьютером. (2ч). Некоторые устройства и возможности
персональных компьютеров – сказка «Компьютерная школа». Возможности
персонального компьютера. Применение персонального компьютера.
Программа PowerPoint. (20ч).
Текстовый редактор Word. (7ч). Знакомство с текстовым редактором Word.
Вызов программы. Меню программы, основные возможности. Работа в программе
Word. Работа с клавиатурным тренажером. Набор текста. Редактирование текста.
Изучается программа PowerPoint. Как
запустить PowerPoint. Как создать первый пустой слайд. Какие панели
инструментов должны быть на экране. Как установить нужные панели. Какими
свойствами обладают объекты PowerPoint. Создание презентации. Создание
презентации, состоящей нескольких слайдов. Работа со слайдами. Операции со
слайдами. Добавление в слайды эффектов анимации. Эффекты анимация для
смены слайдов. Эффекты анимации для объектов презентации. Настройка
анимации. Добавление в презентацию аудио и видеоинформации.
Проектная деятельность (4ч).
Самостоятельная творческая работа
обучающихся над индивидуальным тематическим проектом «Моя презентация».
Создание собственной презентации. Защита проектов.
VIII. Материально техническое обеспечение.
Персональный компьютер с принтером.
Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Ученические столы одно и двухместные с комплектом стульев.
8 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,
учебного оборудования и пр.
Стол учительский с тумбой.
Настенная магнитная доска для письма и вывешивания иллюстративного
материала.
Интернет – ресурсы.
9 IX. Календарно тематическое планирование
Тема
Практическая работа
Дата проведения
занятия
факт
Правила соблюдения правил поведения в компьютерном
кабинете, при работе с персональным компьютером.
Некоторые устройства и возможности персональных
компьютеров – сказка «Компьютерная школа».
Возможности персонального компьютера. Применение
персонального компьютера.
Текстовый редактор Word. Первое знакомство. Вызов
программы.
Работа в программе Word. Клавиатура. Основные клавиши.
Работа с клавиатурным тренажером. Упражнения из серии
«Ловкие ручки».
Работа в программе Word. Набор текста.
Составление правил работы за
компьютером.
Игра «Найди основные устройства
компьютера».
Игра «Мой друг – компьютер».
Создание документа. Ввод текста,
перемещение курсора. Сохранение
документа.
Работа с клавиатурным тренажером.
Игра «Ловкие ручки».
Набор текста.
Работа в программе Word. Редактирование текста.
Редактирование текста.
Знакомство с программой PowerPoint. Запуск работы и
завершение работы PowerPoint.
Контекстное меню. Программа PowerPoint. Первые
действия с презентациями.
Основные элементы интерфейса программы PowerPoint.
Создание простой презентации на основе шаблона.
Панели инструментов: стандартная, форматирование,
Запуск работы и завершение
работы PowerPoint.
Работа в контекстном меню.
Запуск работы PowerPoint, создание
слайдов, повторное использование
слайдов.
Работа с панелью инструментов.
план
7.09.
14.09.
21.09.
28.09.
5.10.
12.10.
19.10.
26.10.
9.11.
16.11.
23.11.
30.11.
7.12.
14.12.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
10 15
1617
1819
20
2122
рисование. Типы презентаций. Программа PowerPoint.
Создание презентаций из нескольких слайдов. Работа с
пустой презентацией. Задание цветовой гаммы слайда.
Использование цветов, не входящих в цветовую гамму.
Источники информации для компьютерного поиска.
Способы компьютерного поиска информации.
Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
Вставка графических объектов, автофигур в презентацию.
2324
Вставка картинок.
2526
2728
2930
31
32
33
34
Эффекты анимации для объектов презентации. Добавление
эффектов анимации для объектов презентации.
Настройка звука.
Определение параметров запуска и остановки
воспроизведения звука.
Создание собственной презентации. Выбор темы проекта,
проблемного вопроса. Составление плана проведения
проекта.
Разработка этапов проведения проекта, критерий оценки
проекта
Создание собственной презентации: самооценка
собственного проекта.
Защита проектов «Путешествие в мир презентаций».
Работа с пустой презентацией.
21.12.
Работа с палитрой цветов.
Поиск необходимой информации.
11.01. 18.01.
25.01. 1.02.
Поиск и сохранение изображений.
Знакомство с графическими
объектами. Увеличение размеров.
Работа с картинками: форма,
границы, эффекты.
Настройка анимации объектов
презентации.
Настройка звука.
Настройка звука.
8.02.
15.02. 22.02.
1.03. 15.03.
22.03. 5.04.
12.04. 19.04.
26.04. 3.05.
«Моя презентация».
«Моя презентация».
«Моя презентация».
«Путешествие в мир презентаций».
10.05.
17.05.
24.05.
26.05.
11
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.