Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
04.04.2017
Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и список использованных интернет-ресурсов. Нацелена программа на культурное развитие учащихся, на привлечения внимания к кино и художественной литературе. В процессе работы собирается фильмотека, которой могут пользоваться учителя и учащиеся других классов. Список фильмов может меняться в зависимости от желания участников.Программа внеурочной деятельности "Синема" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности.docx
«Согласовано» Руководитель МО  МКОУ Калачеевская гимназия  №1 _____ /______________ / «Согласовано» «Утверждаю  » Заместитель руководителя по  УВР  Директор МКОУ Калачеевская  гимназия №1 МКОУ Калачеевская гимназия  №1 _____ /______________/ _______  /______________ / Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Нестеренко Натальи Сергеевны 1 КК по  внеурочной деятельности  «Синема»  6 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета гимназии №1 протокол № ___________ от «____» __________20__г. 2016 – 2017  учебный год Пояснительная записка       Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения, решение задач   всестороннего   развития   учащихся   наиболее   эффективно   в   рамках   внеурочной   деятельности. Внеурочные   занятия   должны   не   только   подкреплять   предметные   УД,   но   и   расширять   кругозор учащихся, дополнять уже имеющиеся сведения из разных областей жизни.      Курс «Синема» предоставляет возможность учащимся: ­ познакомиться с художественными фильмами по литературным произведениям, изучаемым на уроках литературы в 5­6 классах, с документальными фильмами о писателях; ­   узнать имена известных в разное время режиссёров и актёров, тайны жизни русских писателей; ­  сравнить тексты произведений и их экранизацию, своё видение прочитанного с видением режиссёра; ­   закрепить знание литературных текстов и их авторов; ­   выражать собственное мнение, выслушивать мнение других. Цель курса:     расширить кругозор учащихся посредством просмотра художественных фильмов по литературным произведениям. Задачи: 1. воспитывать всесторонне развитую личность, свободно ориентирующуюся в окружающем мире; 2. формировать интерес к кино (как российскому, так и зарубежному, как  художественному, так и документальному), эстетическую культуру учащихся; 3. учить   видеть   и   решать   моральные,   этические,   нравственные   и   философские   проблемы, затрагиваемые в фильмах; 4. развивать   умение   высказывать   свою   точку   зрения,   доказывать   её   и   выслушивать   мнение окружающих; 5. закрепить знание литературных текстов и их авторов; 6. составить фильмотеку по просмотренным фильмам.        Содержание программы внеурочной деятельности курса   «Синема» соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении. Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:  сознательность и активность;  наглядность;  доступность;  связь с литературой.     Внеурочный курс позволяет наиболее полно удовлетворить познавательные интересы учащихся.   лекции, беседы; Формы проведения занятий      самостоятельная работа;  просмотр фильмов. Виды деятельности поисковая; познавательная; проблемно­ценностное общение. Описание места курса  в учебном плане    Программа рассчитана на 2 часа в неделю, реализуется через план внеурочной деятельности.  Занятия проводятся  2 раза  в неделю по 40 минут. Курс рассчитан на  учащихся 6­х классов. Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности От   того,   как   ученик   может   применить   свои   знания,   насколько   он   компетентен   в   широком внешкольном   контексте,   зависит   его   будущее   самоопределение.   Это   не   только   умение   добывать   и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.       Личностные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   рефлексию   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи; оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности; осознавать себя как гражданина России, чувствовать  сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю;  приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре;  осознать свое место в мире; оптимистически воспринимать мир. Познавательные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся:    анализировать и обобщать на основе фактов; устанавливать причинные явления и их следствия; представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде;  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   внеучебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета;   рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной   форме,   логическое Регулятивные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;      оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников;   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;    самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся:   адекватно   использовать   коммуникативные   (прежде   всего,   речевые)   средства   для   решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   сообщение,   владеть диалогической   формой   коммуникации,   используя,   средства   и   инструменты   ИКТ   и дистанционного общения; допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в   ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;   взаимодействовать со сверстниками; совершенствовать собственную речь.    № Дата 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Тематическое планирование Тема Вводное занятие. Цели и задачи курса. Д/ф «Повесть временных лет» (2010 г., режиссёры М.Ховенко, И. Монаенкова, серии 1­6) Д/ф «Повесть временных лет» (2010 г., режиссёры М.Ховенко, И. Монаенкова, серии 7­12) Д/ф «Повесть временных лет» (2010 г., режиссёры М.Ховенко, И. Монаенкова, серии 13­18) Д/ф «Повесть временных лет» (2010 г., режиссёры М.Ховенко, И. Монаенкова, Обработка информации о фильмах, создание фильмотеки серии 19­24) Х/ф «Руслан и Людмила» (1972 г., режиссёр А.Птушко) Х/ф «Руслан и Людмила» (1972 г., режиссёр А.Птушко) Х/ф «Руслан и Людмила» (1972 г., режиссёр А.Птушко) Б/ф «Живой Пушкин» (1999 г., режиссёр В. Сторожева) Б/ф «Живой Пушкин» (1999 г., режиссёр В. Сторожева) Б/ф «Живой Пушкин» (1999 г., режиссёр В. Сторожева) Б/ф «Живой Пушкин» (1999 г., режиссёр В. Сторожева) Б/ф «Живой Пушкин» (1999 г., режиссёр В. Сторожева) Х/ф «Ночь перед Рождеством» (1961 г., режиссёр А.Роу) Х/ф «Ночь перед Рождеством» (1961 г., режиссёр А.Роу) Х/ф «Муму» (1959 г., режиссёры А.Бобровский, Е. Тетерин) Х/ф «Муму» (1959 г., режиссёры А.Бобровский, Е. Тетерин) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки Б/ф «Земля Тургенева» (1981 г., режиссёр Д. Луньков) Х/ф «Кавказский пленник» (1975 г., режиссёр Г. Калатозишвили) 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. Х/ф «Кавказский пленник» (1975 г., режиссёр Г. Калатозишвили) Х/ф «Каменный цветок» (1946 г., режиссёр А. Птушко) Х/ф «Каменный цветок» (1946 г., режиссёр А. Птушко) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки Х/ф «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1973 г., режиссёр С.Говорухин) Х/ф «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1973 г., режиссёр С.Говорухин) Х/ф «Тайна Снежной Королевы» (1986 г., режиссёр Н. Александрович) Х/ф «Тайна Снежной Королевы» (1986 г., режиссёр Н. Александрович) Х/ф «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981 г., режиссёр С. Говорухин) Х/ф «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981 г., режиссёр С. Говорухин) Х/ф «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981 г., режиссёр С. Говорухин) Х/ф «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981 г., режиссёр С. Говорухин) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки  Х/ф «Эмиль из Лённеберги» (1971 г., режиссёр У. Хелльбум) Х/ф «Эмиль из Лённеберги» (1971 г., режиссёр У. Хелльбум) Х/ф «Эмиль из Лённеберги» (1971 г., режиссёр У. Хелльбум) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки Х/ф «Дубровский» (1988 г., режиссёр В.Никифоров) Х/ф «Дубровский» (1988 г., режиссёр В.Никифоров) Х/ф «Тарас Бульба» (2009 г., режиссёр В. Бортко) Х/ф «Тарас Бульба» (2009 г., режиссёр В. Бортко) Х/ф «Тарас Бульба» (2009 г., режиссёр В. Бортко) Б/ф «Гоголь. Ближайший» (2009 г., режиссёр Н. Бондарчук) Б/ф «Гоголь. Ближайший» (2009 г., режиссёр Н. Бондарчук) Б/ф «Гоголь. Ближайший» (2009 г., режиссёр Н. Бондарчук) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Х/ф «Детство. Отрочество. Юность» (1973 г., режиссёр П. Фоменко) Х/ф «Детство. Отрочество. Юность» (1973 г., режиссёр П. Фоменко) Х/ф «Детство. Отрочество. Юность» (1973 г., режиссёр П. Фоменко) Х/ф «Детство. Отрочество. Юность» (1973 г., режиссёр П. Фоменко) Б/ф «Лев Толстой» (2004 г., режиссёр А. Кузовенкова) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки Х/ф «Среди серых камней» (1983 г., режиссёр К. Муратова) Х/ф «Среди серых камней» (1983 г., режиссёр К. Муратова) Х/ф «Душечка» (1966 г., режиссёр С. Колосов) Х/ф «Душечка» (1966 г., режиссёр С. Колосов) Б/ф «Доктор Чехов. Жестокий диагноз» (2009 г., режиссёр Е. Зверева) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки Х/ф «Белый пудель» (1955 г., режиссёры  М.Рошаль, В. Шредель) Х/ф «Белый пудель» (1955 г., режиссёры  М.Рошаль, В. Шредель) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки Х/ф «Чучело» (1983 г., режиссёр Р. Быков) Х/ф «Чучело» (1983 г., режиссёр Р. Быков) Х/ф «Чучело» (1983 г., режиссёр Р. Быков) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки Х/ф «Вождь краснокожих» (1983 г., режиссёр В. Крапивин) Обработка информации о фильмах, пополнение фильмотеки. Заключительное занятие. Сайты для работы и скачивания 1. http://pravfilms.ru 2. https://my­hit.org/film/52749 3. http://vkinoteatre.net/otechestvennuy­online/4831­kavkazskiy­plennik­1975.html 4. https://plus.kinopoisk.ru/film/161104/ 5. http://turkcinema.tv/sweden­serials/emil­iz­lennebergi­serial­emil­i­lonneberga.html 6. http://kino­ussr.ru/1400­belyy­pudel­1955.html 7. http://spektaklionlayn.narod.ru/1/272.html 8. http://www.torrentino.me/

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)

Программа внеурочной деятельности "Синема" (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017