Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл—6 кл
17.02.2018
Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Публикация является частью публикации:
КТП внеурочка инф. 5 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЛИПИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «СОГЛАСОВАНО»  _____________________ Школьное методическое   объединение                         протокол №  ____                       от «____» _________ 20___  г.  «СОГЛАСОВАНО»  _____________________  «____»  _________ 20___  г.  Зам. директора  по УВР ___________  Н.Г.Кытманова      «УТВЕРЖДАЮ»  _________________      Приказ  № ____   от «___»  _________  20    г.   Директор школы _____________Т. А. Туфекчи                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Творческая мастерская на компьютере»  (Информатика и ИКТ) 5  КЛАСС на 2017 ­ 2018 учебный год Составитель:                 учитель информатики и ИКТ Федотова С.Н..           с. Липицы 2017 г. №  п/п 1 2 Охрана труда и  организация  рабочего места.  Введение в  учебный курс. История развития  ЭВМ. Ученые –  информатики.  Устройства  компьютера и их  назначение. Видео­лекция. Беседа. Беседа. Демонстрация. 3 Клавиатура и ее  клавиши. Беседа Практика. Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности  по Информатике и ИКТ «Творческая мастерская на компьютере»  5 класс Тема Дата проведения Форма организации внеурочной деятельности Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащегося Формируемые умения и навыки Компьютер – инструмент для творчества (6 часов) Представляет  видеопрезентацию о правилах  поведения в компьютерном  классе. Направляет и  регулирует процесс обсуждения учащимися полученной  информации. Знакомит с  содержанием курса. Знакомится с уровнем  осведомленности учащихся по  рассматриваем вопросам путем  беседы в формате «вопрос­ ответ». Демонстрирует презентацию об  этапах развития ЭВМ и ученых­ информатиках, вложивших  вклад в ее развитие. Демонстрирует устройство  компьютера. Контролирует соблюдение  учащимися правил охраны  труда. Знакомит учащихся с  устройством клавиатуры и  назначением служебных клавиш. Показывает, как правильно  распределять расстановку  пальцев на клавиатуре. Демонстрирует правила работы  с клавиатурным тренажером  Слушают учителя. Отвечают на  вопросы. Обсуждают с учителем и одноклассниками полученные  сведения. Выдвигают свои  предложения по форме  организации работы на занятиях. Ответственность за  свое поведение.  Умение организовать  свое рабочее место за компьютером.   Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Смотрят презентацию и  слушают сопровождающий  рассказ учителя. Задают вопросы. Обмениваются друг с другом  мнениями об увиденном и  услышанном. Рассматривают внутренне  устройство компьютера. Умение анализировать  имеющиеся знания. Слушать и выделять  самое важное из  предложенной  информации. Умение организовать  свою работу в  коллективе. Соблюдение правил  безопасности. Слушают и наблюдают за  учителем. Выполняют творческое  практическое задание. Работают с клавиатурным  тренажером «Руки солиста». Умение выполнять  творческие задания. Выработка навыков  использования  клавиатурного  тренажера «руки  солиста». 4 5 6 7 Компьютерная  помощница ­  мышь. Беседа. Самостоятельная  работа с  источниками  информации. «Руки солиста». Контролирует выполнение  правил работы на компьютере. Демонстрирует новый материал. Предоставляет учащимся  дополнительный материал для  самостоятельного изучения. Учит работать с  дополнительными источниками  информации. Слушают учителя. Знакомятся с внутренним  строением компьютерной мыши. Работают с дополнительными  источниками информации. Устройства для  работы со звуком. Лекция. Поиск информации. Принтеры и  сканеры. Практическая  демонстрация.. Представляет учащимся новую  информацию. Организует работу в сети  Интернет с целью поиска  предложенной информации. Контролирует соблюдение  правил охраны труда и техники  безопасности при работе на  компьютере и в сети Интернет. Демонстрирует и объясняет  принципы работы и устройство  различных принтеров и  сканеров. Контролирует безопасное  поведение учащихся в  компьютерном классе. Слушают учителя. Обсуждают  предложенную информацию. Работа в сети Интернет в  режиме поиска информации по  заданиям. Представляют другим ученикам  и учителям найденные сведения. Внимательно наблюдают и  слушают учителя. Рассматривают устройство  различных принтеров и  сканеров. Пробуют выполнять различные  действия с предоставленными  устройствами. Умение слушать. Умение изучать новый  дополнительный  материал. Умение анализировать  и систематизировать  полученные знания. Умение представлять  свою информацию  другим, отстаивать  собственную точку  зрения. Умение правильно  осуществлять поиск  информации в сети  Интернет. Навыки соблюдения  безопасной работы в  сети Интернет. Умение анализировать  полученную  информацию.  Умение  организовывать работу  в группах и  коллективе. Навыки работы с  новыми устройствами. Работа с  текстовым  редактором. Практическая  работа «Ввод,  редактирование,  Текст как графический объект (4 часа) Лекция­беседа. Практика. Знакомит учащихся с  понятиями текстовый редактор  и текстовый процессор.  Объясняет разницу между ними. Демонстрирует как можно  создавать текстовые документы. Внимательно слушают и  анализируют полученную  информацию. Обмениваются мнениями с  учителем и одноклассниками. Задают свои вопросы и отвечают Развитие основных  навыков и умений  использования  компьютерных  устройств; Назначение и функции форматирование  текста в ТР MS  Word» 8 9 Работа со  шрифтом. Демонстрация. Практика. Создание газетных и журнальных  страниц. Демонстрация. Практика. Объясняет в чем разница между  редактированием и  форматированием. Организует работу в тестовом  редакторе Word среди  учащихся. Организует безопасную и  здоровьесберегающую работу  учеников за компьютерами. Демонстрирует принципы и  способы форматирования  шрифта. Правила подбора в зависимости  от вида документа. Организует работу учащихся в  текстовом редакторе по  настройке шрифта. Контролирует соблюдение  безопасной работы за  компьютером. Объясняет учащимся, чем  отличается оформление  обычного документа от  газетных и журнальных страниц. Демонстрирует как можно  правильно оформить страницу  газеты или журнала. Зачем это  нужно. Организует выполнение  практического задания на  компьютере. Контролирует соблюдение  учениками правил безопасной  работы на компьютере. на вопросы других. Работают в текстовом  редакторе. Наблюдают за учителем. Выполняют полученные задания  в текстовом редакторе. используемых  информационных и  коммуникационных  технологий Умение создавать  информационные  объекты. Умение вести диалог  со сверстниками и  учителем. Приобретают навыки  самостоятельной  работы с оформлением документа в текстовом редакторе. Внимательно слушают  объяснение учителя и  наблюдают за его действиями. Взаимодействуют с учителем и  одноклассниками при  осуществлении творческих  замыслов, во время выполнения  практической работы. Приобретают навыки  формирования  газетной страницы с  использованием  режима  «Колонки». Умение применять  творческие замыслы с  использованием  программного  обеспечения и  компьютера. 10 Оформление  текста графикой.  Использование  шаблонов. Демонстрация. Практика. Демонстрирует как можно  оформить текстовый документ. Как правильно вставить и  настроить графические  элементы. Организует и контролирует  выполнение практической  работы. Демонстрирует как используя  встроенные шаблоны можно  создать буклет, конверт и др.  типы текстовых документов. Наблюдают за работой учителя. Стараются повторить все его  действия. Учатся подбирать  соответствующие содержанию и  назначению документа  графические объекты. Ведут диалог и творческое  взаимодействие с учителем и  одноклассниками. Умение воплощать  свои творческие  фантазии на практике. Умение работать с  имеющимися  объектами. Умение вести  конструктивный  диалог. Навыки работы с  графическими  объектами и  шаблонами при  создании различных  документов. Линия и цвет (векторная графика) (6 часов) Знакомит учащихся с историей  развития компьютерной  графики, областями ее  применения. Организует работу групп по  поиску информации в сети  Интернет. Знакомит учащихся с  устройством программы и  принципами работы в ней. 11. 12 13 Компьютерная  графика, вчера,  сегодня, завтра Беседа. Практика Простейший  графический  редактор  векторного типа.  Практическая  работа «Создание  рисунка с  помощью  Автофигур». Магия цвета. Демонстрация Практика Демонстрация. Практика. Учатся работать с цветом при  создании векторных  графических изображений. Демонстрирует ученикам как  можно создать интересные  изображения используя  различные типы цветовой  заливки. Организуют работу учащихся  при выполнении практической  работы. Слушают объяснения учителя.  Обсуждают полученную  информацию. Учатся  самостоятельно искать  информацию и проводить ее  отбор по заданным параметрам. Уметь слушать и  вступать в диалог.  Способность  участвовать в речевом  общении . Коррекция  знаний . . Смотрят и слушают учителя.  Пробуют работать с  программным обеспечением. Познакомятся с  устройством  программы для  создания векторного  изображения.  Научатся  использовать ее для  реализации  собственных проектов. Приобретут навыки и  умения работы с  цветом при создании  векторных  графических  изображений. 14 От частностей к  общему Демонстрация. Практика Обеспечивает соблюдение  здоровьесберегающих  технологий. Знакомит учеников с понятием  группировка объектов. Демонстрирует правила ее  выполнения. Организует выполнение  учащимися практического  задания. Учатся формировать из  разрозненных частей  изображения единое целое. 15 Графическое  оформление  заголовков. Демонстрация. Практика Организуют практическую  работу учащихся на  компьютере. Контролирует соблюдением  правил поведения в  компьютерном классе и работы  за компьютером. Выполняя практическую работу, учатся превращать простой  невзрачный документ в яркое  объявление или афишу. 16 Практическая  работа «Создание  векторного  рисунка»  (итоговая работа) Практика. Самопрезентация. Контролирует выполнение  работы. Помогает определить  плюсы и минусы Выполняют практическую  работу по созданию  графического изображения  векторного типа для  иллюстрации любимой детской  книжки. Приобретают навыки  создания совершенно  новых изображений из  разрозненных частей,  для дальнейшего  использования их в  других объектах. Умение выстраивать  логическую цепочку  алгоритма своих  действий. Навыки творческого  оформления  документов с  использованием  векторных  графических  элементов. Умение реализовывать  и презентовать свои  творческие идеи. Изучить назначение и  функции используемых информационных и  коммуникационных  технологий; Создавать  информационные  объекты; Создавать рисунки,  чертежи, графические  представления  реального объекта, в  частности, в процессе  проектирования с использованием  основных операций 17 Знакомство с  графическими  редакторами  растрового типа. Волшебная кисточка и мудрый пиксель (растровая графика) (8 часов) Беседа­ демонстрация. Знакомит учащихся с  устройством программ и  принципами работы в них. Смотрят и слушают учителя.  Пробуют работать с  программным обеспечением. 18 Растровый  редактор Paint ­  графический  интерфейс и  возможности  работы с ним. Демонстрация. Практика. Объясняет школьникам как  организован интерфейс  графического редактора Paint. Демонстрирует какими  возможностями он обладает. Организует безопасную работу  учащихся за компьютером. Внимательно изучают и  анализируют интерфейс  программы. Учатся использовать  возможности графического  редактора. 19 Способы работы с  простейшими  графическими  примитивами. Демонстрация. Практика. Объясняет как правильно  создавать графические  изображения с использованием  повторяющихся деталей.  Осуществляет консультативную помощь при выполнении  задания. Контролирует  Создают алгоритма выполнения  работы. Выполняют   практическую работу по  созданию графического  изображения с использованием  многократных повторений  отдельных элементов.  графических  редакторов,  осуществлять  простейшую обработку цифровых  изображений. Осмысливать мотивов  своих действий при  выполнении заданий.    Быть внимательными,  извлекать   информацию,  ориентироваться в  своей системе знаний .  Прогнозировать  результат. Вести диалог с  учителем и  одноклассниками. Осмысливать мотивов  своих действий при  выполнении заданий.    Быть внимательными,  извлекать   информацию,  ориентироваться в  своей системе знаний .  Прогнозировать  результат. Вести диалог с  учителем и  одноклассниками. Осмысливать мотивов  своих действий при  выполнении заданий.    Быть внимательными,  извлекать   информацию,  ориентироваться в соблюдение правил безопасной  работы и здоровьесбережения. Сохраняют свою работу.        20 Практическая  работа «Создание  рисунка с  использованием  примитивов». Практика. Организует выполнение  практической работы. Взаимодействует с учениками. Контролирует их работу. 21 Рисуем цветом. Демонстрация. Практика. 22 Пиксель.  Редактирование  изображения «по­  пикселям» Демонстрация. Практика Демонстрирует возможности  создания рисунков используя  только цветовые инструменты ) распыление, заливка). Помогает ученикам выполнить  рисунки используя эти  инструменты. Контролируют соблюдение  охраны труда. Рассказывает учащимся, что  означает понятие «пиксель», то  означает явление  «пикселизация» растрового  изображения. Объясняет, как  можно используя «пиксель»  редактировать, преобразовывать и создавать компьютерные  изображения в среде  графического редактора  растрового типа. Оказывает  консультативную помощь при  выполнении заданий.  Создают алгоритма выполнения  работы. Выполняют   практическую работу по  созданию графического  изображения с использованием  многократных повторений  отдельных элементов.  Сохраняют свою работу.        Строят алгоритм своих  действий. Реализуют его при выполнении  практической работы. Корректируют алгоритм  действий в ходе выполнения  работы. Создают алгоритма выполнения  работы. Выполняют   практическую работу по  созданию графического  изображения с использованием  метода «по­пикселям».  Сохраняют свою работу.        своей системе знаний .  Прогнозировать  результат. Вести диалог с  учителем и  одноклассниками. Умение анализировать  имеющиеся знания. Слушать и выделять  самое важное из  предложенной  информации. Умение организовать  свою работу в  коллективе. Соблюдение правил  безопасности. Адекватно  самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в  исполнение как в конце действия, так и по  ходу его реализации. Определить понятие  пиксель. Научиться  редактировать  графический объект по пикселям адекватно  самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в  исполнение как в конце 23 24 Практическая  работа «Создание  рисунка с  использованием  технологии «по  пикселям». Практическая  работа  «Создание  поздравительной  открытки»  (итоговая работа). Практика Контролирует выполнение  правил безопасного поведения. Организует работу учащихся в  графическом редакторе.  Оказывает консультативную  помощь. Контролирует  выполнение правил безопасной  работы на компьютере. Создают графическое  изображение с использованием  метода «по пикселям». Практика. Самопрезентация. Контролирует выполнение  работы. Помогает определить  плюсы и минусы. Создают открытки­ поздравления в среде  растрового графического  редактора. Представляют свои работы. действия, так и по  ходу его реализации. Научиться применять  пиксель для точного  создания  компьютерного  рисунка выбирать наиболее  эффективные решения  поставленной задачи. Изучить назначение и  функции используемых информационных и  коммуникационных  технологий; Создавать  информационные  объекты; Создавать рисунки,  чертежи, графические  представления  реального объекта, в  частности, в процессе  проектирования с использованием  основных операций  графических  редакторов,  осуществлять  простейшую обработку цифровых  изображений. 25 Знакомство с  понятием  компьютерная  презентация и  программой MS  Power Point. Искусство создания презентации (7 часов) Беседа. Демонстрация. Объясняет ученикам, какие  объекты относятся к  мультимедийным, какие  программы нужно использовать  для работы каждого из них.  Представляет программы для  Слушают объяснение учителя.  Обмениваются мнениями с  учителем и одноклассниками. Выполняют практическую  работу по созданию макета  презентации Узнают, что понимают  под понятием  мультимедиа объект»,  какие программы  можно использовать  для работы с ним. 26 27 28 29 30 Искусство  анимации –  создание  движущихся  картинок. Демонстрация. Практика. Как выбрать макет слайда для  презентации. Диспут. Демонстрация. Практика. Как правильно  вставлять  различные  объекты на слайд  презентации. Практическая  работа «Создание  компьютерной  презентации» Практическая  работа  «Настройка  демонстрации  компьютерной  Демонстрация. Практика. Практика. Демонстрация. Практика. создания и редактирования  электронных презентаций. Рассказывает и показывает как  можно создавать движущиеся  изображения. Помогает  ученикам выполнять работу в  программном обеспечении.  Контролирует безопасность и  здоровьесбережение учеников. Организует диспут среди  учащихся о правилах выбора  форма слайдов для  презентации. Демонстрирует возможности  редактора. Организует практическую  работу школьников. Наблюдает за выполнением  правил работы за компьютером. Демонстрирует возможности  Меню программы. Оказывает  консультативную помощь  ученикам при работе с  программным обеспечением.  Контролирует соблюдение  правил и норм безопасности. Демонстрирует возможности  Меню программы. Оказывает  консультативную помощь  ученикам при работе с  программным обеспечением.  Контролирует соблюдение  правил и норм безопасности. Демонстрирует правила  выполнения работы. Оказывает  консультативную помощь.  Контролирует безопасную  работу. Учатся определять способы  организации движения объектов. Устанавливают эффекты  появления, изменения размера,  исчезновения объекта, создают  пути движения. Учатся выступать в защиту  своего выбора. Выполняют практическую  работу по настройке макета  каждого слайда в зависимости  от его назначения. Выполняют практическую  работу  по вставке в слайд  объектов графики, текста и  звука из файлов­заготовок Выполняют практическую  работу  по вставке в слайд  объектов графики, текста и  звука из файлов­заготовок Учатся умению  слушать и вступать в  диалог. Научатся  редактировать  презентации, добавлять и настраивать  различные объекты. Навыки доказательного  выступления перед  аудиторией. Выражения собственной позиции. Умение правильно  выбирать и настраивать  макет слайда в  зависимости от  назначения. И  содержания. Освоят назначение и  функции используемых информационных и  коммуникационных  технологий Освоят назначение и  функции используемых информационных и  коммуникационных  технологий Выполняют Практическую  работу по анимированию  слайдов и отдельных объектов  на слайде. Выбирают и  настраивают режим показа  Овладение навыками  работы по  анимированию  объектов на слайде,  организация 31 презентации». Практическая  работа «Создание  презентации с  анимационными  или  интерактивными  элементами»  (итоговая работа) Практика. Самопрезентация. Организует процесс  самопрезентации. Оценивает  работы. Помогает определить  пути совершенствования  выполнения заданий. слайдов презентации. Внесение корректирующих  изменений в творческую работу  Выполняют самопрезентацию и  защиту своих работ. 31 Создание  итогового проекта Практика Итоговый проект (2 часа) Объясняет суть итогового  проекта. Помогает учащимся выбрать  необходимое программное  обеспечение. Направляет и консультирует  учащихся в составлении  алгоритма выполнения  итогового проекта. Разбиваются в группы или на  пары. Обсуждают с учителем и в своих коллективах направление  итогового проекта. Выбирают  программное обеспечение, в  соответствии с выбранным  направлением. Составляют  алгоритм действий по  выполнению итогового проекта. 33 Защита  итогового  проекта Практика. Самопрезентация. Организует завершение работы  над итоговым проектом.  Организует самопрезентацию  учащимися итоговых проектов.  Подводит итоги работы  школьников. Завершают выполнение проектов в выбранных программах.  Готовят выступления для  самопрезентации. Выполняют  защиту итоговых проектов.  Участвуют в обсуждении и  оценке работ одноклассников. анимированной смены  слайдов Развитие основных  навыков и умений  использования  компьютерных  устройств; Создавать презентации  на основе шаблонов. Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности для  решения проблем  творческого и    поискового характера  самостоятельная  оценка и анализ  собственной учебной  деятельности,  выявление позитивных  и негативных  факторов, влияющих  на результаты и  качество выполнения  заданий. Умение выступать  перед аудиторией,  представляя ей  результаты своей  работы с помощью  средств ИКТ. самостоятельная  оценка и анализ  собственной учебной  деятельности,  выявление позитивных  и негативных  факторов, влияющих на результаты и  качество выполнения  заданий. Приобретут умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка 34 35 Резерв учебного  времени Резерв учебного  времени

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018