Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
7 кл—11 кл +1
02.05.2018
Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"
Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что изучение истории родного края вызывает большой интерес у детей, развивает активно- познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной деятельности. Программа кружка, реализуемая в рамках внеурочной деятельности, направлена на развитие творческих способностей подростков, является модифицированной, адаптированной программой. Данная программа отражает комплексно-системный подход к изучению родного края как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения уч-ся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
улицы города.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Гимназия «Логос» Обсуждено На заседании МО Протокол №__ от___2016 Руководитель МО Е.А.Корнилова Согласовано УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР ___________________2016         __________________ О.С.Сухова Решением педагогического Совета От 30 августа 2016г. протокол № 1 Председатель________ Л.В,Дынькова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Улицы родного города» Уровень образования (класс) : , основное общее – 7 класс Количество часов – 35 часов  Учитель : Корнилова Елена Алексеевна Чудово Новгородской обл. 2016 год I. Пояснительная записка Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все  времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу,  прошлое и современную жизнь. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя  преемственность в материальной и духовной культуре народов. Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой  деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в  подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные  знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное  отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории,  культуре своего народа. Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином как своей  страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе  деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий)  усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского,  эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством:  «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова  Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в  организации краеведческой работы. Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и  богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим. Есть  выражение:«Моя Малая Родина».Что оно обозначает?  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город,  улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна­ единственная, как мама. Актуальность программы Для современного человека стало актуальным восстановление культурно­исторических  связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей ­ личности самого  ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети  начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою  причастность к историческим событиям.  Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края,  к культурно­историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через сознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в  родном крае через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости,  неповторимости. Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что изучение  истории родного края вызывает большой интерес у детей, развивает активно­  познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной деятельности.  Программа   кружка,   реализуемая   в   рамках   внеурочной   деятельности,   направлена   на развитие   творческих   способностей   подростков,   является   модифицированной, адаптированной программой.  Начальным и надежным средством творческой активности  подростков является интерес к истории своего края, родословной своей семьи. Зачастую это лишь поверхностный интерес, точнее ­ любопытство. Но любопытство – неустойчиво. Важно суметь добиться того, чтобы оно переросло в любознательность, затем в увлеченность. творческой самореализации. В основу   программы   положен   принцип   «воспитывающего   обучения»,   реализуемый   через нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, формирующее личность в целом. Процесс   воспитания   культурной   личности   определяется   через   формирование самоуважения, исторического сознания, оценочного отношения к предметному миру. Назначение программы Данная программа отражает комплексно­системный подход к изучению родного края как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном   взаимодействии.   Это   наиболее   эффективный   путь   формирования мировоззрения,   целостной   картины   среды   обитания,   системы   научно­обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения уч­ся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.  Цели и задачи  1. Цель : формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, соответствующих  культуросообразному поведению в нашей стране и регионе, способствовать  воспитанию патриотических чувств, пробуждению интереса и бережного отношения  к историческим и культурным ценностям своего края, воспитанию любви к природе  родного края.  Задачи : 1. Способствовать созданию у подростков устойчивых знаний; заинтересовать детей в  получении необходимых знаний по изучению исторических дат, в подборе материала, для  создания слайд ­ проектов, составление карты города; создание презентаций.  2. Развивать познавательный интерес к изучению родного края, культуры через публичные  выступления на поисковую деятельность. 3. Развивать навыки исследовательской работы по сбору и систематизации материалов о  родном крае, о своей малой родине; участие в конкурсах и конференциях; проведении экскурсий по городу, сформировать потребность самореализации через участие в  конкурсах, исследованиях.  4. Формирование общественно­активной личности, привить умения проектировать свое  будущее; сформировать навыки культуры делового и дружеского общения со  сверстниками и взрослыми, культуры речи; 5. Сформировать потребность в самообразовании и самореализации; 6. Привить интерес к истории своего края. 7. Патриотическое воспитание; 8. Воспитание бережного отношения к региональным историческим и культурным  памятникам.   Особенности программы      Организация деятельности  школьников на занятиях основывается на следующих  принципах    :        занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся. Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход  к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять  познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на  внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.  Формы проведения занятий.  В учебно­воспитательный процесс включены нетрадиционные формы проведения занятий:    экскурсии по городу  посещение выставок, музеев; просмотр видеофильмов;       защита проектов; исследовательская деятельность; викторины; игры; конкурс сочинений, сказок. конкурсы рисунков.  Фотоконкурсы. Для реализации образовательной программы необходимо дидактическое обеспечение:    слайды, видео пособия; специальная литература, фотографии; иллюстрации. Основные методы работы ­ наблюдение – оценка и текущий анализ работ учащихся; ­ защита проектов; ­ тестовые задания; ­ викторины;  Описание места программы в учебном плане Программа является обучающей и воспитывающей. Она опирается на важнейшие  принципы, обозначенные в Законе РФ «Об образовании», таких как:    гуманность (духовность, гражданственность, нравственность); свободу уникальности личности; индивидуальность каждого подростка, его возможности и способности,  самобытности. Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35  часов.  II. Планируемые результаты. Личностные результаты ­ положительное отношение к краеведению; ­ познавательный интерес к малой родине; ­ уважительное отношение к окружающим людям; Метапредметные результаты ­адекватно воспринимать окружающую действительность; ­применять свои знания по краеведению при изучении предметов  общего образования; ­ участвовать в коллективном обсуждении; ­ отвечать на вопросы и задавать вопросы; ­ проявлять свою любознательность, инициативность; ­ выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине Предметные результаты ­ находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее; ­ наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях,  интересах. ­ познакомиться с улицами родного города – их названием, историей возникновения. ­­­­  Основные требования к знаниям и умениям В процессе освоения содержания программы обучающиеся приобретают общие учебные  умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом основного общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов  окружающего мира, их устное  и письменное описание, соотнесение полученных  результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных  признаков объектов; работа с учебными и научно­популярными текстами и др. К концу обучения дети должны Знать (теория) Уметь (практика) Основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них. Составлять план – схему своей улицы, карту города, создавать слайд­ проекты, в полной мере владеть информацией о культурных и исторических ценностях своего края Основные памятники истории города, памятные места. Уметь создавать презентации, защищать творческие проекты, составлять эскизы. Импровизировать   полученные   знания,   сочинять,   проектировать,   творчески   осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве. Знать названия окружающих улиц. ­Знать историю возникновения названий некоторых улиц родного города. ­Узнавать исторические места и здания города по фотографиям. ­Знать людей прославивших город. ­Составлять экскурсии. с опорой на фотографии и слайды о родном городе. ­Уметь находить и отбирать материал  по заданной теме. ­Уважать   историческое   прошлое   своего   города   и   бережно   относиться   к   его достопримечательностям. Формы и средства контроля Текущий контроль усвоения материала осуществляется путём ­ тестирования, анкетирования; ­ участия в школьных конкурсах, соревнованиях; Отслеживание результатов Отслеживание результатов освоения данной программы происходит с помощью следующих методов: ­ наблюдение – оценка и текущий анализ работ учащихся; ­ защита проектов; ­ тестовые задания; ­ викторины; Данная программа имеет оценочно­результативный блок, который включает в себя  тестовые задания и позволяет определить уровень освоения знаний, умений, навыков  ребенка, его творческую активность. Подведение итогов по теме в виде опроса (чаще в  тестовой форме) с последующим проведением игры­викторины, творческие занятия. III . Содержание программы.  Раздел1 – «Наш город Чудово» Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его  достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Раздел 2 – «Улицы родного города» Цель: познакомить детей с улицами родного города – их названием, историей  возникновения. Формировать основы гражданско – патриотический чувств: любовь,  гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города. IV.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. ТЕМА ЗАНЯТИЯ ДАТА ДАТА Введение. Знакомcтво с понятием  «краеведение» Мой край на карте Родины. Моя малая Родина Символика города Чудово Страницы истории. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Наш край богат талантами. Достопримечательности нашего города. Знакомство с улицами родного города – их  названием, историей возникновения.  Экскурсия по улицам города Экскурсия в краеведческий музей ЗНАКОМСТВО  С КАРТОЙ ГОРОДА. Путешествие по улицам, названных в честь  героев ВОВ. Сбор материала для оформления проекта  «Улицы моего города» Путешествие по улицам, названных в честь  русских поэтов и писателей. Сбор материала для оформления проекта  «Улицы моего города» Путешествие по улицам, названных в честь  русских музыкантов , композиторов,  художников. Сбор материала для оформления проекта  «Улицы моего города» Путешествие по улицам, названных в честь  воинов­интернационалистов.. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. УЛИЦА НЕКРАСОВА. Знакомство с площадью Ленина. Сбор материала для оформления проекта  «Улицы моего города» Путешествие по улицам, названных в честь  исторических деятелей. Сбор материала для оформления проекта  «Улицы моего города» Путешествие по улицам, названных в честь  космонавтов.. САМЫЕ ПЕРВЫЕ УЛИЦЫ ГОРОДА.. НОВЫЕ МИКРОРАЙОНЫ ГОРОДА. 27. Моя улица. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Конкурс рисунков «Моя улица». Создание альбома «Схемы безопасного  маршрута от дома до школы» КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ «МОЯ УЛИЦА» ФОТОВЫСТАВКА «МОЯ УЛИЦА» КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ «УЛИЦА БУДУЩЕГО» Викторина «Улицы родного города» РАБОТА НАД  ОФОРМЛЕНИЕМ ПРОЕКТА. Презентация проекта «Улицы родного  города» Анкета:  1.Сколько улиц в нашем городе?_____________________________________ 2.Назовите самую первую улицу нашего города?____________________________ 3.«С чем связано заглавие улицы, на которой вы  живете?»___________________________________________________________________ 4.Назовите улицы и переулки, наименования которых связаны с именами выдающихся  людей________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5.Назовите улицы и переулки, наименования которых связаны с расположенными в  микрорайоне  предприятиями________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Назовите улицы и переулки, наименования которых произошли от названий культурных  растений  _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 7.Назовите улицы и переулки, связанные с географическим положением, а так же  наименования улиц, связанные с реками и городами бывшего  СССР.________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8.Назовите новые улицы  города._______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 9.Как называется центральная улица нашего города? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 10.Знакомы ли вы с картой г.Чудово? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ № п/п   Занятие Кол. час.

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"

Программа внеурочной деятельности "Улицы нашего города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018