Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
12.02.2017
Программа внеурочной деятельности " Успешное чтение " 2 класс ( Рабочая программа и календарное - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по литературному чтению во 2 классе ) .
Категория : начальные классы , предмет : литературное чтение . . .
vneurochka_uspeshnoe_chtenie.docx
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также
основной образовательной программой начального общего образования. Данная программа
разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Она учитывает
возрастные и психологические особенности младшего школьника.
Цель: привлечение к чтению через демонстрацию богатого творческого и содержательного
потенциала книги.
Задачи:
организовать на основе материала для дополнительного чтения
дифференцированное уровневое обучение, учитывая подготовку учащихся класса;
постоянно расширять круг чтения детей, повышать уровень начитанности каждого
школьника даже при отсутствии необходимых условий: наличие книг и библиотек;
предоставить реальные возможности каждому школьнику для дополнительного
чтения по изучаемому разделу;
сформировать активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентируя внимание
учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного
источника информации;
раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;
дать представление о книге как о продукте, созданном человеком, в контексте
мировой культуры, культуры России;
сформировать основы информационной культуры учащихся через умение
самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные
виды печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов школьной
программы;
развивать коммуникативную культуру учащихся через умение передать полученную
информацию в устной форме.
Место в образовательном процессе: внеурочная деятельность.
Характер организации деятельности: реализуется во внеурочной деятельности через
индивидуальную и коллективную работу школьников.
Данная программа предназначена для учащихся начальной школы, рассчитана на 1 год.
Уровень готовности детей дети с разным уровнем читательского развития. Учебный материал программы предусматривает реализацию триединой дидактической
цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В программу включены такие виды
деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра,
инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в
сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение
произведений различных по содержанию и тематике.
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к
чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную,
эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить
один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских
умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется
нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая
утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим
обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых
моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к
изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей,
предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская,
проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие
форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины,
праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.
Принципы программы:
интеграция;
систематичность;
наглядность;
деятельностный подход;
личностноориентированный подход.
К концу обучения учащиеся должны:
представлять основные этапы развития книжного дела, исторический процесс
формирования внешнего вида книги и ее структуры,
понимать значение терминов, определенных программой;
уметь самостоятельно осуществлять поиск информации, используя знания о
структуре и справочном аппарате книги;
иметь представление о различных вида литературы, типах изданий; использовать
знания типовых признаков изданий в поиске информации в зависимости от целей и
способов чтения;
уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях (энциклопедии,
словари); выстроить алгоритм поиска;
ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки.
2 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тематика занятий
1.
2.
3.
4
.5
6
Самые интересные книги,
прочитанные летом.
Конкурс рисунков по
прочитанным книгам.
Конкурсная программа
«Путешествие в морекниг»
Путешествие в сказку
Сказки народов мира
Литературная игра
викторина «Лукоморье» по
сказкам А. С. Пушкина.
Книгу прочитална крыльях
полетал
Л.Толстой
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
1
1
1
1
1
1
Вид занятий
(форма, метод)
Содержание деятельности
Дата
проведения
план
факт
Посещение
библиотеки.
Обзор новых книг для чтения во
2 классе.
Организация и
проведение
конкурса.
Конкурсная
программа.
Подготовка по
группам.
Выставка рисунков.
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы.
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы.
Литературная
игра викторина.
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы.
Форма проведения
по выбору
учителя.
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы 7
Великая радость –работа
К.Ушинский
89 О братьях наших меньших
Рассказы Н.Сладкова,
В.Дурова
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
День книги – именинницы.
Сказки и стихи
К.Чуковского.
Смешинки
С.Михалков, Б.Заходер,
В Драгунский
Современные писатели
детям
Писатели – юбиляры.
Литературная игра
«Что? Где? Когда?» по
сказкам Андерсена.
«И в шутку, и всерьез».
Рассказы Н. Носова.
Что на свете всего важнее
Е.Пермяк Торопливый
ножик
Н.Артюхова Новые соседи
Сказки зарубежных
писателей.
Сказки братьев Гримм.
Зарубежный фольклор.
Конкурс семейных
плакатов и рисунков
«Вместе весело шагать»
1
2
2
2
2
2
2
1
1
2
3
2
2
1
Форма проведения
по выбору
учителя.
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы
Форма проведения
по выбору
учителя.
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы
Форма проведения
по выбору
учителя.
Рассказ о книге по календарю
знаменательных дат
Литературная
игра викторина
Викторина по произведениям,
конкурс рисунков.
Форма проведения
по выбору
учителя.
Форма проведения
по выбору
учителя.
Устный журнал.
Викторина по произведениям,
конкурс рисунков.
Викторина по произведениям,
конкурс рисунков.
Рассказ о творчестве писателя.
Литературная
игра викторина
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы.
Конкурс
кроссвордистов.
Отгадывание кроссвордов.
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы
Драматизация отрывков из
произведений, игры, конкурсы
Английские песенки в переводе
Чуковского и Маршака,
чешские и латышские песенки в
переводе Маршака.
Форма проведения
по выбору
учителя.
Викторина по
сказкам Ш. Перро.
Конкурс рисунков.
Устный журнал.
Беседа, чтение.
Выставка
рисунков и
плакатов. 32
«Папа, мама, я – читающая
семья».
1
Проектная
деятельность.
Праздник для
родителей и детей
33
34
Посещение
городскойбиблиотеки.
2
Беседа, обзор
книг.
* конкурс на самую читающую
семью;
*конкурс на лучшее чтение
стихов;
*любимые книги родителей в
детстве «Дайте до детства
обратный билет».
Рекомендательный список
произведений для летнего
чтения
Проверка читательских умений во 2 классе.
В работе с книгой второклассник должен уметь:
использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных
листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра
оглавления;
пользоваться сносками и примечаниями книги;
отвечать на типовые вопросы о книге;
составить рассказ о книге в целом после рассматривания.
Проверка читательского кругозора
Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов,
жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.
Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих
вопросов и заданий:
1. Что мы узнаем о книге с ее обложки?
2. Что мы узнаем о книге с титульного листа?
3. Назови писателей авторов сказок
4. Скажи, каких поэтов ты знаешь.
5. Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
6. О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.) 7. Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
8. Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
9. Чем отличаются стихи от прозы?
10. О чем вы любите читать?
11. Что отличает произведения народного творчества и литературы?
12. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о
детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
13. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время.
1. Библиотечнобиблиографические знания – школьникам: Практическое пособие для
Список литературы:
руководителей детского чтения. – М.: Книга, 1989.
2. Власова Е. Проектная форма урока //Школьная библиотека. – 2001. – № 8. – с. 42
45.
3. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и
образовательных учреждениях /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А.
Стародубова: Учебнометодическое пособие. – М.: Школьная библиотека, 2002. –
208 с.
4. Краткий справочник школьного библиотекаря/О.Р. Старовойтова при участии Т.И.
Поляковой, Ю.В. Лисовской; Под общей редакцией Г.И. Поздняковой. – СПб:
Профессия, 2001.352 с. – (Серия «Библиотека»)
5. Николаева Л.А. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работы с
научной и научнопопулярной книгой. – 2е изд., изм. и доп. – М.: Просвещение,
1982. – 191с.
6. Слово о книге: афоризмы, изречения, литературные цитаты /Сост. Е.С.
Лихтенштейн. – М.: Книга, 1969. – 341с. 7. Читаем, учимся играем: Сборники сценариев для массовых библиотек. – М., 1998
1999.
8. Чулкина Г. Опять урок!: Программа «Библиотечноинформационные знания
младшим школьникам». – Библиотека в школе. – 2000. – №5. – С.1213
9. Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» М.:Новая школа, 1994
10. Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» М.: ВАКО, 2006
11. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
12. «Русские народные сказки» РостовнаДону: «Феникс», 2005
13. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
14. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. Под ред. Н.Е.
Щурковой. М.: Новая школа, 1998
15. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006
16. ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
17. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва,
Дрофа, 1999
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Успешное чтение" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.