Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +1
8 кл—11 кл +1
23.03.2017
Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"
Программа дает возможность приблизиться к искусству России периода XX – XXI веков. Материал раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у учащихся представления о различных видах искусства в целом. В программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.Самобытная, сложная и противоречивая культура России XXI века дает надежду на духовное возрождение нашего общества, возрождение, основанное на традиционно русских культурных корнях. Цель программы – исследовать и сопоставить русскую культуру начала 20 и 21 веков, определив особенности, а также ее сильные и слабые стороны.
В мире иск-8кл.doc
Рассмотрено  Согласовано Утверждаю Руководитель МО _____________/____________/ Заместитель директора по УВР  лицея№15 Директор лицея №15 ________/Л.П.Иванюженко__/ ФИО _____________/______________/ ФИО Протокол № ___  ФИО Приказ № ___  от «__»__________20_г.  «__»____________20___г. от «__»__________20_г. НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общекультурное РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «В мире искусства» для учащихся   8  классов Составитель: Франгова Н.В., учитель музыки,  высшая категория. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № ____ от «__»_______20_ г. 2016 Составитель: учитель музыки Франгова Наталья Владимировна, лицей №15. Рецензия:Савонина Светлана Владимировна,  заместитель директора по ВР.              Программа   дает   возможность   приблизиться     к   искусству   России периода  XX  –  XXI  веков. Материал  раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно­эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у учащихся представления о различных видах   искусства   в   целом.  В     программе   раскрывается   роль   искусства   в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них. Содержание Пояснительная  записка…. .. ……………………………………………………..4 Результаты  освоения  программы………………………………………………..7 Содержание  программы ……………………………………………………….....9 Тематическое  планирование…………………………………………………….14 Перечень учебно­методического и материально­ технического,  информационного  обеспечения…………………………………………………16 Список литературы… …………………………………………………………... .17 Приложение Пояснительная записка         Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности. В образах искусства содержится глубокий опыт духовного развития человечества. Приобщение   учащихся   к   общечеловеческим   ценностям   через   искусство   дает ориентиры в развитии личностных качеств, помогает соотнести своё восприятие окружающего   мира   с   образами   искусства,   социализируя   себя   в   обществе. Встреча   с   искусством   не   делает   человека   сразу   духовно   богатым,   но накапливается масса эстетических впечатлений. Внеурочные занятия «В мире искусства» формируют способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её. ХХ век ни в одной национальной культуре не дал такого взлета, как в России. Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получает широкое международное признание. Организованные им «Русские сезоны» в Париже относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного и противоречивая культура России XXI века дает надежду на духовное возрождение нашего общества, возрождение, основанное на традиционно русских культурных корнях.      Новизна программы искусства. Самобытная, сложная Содержание   программы   основано   на   обширном   материале,   охватывающем различные   виды   искусств,   который   дает   возможность   учащимся   осваивать духовный   опыт   поколений,   нравственно­эстетические   ценности   мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени».       Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным  4 местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.  Создание этой программы вызвано  актуальностью  интеграции школьного образования  в  современную   культуру   и   обусловлено   необходимостью введения   подростка   в   современное   информационное,   социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения   искусства   в   жизни   человека   и   общества,   воздействие   на   его духовный мир, формирование ценностно­нравственных ориентации. Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти   взаимосвязи.   Методологической   основой   программы   являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.),  психологии художественного   творчества  (Л.  С.  Выготский,  Д.  К.  Кирнарская,  А.  А. Мелик­Пашаев,   В.   Г.  Ражников,   С.   Л.   Рубинштейн   и   др.),  развивающего  художественного обучения  (В.   В.   Давыдов,   Д.   Б.   Эльконин   и   др.), образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Цель программы – исследовать и сопоставить русскую культуру веков, определив особенности, а также ее сильные и слабые стороны. Задачи: начала 20 и 21  развитие интереса и уважения к произведениям искусства; осознание  своей принадлежности к великой русской культуре;  формирование способности видеть и понимать окружающий мир;  развитие умения ориентироваться в понятии "культура", "наполнять" его  характеристику конкретными примерами;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою  деятельность;                                                                                                  5  развитие операций мышления: высказывания предположений, сравнения,  сопоставления, анализа, обобщения  развитие умения соединять теоретический материал с практической  деятельностью. Главный целевой ориентир ­  развитие опыта эмоционально­ценностного отношения   к   искусству   как   социокультурной   форме   освоения   мира, воздействующей на человека и общество.      Ознакомление с материалом программы проходит в форме занятий, которые проводятся один раз в неделю по 40 минут. Срок реализации программы – 1 год (35 часов). Возраст учащихся, осваивающих программу «В мире искусства»,­ 14 лет (8  класс).  В ходе реализации программы, используются следующие формы организации занятий: ­ проблемная ситуация; ­ групповая и парная работа; ­ практическая деятельность; ­ чтение и обсуждение статей на различных музыкальных сайтах; ­ обсуждение Российских, региональных и муниципальных музыкальных  новостей,  ­ оформление школьного стенда «В мире музыки»; Формы и методы контроля: ­ мини­презентации: Направление в искусстве; Рок­группа 21 века; - проведение   классных   часов:   Электронная   музыка;   Филармония Кузбасса; Выдающиеся актеры и режиссеры российского кино; ­ аудио и видео фонотека по темам  курса; ­ выпуски статей для школьного стенда «В мире музыки».       Характеристика деятельности учащихся: владеть  правилами вежливого общения   со   сверстниками;    работать  с   информацией   и     сравнивать   её; различать основные направления в искусстве 20­21 веков;  принимать  участие  в   разработке   тематических   классных   часов;  самостоятельно подбирать  репертуар для составления личной фонотеки   и видеотеки «Мир искусства». Виды   деятельности   учащихся:  самостоятельные   и   групповые   творческие работы. Тип     программы:  комплексная   образовательная   программа, предполагающая   последовательный   переход   от   воспитательных   результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах  деятельности.          Итогом всех занятий  по программе является в форме круглого стола с анкетированием и  викториной  «Мир искусства». Результаты  освоения  программы 1 уровень   понимание   художественных   образов,   ориентирование   в   системе нравственных   ценностей,   представленных   в   произведениях   искусства, умение делать выводы и умозаключения;  описывание  явлений музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;  структурирование  изученного  материала и информации, полученной  из других источников; применение   умений и навыков   в каком­либо виде художественной деятельности; решение  творческих  проблем. 2 уровень   наблюдение  за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различие  истинных и ложных ценностей;  организация   своей     творческой     деятельности,  определение    ее  цели   и задач, выбор  и применение  на практике способов  их достижения;  умение мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; 7  восприятие  эстетических ценностей, высказывание мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видение   ассоциативных   в   творческой   и   исполнительской связей     и   осознание     их   роли   деятельности.                                                                3 уровень   умение чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;  использование коммуникативных  качеств  искусства; умение действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач, работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении   общих   целей;   проявление     толерантности   в   совместной деятельности;  участие в художественной  жизни класса, школы, города и др.; умение анализировать   и   оценивать   процесс   и   результаты   собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей. Личностные результаты:  развитое   эстетическое   чувство,   проявляющее   себя   в   эмоционально­ ценностном отношении к искусству и жизни;  реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективной   (или   художественно­эстетической   деятельности   при индивидуальной) воплощении (создании) художественных образов;  оценка   и   самооценка   художественно­творческих   возможностей;   умение вести диалог, аргументировать свою позицию. Метапредметные результаты:  сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;  работа   с   разными   источниками   информации,   стремление   к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию;                                                  8  культурно­познавательная,   коммуникативная   и   социально­эстетическая компетентности. Предметные результаты:  освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;  знание   основных   закономерностей   искусства;   усвоение   специфики   особенностей   средств   художественной художественного   образа, выразительности, языка разных видов искусства;  устойчивый интерес к различным видам учебно­творческой деятельности, художественным   традициям   своего   народа   и   достижениям   мировой культуры. Основные требования к знаниям учащихся  иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка;   определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;  знать   имена   выдающихся   отечественных     режиссеров,   актеров   и   т.   д, узнавать наиболее значимые их произведения;  выполнять   творческие   задания,   участвовать   в   исследовательских проектах;  использовать знания,  полученные на занятиях, при составлении домашней видеотеки и  фонотеки. Содержание изучаемого курса 1 раздел. Направления современного искусства (4 часа). Современное   искусство   России   отличается   разнообразием   стилей   и направлений,   многие   из   которых   пока   что   не   совсем   понятны   простому обывателю. Такое многообразие свидетельствует о том, что впереди большие перспективы. Понятие «искусство» ­ это художественное творчество в целом:   графика, живопись,   архитектура, скульптура,   литература,   музыка,   танец,   театр,   кино   и   другие   разновидности   декоративно­прикладное   искусство, человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно­образных форм   отражения   действительности.   Эстетика   рассматривает   искусство   как форму   общественного   сознания,   специфический   род   духовно­практического усвоения   мира,   как   органичное   единство   созидания,   познания,   оценки   и человеческого общения, в узком смысле – изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности. Основные   виды   искусства:   живопись,   графика,   скульптура, архитектура, литература, кино, театр.   Под   современным   искусством   понимают   искусство   восходящее   к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что   существуют   Museums   of   Modern   Art   и   Museums   of   Contemporary   Art,   в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов. Культура и искусство ­ явления не стационарные. Если искусство перестает развиваться и изменяться, то оно умирает. Все изменения, которые происходят, ­   процесс   логичный   и   последовательный,   зависит   он   от   многих   факторов. Каждая   эпоха   имеет   свои   особенности,   правила   и   законы,   в   соответствии   с которыми и формируется искусство. 2 раздел. Выдающиеся кинорежиссёры России  (3 часа). В   советские   времена   кинематограф   России   и   стран   СНГ   находился   на   пике своего расцвета. Известные режиссеры создавали простые, понятные, но вместе с тем шедевральные картины, в которых всего было в меру. Многие мастера уже ушли   из   жизни,   и,   к   сожалению,   их   место   так   никто   и   не   занял.   Но   есть современные   представители   мира   кино,   которые   пользуются   особой популярностью. Рязанов со своими картинами проник в самое сердце культуры советского периода. Каждый Новый год для людей начинался с «Иронии судьбы, или С легким паром» или с «Карнавальной ночи». День ото дня по центральному телевидению   транслировались   добрые   и   смешные   фильмы,   такие   как «Служебный   роман»,   «Старые   клячи»,   «Гусарская   баллада»,   «Вокзал   для двоих».   Ценность   рязановских   картин   была   в   том,   что   зритель   во   время просмотра   имел   возможность   посмеяться   и   взгрустнуть,   а   иногда   даже поплакать.   Никита   Михалков   первый   свой   фильм   выпустил   в   конце   60­х.   В 1970­х он снял популярные картины «Раба любви» и «Несколько дней из жизни Обломова». В 1994 г. Михалков получил «Оскар» за свою ленту под названием «Утомленные солнцем». Затем была зрелищная драма «Сибирский цирюльник» и фильм «Солнечный удар», который в 2016 г. будет претендовать на «Оскар». Также   Никита   Сергеевич   является   бессменным   председателем   Союза кинематографистов России.  3 раздел. Актеры российского кино (4 часа). Отношение к киноактерам в Советском союзе было своеобразным. Их обожали. Открытки, обложки журнала «Советский экран» с портретами актеров можно было увидеть в любой квартире. Творческие планы актеров, взаимоотношения с режиссерами   были   окутаны   тайной.   Поэтому   имя   каждого   известного   и популярного   актера   обрастало   массой   легенд.   В   наши   дни   информация   об интересующем   актере   любого   периода   развития   российского   кино   –   это   не проблема (большое количество сайтов, статей). 4 раздел. Деятели театрального искусства (3 часа). На   театральном   поприще   тоже   трудились   значимые   персоны.   Правда,   эти режиссеры   редко   снимали   фильмы,   и   эти   картины   не   всегда   пользовались популярностью   в   силу   своей   излишней   «театральности».   Например,   Марк Захаров   знаменит   в   первую   очередь   своими   музыкально­театральными постановками («Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»). Секрет его   успеха   заключался   не   только   в   умении   найти   интересное   сценическое решение пьесы, но еще и подобрать для нее уникальный музыкальный материал. Захаров плотно сотрудничал с композитором Алексеем Рыбниковым, который умел писать настоящие хиты для постановок мэтра.  5 раздел. Мастера музыкального искусства (2 часа). 11 В русской музыке начала ХХ столетия (10­20­е года) соединились разные стили  и направления. В это  время  работали и композиторы, развивавшие  традиции «Могучей кучки» и позднего романтизма, и молодые мастера, стремившиеся к созданию   новых   форм. После   революционных   событий   1917   года   немало мастеров культуры эмигрировало. Но для тех, кто остался в России, на первых порах   открылись   новые   возможности.   До   конца   20­х   годов   сохранялась насыщенная   концертная   жизнь.   Многие   композиторы   стремились   расширить число слушателей классической музыки, работали над произведениями, которые были бы, с одной стороны, доступны любому человеку, с другой – основаны на последних   открытиях   в   музыкальном   искусстве.   Несмотря   на   то,   что музыкальное   искусство   было   под   натиском   государства,   все   же   было достижение высот. И поэтапно в России появилась рок­музыка и поп­ музыка.  6 раздел. Направление «рок – музыка» (8 часов).   «Rock»   —   («качать»)   —   слово   указывает   на   присутствие   в   музыке   ритма, который   характеризует   хаотичное   движение   и   активное   поведение   человека. Также   различают   такие   признаки,   как   использование   электроинструментов, гитары, барабана… Особое внимание обращают на индивидуальность музыканта и исполнителя рок­музыки.  Зарождение рока связано с появлением знаменитой группы «Beatles», благодаря которой рок распространился по всему миру, начав новую эру под названием «эра рок­н­ролла». С того момента многими группами стали   проводиться   эксперименты,   в   результате   которых   открывалось совершенно новое звучание музыки. Кроме того, в середине ХХ весь мир был охвачен   музыкальной   эпидемией   –   «битломанией».В   Советском   Союзе   рок появился   в   60х   годах   20   века.   Первые   группы   сформировались   в   Москве   и Ленинграде.  7 раздел. Исполнительские коллективы (3 часа). Государственный   академический   русский   народный   хор   имени   М.   Е. Пятницкого   по   праву   называют   творческой   лабораторией   фольклористики. Пятницкий впервые показал русскую народную песню в том виде, в котором  она веками исполнялась народом. Отыскивая талантливых народных певцов, он стремился ознакомить широкие круги городской публики с их вдохновенным мастерством,   дать   почувствовать   всю   художественную   ценность   русской народной   песни.   История   создания   филармонии   Кузбасса.   Знакомство   с творческими   коллективами:   симфонический   оркестр,   духовой   оркестр, камерный хор, оркестр русских народных инструментов. 8 раздел. Электронная музыка  (4 часа). созданную   с Широкий музыкальный   жанр, использованием электронных   музыкальных   инструментов и   технологий   (чаще   обозначающий   музыку, всего   при   помощи   специальных компьютерных   программ).   Хотя   первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века и включает сегодня   в   свой   обширный   жанрово­стилевой   спектр   десятки   разновидностей.   которые   образуются   при Электронная   музыка   оперирует   звуками, использовании   электронных   технологий   и  электромеханических   музыкальных инструментов.   Электронная   музыка   прежде   ассоциировалась   только   с западной академической музыкой, но это изменилось с появлением доступных по цене электронных синтезаторов в конце 60­х. С этого момента электронная музыка   стала   привычной   частью   популярной   культуры.  Сегодня   электронная музыка   включает   в   себя   большое   количество   различных   стилей   от экспериментальной   академической   музыки   до   популярной   электронной танцевальной музыки. 9 раздел. Телевидение России  (4 часа). Нам   трудно   представить   свою   жизнь   без   телевидения.  Даже   если   мы   его   не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Телевидение, история возникновения и   развития   которого   укладывается   в   такой   небольшой   по   меркам   истории период, радикально изменило наше общение, отношение к  13 информации,   наши   государства   и   культуру.   Телевидение   давно   уже   стало важным   социальным   феноменом,   у   него   есть   немало   значимых   функций. Благодаря   своему   огромному   охвату,   доступности   и   убедительности, телевидение   является   важнейшим   средством   массовой   информации.   Именно телевидение является действенным инструментом распространения информации среди   большей   части   населения.   Как   и   все   СМИ,   телевидение   выполняет воспитательную функцию: оно рассказывает о том, что есть добро и зло, задает моральные   нормы   и   ценности.   И,   конечно   же,   телевидение   выполняет развлекательную   функцию,   оно   помогает   человеку   расслабиться,   получить удовольствие от просмотра телепередачи.  Тематическое  планирование Тема 1. Модернизм. Кубизм. 2. Авангардизм. Орфизм. 3. Абстракционизм. Реди­мейд. 4. Поп­арт. Ташизм. 5. Эйзенштейн. Александров. 6. Бондарчук. Тарковский. Рязанов. 7. Михалков. Лиознова. Гайдай. Раздел № 1 Направления  современного  искусства  (4 часа). 2 Выдающиеся  кинорежиссёры  России  (3 часа). 3 Актеры российского  кино (4 часа). 8. Орлова. Утесов. Ладынина. Черкасов. 9. Макарова. Рыбников. Мордюкова.  Тихонов. 10. Ульянов. Лавров. Быков.  Вельяминов. 11. Миронов. Папанов. Никулин. Вицин.  Моргунов. 12. Станиславский. Немирович –  Данченко. 13. Мейерхольд. Вахтангов. 14. Виктюк.  Захаров. 15. Лемешев. Козловский. Магомаев и  Синявская. Хворостовский. Нетребко. 16. Рихтер. Ростропович. Башмет.  Мацуев. Накаряков. 17. История жанра. Битлз. 4 Деятели  театрального  искусства (3 часа). 5 Мастера  музыкального  искусства (2 часа). 6 Направление «рок – музыка» (8 часов). 7 Исполнительские  коллективы (3 часа). 8 Электронная музыка  (4 часа). 9 Телевидение России  (4 часа). 18. Машина времени. ДДТ. Рондо. 19. Кино. Алиса. Аквариум 20. Наутилус Помпилиус. Чайф. Браво. 21. Сплин. Ночные снайперы. Земфира.  Мумий Тролль. 22. Ногу свело. Любе. Моральный  кодекс. 23. Дюна. Динамик. Звери. Би – 2.  Мельница. 24. Редактирование материала для  школьного стенда «В мире музыки». 25. Хоровой коллектив имени  Пятницкого. Ансамбль песни и пляски  Российской Армии имени Александрова. 25. Коллективы Государственной  филармонии Кузбасса. 27. Редактирование материала для  школьного стенда «В мире музыки». 28. История появления электронной  музыки. Особенности звучания. 29. Электронные музыкальные  инструменты. 30. Электронное музыкальное  творчество. 31. Редактирование материала для  школьного стенда «В мире музыки». 32. История создания. Образовательный  потенциал. 33. Эстетическое воздействие телевидения на человека. 34. Музыка на телевидении. 35. Круглый стол. Анкетирование.  Викторина «Мир искусства». Перечень учебно­методического и материально­ технического, информационного  обеспечения Коли­ чество Флэш­ память № Наименование   объектов   и   средств   материально­ п/п технического обеспечения 1. Информационно – коммуникативные средства. 1. Видео­фрагменты  х/ф. 2. Документальные фильмы. 3. Презентации. 4. Аудио­материал. 3. Интернет – ресурсы.   http://artorbita.ru/tipy_rospisi/batik/gory  http://art.1september.ru/index.php  http://art.1september.ru/  http://art.1september.ru/urok/  http://www.kafedramhk.ru/  http://pedsovet.su/load/94  achiy_batik.html  Российский общеобразовательный портал  ­ http://music.edu.ru/  Детские электронные книги и презентации  ­ http://viki.rdf.ru/  Виртуальный музей искусств   http://www.museum­ online.ru/Академия художеств  "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html? brand_id=184&episode_id=502&=5  Сайт словарь терминов искусства   http://www.artdic.ru/index.htm   3. Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Музыкальный центр. 3. Мобильный класс. 1. Телевизор. 4. Экранно­звуковые пособия. Список литературы 1 1 1 1 1. Данилова Г.И.  [Текст]:   (МХК 10 кл., 11 кл.), Москва «Дрофа», 2008. 2. Максаковский  В.П. [Текст]: Всемирное культурное наследие. – М.:  Просвещение, 2003. 3. Мосина Вал. Р., Мосина Вер. Р. [Текст]: Художественное оформление в школе и компьютерная графика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. 4. Науменко Т.Н., Алеев В.В. [Текст]:  Дневник музыкальных размышлений. –  М.: Дрофа, 2001. 5. Науменко Т.Н., Алеев В.В. [Текст]: Музыка. – М.: Дрофа, 2001 ­2002. 6.   Рапацкая   Л.А.,   Сергеева   Г.С.,   Шмагина   Т.С.   [Текст]:   «Русская   музыка   в школе», М.,Владос,2003г. 7. Ригина Г.С. [Текст]: «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература, 2000г. 8. Рябцев Ю.С., Козленко С.И. [Текст]: История русской культуры XX в.­ М.:  Владос, 2003. 9. Смолина Е.А. [Текст]: «Современный урок искусства», Ярославль, Академия развития, 2006г. Приложение Выдающиеся мастера Российского искусства Эйзенштейн                        Александров                            Бондарчук 17 Тарковский                             Рязанов                                  Михалков Лиознова                               Гайдай                                     Орлова Утесов                                       Ладынина                             Черкасов 18     Макарова                               Рыбников                          Мордюкова Тихонов                                   Ульянов                                Лавров Быков                                     Вельяминов                          Миронов Папанов                                    Никулин                                 Вицин Моргунов                        Станиславский       Немирович – Данченко. Мейерхольд                            Вахтангов                         Виктюк Захаров                            Лемешев                           Козловский Магомаев                                Рихтер                         Ростропович                            20     Викторина «Мир искусства» I часть 1. Лицо, управляющее оркестром? (Дирижёр.) 2. Певец­поэт? (Бард.) 3. Богатый покровитель наук и искусств? (Меценат.) 4. Первый публичный платный показ нового спектакля? (Премьера.) 5. Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта? (Антракт.) 6. Место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц? (Ложа.) 7. Подставка, на которой художник укрепляет холст? (Мольберт.) 8. Перечень экспонатов, составленный в определённом порядке? (Каталог.) 9. Музыкальный ансамбль из шести исполнителей. (Секстет.) 10. Группа певцов от 20 человек? (Хор.) 11. Артист, исполняющий ведущие партии в опере? (Солист.) 12. Башенные часы с музыкой? (Куранты.) 13. Большой танцевальный вечер? (Бал.) 14.   Источник   звука,   служащего   эталоном   чистоты   звука   при   настройке музыкальных инструментов и в пении? (Камертон.) 15. Дощечка или пластинка для смешивания красок? (Палитра.) 16. Музыкальный ансамбль из пяти исполнителей? (Квинтет.) 17. Какие виды театров вы знаете? (Театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр.) 18. Какой театр был создан в 1898 году К.С.Станиславским и В. И.  Немировичем­Данченко? (Московский Художественный театр)  19. За какое время перед нами проходят двадцать четыре кадра кинопленки? (За одну секунду) 20. Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент) 21.   В   каком   городе   Европы   проводится   самый   престижный   кинофестиваль? (Канны, Франция) 22. Назовите чернокожего героя Владимира Высоцкого. (Арап Петра Великого — «Как царь Петр арапа женил») 23.   Какой   фильм   принес   первые   лавры   Кристине   Орбакайте,   а   также   и прозвище? («Чучело», режиссер фильма — Ролан Быков) 24. Какой советский фильм первым получил «Оскара», как лучший иностранный фильм? («Война и мир», режиссер Сергей Бондарчук, в 1965 году) 25.   Назовите   имя   и   фамилию   дрессировщицы   хищников,   сыгравшей   главную роль в фильме «Полосатый рейс». (Маргарита Назарова) 26. Кто сыграл роль Александра III в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»? (Сам режиссер — Никита Сергеевич Михалков) 27. Кто в кино считается «автором» фильма? (Режиссер) 28. Когда появилась первая система записи звука на кинопленку? (В 1912 году в Великобритании) II часть (юмористическая)  Что по Станиславскому является продолжением вешалки? (Театр.)  Самый приятный для артистов шум во время спектакля ­ это... Что?  (Аплодисменты.)  Ближайшая к буфету часть зрительного зала ­ это... Какая? (Балкон.)  Как сказал русский поэт­сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих ­ это ...  Что? (Балет.) Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского  рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане?  («Ласкала» ­ «Ла Скала».) В каком театре актёры долго не задерживаются? (В школьных, студенческих  театрах. Заканчивают артисты учебное заведение ­ и прощай театр.)  Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?  (Буратино.)  Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)  Самый главный театральный невидимка ­ это... Кто? (Суфлёр.)  Гримёр ­ это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?   Комик ­ это человек, проживающий в республике Коми, или актёр,  (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)   исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек  весёлого нрава. А житель республики Коми ­ коми, как в единственном, так  и во множественном числе.)  Артишок ­ это шок артистов по поводу провала, срыва спектакля или  травянистое растение со съедобными соцветиями? (Деликатесное растение.)  Как называется время поедания сладостей в театральном буфете?  (Антракт.) О каком балете Прокофьева сложилась поговорка: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»? («Ромео и Джульетта».)  Самая балетная юбка ­ это... Что?  (Пачка.)  Поклонниц какого актёра «Табакерки» журналисты окрестили   Как называется самодеятельное шуточно­юмористическое представление?  Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать,  «безрукавками»? (Безруков Сергей.)   А. Арбузник.                     В. Капустник. Б. Морковник.                   Г. Лимонник.   бездарности ...»? А. И так при деле.             В. Поможет спонсор. Б. Пробьются сами.        Г. И так неплохо.    А. «Парик».                        В. «Маска». Б. «Грим».                          Г. «Роль».   Анкета для учащихся  Как называется «театральный» сорт российских шоколадных конфет? 1. Почему ты выбрал(а) курс «В мире искусства»? 2. Часто ли ты без причины пропускал(а) занятия? 3. Что больше всего тебе нравится на занятиях? 4. Как ты считаешь, приносят ли тебе пользу занятия? Если да, то  какую?  5. Чем еще ты любишь заниматься в свободное от учебы в школе время? 6. Чему ты научился(лась) и что нового узнал(а) на занятиях?   7. Где и как ты показал(а) свои знания и умения, полученные на занятиях?  Благодарю  тебя за ответы!

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"

Программа внеурочной деятельности "В мире искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017