Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
17.04.2018
Веселая грамматика.
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработана
для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами.
Учебно – методическая литература.
1. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.
2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
3. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
Планируемые результаты программы:
Личностные результаты:
Учащихся получат возможность научиться:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Познавательные.
Учащиеся научаться:
Осуществлять писк необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал.
Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(обращение, вежливые слова.
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми .
Содержание курса 2 класс – 34 часа.
Тема 1. Звуки и буквы.В стране звуков.( 1 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Тема 2 Фонетический чайнворд.(1 ч.)
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.
Тема 3. Веселые рифмы (1 ч.)
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».Веселые стихи.
Тема 4 -5. Грамматическая сказка .Слог.
Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Тема 6 – 8 Как рождаются звук
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б .Заходер «Моя Вообразилия ». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
Тема 9 - 10. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тема 11 Веселые рифмы. ЧК и ЧН!..(1 ч.)
Чередование . Ключ к тайнам . Заучивание песенки - «запоминалки».
Тема 12 – 13. Опасные согласные. (2 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».
Тема 14 Влиятельные буквы.(1 ч.)
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)
Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Тема 16. Грамматические сказки.(1ч.)
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Тема 17 – 18. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)
Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.
Тема 19 – 20. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)
Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.
Тема 21. Память и грамотность.(1ч.)
Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.
Тема 22. Строительная работа морфем.(1ч.)
«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
Тема 23. Где же хранятся слова?(1ч.)
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.
Тема 24 – 26. Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.)
Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.
Тема 27 Поле чудес. Словокат. 1ч.)
Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.
Тема 28 – 30. Превращение слов.Словари.
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.
Тема 31 – 32. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)
Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.
Тема 33-34 «Пересаженные» корни.(1ч.)
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п Тема занятия Дата план Дата факт Примечание
1 Звуки и буквы.В стране звуков.
2 Фонетический чайнворд
3 Веселые рифмы
4-5 Грамматическая сказка.Слог.
6-8 Как рождаются звуки.
9-10 Ошибковое место
11 Веселые рифмы. ЧК и ЧН!
12 Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады.
13 Безударные гласные. Заколдованные буквы.
14 Ударный и безударный. Страна Ошибия
15 Влиятельные буквы
16 Фонемы повелевают буквами
17 Грамматические сказки
18 Спор согласных
19 Головоломки
20 Волшебное слово «Самоинструкция»
21 Грамматические загадки.
22 Память и грамотность.
23 Где же хронятся слова
24-26 Поговорим обо всех приставках сразу!
27 Поле чудес. Словокат
28 Превращение слов.
29-30 Словари.
31 Слова родственники.
32 «Ошибкоопасные» места
33 «Не лезьте за словом в карман!»
34 «Пересаженные» корниВеселая грамматика.
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработана
для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами.
Учебно – методическая литература.
1. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.
2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
3. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
Планируемые результаты программы:
Личностные результаты:
Учащихся получат возможность научиться:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Познавательные.
Учащиеся научаться:
Осуществлять писк необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал.
Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(обращение, вежливые слова.
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми .
Содержание курса 2 класс – 34 часа.
Тема 1. Звуки и буквы.В стране звуков.( 1 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Тема 2 Фонетический чайнворд.(1 ч.)
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.
Тема 3. Веселые рифмы (1 ч.)
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».Веселые стихи.
Тема 4 -5. Грамматическая сказка .Слог.
Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Тема 6 – 8 Как рождаются звук
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б .Заходер «Моя Вообразилия ». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
Тема 9 - 10. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тема 11 Веселые рифмы. ЧК и ЧН!..(1 ч.)
Чередование . Ключ к тайнам . Заучивание песенки - «запоминалки».
Тема 12 – 13. Опасные согласные. (2 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».
Тема 14 Влиятельные буквы.(1 ч.)
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)
Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Тема 16. Грамматические сказки.(1ч.)
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Тема 17 – 18. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)
Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.
Тема 19 – 20. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)
Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.
Тема 21. Память и грамотность.(1ч.)
Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.
Тема 22. Строительная работа морфем.(1ч.)
«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
Тема 23. Где же хранятся слова?(1ч.)
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.
Тема 24 – 26. Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.)
Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.
Тема 27 Поле чудес. Словокат. 1ч.)
Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.
Тема 28 – 30. Превращение слов.Словари.
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.
Тема 31 – 32. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)
Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.
Тема 33-34 «Пересаженные» корни.(1ч.)
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п Тема занятия Дата план Дата факт Примечание
1 Звуки и буквы.В стране звуков.
2 Фонетический чайнворд
3 Веселые рифмы
4-5 Грамматическая сказка.Слог.
6-8 Как рождаются звуки.
9-10 Ошибковое место
11 Веселые рифмы. ЧК и ЧН!
12 Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады.
13 Безударные гласные. Заколдованные буквы.
14 Ударный и безударный. Страна Ошибия
15 Влиятельные буквы
16 Фонемы повелевают буквами
17 Грамматические сказки
18 Спор согласных
19 Головоломки
20 Волшебное слово «Самоинструкция»
21 Грамматические загадки.
22 Память и грамотность.
23 Где же хронятся слова
24-26 Поговорим обо всех приставках сразу!
27 Поле чудес. Словокат
28 Превращение слов.
29-30 Словари.
31 Слова родственники.
32 «Ошибкоопасные» места
33 «Не лезьте за словом в карман!»
34 «Пересаженные» корни
veselaya_grammatika 2017.docx
Веселая грамматика.
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработана
для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими
нормативными документами.
Учебно – методическая литература.
1. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.
2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
3. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
Планируемые результаты программы:
Личностные результаты:
Учащихся получат возможность научиться:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания:
точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Познавательные.
Учащиеся научаться:
Осуществлять писк необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал.
Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(обращение, вежливые слова.
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми .
Содержание курса 2 класс – 34 часа.
Тема 1. Звуки и буквы.В стране звуков.( 1 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее.
Заучивание песенок – «напоминалок».
Тема 2 Фонетический чайнворд.(1 ч.)
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы «священные знаки.
Тема 3. Веселые рифмы (1 ч.)
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».Веселые
стихи.
Тема 4 5. Грамматическая сказка .Слог.
Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения
Н.Матвеева «Путаница».
Тема 6 – 8 Как рождаются звук
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б .Заходер «Моя
Вообразилия ». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква подсказчица. Буква – помощница. Буквы –
актёры.
Тема 9 10. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.) «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де СентЭкзюпери «Маленький принц». Орфографическая
зоркость. Тренировочные упражнения.
Тема 11 Веселые рифмы. ЧК и ЧН!..(1 ч.)
Чередование . Ключ к тайнам . Заучивание песенки «запоминалки».
Тема 12 – 13. Опасные согласные. (2 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные
упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».
Тема 14 Влиятельные буквы.(1 ч.)
Добрый «волшебник» ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)
Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Тема 16. Грамматические сказки.(1ч.)
Игры со словами с сочетаниями жищи, чущу, чаща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Тема 17 – 18. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)
Песенки «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце»
С.Маршака.
Тема 19 – 20. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)
Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по
самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.
Тема 21. Память и грамотность.(1ч.)
Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки
«напоминалки». План пересказа.
Тема 22. Строительная работа морфем.(1ч.)
«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
Тема 23. Где же хранятся слова?(1ч.)
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.
Тема 24 – 26. Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.) Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного
письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с. Самые трудные (пре и при).
Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.
Тема 27 Поле чудес. Словокат. 1ч.)
Правильные корни и корниуродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные
упражнения.
Тема 28 – 30. Превращение слов.Словари.
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами.
Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.
Тема 31 – 32. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)
Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов.
Пересказ текста. Тренировочные упражнения.
Тема 3334 «Пересаженные» корни.(1ч.)
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения. Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема занятия
Дата факт
Дата план
Примечание
Звуки и буквы.В стране звуков.
Фонетический чайнворд
Веселые рифмы
Грамматическая сказка.Слог.
Как рождаются звуки.
№
п/п
1
2
3
45
68
910 Ошибковое место
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Веселые рифмы. ЧК и ЧН!
Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады.
Безударные гласные. Заколдованные буквы.
Ударный и безударный. Страна Ошибия
Влиятельные буквы
Фонемы повелевают буквами
Грамматические сказки
Спор согласных
Головоломки
Волшебное слово «Самоинструкция»
Грамматические загадки. 22
23
24
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Память и грамотность.
Где же хронятся слова
Поговорим обо всех приставках сразу!
Поле чудес. Словокат
Превращение слов.
Словари.
Слова родственники.
«Ошибкоопасные» места
«Не лезьте за словом в карман!»
«Пересаженные» корни
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.