Программа внеурочной деятельности «Восхождение к культуре» 8 класс
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Программа внеурочной деятельности «Восхождение к культуре» 8 класс

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
8 кл
05.01.2017
Программа внеурочной деятельности «Восхождение к культуре» осуществляет реализацию духовно-нравственного направления: воспитание у детей ценностного отношения к природе планеты, страны и родного края, окружающей среде на ступени основного общего образования и расширяет образовательную область «География» и «Биология». Программа ориентирована на стандарты второго поколения, где одной из задач является – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, т.е. осуществление экологического воспитания

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Восхождение к культуре 8 класс.doc
Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   «Восхождение   к   культуре»   осуществляет реализацию духовно­нравственного направления: воспитание у детей ценностного отношения к природе планеты, страны и родного края, окружающей среде на ступени основного общего образования и расширяет образовательную область «География» и «Биология». Программа ориентирована на стандарты второго поколения, где одной из задач является – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, т.е. осуществление экологического воспитания. Нормативно­правовой  базой разработки программы являются: ­Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12). ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, ­ Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03­ 296 «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования»; ­   Санитарно­эпидемиологические   требования     к   условиям   и   организации     обучения   в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821­10 от 29 декабря 2010 года №189; Одним   из   направлений   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   учащихся является   воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое   воспитание).  Ценности:   планета   Земля   –   общий   дом   для   всех   жителей Земли;  ценность  природы,   родной   земли,   родной   природы,   заповедной   природы; ответственность человека за окружающую среду.  Актуальность  данной   программы   выражается   в   необходимости   формирования   у учащихся   знаний   о   уникальных   объектах   природного   и   культурного   наследия   не   только родного   края,   но   и   уникальных   объектах   природного   и   культурного   наследия   страны   и планеты. Эти знания помогают воспитать у детей патриотическое отношение к малой Родине, и бережное к природе в целом. Огромное значение имеет то, что данная программа связана как   с   получением   знаний   и   практических   навыков,   так   и   с   формированием мировоззренческих,   культурных   ориентиров   учащихся,   формированием   целостной, всесторонне развитой личности.  Цель:  создание   условий   для   становления   и   развития   высоконравственного, ответственного,   творческого,   инициативного,   компетентного   гражданина   России   для формирования осознанного ценностного  отношения к объектам живой и неживой природы планеты, страны и родного края. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: обучающие:  ­ расширить представление о 7 чудесах света, 7 чудесах России, 7 чудесах Самарской области, 7 чудесах Кошкинского района; ­ дать представление об уникальности объектов природного и культурного наследия; ­ формировать опыт участия в природоохранной деятельности; ­   закрепить     и   углубить   имеющиеся   знания   о   уникальных   природных   и   культурных объектах планеты, страны, родного края развивающие: ­ развивать интерес к изучению природы,  ­ осознать активную роль человека в природе; ­   развивать   коммуникативные   умения   (общение   в   группе,   умения   высказывать   свое мнение, умение слушать друг друга, умение договариваться) ­ развивать умения работы с различными источниками информации ( географической картой, энциклопедиями, справочным материалом, ресурсами  Интернет) воспитательные: ­  воспитывать  бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относится к  объектам живой и неживой природы;  ­ формировать ответственность за свои поступки; Объем программы: Программа   внеурочной   деятельности   по   общекультурному   направлению   «Восхождение   к культуре» предназначена для обучающихся 8 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. На реализацию кружковой работы «Восхождение в культуру» в 8 классе отводится 34 часа в год. № п/п 1 Разделы программы 7 чудес  современного мира Кол­во  часов 7 Структура курса Планируемые образовательные  результаты Предметные: знать 7 чудес современного мира, которые в настоящее время существуют физически  Метапредметные: извлекать  фактуальную информацию из текстов,   содержащих   теоретические   сведения;   уметь составлять тексты публицистического стиля  Личностные:  сохранение   мотивации   к   учебной деятельности,   проявление   интереса   к   новой   информации, применение   её   в   практической   деятельности.   Осознание ценности   географических   знаний   для   практической деятельности людей.   2 7 чудес Древнего мира 7 развивать   способности Предметные:  знать   7   древних   чудес   света,   которые физически   не   существуют,   за   исключением   Великой пирамиды в Гизе. Метапредметные:  к самостоятельному   приобретению   новых   знаний,   кратко формулировать   свои   мысли,   участвовать   в   совместной деятельности, диалоге Личностные:  сохранение   мотивации   к   учебной деятельности,   проявление   интереса   к   новой   информации, применение   её   в   практической   деятельности.   Осознание ценности   географических   знаний   для   практической деятельности людей, выражение положительного отношения к процессу познания     3 7 чудес России 7 Предметные:  знать   7   чудес   России,   особенности   данных природных и культурных объектов,   уметь находить их на физической карте России.  Метапредметные:   сравнение   объектов   по   заданным критериям,  участие   в   коллективном   обсуждении,   обмен мнениями,   понимание   позиции   партнёра,   прогнозирование 4 7 чудес  Самарской области 7   4 7 чудес 7 Кошкинского района уровня усвоения изучаемого материала Личностные:  сохранение   мотивации   к   учебной деятельности,   проявление   интереса   к   новой   информации, применение   её   в   практической   деятельности.   Осознание ценности   географических   знаний   для   практической деятельности людей, выражение положительного отношения к   процессу   познания,   адекватное   принятие   причин успешности/неуспешности Предметные:  знать   7   чудес   Самарской   области,   знать особенности   данных   природных   и   культурных   объектов, уметь находить их на физической карте России и Самарской области. Метапредметные:  овладение   приёмами   отбора   и систематизации   материала   на   определенную   тему,   умение вести   самостоятельный   поиск   информации,   способность   к преобразованию,   сохранению   и   передаче   информации; формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования ИКТ­технологий. Личностные:  приобщение   к   краеведческой   поисково­ исследовательской   деятельности;   сохранение   исторической памяти;   воспитание   патриотизма,  духовное   приобщение   к красоте и богатству родного края. Предметные:  знать   7   чудес   Кошкинского   района,   знать особенности   данных   природных   и   культурных   объектов, уметь находить их на физической карте России и Самарской области и Кошкинского района. Метапредметные:  умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные:  приобщение   к   краеведческой   поисково­ исследовательской   деятельности;   сохранение   исторической памяти;   воспитание   патриотизма,  духовное   приобщение   к красоте и богатству своей малой родины. ИТОГО 34 Тематическое планирование № п/п Содержание занятия 1 7 чудес современного мира 1 чудо –Тадж­ Махал, Агра, Индия. Количе ство часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 2 чудо –Чичен­Ица, Юкатан, Мексика. 3 чудо –Христос Искупитель, Рио­де­Жанейро, Бразилия 4 чудо –Колизей, Рим, Италия 5 чудо –Великая Китайская стена, Китай 6 чудо –Мачу­Пикчу, Куско, Перу 7 чудо –Петра, Маан, Иордания 7 чудес Древнего мира  1 чудо –Великая пирамида в Гизе, Египет 2 чудо –Висячие сады Семирамиды, Найнава, Ирак 3 чудо –Храм Артемиды в Эфесе, Турция 4 чудо –Статуя Зевса в Олимпии, Греция 5 чудо –Мавзолей в Галикарнасе, Бодрум, Турция 6 чудо –Колосс Родосский, Родос, Греция 7 чудо –Александрийский маяк,  Египет 7 чудес России 1 чудо –Байкал, Иркутская область, Бурятия 2 чудо –Долина Гейзеров, Камчатский край 3 чудо –Мамаев курган и монумент «Родина­мать», Волгоград 4 чудо –Петергоф, Санкт­Петербург 5 чудо –Собор Василия Блаженного, Москва 6 чудо –Столбы выветривания, Республика Коми 7 чудо –Эльбрус, Кавказ 7 чудес Самарской области  Чудо 1. Каменная чаша Чудо 2. Муромский городок Чудо 3. Гора Светелка Чудо 4. Пещера Братьев Греве Чудо 5. Голубое озеро Чудо 6. Бузулукский бор Чудо 7. Село Ширяево 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 7 чудес Кошкинского района  Чудо 1. Белоключевский родник Чудо 2. Гудковские  пруды Чудо 3. Ивановские валуны Чудо 4. Максимкинский дуб Чудо 5. Марьевская гора Чудо 6. Храм «Во имя святого Благоверного князя  Александра Невского» Чудо 7. Храм «В честь Рождества Христова» Информационно­ методическое обеспечение 1 1 1 1 1 1 Шереметьева Т. Семь чудес России М.: Издательство «Харвест», 2008.­ 160 с.  Нейхардт А. А., Шишова И. А.  Семь чудес света. ­ Санкт­Петербург: Издательство Замаровский   В.   Путешествие   к   семи   чудесам   света.   –   М.:   Издательство   «Детская Райхардт Ганс. Семь чудес света.­ М.: Издательство «Слово», 1996. – 48 с. Рейли Мэтью . Семь чудес света.­ М.: Издательство «АСТ», 2008. – 384 с. Ходоренко Т.А. Семь чудес района // Северные нивы. – 2007. – 7 апреля Черняк В. Семь чудес и другие – М.: Издательство «Знание», 1983 – 208 с.   Шанин  В.,   Агронский  В. 7 чудес России и еще 42 достопримечательности, которые 1. литература». 1980.­ 384 с. 2. «БНП», 1997. – 120 с. 3. 4. 5. 6. 7. нужно знать. М.: Издательство «Эксмо», 2010.­ 224 с. 8. Интернет­ресурсы 1. Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых работ /Рефераты по культуре и искусству.  ­  chudes Семь   чудес   света.  [Электронный   ресурс].  URL:      http   ­   sveta   2. Копнинова О. Семь чудес Самарской области / Тольяттинский вики­портал.  [Электронный ресурс].  URL:   http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Семь_чудес_Самарской_области (дата обращения 17.02.2016). 3. Насибуллина З. Семь чудес Кошкинского района. / Проект «Инфоурок».  [Электронный  ресурс].  URL:    http://infourok.ru/sem_chudes_koshkinskogo_rayona­370756.htm (дата обращения 17.02.2016). 4. Семь чудес России. / Сайт Lifeglobe. [Электронный ресурс]. URL:    http://lifeglobe.net/blogs/details?id=415 (дата обращения 17.02.2016). 5.   Современные   семь   чудес   света:   список,   описание,   фото.   /Портал   о   туризме   и  ://   www   .  putidorogi достопримечательностях «Пути­дороги». [Электронный ресурс]. URL:  http   ­   nn   .  ru   /7­   ­  sveta  (дата обращения 17.02.2016). 6.   Ходоренко   Т.   /Интернет­портал   «РИАСамара».   [Электронный   ресурс]. http://www.riasamara.ru/rus/news/region/municipal_news/article37531.shtml  17.02.2016).  URL: (дата   обращения  .  html (дата обращения 17.02.2016).  chudes    ­  sveta  /500­      sovremennie    ­  sem   ­  chudes    ://   xreferat  .  com   /47/4299­2­    sem    Описание предполагаемой результативности курса Планируемые результаты Планируемые   результаты   являются   одним   из   важнейших   механизмов   реализации требований   к   результатам   освоения   основных   образовательных   программ   федерального государственного   стандарта.   Планируемые     результаты   необходимы   как   ориентиры   в ожидаемых   учебных   достижениях   выпускников.   Содержание   программы   внеурочной деятельности   «Великолепная   семёрка»,   формы   и   методы,   применяемые   при   реализации программы, позволяют, на наш взгляд, достичь следующих результатов: Личностные ­ патриотическое сознание, интерес к историческим и культурным ценностям родного края, страны, мира в целом; ­   самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои   поступки,   установка   на здоровый образ жизни; ­   экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; ­ эстетические потребности, ценности и чувства; Метапредметные результаты: Ученик научится или получит возможность научиться: Познавательные:  задачу;  знаниями, опытом;  искать,   получать   и   использовать   информацию:   осознавать   познавательную читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися фиксировать   информацию   разными   способами;   понимать   информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной; пользоваться различными справочниками, находить в них нужные сведения; выполнять   логические   действия   с   материалом:   проводить   анализ,   синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ      решения или правильный ответ;   Коммуникативные:  поведения, культуры речи;  строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к родному краю.      Регулятивные:     умение ставить задачу и находить пути ее решения действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие   трудности   и стараться искать способы их преодоления.  умение   в   ходе   своей   деятельности     находить   правильные   пути   поиска информации, работать с географическими картами, энциклопедиями, ресурсами Интернет; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; знать   географическое   положение   чудес   света,   России,   Самарского   края   и Кошкинского района, их историю, особенности природы и архитектуры;  Предметные результаты.    объектов; иметь представление об уникальности изучаемых природных и антропогенных   уметь создавать тематические мини­проекты, презентации, буклеты в программах Microsoft Publisher, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint проявлять   активность   в   создании   проектов,   участии   экологических   конкурсов, природоохранных акциях
скачать по прямой ссылке