Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
10.05.2017
Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»
Программа «Занимательная информатика» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа позволяет продолжить осваивать наиболее распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе информатики 5 класса темы за счет использования практических и проектных работ.
2014 Занимательная информатика.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буденновская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»  5 класс Составитель: Александрова Ирина Александровна учитель информатики 2015­2016 уч. год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Занимательная информатика» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению развития личности. Программа   позволяет     продолжить   осваивать   наиболее   распространенные   офисные программные пакеты по обработке текста и подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют   изучаемые   в   курсе   информатики   5   класса   темы   за   счет   использования практических и проектных работ. Основной  целью  является   развитие   практических   умений   использования   офисных программ для обработки текстовой информации в учебной деятельности, в том числе для подготовки презентаций выполненных проектных работ. Сформированные умения и навыки будут востребованы при   изучении практически всех предметов основной образовательной программы в основной школе. Систематическое овладение азами информатики невозможно без решения логических задач.   Решение   задач   –   практическое   искусство;   научиться   ему   можно,   только   подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление начинается там, где нужно решить ту или   иную   задачу.   Задача   будит   мысль   учащегося,   активизирует   его   мыслительную деятельность. Решение задач считается гимнастикой ума. Задачи программы     расширить   спектр   умений   использования   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения   и   передачи   различных   видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);   создать   условия   для   овладения   способами   и   методами   освоения   новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать   стремление   использовать   полученные   знания   в   процессе   обучения   другим предметам и в жизни; развитие   познавательных   способностей   и   общеучебных   умений   и   навыков информационно­логического характера. Курс изучается в 5 классе по одному часу в неделю. Всего 34 ч. занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу (во второй половине дня). Сформулированные   цели   и   задачи   реализуются   через   достижение   образовательных результатов.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметных  результатов, такие как:  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 2     ИКТ­компетентность   ­   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации   (работа   с   текстом, гипертекстом,   звуком   и   графикой   в   среде   соответствующих   редакторов;   поиск, информации в компьютерных сетях);  владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность,   в   частности   при   выполнении   проекта;   умение   выступать   перед аудиторией,   представляя   ей   результаты   своей   работы   с   помощью   средств   ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Развитие личностных результатов:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности.  В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:   формирование информационной и алгоритмической культуры;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;   развитие   основных   навыков   и   умений   использования   компьютерных устройств;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.  Контроль и оценка планируемых результатов. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия, а именно:  применять   сформированные   умения   и   навыки   работы   на   компьютере   в практической деятельности и повседневной жизни.    уметь самостоятельно осуществлять творческие проекты. создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно­воспитательном процессе. знать алгоритмы решения различных логических задач. Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие виды контроля:      анкетирование,   тестирование,   написание   и   иллюстрирование   статей   (с   использованием редакторов  WORD,  POINT),   редактирование   текстов,   создание   презентаций   (в  POWER POINT),     конкурсы   работ   учащихся,   выставки,   конференции,   презентации   и   т.д. Теоретические знания оцениваются через участие во внеклассных мероприятиях, различных олимпиадах, конкурсах, марафонах. 3 Содержание учебного курса Программа состоит из 3 разделов: 1) Обработка текстовой информации; 2) Обработка информации в PowerPoint; 3)  Решение логических задач. Практикум раздела «Обработка текстовой информации» позволяет сформировать у учащихся навыки работы с текстовыми документами. Указанные операции по подготовке и обработке текста может использоваться не только  непосредственно на уроках информатики, но и в рамках других предметов при подготовке рефератов, отчетов и других творческих письменных работ. Второй раздел предусматривает занятия по подготовке   компьютерных презентаций. Темы   познакомят   с     возможностями   работы   редактора   презентаций   и   предполагает выполнение   практических   заданий.   Особенностью   практикума   является     его   проектный характер: учащиеся, выполняя предложенные задания, шаг за шагом продвигаются к единой цели   –   создание   презентации   к   проекту   по   выбранной   теме   в   рамках   курса   «Основы проектной деятельности». Раздел 1.  Обработка текстовой информации Интерфейс   текстовых   редакторов.     Обработка   текстов.   Текстовые   документы   и   их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.   Создание   и   редактирование   текстовых   документов   на   компьютере   (вставка, удаление   и   замена   символов,   работа   с   фрагментами   текстов,   проверка   правописания, расстановка   переносов).   Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и   графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Раздел 2. Обработка информации в PowerPoint Компьютерные   презентации.   Описание   последовательно   развивающихся   событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов.   Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Раздел 3.   Решение логических задач Задачи на смекалку.  Упорядочение элементов множеств. Закономерности. Взаимно  однозначные соответствие.  Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах.  Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические  задачи. 4 Тематическое планирование № Название темы I. Обработка текстовой информации Компьютер – универсальная машина  для работы с информацией Интерфейс  тестового редактора Ввод и редактирование теста. Проверка  орфографии Копирование, перемещение теста Форматирование текста Использование стилей оформления Создание списков Создание таблиц Поиск и замена по тексту. Вставка символов, рисунков, объектов в текст Экспорт и печать документов Подготовка и верстка документа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 19.  II. Обработка информации в PowerPoint Создание презентаций и оперирование  13. их структурой Интерфейс PowerPoint Копирование и перемещение слайдов 14. 15. 16. Мультимедиа: анимация 17. Мультимедиа: звук, видео 18. Оформление презентации Навигационные компоненты, настройка  показа презентации Создание презентации и составление  доклада для защиты итогового проекта Создание презентации и составление  доклада для защиты итогового проекта Защита итогового проекта III. Решение логических задач Задачи на смекалку Упорядочение элементов множеств Закономерности Взаимно однозначные соответствие Взаимно однозначные соответствие Логические выводы Задачи о переправах Задачи о разъездах Задачи о переливаниях Задачи о взвешиваниях Арифметические  и лингвистические  задачи  23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 20. 21. 22. 33. общее 12 10 12 Количество часов аудиторные внеаудиторные 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 0 2 1 1 4 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 34. Итоговое занятие 1 Методическое обеспечение программы Основной   формой   обучения   по   данной   программе   является   учебно­практическая деятельность   учащихся.   Приоритетными   методами   её   организации   служат   практические, поисково­творческие работы. Все виды практической деятельности в первых двух разделах программе   направлены   на   освоение   различных   технологий   работы   с   информацией   и компьютером как инструментом обработки информации.  Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причём больше   времени   занимает   практическая   часть.   Форму   занятий   можно   определить   и   как самостоятельную   деятельность,   и   как   творческую   (практическое   выполнение   упражнений, решение логических задач, загадок, работа в группах, викторины, игры и т.д.). Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности   учащихся   путем   создания   проблемных   ситуаций,   использования   учебных   и ролевых   игр,   разноуровневого   и   развивающего   обучения,   индивидуальных   и   групповых способов обучения. Программа предусматривает использование следующих форм  работы:   фронтальной ­ подача учебного материала всему коллективу учеников;   индивидуальной ­ самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи  учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и  содействуя выработки навыков самостоятельной работы;  групповой ­  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить  свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны  друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это  способствует более быстрому и качественному выполнению задания.   6 Планируемые результаты изучения учебного курса Регулятивные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:  практической задачи в познавательную; целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование     самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Коммуникативные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:  учитывать различные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве;    аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности  и сотрудничества с партёром; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:  применять   текстовый   процессор   для   набора,   редактирования   и   форматирования текстов, создания списков и таблиц;  применять   инструменты   простейших   графических   редакторов   для   создания   и редактирования рисунков; создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений; осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, включающее установление причинно­следственные  связей.       7 Учебно­методческое обеспечение программы Цветкова М.С.,  Богомолова О.Б.  Информатика. Математика. Программы внеурочной  деятельности для начальной и основной школы: 3­6 классы. – М.: БИНОМ, Лаборатория  знаний, 2013.  Босова Л.Л.  Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2013. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5­7 классах.– М.: БИНОМ, 2013. Перечень литературы и средств обучения Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для V­VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6– 2007. – М.: Образование и Информатика, 2010. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/) Перечень литературы для детей и родителей Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 8

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017