Программа внеурочной деятельности "Занимательный французский" будет полезна учителям, реализующим ФГОС на уровне НОО. В ней отражены цели и задачи, а также прописаны предполагаемые результаты обучения. "Занимательный французский" позволяет обеспечить преемственность при переходе к углубленному изучению французского языка во втором классе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»
города Смоленска
Программа
внеурочной деятельности в 1 классе
«Занимательный французский»
(«Le français amusant»)
Составитель:
учитель французского языка
первой квалификационной категории
Т.И. КрупеневаСмоленск
201420115 учебный год
Пояснительная записка
1. Актуальность занятий:
Внедрение в систему образования стандартов второго поколения, новые
социальноэкономические условия развития российского общества, интеграция
в различных сферах жизни делает востребованным изучение ИЯ как средства
межкультурного, делового и личностного общения. Это обусловило интерес к
раннему обучению детей неродным языкам. Современная начальная школа и
процессы преподавания ИЯ в ней переживают этап преобразования и
обновления, связанный с усилением личностнообразующей составляющей
учебного процесса. Занятия французского языка данного кружка имеют
песенноигровую направленность и служат подготовительным этапом
углубленного изучения предмета. Начальное образование служит фундаментом
всего дальнейшего образования, базой духовного роста и развития. Раннее
изучение ИЯ позволяет осуществить гуманизацию воспитания детей. Учитывая
чувствительность ребенка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем
возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата. Занятия
кружка способствуют созданию положительной мотивации к дальнейшему
изучению французского языка.
2. Цели кружка:
практическое использование получаемых языковых знаний и умений в пении
песен, чтении стихов и играх на французском языке;
расширение лексического запаса обучаемых за счет введения лексики и
разговорных клише;
развитие навыков аудирования с использованием новых лексико
грамматических структур;
формирование коммуникативных умений: умение слушать собеседника,
реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
3. Задачи кружка:
изучить французский фольклор, музыку на примере стихов и песен;
удовлетворить познавательный интерес обучающихся;
развивать творческое воображение и толерантность по отношению другим
мировым культурам;
организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у
них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной
работе над языком.Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное
время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы.
Дети активно и творчески учатся работать вместе (хоровое пение, ролевые
игры и стихи). Отрабатывается интонация, произношение, выразительность,
четкость и публичное выступление.
Занятия проводятся в веселой и занимательной форме. Эта программа –
подготовительный устный этап, предшествующий обучению чтению и письму.
Материал подается в игровой форме не утомительной для ребенка.
Занятия включают обсуждение многих тем знакомых ребенку (животные,
семья, игрушки, цвета и т. д.) Отличие данной программы заключается в
социокультурной направленности. Изучение большого числа рифмовок и считалок,
песен и скороговорок поможет ребенку уловить мелодику французского языка.
Занятия иностранным языком в раннем возрасте всесторонне развивают ребенка:
улучшают память, сообразительность, развивают наблюдательность.
Используется главное преимущество младшего школьного возраста – ПАМЯТЬ.
Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании
окружающего мира, в том числе и средствами французского языка. Плодотворной
почвой для этого является познавательная деятельность, реализующаяся в
дидактических играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей
младшего школьного возраста. Разнообразие игр, которые можно использовать на
уроке французского языка в начальной школе, огромно. Игры на уроках дают
возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка
требование общаться с партнерами на французском языке; найти способы и
показать значимость французских фраз, построенных по простейшим моделям;
сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых
моделей и стандартных диалогов.
Занятия проводятся 2 раза в неделя по 35 минут (1 полугодие) и по 45 минут
(второе полугодие) на основе учебно методического комплекса:
1. Н. М. Касаткина «Le français en perspective 2» учебник для второго класса
школ с углубленным изучением иностранного языка в двух частях.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
5е издание. Москва «Просвещение», 2013.
2. А. В. Гусева «Le français en perspective 2» рабочая тетрадь для
обучающихся во втором классе школ с углубленным изучением
иностранного языка 4е издание. Москва «Просвещение», 2013.
3. А. В. Гусева «Le français en perspective 2» книга для учителя к учебнику
для второго класса школ с углубленным изучением иностранного языка.
Москва «Просвещение», 20113.
4. Аудиокурс к учебнику для второго класса
4. Предполагаемые результаты:
Ученик научится: различать основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
произносить названия стран изучаемого языка, их столицы;
называть виды человеческой деятельности;
декламировать наизусть рифмованные произведения детского фольклора
(доступные по содержанию и форме);
понимать особенности интонаций основных типов предложений.
Ученик получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на наглядные средства обучения;
участвовать в элементарном этикетном диалоге; расспрашивать
собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на них; кратко
рассказывать о себе, своей семье, своих игрушках;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической деятельности и повседневной жизни для устного общения
с носителями французского языка в доступных младшим школьникам
пределах развития.
5. Содержание:
№
1
2
3
4
5
6
Тема
Вводный блок «Давайте познакомимся!»
Количество
часов
21
Цифры
Цвета
Животные
Семья
Школа
9
9
9
9
9
Всего часов: 66