Программа внеурочной деятельности "Занимательный французский" для первых классов

  • Образовательные программы
  • doc
  • 07.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности "Занимательный французский" будет полезна учителям, реализующим ФГОС на уровне НОО. В ней отражены цели и задачи, а также прописаны предполагаемые результаты обучения. "Занимательный французский" позволяет обеспечить преемственность при переходе к углубленному изучению французского языка во втором классе.
Иконка файла материала 1.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков» города Смоленска Программа внеурочной деятельности в 1 классе «Занимательный французский» («Le français amusant») Составитель: учитель французского языка первой квалификационной категории Т.И. КрупеневаСмоленск 2014­20115 учебный год Пояснительная записка 1. Актуальность занятий: Внедрение   в   систему   образования   стандартов   второго   поколения,   новые социально­экономические условия развития российского общества, интеграция в различных сферах жизни делает востребованным изучение ИЯ как средства межкультурного, делового и личностного общения. Это обусловило интерес к раннему обучению детей неродным языкам. Современная начальная школа и процессы   преподавания   ИЯ   в   ней   переживают   этап   преобразования   и обновления,   связанный   с   усилением   личностно­образующей   составляющей учебного   процесса.   Занятия   французского   языка   данного   кружка   имеют песенно­игровую   направленность   и   служат   подготовительным   этапом углубленного изучения предмета. Начальное образование служит фундаментом всего   дальнейшего   образования,   базой   духовного   роста   и   развития.   Раннее изучение ИЯ позволяет осуществить гуманизацию воспитания детей. Учитывая чувствительность   ребенка   к   восприятию   и   воспроизведению   речи,   в   раннем возрасте   можно   развить   и   сохранить   гибкость   речевого   аппарата.   Занятия кружка   способствуют   созданию   положительной   мотивации   к   дальнейшему изучению французского языка. 2. Цели кружка:  практическое использование получаемых языковых знаний и умений в пении песен, чтении стихов и играх на французском языке;  расширение   лексического   запаса   обучаемых   за   счет   введения   лексики   и разговорных клише;  развитие   навыков   аудирования   с   использованием   новых   лексико­ грамматических структур;  формирование   коммуникативных   умений:   умение   слушать   собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор. 3. Задачи кружка:  изучить французский фольклор, музыку на примере стихов и песен;  удовлетворить познавательный интерес обучающихся;  развивать творческое воображение и толерантность по отношению другим мировым культурам;  организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них     потребность   в   совершенствовании   своих   знаний,   самостоятельной работе над языком.Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Дети активно и творчески учатся работать вместе (хоровое пение, ролевые игры   и   стихи).   Отрабатывается   интонация,   произношение,   выразительность, четкость и публичное выступление. Занятия   проводятся   в   веселой   и  занимательной   форме.  Эта   программа  – подготовительный   устный   этап,   предшествующий   обучению   чтению   и   письму. Материал подается в игровой форме не утомительной для ребенка. Занятия   включают   обсуждение   многих   тем   знакомых   ребенку   (животные, семья,   игрушки,   цвета   и   т.   д.)   Отличие   данной   программы   заключается   в социокультурной направленности. Изучение большого числа рифмовок и считалок, песен и скороговорок поможет ребенку уловить мелодику французского языка. Занятия иностранным языком в раннем возрасте всесторонне развивают ребенка: улучшают память, сообразительность, развивают наблюдательность. Используется главное преимущество младшего школьного возраста – ПАМЯТЬ.  Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами французского языка. Плодотворной почвой   для   этого   является   познавательная   деятельность,   реализующаяся   в дидактических играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.  Разнообразие игр, которые можно использовать на уроке   французского   языка   в   начальной   школе,   огромно.   Игры   на   уроках   дают возможность   оправдать   в   действительности   необоснованное   для   ребенка требование   общаться   с   партнерами   на   французском   языке;   найти   способы   и показать   значимость   французских   фраз,   построенных   по   простейшим   моделям; сделать   эмоционально   привлекательным   повторение   одних   и   тех   же   речевых моделей и стандартных диалогов. Занятия проводятся 2 раза в неделя по 35 минут (1 полугодие) и по 45 минут (второе полугодие) на основе учебно ­ методического комплекса: 1. Н. М. Касаткина «Le français en perspective ­ 2» учебник для второго класса школ   с   углубленным   изучением   иностранного   языка   в   двух   частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5­е издание. Москва «Просвещение», 2013. 2. А.   В.   Гусева   «Le  français  en  perspective  ­   2»   рабочая   тетрадь   для обучающихся   во   втором   классе   школ   с   углубленным   изучением иностранного языка 4­е издание. Москва «Просвещение», 2013. 3. А. В. Гусева «Le  français en  perspective ­ 2» книга для учителя к учебнику для   второго   класса   школ   с   углубленным   изучением   иностранного   языка. Москва «Просвещение», 20113. 4. Аудиокурс к учебнику для второго класса 4. Предполагаемые результаты: Ученик научится: различать основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; произносить названия стран изучаемого языка, их столицы;  называть  виды человеческой деятельности;  декламировать   наизусть   рифмованные   произведения   детского   фольклора (доступные по содержанию и форме);  понимать особенности интонаций основных типов предложений. Ученик получит возможность научиться:  понимать на слух речь учителя,  одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядные средства обучения;  участвовать   в   элементарном   этикетном   диалоге;   расспрашивать собеседника,   задавая   простые   вопросы,   и   отвечать   на   них;   кратко рассказывать о себе, своей семье, своих игрушках;  использовать   приобретенные   знания   и   коммуникативные   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с  носителями   французского  языка  в  доступных   младшим  школьникам пределах развития. 5. Содержание: № 1 2 3 4 5 6 Тема Вводный блок «Давайте познакомимся!» Количество часов 21 Цифры Цвета Животные Семья Школа 9 9 9 9 9 Всего часов: 66