Программа "Воспитание и социализация обучающихся"
Оценка 5

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
24.02.2019
Программа "Воспитание и социализация обучающихся"
Публикуемая программа воспитания и социализации обучающихся имеет целью оказание поддержки в становлении и развитии высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. В программе предложены формы работы по шести направлениям.
программа по воспитанию и социализации обучающихся.docx
МБОУ «Гимназия №75» г.Казани Программа  «Воспитание и социализация обучающихся» автор­составитель программы: Алешечкина Оксана Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории В настоящее время стратегические задачи воспитания и социализации обучающихся решаются   в   соответствии   с   требованиями   федеральных   государственных   образовательных стандартов общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ. В   связи   с   этим   требуется   обновление   содержания   воспитания   и   социализации,  видов деятельности  и форм занятий, позволяющие  вовлекать  обучающихся в те или иные формы деятельности   и   приобретать   социальный   опыт.   (Распоряжение   Правительства   Российской Федерации от 01.01.01 г. N 996­р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"). Значительную   роль   в   социализации   и   воспитании   обучающихся   в   образовательных организациях играют учителя­предметники и классные руководители, организованные ими разнообразные   формы   урочной,   внеурочной   и   социально   значимой   деятельности обучающихся.  Программа   нацелена   на   воспитание   и   социализацию   обучающихся   5­11   классов. Мероприятия, проводимые в рамках программы, проводятся в течение учебного года. 1. Цель программы: Целью   программы   социализации   обучающихся   на   ступени   основного   общего образования   является   социально­педагогическая   поддержка   становления   и   развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность  за настоящее и будущее своей страны,   укоренённого   в   духовных   и   культурных   традициях   многонационального   народа Российской Федерации. 2. Задачи программы: На   ступени   основного   общего   образования   для   достижения   поставленной   цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи. В области формирования личностной культуры: • формирование   способности   к   духовному   развитию,   реализации   творческого потенциала   в   учебно­игровой,   предметно­продуктивной,   социально   ориентированной, общественно   полезной   деятельности   на   основе   традиционных   нравственных   установок   и моральных   норм,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   универсальной   духовно­ нравственной компетенции — «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование   нравственного   смысла   учения,   социально­ориентированной   и общественно полезной деятельности; • формирование   морали   —   осознанной   обучающимся   необходимости   поведения, ориентированного на благо других людей; • усвоение   обучающимся   базовых   национальных   ценностей,   духовных   традиций народов России; • укрепление   у   подростка   позитивной   нравственной   самооценки,   самоуважения   и жизненного оптимизма; • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие   способности   открыто   выражать   и   аргументированно   отстаивать   свою нравственно   оправданную   позицию,   проявлять   критичность   к   собственным   намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • формирование   у   подростка   первоначальных   профессиональных   намерений   и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; • осознание   подростком   ценности   человеческой   жизни,   формирование   умения противостоять   в   пределах   своих   возможностей   действиям   и   влияниям,   представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.   В области формирования социальной культуры: • формирование   российской   гражданской   идентичности,   включающей   в   себя идентичность   члена   семьи,   школьного   коллектива,   территориально­культурной   общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие   навыков   и   умений   организации   и   осуществления   сотрудничества   с педагогами,   сверстниками,   родителями,   старшими   и   младшими   в   решении   личностно   и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации; • формирование   у   подростков   социальных   компетенций,   необходимых   для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; • развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным   организациям   России,   к   вере   и   религиозным   убеждениям   других   людей, понимание   значения   религиозных   идеалов   в   жизни   человека,   семьи   и   общества,   роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; • формирование   культуры   межэтнического   общения,   уважения   к   культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: • укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование   представлений   о   значении   семьи   для   устойчивого   и   успешного развития человека; • укрепление   у   обучающегося   уважительного   отношения   к   родителям,   осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • знание традиций своей семьи, культурно­исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.   3.  Основные направления. Основные   направления   (модули)   деятельности   по   воспитанию   и   социализации обучающихся прописаны с учётом требований ФГОС по формированию общих компетенций обучающихся   в   образовательной   организации.   Воспитательная   работа   по   модулям   идёт параллельно в течение учебного года. Название Назначение направления направления /модуля программы Мероприятия Формирование  ценностного  отношения к  здоровью и здоровому образу жизни Воспитание  гражданственности,  патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека Формирование у подрастающего  поколения ответственного  отношения к своему здоровью и  потребности в здоровом образе  жизни; Формирование мотивации к  активному и здоровому образу  жизни, занятиям физической  культурой и спортом, развитие  культуры здорового питания; Создание для обучающихся, в том  числе обучающихся с ОВЗ, условий  для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего  отдыха и оздоровления, в том числе  на основе развития спортивной  инфраструктуры и повышения  эффективности ее использования; Развитие культуры безопасной  жизнедеятельности, профилактика  наркотической и алкогольной  зависимости, табакокурения и  других вредных привычек; Развитие у обучающихся  способности рационального  осмысления общечеловеческих и  социальных ценностей мира,  осознания личностной  причастности к миру во всех его  проявлениях, формирование  патриотического сознания,  чувства гордости за достижения  своей страны, родного края,  верности своему Отечеству. 1. Проведение тематических  классных часов: «Мы –за здоровый образ  жизни» «ПДД соблюдаем» «Режим дня» «Спорт в моей жизни» 2. Приглашение специалистов  – медиков для проведения  бесед о важности здорового  питания и соблюдения режима дня. 3.Профилактические беседы с врачом­наркологом. 4. Участие в школьных,  городских, республиканских  спортивных мероприятиях. 5. Участие в мероприятии «О, спорт – ты мир!» (спортивная  семья) 1. Проведение тематических  классных часов. 2. Участие в мероприятиях:  Фестиваль дружбы  народов  Живые картины войны 3. Тематические встречи с  ветеранами ВОВ, локальных  конфликтов, тружениками тыла, воинами запаса  4. Встречи с представителями  общественных организаций  патриотической и гражданской  направленности, детско­ юношеских движений. 5. Экскурсии в музеи города 6. Выпуск школьной газеты на  патриотическую и правовую  темы. 7. Участие в конкурсе  презентаций «Улицы нашего  города» 8. Экскурсии по тематике 1. Участие в ежегодных  мероприятиях по уборке  территории. 2. Тематические классные  часы. 3.Оказание помощи приютам  для бездомных животных. 4. Сбор макулатуры 1. Тематические классные  часы 2. Сотрудничество со  службой соцзащиты. 3. Организация посещений  на дому пенсионеров,  тружеников тыла и  ветеранов ВОВ,  нуждающихся в помощи 4. День семьи – Конкурс  проектов о семье. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Формирование  духовно­ нравственного  воспитания Развитие у обучающихся  экологической культуры, бережного отношения к родной земле,  природным богатствам России и  мира; Воспитание чувства  ответственности за состояние  природных ресурсов, умений и  навыков разумного  природопользования, нетерпимого  отношения к действиям,  приносящим вред экологии. Развития у обучающихся  нравственных чувств (чести, долга,  справедливости, милосердия и  дружелюбия); Формирования выраженной в  поведении нравственной позиции, в  том числе способности к  сознательному выбору добра; Развитие сопереживания и  формирования позитивного  отношения к людям, в том числе к  лицам с ограниченными  возможностями здоровья и  инвалидам; Содействия формированию у  обучающихся позитивных жизненных ориентиров и планов; Оказания помощи обучающимся в  выработке моделей поведения в  различных трудных жизненных  ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Ценностное отношение к  прекрасному; понимание искусства  как особой формы познания и  преобразования мира; способность  видеть и ценить прекрасное в  природе, быту, труде, спорте и  творчестве людей, общественной  жизни; получение опыта эстетических  переживаний, наблюдений  эстетических объектов в природе и  социуме, эстетического отношения  к окружающему миру и самому  себе; представление об искусстве  народов России; Получение опыта эмоционального  постижения народного творчества,  этнокультурных традиций,  фольклора народов России; интерес  к занятиям творческого характера,  различным видам искусства,  художественной самодеятельности; опыт самореализации в различных  видах творческой деятельности,  умение выражать себя в доступных  видах творчества; опыт реализации эстетических  ценностей в пространстве колледжа  и семьи Воспитание  ценностного  отношения к  прекрасному,  формирование основ  эстетической  культуры 1. Посещение театров  2. Экскурсии по городу и за  его пределами 3.Просмотр кинофильмов 4. Посещение музеев и  картинных галерей, выставок  художников 5. Участие в конкурсах  рисунков, фотографий Профессиональная мотивация  обучающихся Организация социального  партнёрства колледжа с  представителями образовательного  и профессионально­ производственного  1. Тематические классные  часы: «Учебные заведения моего территориального окружения,  обеспечение преемственности  профессионального образования и  предприятия;  использование профориентационно  значимых ресурсов; города» «Профессия моей мечты» «Самые редкие и необычные  профессии» 2. Посещение выставок  «Образование и карьера» 3. Организация встреч и бесед с представителями разных  профессий. 4. Презентации о семейных  династиях, профессиях  родных. 5. Информирование и  привлечение обучающихся к  участию в конкурсах  профессионального  мастерства. обеспечение широкого диапазона  вариативности профильного  обучения;  адаптация имеющегося в колледже  банка профориентационных  технологий к условиям  изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования; конструирование педагогами  самостоятельных вариантов  оказания педагогической поддержки профессионального  самоопределения; обогащение  практического опыта   сопровождения социально­ профессионального подростков; проверка эффективности  использования действующих и вновь созданных учебно­методических  комплектов; вариантов организации  реализации средств  профессиональной ориентации 4.  Ожидаемые результаты работы по программе воспитания и социализации  обучающихся. В результате работы: 1.   Обучающиеся   приобретут   общие   компетентности   по   ФГОС,   позволяющие обеспечить успешную социализацию выпускников учреждения СПО. 2.   Обучающиеся освоят три уровня социального опыта представленных в программе воспитания и социализации:    приобретут   знания   в   области   права,   экономики,   экологии,   валеологии, культурологи, этики, информационных технологий, грамотности, трудовых взаимоотношений,  необходимые   им   для   успешной   социализации,   узнают   о   социальных   институтах,   их предназначении. – результаты I уровня.   получат   возможность   формирования   позитивного   ценностного   отношения   к России,   своему   народу,   к   своему   учебному   заведению,   городу,   здоровому   и   безопасному образу жизни, культуре, к образованию, к труду, природе, толерантного отношения к людям других национальностей и физических возможностей   приобретут положительный опыт выполнения социальных ролей: гражданина, члена общества, семьи, общественной организации, избирателя, рабочего и служащего и т. д.   овладеют практическими навыками коммуникативными умениями, умениями делового общения и сотрудничества в команде ­ результаты II уровня.  приобретут опыт выполнения самостоятельной социальной деятельности, опыт разработки и реализации творческих, социальных проектов, получат возможность проявить свои личностные качества в поступках и деятельности – результаты III (самого высокого) уровня.    5.  Условия, необходимые для реализации проекта 5.1.  Наличие кадровых ресурсов: Специалисты   в   области   среднего   профессионального   образования   (преподаватели, мастера   производственного   обучения,   психологи,   социальные   педагоги,   педагоги­ организаторы, методисты и т. д.) 5.2.  Материально–технические ресурсы:   помещение   в   образовательной   организации,   выделенное   для   обеспечения досуговой деятельности обучающихся (спортивный зал, актовый зал, кабинеты для кружковой работы, тренажёрный зал и т. д.)   оборудование,   необходимое   для   развития   использования   информационных технологий в воспитательной деятельности (компьютерный класс и т. д.)  интерактивное оборудование;  оборудование для организации видео и фотосъемки  оборудование для тиражирования учебно­методических материалов;  канцтовары.         5.3.  Информационные ресурсы:  нормативно­правовое   обеспечение,   регламентирующее   воспитательную деятельность;  учебные   пособия   и   дидактические   материалы,   необходимые   для   учебно­ воспитательного процесса; интернет­ресурсы; программы дополнительного образования;

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"

Программа "Воспитание и социализация обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019