Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.11.2017
Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"
Мы хотим сегодня видеть в своих учениках хорошо воспитанных и образованных граждан. На это тратятся огромные ресурсы, время, деньги, энергия, но, увы, в обществе продолжают господствовать человеческие страсти и пороки. По какой причине это происходит? Может быть, мы просто позабыли, что такое воспитание и образование в истинном, изначальном понимании этих слов? Образование происходит от слова «образ». Это значит в изначальном смысле – придать ребенку некий искомый образ, т.е. говоря современным языком, воспитать его. А воспитать – значит восполнить то, что дано было изначально Богом, дать душе питание духовное. Так на каких духовных ценностях, в стремлении к какому идеалу, образу воспитывать наших детей? В нашей школе мы определились с этим: на системе традиций, жизненных ценностей и норм, которая сложилась в нашем Отечестве на православной основе, обусловила единство Отечества и преемственность поколений. «Православие и в современных условиях является созидателем и хранителем лучших традиций русской культуры, духовно-нравственных ценностей русского общества, содержательно-смысловых основ русского воспитания. Поэтому так важно восстановить, укрепить и совершенствовать традиционное российское воспитание, построенное на основе Православия, без него оно лишается своих корней, своего фундамента». (Президент общества «Наследники Александра Невского» Н.В. Маслов). Система ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но также для организации жизни в нашей стране. Такая система определяет самосознание российского народа, расставляет приоритеты общественного и личностного развития, определяет характер отношений человека к семье, обществу, государству, труду, смыслы человеческой жизни. Воспитательное пространство школы, составляющей основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян.Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей.
Программа школы по воспитательной работе путь к православию.docx
1. Комплексно – целевая программа духовно­нравственного воспитания школьников «Путь к православию» на 2015 – 2018 гг. Нормативно­правовая база для разработки программы               ­ Конституция Российской Федерации; ­ Всеобщая декларация прав человека; ­ Конвенция о правах ребенка; ­   Послание   Президента   Российской   Федерации   Федеральному   Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; ­ Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; ­ Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­   Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   мерах   по   реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; ­ Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; ­  Государственная  программа   Российской  Федерации «Развитие  образования», утвержденная   распоряжением   Правительства   Российской   Федерации   от   22 ноября 2012 г. № 2148­р; ­ Концепция долгосрочного социально­экономического развития до 2020 года, раздел  III  «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36); ­ Устав МБОУ СШ №9; ­ Положение о детской общественной организации; ­ Положение о Совете старшеклассников; ­ Положение об Управляющем совете школы;   ­ Положение о Родительском комитете школы; ­ Положение о классном руководстве. Пояснительная записка Мы хотим сегодня видеть в своих учениках хорошо воспитанных и образованных граждан.   На   это   тратятся   огромные   ресурсы,   время,   деньги,   энергия,   но,   увы,   в обществе   продолжают   господствовать   человеческие   страсти   и   пороки.   По   какой причине это происходит? Может быть, мы просто позабыли, что такое воспитание и образование в истинном, изначальном понимании этих слов? Образование происходит от слова «образ». Это значит в изначальном смысле – придать ребенку некий искомый образ, т.е. говоря современным языком, воспитать его. А   воспитать   –  значит   восполнить   то,   что   дано   было   изначально   Богом,  дать   душе питание духовное. Так на каких духовных ценностях, в стремлении к какому идеалу, образу воспитывать наших детей? В   нашей   школе   мы   определились   с   этим:   на   системе   традиций,   жизненных ценностей и норм, которая сложилась в нашем Отечестве на православной основе, обусловила единство Отечества и преемственность поколений. «Православие и в современных   условиях   является   созидателем   и   хранителем   лучших   традиций русской   культуры,   духовно­нравственных   ценностей   русского   общества, содержательно­смысловых   основ   русского   воспитания.   Поэтому   так   важно восстановить, укрепить и совершенствовать традиционное российское воспитание, построенное на основе Православия, без него оно лишается своих корней, своего фундамента».   (Президент   общества   «Наследники   Александра   Невского»   Н.В. Маслов). Система ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но также   для   организации   жизни   в нашей   стране.   Такая   система   определяет самосознание   российского   народа,   расставляет   приоритеты   общественного и личностного   развития,   определяет   характер   отношений   человека   к семье, обществу,   государству,   труду,   смыслы   человеческой   жизни.   Воспитательное пространство школы, составляющей основу государственно­общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян.Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей: 1. ПАТРИОТИЗМ Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это   стремление   сделать   Россию   крепче,   а ее граждан —   богаче   и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:  Любовь к России;  Любовь к своему народу;  Любовь к своей малой родине;  Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое). 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над   индивидуализмом.   Социальная   солидарность   не только   наша   национальная традиция,   но и одно   из важнейших   условий   модернизации   страны.   Ее следует рассматривать   как   возможность   личности   развиваться   в неагрессивной, благоприятной   социальной   среде,   как   поддержку   (социальную,   педагогическую, духовную   и т.д.), которую   общество   готово   оказывать   человеку,   как   заботу личности   об интересах   общества.   Социальная   солидарность   раскрывается в ценностях:  Свобода личная и национальная;  Доверие на всех уровнях общества;  Справедливость;  Милосердие;  Доброта;  Честь и честность;  Достоинство. 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Российские   народы   образуют   российскую   гражданскую   нацию.   Их объединяет общая   историческая   судьба,   культура,   ментальность,   русский   язык.   Россиян сплачивают глобальные вызовы эпохи, на которые можно ответить только сообща. Единство   нации,   в первую   очередь,   воплощается   в российском   государстве, которое   необходимо   рассматривать   как   исторически   сложившийся   способ взаимодействия   и развития   российских   народов   в общей   социокультурной традиции. Гражданственность основана на ценностях:  Правовое государство;  Гражданское общество;  Долг;  Закон;  Правопорядок;  Межэтнический мир. 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ Традиционные   российские   религии:   православие,   ислам­   это   источники национальной   духовности.   Духовно­нравственное   развитие   личности   чаще   всего происходит   в душевной   сопричастности   человека   ценностям,   которые   лежат в их основе.   При   государственные   и муниципальные   школы   в нашей   стране являются   светскими   учреждениями.   В общеобразовательной   школе   ценности российских религий могут быть представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут усваивать системные представления о:  Вере в Бога;  Религиозных организациях;  Святости и благочестии 5. СЕМЬЯ Россия   начинается   с российской   семьи.   Здесь   впервые   рождается   и крепнет в ребенке понимание того, что он   неслучаен в этом мире, что его существование востребовано   людьми,   что   близкие,   родные   люди   нужны   ему,   чтобы   стать человеком.  Семья   создает   человека   и поддерживает   его   стремление   к развитию, если   членов   семьи   объединяют   ценности,   значение   которых   они   хотят   делить и с другими людьми:  Любовь и верность;  Здоровье и благополучие;  Почитание родителей;  Забота о старших и младших;  Продолжение рода; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО Нет   средства   более   важного,   чтобы   стать   человеком,   личностью,   семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:  Познание и истина;  Креативность и инновационность;  Целеустремленность и настойчивость;  Трудолюбие;  Бережливость 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО Россияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной  духовностью,  великолепной природой. Открыть  для себя  красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям:  Жизнь;  Родная земля;  Красота;  Гармония 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Российская   идентичность   соотносится   с системой   общечеловеческих   ценностей. Это   одно   из условий   ее устойчивости.   У россиянина   необходимо   воспитывать способность   к духовно­нравственному   развитию   через   обращение   к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен   быть   понятен   представителям   других   народов,   открыт   и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей:  Планета Земля;  Мир во всем мире;  Многообразие культур и народов;  Прогресс человечества;  Международное сотрудничество Диагностика личностного роста учащихся школы показала, что еще немало у нас учащихся   с   недостаточно   сформированными   ценностными   ориентирами. Обеспокоенность   вызывает   характер   отношений  школьников   к  своему   внутреннему миру, своему душевному «Я», а также к другому человеку, такому же, как Я сам;  и к иным   людям,   к   людям   иной   культуры,   иной   национальности,   веры:   устойчиво­ негативное   отношение   в  первом   случае  имеют  45%   учащихся,  во   втором  – 25%,  в третьем   –   24%.Это   вызвало   необходимость   скорректировать   воспитательную программу школы, сделав в ней акцент на духовно­нравственное воспитание. Особой   корректировки   в   этом   направлении   требует   работа   с   семьей,   т.к. сохранение   духовно­нравственного   здоровья   детей   зависит,   в   первую   очередь,   от духовно­нравственного   климата   семьи,   и   детские   проблемы   также   вызваны преимущественно отсутствием духовно­нравственных традиций семейного воспитания. Поэтому нами была разработана тематика родительского лектория.  Комплексно­целевая   программа   духовно­нравственного   воспитания   «Путь   к православию»   призвана   систематизировать   и   углубить   всю   деятельность   школы   по духовно­нравственному   воспитанию,   включая   патриотическое,   трудовое,   спортивно­ оздоровительное,   художественно­эстетическое   воспитание,   наполняя   его   духовным содержанием на традиционных основах православного, отечественного, воспитания и образования, таких, как: 1. Христианские добродетели. 2. Педагогика уважения старших и совместный труд. 3. Целомудрие,   воздержание,   самоограничение,   а   не   вседозволенность   и удовлетворение лучших потребностей в ущерб нравственным ценностям. 4. Любовь и самопожертвование, а не психология самоутверждения. 5. Интерес к отечественной культуре. Чрезвычайно   важно   создание   пространства   духовно­нравственной   культуры   в образовательном   учреждении.   Именно   это,   на   наш   взгляд,   является   важнейшим условием и фактором успеха в воспитании. Цели  и  задачи  программы Цель программы духовно­нравственного воспитания –  содействие духовно­ нравственному развитию личности ребенка на основе православной культуры. Задачи программы: 1. Создать условия для приобщения к традиционным православным ценностям всех участников образовательного процесса. 2. Активизировать просветительскую деятельность, организовать обмен опытом и необходимой информацией по духовно­нравственному образованию и воспитанию. 3. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников. 4. Развивать и укреплять чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 5. Ориентировать   семью   на   духовно­нравственное   воспитание   детей   путем ознакомления   родителей   с   основами   православной   педагогики,   формирование представлений о формах традиционного семейного уклада Механизм реализации программы 1. В реализации программы духовно­нравственного воспитания «Путь к православию» участвуют педагоги школы,   Совет учащихся школы, школьные детские объединения, школьная   библиотека,     Духовенство   Свято­   Никольского   храма   Мелекесской епархии… 2. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов: Подготовительный этап (апрель­сентябрь 2015 г.) Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя: обсуждение в педагогическом коллективе и среди родительской общественности   вопроса   о   возможном   наполнении   воспитательной   системы   школы духовным содержанием на традиционных основах православного воспитания; сбор идей и предложений; написание программы; обсуждение и утверждение её на родительском собрании; решение организационных вопросов……… Основной этап (октябрь­декабрь 2015,2016­2018 гг.) Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она предусматривает следующие направления работы: Создание школьной методической базы по духовно­нравственному образованию. Работа по духовно­нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса. Работа с семьей. Культурно­массовая и просветительская деятельность. Организация экскурсионных и паломнических поездок. Организация социально­значимых дел, акций. Заключительный этап (март­май 2018), когда проводятся анализ деятельности по реализации   программы;   подведение   итогов;   постановка   задач   с   целью   содействия дальнейшему духовно­нравственному совершенствованию детей и взрослых. Формы работы с педагогами в процессе реализации программы  Заседания педагогического совета;                Индивидуальные собеседования­консультации по вопросам православной  педагогики; Заседания методического объединения классных руководителей; Семинары классных руководителей; Организация курсов повышения квалификации по духовно­нравственному  образованию ……. Формы работы с учащимися в процессе реализации программы Факультативные занятия, беседы, классные часы духовно­нравственного  содержания; Паломнические поездки по Святым местам; Организация православных праздников; Дела милосердия, благотворительность; Все виды творческой деятельности. Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы Родительские собрания на духовно­нравственные темы; Лекторий для родителей; Дни открытых дверей. Проведение совместных дел: выставок, конкурсов, праздников; Индивидуальные консультации; Совместные паломнические поездки по Святым местам. Направления  работы: 1. 1. Духовно­нравственное и патриотическое воспитание:  участие церковнослужителей в педагогических советах, общих и групповых  родительских собраниях, заседаниях методических объединений классных  руководителей;  проведение просветительских лекций для педагогов и родителей;  проведение тематических бесед и занятий;  просмотр и обсуждение видеоматериалов;  организация и проведение выставок­конкурсов;  организация курсов для педагогов, желающих познакомиться с основами  православной культуры;  организация семинаров для педагогов по теме: «Православные традиции и  духовно­нравственное воспитание;  создание уголков православной культуры белорусского народа. 1. 2. Милосердие и благотворительная деятельность:  проведение бесед с воспитанниками о традиции милосердия православной  культуры белорусского народа;  организация акции милосердия. 1. 3. Ознакомление с историческим и культурным наследием:  организация и проведение экскурсий и паломнических поездок по святыням  родного края;  проведение просветительских лекций об истории родного края и православных  традициях почитания культурного наследия и своих предков. 1. 4. Организация досуга и оздоровления детей:  Организация и проведение праздников День Матери, Рождества Христова, Пасхи  с целью просвещения и возрождения духовных традиций русского народа;  введение празднования Дня всех святых на земле Российской  просиявших, Дня  семьи, Дня славянской письменности и т.д. 1. 5. Деятельность по охране окружающей среды:  беседы о духовном экологическом воспитании. 1. 6. Работа с неблагополучными семьями:  проведение общих и индивидуальных бесед с родителями из неблагополучных  семей. Прогнозируемые результаты реализации программы Предполагаем, что в результате осуществления программы у многих –  повысится уровень знаний об отечественной истории и культуре; – обогатится духовный мир; – появится опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания; – появится потребность в духовно­нравственном совершенствовании. Диагностика результативности программы Критериями оценки процесса духовно­нравственного воспитания по программе «Путь  к православию» будут являться: 1. Ценностные  ориентации   учащихся  школы (исследование  будет  проводиться  на основе методики ценностных ориентаций М. Рокича). 2. 3.  Личностный   рост   учащихся   школы,   т.е.   развитие   ценностного   (позитивного) отношения   личности   к   миру,   к   другим   людям,   к   самому   себе (по   методике тестовой диагностики личностного роста школьников, авторы – Д. В. Григорьев, И. В. Степанова, П. В. Степанов).  Сформированность первичных детских коллективов школы – школьных классов и   детских   объединений     факультативно­кружковых, общественно­организационных ученического самоуправления) (уровень сформированности детских коллективов будет изучен по методике  А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»). (классно­урочных,   органов объединений,     4. Благоприятное   самочувствие   каждого   ребенка   в   детских   коллективах.(по методике социометрии Дж. Морено). Использование воспитательного потенциала духовно­нравственного содержания: – поисково­исследовательская деятельность: составление родословной, написание исследовательских   работ,   участие   в   создании   выставок   школьного   музея, экскурсоведческая работа); –   работа   в   творческих   объединениях   (кружках),   в   группах   сменного   состава   по подготовке и организации общешкольных дел; –   встречи   с   интересными   людьми,   простыми   и   честными   тружениками,   героями, ветеранами; – встречи с людьми, обладающими духовным знанием и опытом (священниками); – дела милосердия: помощь немощным, взаимосвязь с Домом престарелых, сбор вещей, денежных средств на конкретную адресную помощь; – просмотр и обсуждение фильмов духовно­нравственного содержания; – участие в конкурсах, чтениях, фестивалях, выставках; – изучение православной культуры как основы русской жизни; – знакомство с традиционными праздниками и участие в них; –   театрализация   (постановка   сценариев   и   пьес   нравственного   и   религиозного содержания); –   участие   в   совместных   с   родителями   и   общественностью   делах   (конкурсах, праздниках, трудовых делах, поездках и т.д.) – паломнические поездки, посещение храмов и монастырей; – экскурсии, туристические походы, летние лагеря. Комплексный план по реализации программы духовно­нравственного воспитания «Путь к православию» № Содержание работы 1 .                               2. Создание школьной методической  базы по духовно­нравственному  воспитанию:   создание мультимедийной  продукции по духовно­ нравственному воспитанию; пополнение школьной  библиотеки,видеотеки,  аудиотеки материалами  духовно­нравственного  содержания; создание банка данных  интернет­    ресурсов по православной культуре; создание программ по духовно­ нравственному воспитанию на основе традиций православной культуры;  создание банка методических разработок внеклассных мероприятий и уроков духовно­ нравственной направленности на  основе православной культуры;   Организация повышения квалификации педагогов по основам преподавания духовно­ нравственной культуры, по вопросам духовно­нравственного Сроки    Весь период        Ответственные,  исполнители Администрация,  школьный  библиотекарь            Учитель  информатики   Заместитель  директора по ВР Весь период Администрация школы образования 3. Работа по духовно­нравственному  Весь период воспитанию в рамках  образовательного процесса: – ведение кружков внеурочной  деятельности по основам  православной культуры; – включение в программу  воспитательной работы вопросов  духовно­нравственного воспитания; – систематическое проведение  классных часов по духовно­ нравственному воспитанию; – проведение методических  совещаний, семинаров – анализ содержания всех учебных  предметов с целью использования их  потенциала для ознакомления  учащихся с элементами традиций  русской   народной культуры; – конкурс методических разработок  по теме: «Внедрение основ  традиционной русской  культуры в  образовательный процесс»; – включение в содержание учебных  предметов вопросов народной  духовной культуры; – проведение педагогических советов на темы духовно­нравственного  образования и воспитания; ­Проведение лектория на базе Свято­ Никольского храма: «Роль  православия в истории России» Работа с семьей ­ Проведение родительских собраний на темы, связанные с духовно­ Весь период нравственным развитием и  воспитанием ­Занятия родительского лектория   по программе  «Традиционное  воспитание в семье»   ­ Праздники «Главней всего – погода  в доме», «О, вера наших матерей!»,  «Для Вас, бабушки!»  и др.  ­ Классные часы совместно с  родителями на тему «Духовные  традиции русской семьи»   ­Создание творческих  мастерских для детей и родителей   5. Культурно­массовая и  просветительская работа – встречи трех поколений; – цикл «Люди трудовой славы»   – встречи с ветеранами войны и  труда; – праздники «Родительский дом –  начало начал», «Слава нашим  матерям», «Высокое звание – отец» и др.; – духовные беседы с учащимися  священников, приглашаемых в  школу; – классные часы духовно­ нравственного содержания; – изучение народных традиций и  обрядов православия в истории   города, использование их в  образовательном и воспитательном  процессе; – организация и проведение  православных праздников:  Рождество, Пасха и др. ­традиционные конкурсы к православным праздникам – просмотр кинофильмов  христианского содержания. 6. Организация экскурсионных и  паломнических поездок.  – Экскурсии в краеведческий музей  города –  Экскурсии в православные храмы  города Димитровграда  ­Паломнические поездки по святым  местам Ульяновской области.   7.Организация социально­ значимых дел, акций. – трудовые дела класса и школы;  – поздравления пожилых  людей с  праздниками; – социальный проект «Спешите  делать добро» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2015­2016 гг. Месяц № Форма проведения Название Отв. Участни ки Сентябр ь 1 Книжная выставка   «Свет православия»  2 Беседа со  священнослужител ем « Рождество  Богородицы» 3 Экскурсия в  православный  храм «Устройство православно го храма»   Учащиес я 1­9  классов Учащиес я 3­7  классов,  педагоги школы 4­5  классы Библиотекарь Священнослужи тель Учитель ОРКСЭ,  классные  руководители 4­5  классов,  священнослужител Октябр ь 4 Участие в  заседании  исторического  клуба 1 Выставка  рисунков:  «Красота Божьего  мира» 2 Беседа со  священнослужител ем 3 Участие в  городских  конкурсах и  мероприятиях,  посвященных  канонизации  Архимандрита  Гавриила  Мелекесского 4 Родительский  лекторий 5 Участие в  заседании  исторического  клуба Ноябрь 1 2 «Мама­ солнышко  мое!» ­  тематическое  развлечение,  посвящённое Дню  матери. Организация  выставки детских  6­8  классы «Красота  Божьего мира» 1­9  классы «Христиански й подвиг» 5­7  классы 1­9  классы «Святой  Праведный  Гавриил  Мелекесский» ь Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Учитель ИЗО,  классные  руководители 1­9  классов Зам. директора по  ВР,  священнослужител ь,  учитель ОРКСЭ Зам директора по  ВР, классные  руководители,  учитель ОРКСЭ «Как  взрослым  решать  возрастные  проблемы  своих детей?» «Мама­  солнышко  мое!» Родител и  учащихс я6­9  классов 6­8  классы 1­5  классы Зам директора по  ВР, классные  руководители Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Зам. дир. по ВР,  классные  руководители 1­5  классов «Самая  лучшая мама ­  1­7  классы Зам. Дир.  классные моя!» 1­9  классы 4­5 6­7 «День  народного  единства» «Образ матери в  православии» «Праздник  Казанской  иконы Божьей  матери» руководители 1­7  классов Классные  руководители 1­9  классов Священнослужите ль, учитель  ОРКСЭ Классные  руководители 6­7  классов,  священнослужител ь коллажей на тему:  «Самая лучшая  мама ­ моя!» 3 Классные часы 4 Беседа со  священнослужител ем 5 Экскурсия в  православный  храм  6 Участие в  заседании  историко­ патриотического  клуба Декабрь 1 Проведение  школьных  конкурсов поделок  и рисунков «Рождество  Христово» 1­9  классы «Готовимся к  Рождеству» 2 Совместная  творческая  мастерская детей и родителей 3 Родительский  лекторий «Полианна» 4 Просмотр и  обсуждение  фильма 5 Участие в  заседании  исторического  клуба 1 Проведение  праздника Январь Родител и  учащихс я6­9  классов 4­5  классы 6­8  классы Зам директора по  ВР, классные  руководители Классные  руководители,  учительОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ «Рождество  Христово» 1­9  классы Классные  руководители, 2 Посещение  детского сада №2 с  праздничной  программой 3 Беседа со  священнослужител ем Участие в  заседании  исторического  клуба Февраль 1 Участие в  заседании  исторического  клуба 2 Беседа со  священнослужител ем 3 Родительский  лекторий 4 Интеллектуальная  игра, школьный  тур 1 Проведение  праздника 2 Беседа со  священнослужител ем 3 Родительский  лекторий 4 Участие в  заседании  исторического  клуба 1 Участие в  заседании  исторического  Март Апрель учительОРКСЭ Классные  руководители 4­8  классов, учитель  музыки, учитель  ОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель музыки «Рождество  Христово» 4­8  классы «Богоявление» 4­5  классы 6­8  классы 6­8  классы «Добродетель  и порок» 6­7  классы «Что такое  отцовство?» «Своя игра» 3­7  классы «Масленица» 1­9 «Что такое  материнство?» 6­8  классы 6­8  классы Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ клуба 2 Просмотр и  обсуждение  фильма 3 Беседа со  священнослужител ем 4 Родительский  лекторий 5 Участие в  городских  конкурсах  1 Праздничное  мероприятие Май 2 Посещение Дома  престарелых с  праздничной  программой 3 Участие в  городских  мероприятиях,  посвященных  Пасхе 4 Проведение  мероприятия 5 Участие в  заседании  исторического  клуба 5 Посещение  детского сада №2 с  праздничной  программой «За имя мое» 4­5  классы «Великий  пост» «О духовно  здоровой  семье» «Пасха» «Пасхальный  перезвон» «День  Победы» Учащиес я 6­8  классов Учащиес я 1­9  классов Учащиес я 1­9  классов Учащиес я  Учитель ОРКСЭ,  классные  руководители 4­5  классов Священнослужи тель, зам дир по  ВР Зам. директора по  ВР, к Зам. директора по  ВР, классные  руководители 1­9  классов Учащиес я 1­9  классов Зам директора по  ВР, классные  руководители 1­9  классов «День  славянской  письменности  и культуры» Учащиес я 1­9 классов 6­8  классы «Пасха  Христова» 4­8  классы Зам. дир. по ВР,  классные  руководители 1­ 9классов,  волонтеры Заместитель  директора по ВР,  учитель ОРКСЭ Классные  руководители 4­8  классов, учитель  музыки, учитель 6 Беседа со  священнослужител ем «Православная церковь в годы ВОВ» ОРКСЭ ПРОГРАММА  ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Традиционное воспитание в семье» Программа «Традиционное воспитание в семье» рассчитана на родителей и педагогов,  заинтересованных в воспитании духовно и физически здоровой семьи. Цель программы – обучение родителей практической педагогике; содействие в  формировании ценностного отношения детей и взрослых к семье. Задачи программы:    раскрыть родителям причины и природу современных проблем воспитания; познакомить родителей с традиционным воспитанием детей в семье; помочь родителям и педагогам в выборе наиболее эффективных методов  воспитания детей, в создании крепких семейных отношений. Организация психолого­педагогического просвещения родителей .Примерные занятия родительского лектория: – Что такое отцовство? – Что такое материнство? – Как взрослым решать возрастные проблемы своих детей? – Любовь и дружба. «Вечные» истины в семье. – Как формировать духовный мир ребенка? – Слова и дела родителей – пример для ребенка. – О духовно здоровой семье. – Основные задачи воспитания в семье. – Православная и народная педагогика. – Педагогика И.А.Ильина. – Святые отцы о семье.

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"

Программа воспитательной работы школы "Путь к православию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017