Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил. Эти правила называются этикетом. Цель занятий: Формирование у младших школьников культуры поведения в различных ситуациях.
Занятия рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными проявления великодушия, порядочности - неприемлемы лживость и высокомерие.
Хорошие привычки.docx
МБОО «Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кулаковского» Пояснительная записка
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования
личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и
оценку самого себя через посредство других людей.
С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его
психического развития.
Общение при привитии культуры поведения дает возможность
адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её
пределами. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил,
которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила
называются этикетом.
Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как
спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом,
разговаривать по телефону и т.д.).
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает
такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное
отношение к людям.
Цель занятий – формирование у школьников культуру поведения в различных ситуациях,
т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это
прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и
вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь
слабому. Занятия рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными и
органичными –проявления великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми –
лживость, предательство, высокомерие, грубость.
Ценностные ориентиры:
патриотизм (любовь к своему народу, к своей Родине);
социальные отношения (доверие к людям, справедливость, милосердие, честность,
гражданственность ( долг перед старшим поколением и семьёй, законы, права и
семья (любовь и верность, почитание родителей, забота о старших и младших,
достоинство);
обязанности);
здоровье); труд и творчество (творческие взгляды, целеустремлённость и настойчивость,
познание ( экологическое сознание, духовный мир человека, нравственный мир,
трудолюбие, бережливость);
эстетическое развитие)
Задачи:
- познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
- развивать коммуникативные способности школьников;
- содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и
взрослыми, уважительного отношения к личности другого человека;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение
речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и
разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения
проблемных ситуаций.
Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование,
инсценирование, практические занятия, конкурсы.
Ожидаемые результаты:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год. №
тема
содержание
Календарно-тематическое планирование
Прогр
Факт
примечание
. 1
Жили-были первоклашки
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Учимся представляться
Правила поведения за
столом.
Правила гостеприимства.
Прощание с гостем.
Ролевая игра «Мы в гостях»
Именины. Поздравление и
пожелания.
Календарные праздники.
Поздравление и пожелания.
Правила расставания.
Пора ложиться спать.
Утреннее
приветствие.
Правила поведения в классе.
Общение на уроке и на перемене.
Культура общения в школе.
Построение
взаимоотношений
«учитель – ученик», «ученик –
ученик».
Сервировка стола. Хорошие манеры
за столом.
Приветствие гостей. Приглашение
за стол. Развлечения.
На какие темы и как нужно
общаться с гостем, как проводить
гостя домой.
Инсценировка гостеприимства в
различных ситуациях.
Правила
поведения
торжественных событиях.
Правила
поведения
при
торжественных
событиях.
Знакомство с календарными
праздниками.
Прощание с близкими перед
отъездом.
с
народными традициями.
Ознакомление
при
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
1.11
15.11
22.11 Гигиена.
О том, как быть уступчивым.
просьба.
Вежливая
Волшебные слова.
Ролевая игра «Вежливый
слон»
Общественный транспорт.
В театре, кино, на концерте,
на стадионе.
Сюжетно-ролевая игра «Мы
идем в театр»
Вы заболели.
поведения в поликлинике.
Правила
12
13
14
15
16
17
18
19
20
В доме больной.
Сострадание.
Мило-сердие. Забота.
Утешение.
21
Экскурсия в библиотеку.
Режим дня. Прощание перед сном.
Традиционные приветствия в
момент пробуждения. Утренняя
гигиена.
Воспитание общения при игровых
ситуациях.
Групповые игры.
Знакомство
с
«волшебными
словами». При каких ситуациях они
используются.
Воспитание общения при игровых
ситуациях.
Развитие творческих способностей.
Правила
в
общественных
транспортах.
Воспитание вежливого отношения
к пожилым людям.
Правила
общественных местах.
поведения
поведения
в
поведения
в
Правила
общественных местах. Развитие
диалогической речи, воображения,
творческих способностей.
Воспитание бережного отношения
к окружающим, сопереживания и
сострадания к другому.
Правила поведения у постели
29.11
6.12
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02 22
больного.
23
Посещение мест общепита.
24
Мы в парикмахерской.
Общение и отношение в различных
ситуациях.
Формирование
эмоциональных качеств.
25
Правила поведения на улице.
26
Общение с незнакомым.
Обращение к взрослому.
Разговор с младшим.
Разговор с бабушкой и с
дедушкой
Разговор по телефону.
Правила поведения на
природе.
27
28
29
30
31
32
поведения
Правила поведения в библиотеке.
Воспитание бережного отношения
к книге, уважительного отношения
к читающим.
Правила поведения в столовой, в
кафе.
Здоровое питание.
Правила
в
парикмахерской. Ознакомление с
техникой безопасности.
Правила дорожной безопасности и
игры на улице.
Правила общения с незнакомыми
на улице. Правила безопасности.
Составление диалога со взрослыми.
Вежливые слова. Инсценировка
различных ситуаций.
Воспитание доброжелательного
отношения,
терпимости по
отношению к младшим. Забота о
младших.
Воспитание доброжелательного
28.02
7.03
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
16.05
23.05 33 Разговор с животными.
КВН «Доброта спасет мир!»
Театр вежливых ребят.
30.05
отношения,
терпимости по
отношению к пожилым. Забота о
пожилых людях.
Правила общения по телефону.
в лесу, в
Правила поведения
походе.
Воспитание бережного
отношения к природе, любви к
родному краю.
Правила поведения с животными в
лесу и на улице.
Командная игра.
знаний.
Итоговое
Театрализованное представление.
Обобщение
занятие.
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.