Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Оценка 4.9

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
04.12.2018
Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил. Эти правила называются этикетом. Цель занятий: Формирование у младших школьников культуры поведения в различных ситуациях. Занятия рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными проявления великодушия, порядочности - неприемлемы лживость и высокомерие.
Хорошие привычки.docx
МБОО «Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кулаковского» Пояснительная записка Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Общение при привитии культуры поведения дает возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.). Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Цель занятий – формирование у школьников культуру поведения в различных ситуациях, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Занятия рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными и органичными –проявления великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми – лживость, предательство, высокомерие, грубость. Ценностные ориентиры:  патриотизм (любовь к своему народу, к своей Родине);  социальные отношения (доверие к людям, справедливость, милосердие, честность,  гражданственность ( долг перед старшим поколением и семьёй, законы, права и  семья (любовь и верность, почитание родителей, забота о старших и младших, достоинство); обязанности); здоровье);  труд и творчество (творческие взгляды, целеустремлённость и настойчивость,  познание ( экологическое сознание, духовный мир человека, нравственный мир, трудолюбие, бережливость); эстетическое развитие) Задачи: - познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; - развивать коммуникативные способности школьников; - содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного отношения к личности другого человека; - формировать устойчивую положительную самооценку школьников. Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы. Ожидаемые результаты: - обогащение личного опыта общения детей; - ориентация на выполнение нравственных норм в процессе общения; - овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год. № тема содержание Календарно-тематическое планирование Прогр Факт примечание . 1 Жили-были первоклашки 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Учимся представляться Правила поведения за столом. Правила гостеприимства. Прощание с гостем. Ролевая игра «Мы в гостях» Именины. Поздравление и пожелания. Календарные праздники. Поздравление и пожелания. Правила расставания. Пора ложиться спать. Утреннее приветствие. Правила поведения в классе. Общение на уроке и на перемене. Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Сервировка стола. Хорошие манеры за столом. Приветствие гостей. Приглашение за стол. Развлечения. На какие темы и как нужно общаться с гостем, как проводить гостя домой. Инсценировка гостеприимства в различных ситуациях. Правила поведения торжественных событиях. Правила поведения при торжественных событиях. Знакомство с календарными праздниками. Прощание с близкими перед отъездом. с народными традициями. Ознакомление при 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 1.11 15.11 22.11 Гигиена. О том, как быть уступчивым. просьба. Вежливая Волшебные слова. Ролевая игра «Вежливый слон» Общественный транспорт. В театре, кино, на концерте, на стадионе. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр» Вы заболели. поведения в поликлинике. Правила 12 13 14 15 16 17 18 19 20 В доме больной. Сострадание. Мило-сердие. Забота. Утешение. 21 Экскурсия в библиотеку. Режим дня. Прощание перед сном. Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утренняя гигиена. Воспитание общения при игровых ситуациях. Групповые игры. Знакомство с «волшебными словами». При каких ситуациях они используются. Воспитание общения при игровых ситуациях. Развитие творческих способностей. Правила в общественных транспортах. Воспитание вежливого отношения к пожилым людям. Правила общественных местах. поведения поведения в поведения в Правила общественных местах. Развитие диалогической речи, воображения, творческих способностей. Воспитание бережного отношения к окружающим, сопереживания и сострадания к другому. Правила поведения у постели 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 22 больного. 23 Посещение мест общепита. 24 Мы в парикмахерской. Общение и отношение в различных ситуациях. Формирование эмоциональных качеств. 25 Правила поведения на улице. 26 Общение с незнакомым. Обращение к взрослому. Разговор с младшим. Разговор с бабушкой и с дедушкой Разговор по телефону. Правила поведения на природе. 27 28 29 30 31 32 поведения Правила поведения в библиотеке. Воспитание бережного отношения к книге, уважительного отношения к читающим. Правила поведения в столовой, в кафе. Здоровое питание. Правила в парикмахерской. Ознакомление с техникой безопасности. Правила дорожной безопасности и игры на улице. Правила общения с незнакомыми на улице. Правила безопасности. Составление диалога со взрослыми. Вежливые слова. Инсценировка различных ситуаций. Воспитание доброжелательного отношения, терпимости по отношению к младшим. Забота о младших. Воспитание доброжелательного 28.02 7.03 14.03 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 33 Разговор с животными. КВН «Доброта спасет мир!» Театр вежливых ребят. 30.05 отношения, терпимости по отношению к пожилым. Забота о пожилых людях. Правила общения по телефону. в лесу, в Правила поведения походе. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. Правила поведения с животными в лесу и на улице. Командная игра. знаний. Итоговое Театрализованное представление. Обобщение занятие.

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )

Программа ВУД "Хорошие привычки" (1 класс )
Скачать файл