Программа "Юный краевед"
Оценка 5

Программа "Юный краевед"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—3 кл
20.06.2017
Программа "Юный краевед"
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, культурно-историческому наследию предков. Данная образовательная программа имеет краеведческую направленность. Программа предназначена для детей 7-9 лет и рассчитана на 2 года обучения, из расчета 1 час в неделю, 34 в году.Особенностью программы является широкое использование местных ресурсов: краеведческий музей, библиотека, предприятия поселка, памятные места. Данная образовательная программа позволяет через краеведческую деятельность решать в комплексе образовательные, воспитательные и развивающие задачи, развивать ребенка в целом – интеллектуально, нравственно.
Юный краевед.doc
Программа   «Юный краевед»                                                                                    Автор­составитель: Семенова Елена                                                                                    Викторовна,                                                          учитель начальных классов                                                                                   1 квалификационная категория                                                                                   Срок реализации программы: 2 года                                                                                    Возраст обучающихся: 7­9 лет Пояснительная записка     Для современного человека стало актуальным восстановление культурно­исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией   своих   родителей,   бабушек,   дети   начинают   понимать   связь   времен, преемственность   поколений,   начинают   понимать   свою   причастность   к   историческим событиям.      Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, культурно­историческому наследию предков. Краеведение воспитывает в людях патриотизм, гордость за свой край и людей, которые жили   и   живут   в   нём.   Краеведение   –   это   тончайшая   связующая   нить   между   прошлым, настоящим и будущим родной земли. Краеведение помогает понять духовную сущность современного человека, воспитанного на богатейшей истории и культуре . Развитие  краеведения стимулирует интерес к изучению своей истории. Возрастает роль регионов, пробуждается интерес детей к своему историческому прошлому, народным традициям своего края.      Данная образовательная программа имеет краеведческую направленность. Программа предназначена для детей 7­9 лет и рассчитана на 2 года обучения, из расчета 1 час в неделю, 34 в году. Новизна   программы  определяется   переходом   от   информационного   к  системно­ деятельностному   подходу, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему родного края. У учащихся формируются предметные, коммуникативные  компетентности                 Особенностью  программы  является   широкое  использование   местных  ресурсов: краеведческий музей, библиотека, предприятия поселка, памятные места.    Данная образовательная программа позволяет через краеведческую деятельность решать в комплексе образовательные, воспитательные и развивающие задачи, развивать ребенка в целом – интеллектуально, нравственно.     Курс позволяет ребенку на примере ближайшего природного и социального окружения познакомиться с окружающим миром, осознать свое место в нем.    Занятие краеведческой деятельностью развивает интеллект ребенка, формирует образно­ наглядное   мышление,   дает   возможность   развивать   в   ребенке   творческие   способности, элементы   самостоятельности,   формирует   навыки   взаимоотношений   со   взрослыми, сверстниками. Курс вносит вклад в нравственное воспитание школьников, развивает доброе, заботливое отношение к природе и людям.      Все занятия направлены на развитие наблюдательности, любознательности, творческой активности детей. Цель: приобщить обучающихся к изучению истории, культуры своего родного края, через краеведческую деятельность. Цель и задачи программы: Задачи: 1. предоставить основную информацию о памятниках истории и культуры края; 2. познакомить   с   историческим   прошлым   и   современной   жизнью   населения Крестецкого   района,   участием   и   значением   родного   края   в   исторической, экономической и культурной жизни России; 3. создать   условия   для   развития   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся; 4. создать условия для развития гражданских качеств личности младшего школьника, его патриотического отношения к России и своему краю; 5. познакомить   с   начальными   формами   исследовательской   деятельности,   включая умения поиска и работы с информацией; 6. познакомить учащихся с технологией проектной деятельности; 7. создать   условия   для   формирования   способности   и   готовности   к   использованию краеведческих знаний в повседневной жизни. Основные методические принципы, реализуемые в программе:  ­ доступности,  ­ наглядности, творческой активности,  ­ увлекательности,  ­ гуманизации,  ­ творческой активности, ­ культуросообразности,  ­ самостоятельности обучающихся при организующей роли педагога,  ­ сотрудничества.     Формы и методы обучения:  ­ словесные (беседы с детьми, рассказ, устные журналы, чтение литературы); ­ наглядные ( выставки, работа учащихся с литературой) ­   практические   (творческие   работы,   дидактические   игры,   наблюдение   за   явлениями природы,   изготовление   макетов,   праздники,   тематические   и   обзорные   экскурсии, оформительская работа, встречи с ветеранами и краеведами)      Условия реализации программы: карты России, Новгородской области, Крестецкого района, фотоаппарат, картины. плакаты, текст гимна России, литература, мультимедийные презентации В   результате   обучения     у   младших   школьников   будут   сформированы   личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.  личностные регулятивные познавательные коммуникативные Универсальные учебные действия ­ научится ориентироваться в важнейших   для региона   событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать возможное влияние будущее; их на         приобретет ­   к способность самооценке   на основе   критерия успешности учебной деятельности;    ­ научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как   собственных, так и окружающих людей;      приобретет ­ способность развить   в   себе этические   чувства –   стыда,   вины, совести   –   как регуляторов морального поведения.    ­ понимать различные   позиции людей, других отличные   от собственной;      ­   ориентироваться позицию на партнера в общении;      ­   учитывать   разные и мнения стремиться к координации различных   позиций в сотрудничестве.     ­   планировать   свои действия в соответствии с поставленной   целью и   условиями   ее реализации;      ­ выполнять учебные действия в материализованной, речевой   и мыслительной форме;    проявлять ­ инициативу действия   в учебном сотрудничестве;    самостоятельно ­ оценивать правильность выполнения  задания при   подготовке   к сообщению, презентации,      использовать ­ внешнюю и внутреннюю   речь для   целеполагания,   планирования и регуляции   своей деятельности.    используя ­ дополнительные источники   информации, находить факты,  относящиеся   к   истории своего его природных богатствах; края,       ­   узнавать   символику  поселка;    описывать ­ достопримечательности п. Крестцы;    ­ использовать различные справочные издания (словари,   энциклопедии т.   д.)   и   литературу   о нашем поселке, достопримечательностях, людях  с  целью   поиска   и извлечения познавательной информации;         осуществлять ­ поиск расширенный информации с использованием   ресурсов домашней   и   школьной библиотек;  ­   использовать   знаково‐ символические   средства, в   том   числе   модели   и схемы   при   работе   с картой   Новгородской области,   Крестецкого района;  ­   работать   с   атласом, глобусом и картой;  ­ находить на карте свой край и  поселок;   ­ причинно‐следственные устанавливать связи;  1 год обучения. Содержит четыре раздела: «Моя маленькая Родина», «Наш поселок», «Наш край», «Люди нашего Края» Учебно­тематический план 1­го года обучения. № п\п 1 2 3 4 5 Название раздела Моя маленькая Родина Наш поселок Наш край Люди нашего края Итоговое занятие Итого Всего часов 10 5 14 4 1 34       Каждый   раздел   поделен   на   темы,   которые   впоследствии   будут   расширяться,   и конкретизироваться   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   учащихся   начальной школы.       Курс   первого   года   обучения   предполагает   формирование   понятий   о   малой   родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, поселку. Важнейшая задача: познакомить детей   с   их   окружением   (дома,   улицы,   достопримечательности   поселка)   Содержание раздела содействует формированию практических умений:  ориентироваться   в   окружающем   мире   (умение   определить   свой   адрес,   найти нужный адрес) этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых.       Курс   предполагает   формирование   первичных   понятий   об   истории, достопримечательностях   Крестецкого   района,   о   богатстве   растительного   и   животного мира.          Тема занятия № занятия   в учебном году № урока   в теме Содержание   занятия   практика). Форма проведения. (теория   и 1 2 3 4 5 6 7 8 Моя маленькая родина (10 часов) 1 2 3 4 5 6 7 Моя школа – мой дом   истории   школы. Из Традиции школы. Мой дом. Мой двор.  Моя   улица,   почему   так названа Безопасный   и   короткий путь домой Моя семья Традиции моей семьи   руководством   школы, Рассказ   –   экскурсия   о   нашей   школе. Беседа об увиденном, что запомнили, о чем узнали   составление Практическая   работа: памятки «Правила поведения в школе» Знакомство   с   историей   образования школы,   ее учителями.  Практическая   работа: рисунков «Моя школа». Понятие «дом»: дом – жилище. Работа с   мультимедийной   презентацией, знакомство   с   частями   дома,   необходимыми   для материалами, строительства, строительными профессиями.   конкурс   Практическая   работа:   проект   «Наш дом» (нарисовать и придумать сказку о том, кто в домике живет) Как называется улица, на которой ты  живешь? Откуда пошло это название? Практическая работа: рисование на  тему «Моя улица». Оформление  стенгазеты, рассказывающей об улицах  поселка . Обсуждение безопасного пути домой,  из чего он складывается. Практическая  работа: составление безопасного  маршрута из дома до школы и обратно. Состав семьи. Знакомство с терминами  родства.  Практическая   работа:   составление рассказа   о   своей   семье   с использованием фотографий. Знакомство   с   традициями   семей. Семейные вечера и праздники. «На что клад, если в семье лад». Практическая   работа:   составление рассказа   о   домашних   праздниках (устно).   Использование   семейных фотографий. 8 Выставка семейных  Организация   выставки   семейных поделок. поделок. 9 9 Моя родословная. Практическая   работа:   рассказ   о технике изготовления и авторе работы. Родословная   человека. предков. Родословное дерево.   Поколения Практическая   работа: родословного древа проводится вместе с родителями)   составление (работа     10 10 Я и мое имя Что означают наши имена? Что такое  фамилия и отчество? Как родители  выбирают имя своему ребенку?  Именины. Практическая работа: использование  игр с именами. 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 1 Наш поселок (5 часов) Где мы живем. Имя моего поселка.  Заочное путешествие по поселку. Практическая   работа:   фронтальная   и индивидуальная работа с картой. Символы   нашего   поселка. (герб, флаг) Культурно­ просветительные учреждения. Профессии   города.   Где работают родители. Конкурс   рисунков   «Наш поселок» Беседа. Практическая   работа:   раскрашивание герба п.Крестцы Беседа.   Работа   в   парах:   вопросы   по содержанию.   Рассказ о профессиях в семье. Можно использовать фотографии. выпуск Практическая работа: стенгазеты,   посвященной   профессиям родителей.   организация Практическая   работа: конкурса рисунков. Подведение итогов конкурса.   Наш край (16 часов) Географическое положение п   Крестцы,   Крестецкого района. Наш край на карте Новгородской области. Физико­географическое   положение: границы,   площадь,   административный центр. Территория района и поселка. Практическая работа: работа с картой Крестецкого   района,   Новгородской 17 18 19 2 3 4 История   возникновения   п. Крестцы.   Экскурсия   в краеведческий музей Богатства нашей земли области. Первоначальные сведения о поселке. Практическая   работа: сочинений   написание Беседа: первичные сведения о полезных ископаемых края. Практическая   работа:   рассматривание образцов полезных ископаемых. Климат нашего края Наблюдение за погодой. 20­21 5 ­6 Растения нашего края 22 23 24 7 8 9 Леса нашего края Животные нашего края. Птицы зимой. 25 10 Редкие   животные   нашего края. Практическая   работа: календарем погоды   работа   с Разнообразие   растительного   мира нашего   края,   лекарственные   травы. Растения, которых боятся. Практическая работа: сбор гербария по теме: «Лечение без лекарств»,  выпуск стенгазеты «Лесная аптека» Государственный   природный   заказник «Устьволмский» Практическая   работа: рисунков   конкурс Знакомство с разнообразием животного мира. Практическая работа: создание альбома животных нашего края Какие   птицы   зимуют   в   наших   краях. Трудное   положение   птиц   в   зимнее время года. Как мы можем им помочь. Практическая «Кормушка»   работа:   акция Знакомство   с   редкими   видами животных,   обитающих   в   наших   краях (куница, бобр, рябчик русский и др.) Практическая   работа:   составление мини  Красной книги  для Крестецкого 11 Летний сад Садово­парковая культура поселка. района 12 Водные   ресурсы.   Водоемы нашего края. 13 Река Холова   Сельское хозяйство. Сельское   хозяйство   в Крестецком районе. Практическая   работа:   создать   проект парка будущего Реки нашего района. Их расположение, наиболее   известные   ключи,   родники, заболоченные участки. Практическая работа: описание реки. Знакомство   с   рекой   Холова. Топонимика, описание, протяженность, пойма.  Практическая   работа: стенгазеты  Беседа: сельское хозяйство. создание   Практическая   работа: гербарием.   работа   с 26 27 28 29 30 31 32 33 34 14 1 2 3 4 Люди нашего края ( 4 часа) Труд людей нашего края Люди, работающие в нашем крае. Люди,   прославившие   наш край. (герои­земляки) Знакомство с людьми, прославившими наш край (почетные труженики) Экскурсия на предприятие «Крестецкая строчка» Беседа об увиденном, что запомнилось, о чем узнали. Наблюдения. Практическая   работа:   рисунок   узора Крестецкой строчки Проект. Подготовка, защита проекта Профессии   и   предприятия на которых работают наши родители. Итоговое занятие Учебно­тематический план 2­го года обучения Курс второго года обучения содержит четыре раздела:  «Наш поселок», «Наш край»,  «Достопримечательности поселка», «Мой край в годы ВОВ». № п\п Название раздела Всего часов 1 2 3 4 Наш поселок Наш край (история, рельеф, полезные ископаемые,  водные ресурсы, животный мир) Достопримечательности поселка Мой край в годы ВОВ Итого  8 14 8 4 34 Курс второго года обучения имеет историческое направление и нацелен на расширение знаний ребенка о поселке Крестцы и Крестецком районе. Дети продолжают знакомиться с историческими событиями, повлиявшими на становление поселка, продолжат знакомство с животным   и   растительным   миром   края.   Во  втором   классе   более   углубленно   изучается рельеф, полезные ископаемые, водные ресурсы нашего края. Тема занятия № занятия   в учебном году № урока   в теме Содержание   занятия   (теория   и практика). Форма проведения. Наш поселок (8 часов) 1 1 Поселок Крестцы 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 1 Поселок  городского типа (рабочий посёлок)  Крестцы.   Продолжить знакомство   и   углубить   знания учащихся Практическая   работа:   подготовка выставки   «Крестцы   сегодня» Экскурсия в краеведческий музей Практическая   работа:   написание сочинений   Практическая   работа:   собрать   и оформить   информацию   из   разных источников появлении п.Крестцы. Улицы:   Чапчахова,   Т.   Фрунзе,   С. Комлева, В. Рябошапко (названные в честь героев ВОВ) о   Практическая   деятельность   по созданию   иллюстративного   текста об истории названий улиц поселка. Церковь Святой Троицы (1865г.) Посещение храма Краеведческий   музей   –   памятник архитектуры 19 века. История   родного   края   сегодня. Перспективы его развития. Практическая   работа:   проект   на тему «Что бы я сделал для своего поселка, если бы был мэром»   истории   образования   От до Из поселка. почтовой тройки космического корабля.   Эхо   веков.     Уездный   землепашцев и лесорубов городок.   Край Улицы   и   происхождение   их названий Церковь Святой Троицы Краеведческий музей поселка Мой край сегодня Брейн ­ ринг «Мой поселок» Практическая работа:  Брейн ­ ринг «Мой поселок»  Наш край Крестцы   –   административный Кр стцы   —административный ее центр Рельеф. рельефом Крестецкого района  Знакомство   с Рельеф. Особенности рельефа Полезные   ископаемые.   Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае.       Крестецкого центр района муниципального Новгородской области, крупнейший   населённый   пункт Крестецкого городского поселения, c 1776 года по 1926 год — город.             по Беседа содержанию. Фронтальная   и   индивидуальная работа с картой. Беседа содержанию. по Практическая   деятельность   по созданию   рельефа.   Фронтальная   и индивидуальная работа с картой. Знакомство полезными ископаемыми края (как добывают, где используют). с     Практическая   работа:   работа   с коллекцией полезных ископаемых. Растительность   нашего   края. Разнообразие растений. Флора и фауна края. Разнообразие растений.   работа: Практическая гербарных рассматривание экземпляров растений, встречающихся   на   территории края.     Растительность   нашего   края. Значение   растений   в   жизни человека Значение   растений   в   жизни человека. Практическая   работа:   рисунки, устные   рассказы   об   окружающем мире. Лесные богатства. Значение  леса. Животный   мир   нашего   края. Разнообразие животного мира.     по содержанию. Беседа Практическая   работа:   умение находить   и   показывать   на физической   карте   Крестецкий район Животные, территории Крестецкого района. обитающие на     Практическая работа: сообщение о животных нашего края 10 11 2 3 12 13 14 15 16 4 5 6 7 8 17 9 Животный   мир   нашего   края. Охрана   и   значение   животного мира. Животные,   занесенные   в   Красную книгу,   обитающие   на   территории Крестецкого района. Практическая  работа: составление памятки   «Правила   поведения   в природе» 18 10 Водные   ресурсы. водных ресурсов.   Охрана 19 11 Памятники природы 20 12 Самое   интересное   о   природе Крестецкого района 21 13 Сельское   хозяйство. растет на  полях нашего края.   Что 22 14 Сельское   хозяйство.   Чем занимаются   люди   на   селе. Значение сельского хозяйства.     и Хозяйственное использование рек в сейчас(для прошлом   коммунальных нужд, промышленности).   Источники загрязнения   и   водоохранные мероприятия. Практическая  работа: составление правил поведения на водоемах. Озеро   Гверстянец   и   окружающий его   ландшафт,   озерно­лесной комплекс в истоках Холовы. Практическая   работа:   конкурс рисунков «Охрана природы»   по содержанию. Беседа Практическая   работа:   конкурс «Самое   интересное   о   природе Крестецкого района» Индивидуальная поисковая, групповая деятельность; работа,   в группах, в парах Культурные выращиваемые на полях. растения,         Практическая  работа: составление книжки­малышки   «Загадки»   (о растениях, которые выращивают на полях и огородах) Труд людей на селе в разное время года. Практическая   работа:   конкурс рисунков. Достопримечательности поселка (8 часов) 23 1 Исторические памятники Беседа   по   содержанию. 24 25 26 27 28 29 30 32 32 2 3 4 5 6 7 8 1 2 Экскурсия в музей  Екатерининский собор. Музей Велемира Хлебникова Музей «Крестецкая строчка» Достопримечательности нашего поселка Главные   исторические   и культурные памятники, обзорная экскурсия по поселку   Практическая   деятельность   по созданию   иллюстративного   текста рисунков  Практическая  работа: описать  (по результатам   о  достопримечательностях поселка экскурсии)   Екатерининский собор (1777). Музей Велемира Хлебникова в  д.Ручьи. Посещение музея Крестецкая строчка­ гордрсть  русская. Музей «Крестецкая  строчка». Посещение музея. Беседа,   сопровождающая   слайд презентацией «Достопримечательности   нашего поселка».   и Практическая   работа:   выставка фотографий книг достопримечательностей   нашего поселка.   и обсуждение.   Рассматривание       по Рассказ   экскурсовода.   Обзорная экскурсия поселку. Практическая   работа:   картинные описания   –   устное   изложение материала для воссоздания картин исторических   и   культурных памятников поселка. Проект «Достопримечательности моего поселка» Практическая работа: подготовка,  защита проекта Мой край в годы ВОВ (4 часа) Земляки­герои ВОВ      по содержанию. Беседа Практическая   работа:   собрать   и оформить   информацию   (текст, набор фотографий)  Монумент   в   честь   летчиков Северо­Западного фронта Индивидуальная   работа   по планированию   и   проведению самостоятельных   исследований. 33 34 3 4 Индивидуальная консультационная работа.   Защита   собственных исследовательских проектов.   содержанию. Беседа по Индивидуальная поисковая, групповая деятельность; работа,   в группах, (участие обучающихся классной конференции)   в   парах   в         Великая Отечественная война в истории   моего   края,   моего города,   моей   семьи   (участие обучающихся   в   классной конференции) Защита   проекта   «Великая Отечественная война в истории моей (участие обучающихся   в   классной конференции) семьи»     Определение   и   выбор   темы собственного исследования (обмен литературой, рассматривание, обсуждение) 1. Достопримечательности поселка Крестцы 1. Соедините линиями достопримечательности нашего поселка с их названиями. Приложение                                             Летний сад                                          Путевой дворец Екатерины II                                  Памятник воинам­авиаторам Северо­западного фронта                                            Свято­Троицкий собор 2. «Старинный художественный  народный промысел принес городу заслуженную славу. Изделия с этой маркой знают во многих местах страны и за ее пределами. Его родиной считается   село   Старое   Рахино   Крестецкого   района,   где   с   60­х   годов   прошлого   века крестьянки   стали   наносить   особой   вышивкой   красивые   узоры   на   домотканое   льняное полотно.   Эти   изделия   ­   скатерти,   полотенца,   занавески   ­   приобретали   за   бесценок скупщики, продавая их потом в столице и больших городах. Так распространялась слава крестецких мастериц. До 1890 года надомный промысел не выходил за пределы Рахинской волости.»   О   каком   промысле   идет   речь?   Как   называется   предприятие,   до   сих   пор занимающееся этим промыслом?   3.                Все проезжающие по автотрассе Санкт­Петербург ­ Москва видят на въезде в Крестцы величественный  памятник, который был торжественно открыт 18 августа 1978 года.  Установлен он здесь не зря. В годы Великой Отечественной войны с сентября 1941 года небольшой городок Крестцы стал прифронтовым. Немецкие войска были остановлены на   линии   фронта:   озеро   Ильмень   –   посёлок   Лычково   –   озеро   Селигер.   Но   вражеские самолёты бомбили Крестцы ежедневно. На территории Крестец располагался аэродром, на котором базировались постоянно прибывающие и вновь убывающие авиационные полки. К июню 1942 года посёлок Крестцы и аэродром стали одним из крупнейших аэродромных узлов ВВС СЗФ. Вплоть до 1944 года с крестецкого аэродрома самолёты совершали боевые вылеты на Новгород, Старую Руссу, которые были заняты немецкими войсками О каком памятнике идет речь? 2. Геральдика Крестецкого района  Обведите герб поселка Крестцы.               Обведите флаг Крестецкого района Подсказка: Флаг Крестецкого муниципального района состоит из трёх полос: двух — горизонтальных, одной   —   вертикальной.   Вдоль   древка   флага   Крестецкого   муниципального   района располагается   полоса   белого   цвета   с   наложенным   на   неё   узором   крестецкой   строчки, которая   символизирует   традиционный   народный   промысел   жителей   Крестецкого муниципального   Ширина белой полосы составляет 1/6 ширины флага. Две горизонтально расположенные полосы делят полотно ровно пополам. Полоса сине­голубого цвета располагается сверху, полоса   В   зелёном   поле   флага   Крестецкого   муниципального   района   —   две   золотые перекрещивающиеся дороги, элемент герба пос. Крестцы, символизирующие его название.                                             зелёного района. снизу.       цвета   —    Отметьте галочкой описание герба поселка Крестцы:  "В серебряном поле златые кресла с лежащей красной красною подушкою, на коей поставлены   крестообразно   с   правой   стороны   скипетр,   а   с   левой   крест,   наверху кресел подсвечник с тремя горящими свечами, а по сторонам стоящие два медведя".  В верхней части щита герб новгородский, в нижней ­ "на лазоревом поле золотой ржаной   сноп,   в   означение,   что   единственное   занятие   жителей   этого   уезда   есть хлебопашество".  В верхней половине щита герб новгородский ­ стул, обитый малиновым бархатом, на котором расположены крестообразно державный жезл и длинный   крест.   Над   стулом   расположен   тройной   подсвечник   с горящими свечами. По сторонам стула два черных медведя, стоящие на задних лапах. В нижней части две большие дороги, перешедшие одна другую,   крестообразно,   в   зеленом   поле,   означая   истинное   имя   сего города. 3. Родственные отношения 1. Мать отца или матери, жена деда. А) тетя Б) бабушка В) мать Г) сестра 2.Сын сына или дочери, сыновья племянника или племянницы. А) племянник Б) внук В) сын Г) брат  3. Дочь сына или дочери, племянника или племянницы. А) дочь Б) внучка В) племянница Г) сестра 4. Лицо женского пола по отношению к своим родителям. А) дочь Б) внучка В) племянница Г) сестра  5. Брат отца или матери, а также муж тетки. А) дядя Б) дедушка В) отец Г) брат 6. Женщина по отношению к своим детям. А) тетя Б) бабушка В) мать Г) сестра 7. Мужчина по отношению к своим детям. А) дядя Б) дедушка В) отец Г) брат 4. Праздники и обряды Выберите правильный вариант ответа, вставьте пропущенные слова 1.   Главным   героем   растительного   мира   в  Иванов  день   становился _____________________,   с   которым   повсеместно   связывались   предания   о кладах. С цветком ___________________, появляющимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они не находились. А) подорожник           Б) папоротник       В)вьюн 2.   Этот   праздник   называют   на   Руси   еще   и   ____________________Спасом. Празднуют   его   ежегодно   19   августа.   Главным   его   обрядом   является освящение   плодов   и   злаков   в   церквях.   По   традиции   люди   приносили   для окропления святой водой отборные яблоки, аромат которых завораживал всех присутствующих   в   церкви   людей,   как   в   Преображенских   уголках   Эдема. Считалось, что яблоки уже поспели к этому дню и их можно начинать есть. До 19 августа есть поспевающие яблоки не разрешалось – это считалось грехом. ___________________   Спас   продолжается   в   течение   девяти   дней.   Яблоки можно есть, угощать ими друг друга, кого довелось встретить, готовить из них различные кушанья, делать зимние заготовки. А) ореховый          Б) медовый         в) яблочный 3.  На  Троицу  было  принято  украшать  церкви,  избы, дворы  и  даже  улицы свежими   травами,   цветами   и   ветками.   Особое   место   уделялось   молодым ________________ветвям . А) березовым          Б)кленовым           В)еловым   4.   Первоначально   было   принято   красить   яйца   на  Пасху  только   в   ________________цвет,   но   в   наше   время   полет   фантазии   этим   не ограничивается ­ может быть, потому что особенное, праздничное настроение создает   не   только   блюдо   с   разноцветными   яйцами,   но   и   сам   процесс   их раскрашивания. Наши бабушки, не мудрствуя лукаво, красили яйца луковой шелухой.   Даже   этот,   самый   простой   способ   позволяет   получить   как золотистые оттенки разной интенсивности, так и "мраморный" рисунок, для чего нужно завернуть яйцо в шелуху и обвязать ниткой. А) синий          Б) красный            В)зеленый 5.   В   некоторых   местах   к   встрече  Масленицы  готовились   ещё   с   субботы предшествующей   недели.   начиная   печь заранее______________,   хозяйки   посылала   ребятишек   лет   8­10   «встречать Масленицу»: давала______________, с которым они скакали верхом на ухвате   В   Калужской   губернии, или  кочерге  по огороду и кричал: «Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону — И пахать пойду!» А) пироги             Б) блины            5. Новгородский Кремль Соедините название достопримечательностей Новгородского кремля с их изображениями                          Памятник Тысячелетию России                                             Башня Кокуй                                  Стены   Новгородского Кремля                             Софийский собор Список литературы:  Абрамов   В.   Крестцы   –   городок   на   Большой   дороге   (историко­ краеведческие очерки). Великий Новгород, 2007.  Барашкова В.И., Скобочкина Ю.В. Бытописание земли Новгородской: учебник­хрестоматия   по   краеведению   для   1­4   классов   –   1­е   изд.­ Обнинск: «Духовное возрождение», 2001.  Вавилова   Л.А.,   Откидач   Е.В.   Юность   опаленная   войной:   Сборник архивных материалов и воспоминаний о ВОВ. НовГУ им. Я. Мудрого.­ Великий Новгород, 2010.  Варнаева Н.В. , Семенова И.Е. История и культура Новгородской земли с древнейших времен до конца 15 века.­ СПб.: Издательство «Первый класс», 2008.  Гутина А.А. Мастера волшебного узора. Л.: Лениздат, 1979.  Иванов   Н.М.   Достопримечательности   Новгородской   области.   Л.: Лениздат, 1982.  Минутин К.В. Крестцы. Л.: Лениздат, 1983.  Симаков   А.П.   Демянский   плацдарм:   противостояние   1941­1943   г. Великий Новгород, 2012.  Смирнов В.Г. Россия в бронзе. М.: Москва, 2002.  Терентьева И.В. Именем героя названы. Л.: Лениздат, 1979.  Тэммо А.М. Вязинин И.Н. Золотые  Звезды новгородцев –Л.: Лениздат, 1987.

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"

Программа "Юный краевед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017