Программа «Здоровье

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные • на основе обновления подходов к системе традиционного физического воспитания, а также сочетания традиционных и инновационных методов физического воспитания сформировать у учащихся понимание необходимости занятий физической культурой, приобщения к здоровому образу жизни и любви к спорту; • использование ресурсов занятий физической культурой и спортом в развитии творческого потенциала личности, выявления одаренных детей в спортивной сфере деятельности; • развитие ресурсного (материально-технического, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Оздоровительные • формирование правильного отношения к здоровью учащихся: у них самих, их родителей, педагогов, восприятия здоровья как жизненной ценности; улучшение здоровья учеников; • приобщение семьи к оздоровительной работе, организация здорового досуга учащихся, их родителей и педагогов. Воспитательные • воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию;Образовательные • на основе обновления подходов к системе традиционного физического воспитания, а также сочетания традиционных и инновационных методов физического воспитания сформировать у учащихся понимание необходимости занятий физической культурой, приобщения к здоровому образу жизни и любви к спорту; • использование ресурсов занятий физической культурой и спортом в развитии творческого потенциала личности, выявления одаренных детей в спортивной сфере деятельности; • развитие ресурсного (материально-технического, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Оздоровительные • формирование правильного отношения к здоровью учащихся: у них самих, их родителей, педагогов, восприятия здоровья как жизненной ценности; улучшение здоровья учеников; • приобщение семьи к оздоровительной работе, организация здорового досуга учащихся, их родителей и педагогов. Воспитательные • воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию;
Иконка файла материала dokument_microsoft_word_51.doc
Программа «Здоровье». Цель программы: Совершенствование своей работы применительно к условиям работы в конкретном  образовательном учреждении на основе создания воспитательной среды, способствующей  оптимизации физического и психического развития обучающихся, всестороннему  совершенствованию их физических качеств и связанных с ними способностей, воспитанию  у детей высоких духовно нравственных качеств, характеризующих общественно­активную  личность. Задачи программы: Образовательные  на основе обновления подходов к системе традиционного физического  воспитания, а также сочетания традиционных и инновационных методов физического  воспитания сформировать у учащихся понимание необходимости занятий физической  культурой, приобщения к здоровому образу жизни и любви к спорту;  использование ресурсов занятий физической культурой и спортом в развитии  творческого потенциала личности, выявления одаренных детей в спортивной сфере  деятельности;  развитие ресурсного (материально­технического, научно­методического)  обеспечения воспитательно­образовательного процесса. Оздоровительные  формирование правильного отношения к здоровью учащихся: у них самих, их  родителей, педагогов, восприятия здоровья как жизненной ценности; улучшение здоровья  учеников;  приобщение семьи к оздоровительной работе, организация здорового досуга  учащихся, их родителей и педагогов. Воспитательные  воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного  гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к  постоянному самосовершенствованию;  создание благоприятных условий для духовного развития личности, воспитания  высоких эстетических чувств, вкусов и представлений;  способствовать проявлению положительных эмоций, жизнерадостности и     оптимизма. Сроки реализации программы: сентябрь 2012 года по июнь 2013 года.Основные направления деятельности, мероприятия и сроки выполнения: Проектировочная деятельность 1) провести тестирование реального физического развития и проанализировать  физическое состояние и психологическое самочувствие учащихся (индивидуально и по  классам) – октябрь; 2) определить образовательные и воспитательные задачи и провести перспективное  и текущее планирование мероприятий по физической культуре и спорту; 3) отбор и распределение учебного материала на учебный год – сентябрь; 4) совместно со школьной медсестрой провести мониторинг состояния здоровья  учащихся, выявить детей с отклонениями в здоровье, определить группы здоровья  учащихся. Воспитательная деятельность 1) воспитательная работа в процессе обучения:   разработка вариативных программ воспитательной работы по классам – ноябрь; в целях формирования нравственного опыта у учащихся провести уроки физической культуры преимущественно духовно­нравственной направленности, создавая  воспитывающие ситуации в целях проявления командного духа, выручки,  взаимопомощи и т.д.:  по игровым видам спорта, подвижным играм – согласно поурочному плану на учебный год;  по лёгкой атлетике и лыжным гонкам – согласно поурочному плану на  учебный год;  в целях воспитания самостоятельности, дисциплинированности и инициативности  организовать дежурство учащихся по подготовке инвентаря и спортивных снарядов  к уроку – в течении учебного года; 2) внеурочная и внешкольная деятельность:  в целях формирования нравственных чувств, сплочения коллективов классов,  подготовки к районным соревнованиям:  провести первенство школы по мини­футболу, баскетболу, волейболу,  настольному теннису, лыжным гонкам, л/атлетическому кроссу;  в целях нравственного стимулирования:  проводить индивидуальные воспитательные беседы с детьми имеющими  проблемы в вопросах соблюдения этических норм, соблюдения правил "Fair  Play" во время участия в спортивно­массовых мероприятиях ­ в течении  учебного года  оформить стенды "Экран Спартакиады школы" ­ сентябрь "Спортивная элита школы" ­ октябрь "Спортактив" ­ в течении года  в целях нравственного просвещения провести беседы на классных часах: в 6 классах ­ "Физическая культура ­ помощник в учёбе" ­ декабрь в 8 классах ­ "Фанаты на трибунах ­ "за" и "против"" ­ октябрь Образовательно­просветительская деятельность 1) повышение роли семьи в физическом воспитании:  информирование родителей на общешкольном собрании о работе ДЮСШ,  объединений дополнительного образования спортивного направления,  школьных спортивных секций ­ сентябрь;  консультирование родителей по вопросам занятий физической культурой и  спортом ­ в течении учебного года; 2) работа по пропаганде здорового образа жизни.  проведение "дня здоровья" ­ сентябрь, апрель;  определение класса победителя в школьной спартакиаде ­ май;  индивидуальные беседы с учащимися о вреде курения ­ в течении учебного  года; Управленческо­организаторская деятельность: 1) управление спортивной деятельностью учащихся:  выборы физоргов классов, проведение Совета физоргов;  проведение семинаров судей перед школьными соревнованиями;  организация уроков физической культуры с учётом мониторинга уровня  физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся;  проведение школьной Спартакиады, соревнований и первенств школы. 2) развитие творческого потенциала личности, выявления одарённых детей в  спортивной сфере деятельности:  привлечение детей к занятиям в спортивных секциях;  к участию в городских и районных соревнованиях, к организации и  проведению спортивных праздников, конкурсов, викторин. Критерии эффективности программы:        количество пропусков уроков по причине болезни; количество детей в основной группе здоровья: данные диагностики вредных привычек; количество детей занимающихся в спортивных секциях; степень психологического комфорта учащихся и учителей; удовлетворённость родителей деятельностью школы по физическому воспитанию  детей; результаты участия в районных и областных соревнованиях. Ожидаемые результаты реализации программы:1. Совершенствование системы физического воспитания на основе творческого  применения традиционных и современных подходов к воспитанию. 2. Всестороннее развитие физических качеств и способностей учащихся. 3. Повышение адаптационных возможностей организма и укрепление здоровья  учащихся. 4. Формирование высоких нравственных и личностных качеств школьников. 5. Создание условий для самореализации личности в спортивном направлении. 6. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для нравственного и  духовного здоровья учащихся. 7. Повышение заинтересованности родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни и двигательной активности.