Образовательные
• на основе обновления подходов к системе традиционного физического воспитания, а также сочетания традиционных и инновационных методов физического воспитания сформировать у учащихся понимание необходимости занятий физической культурой, приобщения к здоровому образу жизни и любви к спорту;
• использование ресурсов занятий физической культурой и спортом в развитии творческого потенциала личности, выявления одаренных детей в спортивной сфере деятельности;
• развитие ресурсного (материально-технического, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Оздоровительные
• формирование правильного отношения к здоровью учащихся: у них самих, их родителей, педагогов, восприятия здоровья как жизненной ценности; улучшение здоровья учеников;
• приобщение семьи к оздоровительной работе, организация здорового досуга учащихся, их родителей и педагогов.
Воспитательные
• воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию;Образовательные
• на основе обновления подходов к системе традиционного физического воспитания, а также сочетания традиционных и инновационных методов физического воспитания сформировать у учащихся понимание необходимости занятий физической культурой, приобщения к здоровому образу жизни и любви к спорту;
• использование ресурсов занятий физической культурой и спортом в развитии творческого потенциала личности, выявления одаренных детей в спортивной сфере деятельности;
• развитие ресурсного (материально-технического, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Оздоровительные
• формирование правильного отношения к здоровью учащихся: у них самих, их родителей, педагогов, восприятия здоровья как жизненной ценности; улучшение здоровья учеников;
• приобщение семьи к оздоровительной работе, организация здорового досуга учащихся, их родителей и педагогов.
Воспитательные
• воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию;
Программа «Здоровье».
Цель программы:
Совершенствование своей работы применительно к условиям работы в конкретном
образовательном учреждении на основе создания воспитательной среды, способствующей
оптимизации физического и психического развития обучающихся, всестороннему
совершенствованию их физических качеств и связанных с ними способностей, воспитанию
у детей высоких духовно нравственных качеств, характеризующих общественноактивную
личность.
Задачи программы:
Образовательные
на основе обновления подходов к системе традиционного физического
воспитания, а также сочетания традиционных и инновационных методов физического
воспитания сформировать у учащихся понимание необходимости занятий физической
культурой, приобщения к здоровому образу жизни и любви к спорту;
использование ресурсов занятий физической культурой и спортом в развитии
творческого потенциала личности, выявления одаренных детей в спортивной сфере
деятельности;
развитие ресурсного (материальнотехнического, научнометодического)
обеспечения воспитательнообразовательного процесса.
Оздоровительные
формирование правильного отношения к здоровью учащихся: у них самих, их
родителей, педагогов, восприятия здоровья как жизненной ценности; улучшение здоровья
учеников;
приобщение семьи к оздоровительной работе, организация здорового досуга
учащихся, их родителей и педагогов.
Воспитательные
воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного
гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к
постоянному самосовершенствованию;
создание благоприятных условий для духовного развития личности, воспитания
высоких эстетических чувств, вкусов и представлений;
способствовать проявлению положительных эмоций, жизнерадостности и
оптимизма.
Сроки реализации программы: сентябрь 2012 года по июнь 2013 года.Основные направления деятельности, мероприятия и сроки выполнения:
Проектировочная деятельность
1) провести тестирование реального физического развития и проанализировать
физическое состояние и психологическое самочувствие учащихся (индивидуально и по
классам) – октябрь;
2) определить образовательные и воспитательные задачи и провести перспективное
и текущее планирование мероприятий по физической культуре и спорту;
3) отбор и распределение учебного материала на учебный год – сентябрь;
4) совместно со школьной медсестрой провести мониторинг состояния здоровья
учащихся, выявить детей с отклонениями в здоровье, определить группы здоровья
учащихся.
Воспитательная деятельность
1) воспитательная работа в процессе обучения:
разработка вариативных программ воспитательной работы по классам – ноябрь;
в целях формирования нравственного опыта у учащихся провести уроки физической
культуры преимущественно духовнонравственной направленности, создавая
воспитывающие ситуации в целях проявления командного духа, выручки,
взаимопомощи и т.д.:
по игровым видам спорта, подвижным играм – согласно поурочному плану на
учебный год;
по лёгкой атлетике и лыжным гонкам – согласно поурочному плану на
учебный год;
в целях воспитания самостоятельности, дисциплинированности и инициативности
организовать дежурство учащихся по подготовке инвентаря и спортивных снарядов
к уроку – в течении учебного года;
2) внеурочная и внешкольная деятельность:
в целях формирования нравственных чувств, сплочения коллективов классов,
подготовки к районным соревнованиям:
провести первенство школы по минифутболу, баскетболу, волейболу,
настольному теннису, лыжным гонкам, л/атлетическому кроссу;
в целях нравственного стимулирования:
проводить индивидуальные воспитательные беседы с детьми имеющими
проблемы в вопросах соблюдения этических норм, соблюдения правил "Fair
Play" во время участия в спортивномассовых мероприятиях в течении
учебного года
оформить стенды
"Экран Спартакиады школы" сентябрь
"Спортивная элита школы" октябрь
"Спортактив" в течении года
в целях нравственного просвещения провести беседы на классных часах:
в 6 классах "Физическая культура помощник в учёбе" декабрь
в 8 классах "Фанаты на трибунах "за" и "против"" октябрь
Образовательнопросветительская деятельность
1) повышение роли семьи в физическом воспитании:
информирование родителей на общешкольном собрании о работе ДЮСШ,
объединений дополнительного образования спортивного направления,
школьных спортивных секций сентябрь;
консультирование родителей по вопросам занятий физической культурой и
спортом в течении учебного года;
2) работа по пропаганде здорового образа жизни.
проведение "дня здоровья" сентябрь, апрель;
определение класса победителя в школьной спартакиаде май;
индивидуальные беседы с учащимися о вреде курения в течении учебного
года;
Управленческоорганизаторская деятельность:
1) управление спортивной деятельностью учащихся:
выборы физоргов классов, проведение Совета физоргов;
проведение семинаров судей перед школьными соревнованиями;
организация уроков физической культуры с учётом мониторинга уровня
физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся;
проведение школьной Спартакиады, соревнований и первенств школы.
2) развитие творческого потенциала личности, выявления одарённых детей в
спортивной сфере деятельности:
привлечение детей к занятиям в спортивных секциях;
к участию в городских и районных соревнованиях, к организации и
проведению спортивных праздников, конкурсов, викторин.
Критерии эффективности программы:
количество пропусков уроков по причине болезни;
количество детей в основной группе здоровья:
данные диагностики вредных привычек;
количество детей занимающихся в спортивных секциях;
степень психологического комфорта учащихся и учителей;
удовлетворённость родителей деятельностью школы по физическому воспитанию
детей;
результаты участия в районных и областных соревнованиях.
Ожидаемые результаты реализации программы:1. Совершенствование системы физического воспитания на основе творческого
применения традиционных и современных подходов к воспитанию.
2. Всестороннее развитие физических качеств и способностей учащихся.
3. Повышение адаптационных возможностей организма и укрепление здоровья
учащихся.
4. Формирование высоких нравственных и личностных качеств школьников.
5. Создание условий для самореализации личности в спортивном направлении.
6. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для нравственного и
духовного здоровья учащихся.
7. Повышение заинтересованности родителей к вопросам здоровья, питания, здорового
образа жизни и двигательной активности.