ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
В настоящее время педагогическая общественность все больше осознает, что именно
педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Именно в школе
учащиеся проводят значительную часть дня, и не помочь им сохранить здоровье
проявление бездушия и непрофессионализма.
Школа остается той социальной структурой, в которой учащиеся не только могут
сохранить свое здоровье, но и получить знания и устойчивые навыки здорового образа
жизни.
Здоровьесберегающая среда это пространство, окружающее учащихся во время их
пребывания в школе: экологическое, эмоциональноповеденческое, воспитательное,
открытое информационнообразовательное пространство.
Учеба тяжелый, универсальный труд, который должен быть организован в
оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов
деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) совокупность всех
используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только
оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов
образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках технологии,
являются следующие:
•
•
создание организационнопедагогических, материальнотехнических, санитарно
гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные
показатели состояния учащихся;
создание материальнотехнического,
содержательного и информационного
обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к
здоровому образу жизни.
Для реализации данных необходимо решить следующие задачи:
>
>
>
>
>
>
>
отслеживать соответствие кабинета санитарногигиеническим требованиям
СанПиНов (температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление
кабинета: уголок здоровья, правила безопасной работы в кабинете технологии);
нормировать учебную нагрузку и объем домашнего задания в соответствиями с
требованиями;
постоянно уделять внимание охране зрения: посадка учеников, проведение
упражнений по гигиене зрения;
проводить на каждом уроке физкультминутки (в середине урока по 1 минуте из трёх
лёгких упражнений с 34 повторами);
включать в цели урока элементы оздоровительной направленности как в организации,
так и в содержании;
планировать обоснованные с точки зрения сохранения здоровья переходы от одного
этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смены одних форм труда
другими;
реализовывать на практике индивидуальноличностный подход к оценки знаний:
умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности
знаний;
Программа здоровьесбережения учащихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.