Программа здоровьесбережения учащихся школы
Оценка 4.9

Программа здоровьесбережения учащихся школы

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
5 кл—11 кл
24.01.2019
Программа здоровьесбережения учащихся школы
Публикация является частью публикации:
программа здоровьесбережения учащихся.docx
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В настоящее время педагогическая общественность все больше осознает, что именно педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Именно в школе учащиеся   проводят   значительную   часть   дня,   и   не   помочь   им   сохранить   здоровье   ­ проявление бездушия и непрофессионализма. Школа остается той социальной структурой, в которой учащиеся не только могут сохранить   свое   здоровье,   но   и   получить   знания   и   устойчивые   навыки   здорового   образа жизни. Здоровьесберегающая среда ­ это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания   в   школе:   экологическое,   эмоционально­поведенческое,   воспитательное, открытое информационно­образовательное пространство. Учеба   ­   тяжелый,   универсальный   труд,   который   должен   быть   организован   в оптимальном   режиме   сочетания   умственной   активности   и   разрядки,   смены   видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   (ЗОТ)   ­   совокупность   всех используемых   в   образовательном   процессе   приемов,   методов,   технологий,   не   только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Основными   целями  здоровьесбережения   на   уроках,   в   том   числе   уроках   технологии, являются следующие: • • создание   организационно­педагогических,   материально­технических,   санитарно­ гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся; создание   материально­технического,   содержательного   и   информационного обеспечения   агитационной   работы   по   приобщению   подрастающего   поколения   к здоровому образу жизни. Для реализации данных необходимо решить следующие задачи: > > > > > > > отслеживать   соответствие   кабинета   санитарно­гигиеническим   требованиям СанПиНов (температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: уголок здоровья, правила безопасной работы в кабинете технологии); нормировать   учебную   нагрузку   и   объем   домашнего   задания   в   соответствиями   с требованиями; постоянно   уделять   внимание   охране   зрения:   посадка   учеников,   проведение упражнений по гигиене зрения; проводить на каждом уроке физкультминутки (в середине урока по 1 минуте из трёх лёгких упражнений с 3­4 повторами); включать в цели урока элементы оздоровительной направленности как в организации, так и в содержании; планировать обоснованные с точки зрения сохранения здоровья переходы от одного этапа   урока   к   другому,   чередование   труда   и   отдыха,   смены   одних   форм   труда другими; реализовывать   на   практике   индивидуально­личностный   подход   к   оценки   знаний: умение   показать   успешность   ученика,   выбор   адекватной   для   детей   сложности знаний;

Программа здоровьесбережения учащихся школы

Программа здоровьесбережения учащихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019