>
>
>
>
>
максимально использовать активные методы обучения с минимизацией рутинных
видов деятельности (слушание, диктовка, и т. д.);
использовать приемы мотивации, как внешней (оценка, похвала, стремление
опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать);
обеспечивать дифференцированный подход ко всем учащимся, с особым вниманием
отношусь к детям группы риска и больным;
давать знания по предмету, несущие воспитательное воздействие, в том числе,
формирующие здоровый образа жизни учащихся;
осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников,
предполагающие использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
С первых минут урока,
с приветствия нужно создать обстановку
доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита
интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не составляет
исключения в этом смысле и организация начала урока технологии. Четкая организация
урока способствует выработке у учащихся умений планировать, организовывать свою
деятельность.
Ещё один организационный момент начала урока связан с проверкой состояния
кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. Учитель ещё на
перемене должен проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт (верстаков),
станков (при необходимости), доски, освещённость, а также проветрить помещение. А
каждый ученик должен быть приучен своевременно до начала урока приводить свое рабочее
место в порядок: положить на стол нужные тетради, книги, другие учебные принадлежности
и убрать с него все лишнее, если оно есть. Учащиеся должны быть готовы и к выполнению
обязанностей дежурных, от которых следует добиваться того, чтобы учебное помещение к
началу каждого урока было проветрено и убрано, классная доска вымыта, находились на
своем месте чистая влажная тряпка и мел. Более того, учитель должен быть всегда готов
помочь учащимся в решении этих вопросов
Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация
учебного труда. Не всем учащимся легко дается технология, поэтому необходимо проводить
работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на
местах, так и у верстаков и станков, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует
поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является
стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни
ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы необходимо учитывать
не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока нужно
обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие
вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить.
Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится,
поэтому задача учителя помочь ученику преодолеть усталость,
уныние,
неудовлетворенность. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического
здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении
трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания
ученика и его возможности.
Не нужно забывать и о том, что отдых это смена видов деятельности. Поэтому при
планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 47 смен
видов деятельности на уроке (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание,
Программа здоровьесбережения учащихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.