Programma_kruzhka_-_Plastilinovye_kartinki_-_starshaya_gruppa
Оценка 4.7

Programma_kruzhka_-_Plastilinovye_kartinki_-_starshaya_gruppa

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Programma_kruzhka_-_Plastilinovye_kartinki_-_starshaya_gruppa
Programma_kruzhka_-_Plastilinovye_kartinki_-_starshaya_gruppa.docx

Пояснительная записка.

 

Нормативные документы, регулирующие деятельность кружка:  

 

-Закон  Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012г.;

-Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

-Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных услуг» от 15. 08. 2003г.;

-Конвенция ООН о правах ребенка.;

-Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» пол редакцией Н.Е .Вераксы.;

-Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима  работы ДОУ».

 

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый  и природный  материалы.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей


Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

Цели:

  • Создать условия для  развития творческих изобразительных способностей детей.
  • Расширять, обогащать содержание изобразительной деятельности.

·          Способствовать развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

·         Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

·           Учить планировать свою работу и доводить её до конца.

 

·         формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

 

·         совершенствовать технические приемы работы с пластилином, свободно экспериментировать художественным материалом, изобразительными средствами.

 

·         Развивать активность, самостоятельность детей в изобразительной деятельности, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы, явления.

 

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии .

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

 

Условия реализации.

Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6). Кружок работает 1 раз в неделю (с октября по май включительно). Продолжительность  занятия 25 минут. Занятие проходит в групповой комнате.

Данную работу осуществляет воспитатель по изобразительной деятельности:

-Турдыева Руния Газизуллаевна. Образование : высшее и  средне- специальное. Институт Экономики, управления и Права, 2010 г. Маргеланское педагогическое училище, 1988г.

Категория первая .

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

К концу учебного года достигаются следующие результаты:

-умение детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;

- умение передавать форму,  пропорцию  объектов;

-использовать освоенные способы и приемы лепки;

-использовать дополнительный материал для выразительности изображения;

- умение создавать сюжеты на тему природы, сказочных образов, праздников, декоративно- прикладного искусства;

-умение  самостоятельно продумывать замысел рисунка; проявлять  инициативность в выборе изобразительно-выразительных средств.

 

 

 

 

Методическое обеспечение:

 

1.     И.А.Лыкова. «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия  в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО студии».Москва, Издательский дом «Карапуз».Творческий дом СФЕРА.2008г.

2.     Программа художественного- эстетического кружка «Пластилиновые картинки»




 

Пояснительная записка. Нормативные документы, регулирующие деятельность кружка: -Закон

Пояснительная записка. Нормативные документы, регулирующие деятельность кружка: -Закон

Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе

Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе

Ожидаемые результаты: К концу учебного года достигаются следующие результаты: -умение детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; - умение передавать…

Ожидаемые результаты: К концу учебного года достигаются следующие результаты: -умение детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; - умение передавать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020