Пояснительная записка.
Нормативные документы, регулирующие деятельность кружка:
-Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012г.;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
-Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных услуг» от 15. 08. 2003г.;
-Конвенция ООН о правах ребенка.;
-Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» пол редакцией Н.Е .Вераксы.;
-Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ».
Из всего
многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение
рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития
дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению
кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок,
карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике,
как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с
изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности –
один из видов декоративно-прикладного искусства.
. Данная техника хороша тем, что она доступна детям
дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит
определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и
интересным, что очень важно для работы с детьми. У ребенка появляется
возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не
перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет
использовать бросовый и природный материалы.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей
Основными целями и задачами обучения детей
данной технике являются:
Цели:
· Способствовать развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
· Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
· Учить планировать свою работу и доводить её до конца.
· формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
· совершенствовать технические приемы работы с пластилином, свободно экспериментировать художественным материалом, изобразительными средствами.
· Развивать активность, самостоятельность детей в изобразительной деятельности, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы, явления.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии .
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Условия реализации.
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6). Кружок работает 1 раз в неделю (с октября по май включительно). Продолжительность занятия 25 минут. Занятие проходит в групповой комнате.
Данную работу осуществляет воспитатель по изобразительной деятельности:
-Турдыева Руния Газизуллаевна. Образование : высшее и средне- специальное. Институт Экономики, управления и Права, 2010 г. Маргеланское педагогическое училище, 1988г.
Категория первая .
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года достигаются следующие результаты:
-умение детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;
- умение передавать форму, пропорцию объектов;
-использовать освоенные способы и приемы лепки;
-использовать дополнительный материал для выразительности изображения;
- умение создавать сюжеты на тему природы, сказочных образов, праздников, декоративно- прикладного искусства;
-умение самостоятельно продумывать замысел рисунка; проявлять инициативность в выборе изобразительно-выразительных средств.
Методическое обеспечение:
1. И.А.Лыкова. «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО студии».Москва, Издательский дом «Карапуз».Творческий дом СФЕРА.2008г.
2. Программа художественного- эстетического кружка «Пластилиновые картинки»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.