Тема урока: «Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Условный оператор»
Слоган урока:
Если с блоксхемами будешь дружить,
Любую задачу ты сможешь решить!
ФИО (полностью) Онтина Надежда Александровна
Место работы МОУ «Гимназия № 89» г. Саратов
Должность учитель информатики и ИКТ
Предмет информатика и ИКТ
Класс 9
Базовый учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Л.Л. Босова: Бином. Лаборатория
знаний, 2012.
Цели урока:
Образовательная:
повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы
представления алгоритмов;
познакомиться с понятием разветвляющегося алгоритма, с полной и неполной формами
ветвления;
познакомить со способами записи разветвляющегося алгоритма на языке Pascal
применить полученные знания при решении жизненных ситуаций и различных задач
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Тип урока: урок получения новых знаний
Задачи:
рассмотреть правила записи условного оператора;
рассмотреть формат и назначение условного оператора
сформировать умение обучающихся записывать на языке программирования Паскаль короткие
алгоритмы с ветвлением
Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и
систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике
Уметь:составлять программы на языке программирования Паскаль
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: презентация
1. Организационный момент.
Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока.
2. Проверка домашнего задания.
Ход урока
Написать программу для нахождения площади параллелограмма если известно его
основание и высота.
3. Сообщение на тему:
«Язык программирования Паскаль»Доклад
подготовленный обучающимися.
4. Проверка пройденного материала Обучающиеся выполняют задания на повторение. У каждого «Рабочий лист
учащегося» с заданиями. После выполнянеия которых меняются рабочими листами,
проверяют задания, сверяют их с доской и ставят соответствующие оценки.
1. По данной блоксхеме алгоритма вычисли значения y.
Заполни таблицу значений.
2.
(У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей)
3. Определите значение переменных после выполнения алгоритмов.
a := 123
b := a div 10
b := b/4 +2
b := b*25+2
a := a+b
а
b
5. Физминутка
6. Объяснение нового материала 7. Практическая работа
Задача №1.Дано целое число N. Увеличить число в 3 раза, если число
четное.
входные данные 4
выходные данные 12
Задача №2.Дано целое число N. Уменьшить число на 12, если число не
четное.
входные данные 13
выходные данные 1 Для выполнения практической работы используется Электронный
задачник по программированию для школьников
8. Рефлексия
Закончите предложение:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
9. Домашнее задание
Прочитать параграф 4.5.1
Составить блоксхему решения квадратного уравнения
10. Итог урока
,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.