Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
programma_chtenie_2_klass.doc
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Пояснительная записка 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Примерной   основной   образовательной   программы   НОО   по литературному   чтению   и   программы   «Литературное   чтение  Л.   Ф. Климановой, М. В. Бойкиной. ­ М.: «Просвещение», 2014).  4. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 5. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор».          Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: ­— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников; совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;   формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной   литературы;   формирование   нравственных   представлений   о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной   культуре   и   культуре   народов   многонациональной   России   и других стран. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге; • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; •   воспитание   эстетического   отношения   к   действительности,   отражённой   в художественной литературе; •   формирование   нравственных   ценностей   и   эстетического   вкуса   младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение     второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные 1. Осознавать   через   чтение   художественных   произведений   основные ценности   взаимоотношений   в   семье   (любовь   и   уважение,   сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка). 2. Испытывать   чувство   гордости   при   чтении   произведений   писателей­ классиков,     поэтов   и   разнообразных   жанров   УНТ,   озвучивать   свои чувства   в   высказываниях   при   работе   с   художественными произведениями. 3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов. 4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей   и   поэтов,   подбирать   схожие   по   тематике   и   нравственной проблематике   произведения   других   народов,   проявлять   чувство уважения к авторам других народностей. 5. Иметь   представление   о   существовании   других   народов   и   культур, называть   наиболее   известные,   близкие   собственному   опыту   и представлениям (н­р, татарскую, коми, чеченскую и др.). 6. Допускать   существование   других   точек   зрения,   выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя   веские   аргументы   и   факты.   Задумываться   о   причине возникновения конфликтной ситуации. 7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в  свободное  время  посещать   библиотеку, готовить   материал   к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации. 8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор. 9. Включаться в литературно­творческую деятельность на уроке и дома по собственному   желанию,   осознавать   её   необходимость   для   развития собственных способностей. 10.Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов   и   текстов­описаний   в   «радуге   чувств»,   объяснять,   почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой. 11.Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. 12.Различать морально­нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие. Метапредметные: Регулятивные УУД 1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока   в     процессе   его   изучения;   формулировать   вместе   с   учителем учебную   задачу   урока   в   соответствии   с   целями   темы;   принимать учебную   задачу   урока.   Читать   в   соответствии   с   целью   чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). 2. Коллективно   составлять   план   урока,   продумывать   возможные   этапы изучения   темы.   Коллективно   составлять   план   для   пересказа литературного произведения. Контролировать   выполнение действий  в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. 3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять   стремление   к   улучшению   результата   в   ходе   выполнения учебных задач. 4. Анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   лесенок   и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию.   Осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на успешную   работу,   пользоваться   ими   в   случае   неудачи   на   уроке, проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД 1. Пользоваться   в   практической   деятельности   условными   знаками   и символами, используемыми в учебнике для передачи информации. 2. Пользоваться   приёмами   анализа   и   синтеза   при   изучении   небольших литературных и научно­познавательных  текстов с опорой на вопросы учителя.   Понимать   переносное   значение   образного   слова,   фразы   или предложения,   толковать   их   с   помощью   приёмов   устного   словесного рисования.   Сравнивать     и   сопоставлять   произведения   между   собой, называя   общее   и   различное   в   них   (лирические   и   прозаические произведения,   басню   и   стихотворение,   народную   и   литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом   музыкального   произведения,   репродукцией   картины художника,   с   пословицей   и   поговоркой   соответствующего   смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника   («Рабочей   тетради»).   Строить   рассуждение   (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений. 3. Осознавать сущность и     значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры. 4. Осознавать   смысл   межпредметных   понятий:   текст   поэтический   и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская   позиция,   литературный   и   научно­познавательный   текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы. 5. Проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе   чтения   по   ролям   и   инсценировании,   при   выполнении проектных   заданий.   Перебирать   варианты   решения   нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. 6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную   информацию   в   виде   таблиц   или   схем   (при   сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные УУД 1. Строить   рассуждение   и   доказательство   своей   точки   зрения   из   5­6 предложений,   проявлять   активность   и   стремление   высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение.  Строить связное высказывание из   5­6 предложений по предложенной теме. 2. Оформлять   1­2   слайда   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные положения устного высказывания. 3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова. 4. Аргументировать   свою   точку   зрения   в   процессе   размышлений   над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,   нравственно/ безнравственно и др.). 5. Принимать   и   сохранять   цель   деятельности   коллектива   или   малой группы   (пары),   участвовать   в   выработке   путей   её   достижения, участвовать   в   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности. 6. Вырабатывать   совместно   критерии   оценивания   выполнения   того   или иного   задания   (упражнения).   Оценивать   достижения   сверстников   по выработанным   критериям.   Оценивать   по   предложенным   учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях. 7. Выражать   готовность   идти   на   компромиссы,   предлагать   варианты   и способы   погашения   конфликтов.   Употреблять   вежливые   формы обращения   к   участникам   диалога.   Находить   примеры   использования вежливых   слов   и   выражений   в   текстах   изучаемых   произведений, описываемых конфликтную ситуацию. 8. Находить   нужную   информацию   через   беседу   со   взрослыми,   через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть   Интернет.   Готовить   небольшую   презентацию   (5­6   слайдов)   с помощью   взрослых   (родителей,   воспитателя   ГПД   и   пр.)   по   теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные: 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2. Осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле, дружбе,   честности;   формирование   потребности   в   систематическом чтении; 3. Достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4. Использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание   и   специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку   поступков героев; 5. Умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной   информации,   составляя   самостоятельно   краткую аннотацию; 6. Умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную мысль   произведения,   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их, составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7. Умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные особенности   научно­познавательных,   учебных   и   художественных произведений. 8. Развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. К   концу   2   класса   обучающиеся   научатся   и   получат   возможность научиться по разделам: Виды речевой и читательской деятельности Обучающиеся научатся:  осознавать цель чтения в соответствии с содержанием   шмуцтитула и собственным   интересом   к   чтению;   пользоваться   в   читательской практике   приёмами     вдумчивого   чтения   под   руководством   учителя (комментированное   чтение,   чтение   в   диалоге   автор   –   читатель); выборочного   чтения   в   соответствии   с   задачами   чтения   и   под руководством учителя  читать   целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный   текст;     при   чтении   отражать     настроение   автора читаемого текста;    ориентироваться   в   информационном   аппарате   учебной     книги,   её элементах,   опираться   на   них   при   выборе   книги;   находить   сходные элементы в книге художественной;  просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной   информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых; фиксировать   свои   читательские   успехи   в   «Рабочей   тетради   по литературному чтению»;  осмыслять   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых изречений   русского   народа,   соотносить   их   нравственный   смысл   с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;  распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;  соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание   текста   с   его   заголовком   (почему   так   называется); определять   характер     литературных   героев,     приводить   примеры   их поступков   в   соответствии   с   качествами     героя   прочитанного   или прослушанного текста. Обучающиеся получат возможность научиться:   осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно  готовится к национальным праздникам;   составлять   высказывания     о   самых   ярких   и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  употреблять   пословицы   и   поговорки   в   учебных   диалогах   и высказываниях на заданную тему.  читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,     выразительно, передавая   своё   отношение   к   прочитанному,   выделяя   при   чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;   понимать   и   осознавать,   почему   поэт   воспевает   родную   природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;   рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения  конфликтных ситуаций и нравственных дилемм  пользоваться элементарными приёмами анализа текста по  вопросам учителя (учебника).  осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к   пониманию   главной   мысли;   соотносить   главную   мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя   произведения   поддерживает   автор,   находить   этому доказательства в тексте.  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в  тексте;  находить эпизод  из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;  делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно пересказывать,   опираясь   на   составленный   под   руководством учителя план;   находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   различных библиотеках   (школьной,   домашней,   городской,   виртуальной   и   др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат   книги,   её   элементы;   получать   удовольствие   от самостоятельного   чтения   произведений   различных   жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;   пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Творческая деятельность Обучающиеся научатся:  читать текст, соблюдая при чтении   орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;  пересказывать текст   подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;  составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Обучающиеся получат возможность научиться:   сочинять свои произведения  малых жанров устного народного  творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и  индивидуальной задумкой.  пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. Литературоведческая пропедевтика Обучающиеся научатся:  различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки,  осознавать их культурную ценность для русского народа;   находить   отличия   между   научно­познавательным   и   художественным текстом;   приводить   факты   из   текста,   указывающие   на   его принадлежность   к   научно­познавательному   или   художественному; составлять таблицу различий.  использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения, сказки,   особенностях юмористического   произведения   в   своей   литературно­творческой деятельности.   небылицы,   загадки,   песенки,   потешки), Обучающиеся получат возможность научиться:   понимать   особенности   стихотворения:   расположение   строк, рифму, ритм.  определять   героев  басни,  характеризовать их,  понимать  мораль  и разъяснять её своими словами.  находить   в   произведении   средства   художественной выразительности (сравнение, олицетворение). 3. Содержание  учебного предмета Основное содержание обучения в программе для 2 класса представлено разделами:           Вводный урок (1 ч) Знакомство   с   учебником,   системой   условных   обозначений,   содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете (3 ч) Книги,   прочитанные   летом.   Любимые   книги.   Герои   любимых   книг. Творчество читателя. Талант читателя. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Устное народное творчество (15 ч) Произведения   устного   народного   творчества:   пословицы,   поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,   «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­ лебеди». Люблю природу русскую. Осень (7 ч) Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   К.Бальмонта,   А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели (13 ч) А.С.Пушкин.   Лирические   стихотворения,  «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших (12 ч) Весёлые   стихи   о   животных   А.Шибаева,   Б.Заходера,   И.Пивоваровой, В.Берестова.   Научно­популярный   текст   Н.Сладкова.   Рассказы   о   животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов (8 ч) Произведения   из   детских   журналов.   Д.Хармс,   Ю.Владимиров, А.Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал» Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. Писатели детям (14 ч) К.И.Чуковский.   Сказки.   «Путаница»,   «Радость»,   «Федорино   горе». С.Маршак   «Кот   и   лодыри».   Стихотворения   С.В.Михалкова,   А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья (10 ч) Стихи   о   дружбе   и   друзьях   В.Берестова,   Э.Мошковской,   В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Весенние   загадки.   Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз (14 ч) Весёлые   стихи   Б.Заходера,   Э.Успенского,   И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран (14 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт «Мафин и паук».  Проект «Мой любимый писатель сказочник» 4.Учебно­методическое обеспечение: 1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. /(сост. Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) 2. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс 3. Гусева Е.В., Курникова Е.В., Останина Е.А. Зачетные работы по  литературному чтению. В 2 ч. 5. Тематическое планирование № п/п Кол­во часов Дата по плану Дата по факту 1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 4.09 5.09 6.09 7.09 11.09 Тема учебного занятия Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)  Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете    (3 ч) Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. Игра «Крестики – нолики». Устное народное творчество   (15 ч) Устное народное творчество. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16,17 18,19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30,31 32 33 34 35 36,37 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09, 2.10 3.10, 4.10 5.10 9.10 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10, 25.10 26.10 7.11 8.11 9.11 13.11, 14.11 15.11 Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки,   считалки   и   небылицы.  Проверка навыка чтения. Загадки, пословицы, поговорки. Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Сказка «У страха глаза велики». Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Каша из топора». Сказка «Гуси­лебеди». Викторина по сказкам. КВН «Обожаем сказки». Люблю природу русскую. Осень  (7 ч) Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали…» Осенние листья» ­ тема для поэтов. В. Берестов «Хитрые грибы» М.Пришвин «Осеннее утро»,  И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Русские писатели     (13ч) А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Стихи А. Пушкина. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина». И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». И.Крылов «Стрекоза и Муравей». Л.Толстой «Старый дед и внучек». Л.Толстой «Филипок». Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». 39 40 41 42 43 44,45 46,47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 27.11, 28.11 29.11, 30.11 4.12 5.12 6.12 7.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 9.01.2018 10.01 11.01 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». О братьях наших меньших   (12 ч) О братьях наших меньших. Б.   Заходер   «Плачет   киска   в   коридоре…» И.Пивоварова «Жила­была собака…» В.Берестов «Кошкин Щенок» Домашние животные М. Пришвин «Ребята и утята» Е.Чарушин «Страшный рассказ» Б. С. Житков «Храбрый утёнок» В. В. Бианки «Музыкант» В. В. Бианки «Сова» Обобщающий     по   разделу   «О   братьях   наших меньших». Из детских журналов  (8 ч) Из детских журналов Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...» Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» Д. Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень­очень вкусный пирог» Ю.Д.Владимиров «Чудаки» А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка» Обобщение     по разделу «Из детских журналов» Проверка навыка чтения. Люблю природу русскую! Зима.  (9 ч) Люблю природу русскую! Зима. Стихи о первом снеге Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С. А. Есенин «Поёт зима ­аукает …», «Берёза» Сказка «Два Мороза» С. В. Михалков «Новогодняя быль» А. Л. Барто «Дело было в январе …» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Игра «Поле чудес» Писатели – детям  (14 ч) Писатели – детям К. И. Чуковский «Путаница» 71 72,73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87,88 89 90,91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104, 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 29.01 30.01, 31.01 1.02 5.02 6.02 7.02 8.02 12.02 13.02 14.02 15.02 26.02 27.02 28.02 1.03 5.03, 6.03 7.03 12.03, 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 2.04 3.04 4.04 5.04 9.04 10.04 11.04, К. И. Чуковский «Радость» К. И. Чуковский «Федорино горе» С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С. В. Михалков «Мой щенок», А.Л.Барто «Верёвочка» А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» Н.Н. Носов «Затейники» Н. Н. Носов «Живая шляпа» Н. Н. Носов «На горке» Обобщение по разделу «Писатели – детям» Я и мои друзья   (10 ч) Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» В. А. Осеева «Волшебное слово» В. А. Осеева «Хорошее» В. А. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Люблю природу русскую! Весна  (9 ч) Люблю природу русскую! Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне. Стихи А. Плещеева о весне. А. А. Блок «На лугу» С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» И. А. Бунин «Матери» А. Н. Плещеев «В бурю» Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э.   Э.   Мошковская   «Я   маму   мою   обидел». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» И в шутку, и всерьёз  (14 ч.) И в шутку, и всерьёз. Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха 105 106, 107 108 109 110 111, 112 113, 114 115 116 117 118 119, 120 121 122 123, 124 125 126 127 128 129 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 12.04 16.04, 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04, 25.04 26.04, 3.05 7.05 8.05 10.05 14.05 15.05, 16.05 17.05 21.05 22.05, 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Э. Н. Успенский «Чебурашка» Стихи Э. Успенского Стихи В. Берестова Стихи  И. Токмаковой Г. Б. Остер «Будем знакомы» В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»  Обобщение по разделу  «И в шутку, и всерьёз». Литература зарубежных стран  (14 ч.) Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки Песенки  «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» Ш. Перро «Кот в сапогах» Ш. Перро «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Э. Хогарт «Мафин и паук» Обобщение по  разделу  «Литература  зарубежных стран» Проверка навыка чтения. КВН  «Цветик ­ семицветик» Повторение пройденного. Работа с текстом.

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019