Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
tehnologiya_luttseva_2_klass.docx
1.Пояснительная записка            Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Авторской     программы   по   технологии  Е.А.Лутцевой   и   Т.П.   Зуевой «Технология. 1­4 классы», / М.: Просвещение, 2014./,в соответствии  с требованиями  Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010. 4. Учебного плана ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 5.   Положения о рабочей программе педагогов ЧОУ «Школа Виндзор» г.Орла   самостоятельность,                    Цель изучения   курса   технологии   –   развитие   социально­значимых личностных   качеств   (потребность   познавать   и   исследовать   неизвестное, активность,   самоуважение   и   инициативность, самооценка),   приобретение   первоначального   опыта   практической преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования элементарных конструкторско­технологических знаний и умений и проектной деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.                    Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: ­   стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; ­ формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как   продукта   творческой   предметно­преобразующей,   художественно­ конструкторской деятельности человека; ­ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на   основе   организации   предметно­преобразующей,   художественно­ конструкторской деятельности; ­   формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; ­   развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;   включающей ­   развитие   регулятивной   структуры   деятельности, целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   контроль,   коррекцию   и оценку; ­   формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной отработки предметно­ преобразовательных действий; ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; ­ ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; ­ овладение первоначальными  умениями передачи, поиска, преобразования, хранения   информации,   использовании   компьютера;   поиск   (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Личностные  2.Планируемые результаты обучения  Обучающиеся научатся с помощью учителя:  Объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   наблюдения   объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;  Уважительно   относиться   к   чужому   мнению,   к   результатам   труда мастеров;  Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий. Метапредметные Регулятивные УУД               Обучающиеся научатся с помощью учителя: Формулировать цель деятельности на учебном занятии; Выявлять   и   формулировать   учебную   проблему   (в   ходе   анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Планировать практическую деятельность на учебном занятии; Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Предлагать   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых  упражнений   и  продуктивных   заданий   в  учебнике)   из   числа освоенных;работая   по   плану,   составленному   с   учителем,   использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с   помощью   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных инструментов); Определять   успешность   выполнения   своего   задания   (в   диалоге   с учителем). Познавательные УУД Обучающийся научится с помощью учителя:  Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;  Сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности   предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать   особенности   декоративно­прикладных   изделий,   называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  Понимать,   что   нужно   использовать   пробно­поисковые   практические упражнения для открытия нового знания и умения;  Находить   необходимую   информацию,   предложенных учителем словарях и энциклопедиях;  Называть   и   декоративно­ художественные   особенности   объектов   (графических   и   реальных), искать   наиболее   целесообразные   способы   решения   задач   из   числа освоенных;  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.   конструкторско­технологические   как   в   учебнике,   так   и   в Предметные  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.           Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):  Элементарных   общих   правилах   создания   рукотворного   мира (прочность,   удобство,   эстетическая   выразительность   –   симметрия, асимметрия);    прикладного искусства. Гармонии предметов и окружающей среды; Профессиях мастеров родного края; Характерных   особенностях   изученных   видов   декоративно­           Обучающийся будет уметь: Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; Готовить   рабочее   место   в   соответствии   с   видом   деятельности,   поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;  Выделять,   называть   и   применять   изученные   общие   правила создания   рукотворного   мира   в   своей   предметно­творческой деятельности;  Самостоятельно   выполнять   доступные   задания   с   опорой   на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;  Применять   освоенные   знания   и   практические   умения (технологические,   графические,   конструкторские)   в   самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­ практической деятельности. Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в           Обучающийся будет знать: Обобщённые   названия   технологических   операций:   разметка, Происхождение натуральных тканей и их виды; Способы   соединения   деталей   из   разных   материалов,   изученные  получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;  своей работе;   соединительные материалы;  эскиза;  Линии   чертежа   (линия   контура   и   надреза,   линия   выносная   и размерная,   линия   сгиба)   и   приёмы   построения   прямоугольника   и окружности с помощью чертёжных инструментов;  (линейка, угольник, циркуль). Основные   характеристики   и   различие   простейшего   чертежа   и Название,   устройство   и   назначение   чертёжных   инструментов           Обучающийся будет уметь: Оформлять   изделия   и   соединять   детали   прямой   строчкой   и  её Читать простейшие чертежи (эскизы); Выполнять   экономную   разметку   с   помощью   чертёжных   инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);  вариантами;   заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. Решать несложные конструкторско­технологические задачи; Справляться   с   доступными   практическими   (технологическими) 3. Конструирование и моделирование.              Обучающийся будет знать: Неподвижный и подвижный способы соединения деталей; Отличия макета от модели.        Обучающийся будет уметь: Конструировать и моделировать изделия из различных материалов  по модели, простейшему чертежу или эскизу;  неподвижное соединение деталей известными способами. Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и 4. Использование информационных технологий.          Обучающийся будет знать о: Назначении персонального компьютера. 4.Учебно­методическое обеспечение: 1. Е.А.Лутцевой   и   Т.П.   Зуевой     «Технология»   2   класс,   /   М.: Просвещение, 2016 .А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология» Рабочая тетрадь. 2 класс. 2. № п/п Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Тема учебного занятия. Тематическое планирование. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 Художественная мастерская (  10 ч ) Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя Чертёжная мастерская ( 7 ч ) 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 12.01.2018 Можно ли без шаблона разметить круг? 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 16.03 23.03 6.04 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя Конструкторская мастерская ( 8 ч ) Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Что заставляет вращаться винт ­ пропеллер? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Поздравляем женщин и девочек. Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Как машины помогают человеку? Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя 26 27 28 29 30 31 32 1 1 1 1 1 1 1 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 Рукодельная мастерская ( 7 ч ) Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали? Чему научились?

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019