Прогулка "Наблюдение за рябиной"
Оценка 4.8

Прогулка "Наблюдение за рябиной"

Оценка 4.8
docx
22.10.2024
Прогулка "Наблюдение за рябиной"
Конспект прогулки Наблюдение за рябиной.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»             

        Образовательная область «Познавательное развитие»,

«Ребенок и окружающий мир»

в группе старшего возраста (5–6 лет) №2 «Сказка»

           

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработала воспитатель:

 Миргородская Е.А. - в/к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                  

 

г. Волгодонск

                                                              2024 г.

Конспект прогулки в группе старшего возраста

«Наблюдение за рябиной».

Цель: Закрепить знания о характерных особенностях рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Задачи:

Образовательные: расширить кругозор детей о внешнем строении рябины, строении её листьев, ягод; закрепить умения детей сравнивать несколько деревьев.

Развивающие: развивать связную правильную речь, познавательные интересы, мышление, фантазию и воображение; активизировать внимание, память любознательность.

Воспитательные: воспитывать умение любоваться красотой окружающих деревьев, бережное отношение к растениям.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание дерева рябины.

Игровой: подвижная игра «Мышеловка», «День - ночь», «У медведя в бору»

Словесный: беседа, объяснение, художественное слово

Практический: сбор листьев, записи в планшетах.

Выносной материал: Обручи, мячи, планшеты, карандаши, маски животных,  вертушки, ленточки, машинки, детские ведёрки

Этапы/задачи

                                                 Ход прогулки

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный этап

Настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель с детьми выходит на участок.

Воспитатель: - Погода сегодня нас радует.

Кто готов погулять, подышать свежим воздухом и конечно поиграть – хлопните в ладоши!

-а кто мне скажет, какая у нас погода?

- где мы можем сделать записать о погоде?

(делаем записи в планшетах)

Эмоциональная реакция детей.

 

 

Ответы детей, записи в планшетах

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность, используя социальную ситуацию в формате необычного предмета.

Побуждать детей вступать в диалог, находить собственное решение, оригинальные ответы.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к чудесному дереву.

Воспитатель:

- Послушайте, о чем же идет речь:

Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица.

Ответы детей.

 

2. Основной этап

 Наблюдение

Развивать  наблюдательность.

Формировать способность отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

Ввести в словарь детей слово «лакомятся», «унизанная»

 

 

 

 

Исследовательская деятельность:

Развивать умение детей исследовать природный объект.

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры:

Закрепление умений детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения;

развивать скорость бега, прыжки, ориентировку в пространстве.

 

 

 

Малоподвижная игра

Способствовать развитию памяти, сообразительности.

Индивидуальная работа: Развивать сенсорные представления детей: высокий - низкий, представление о цвете: желтый, красный, зеленый

 

Самостоятельная деятельность детей

Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка.

 

 

Трудовая деятельность

Формировать желание трудиться – навести порядок на участке.

Воспитатель: Ребята, покажите мне это дерево (идём с рябине).

-А вы помните, как выглядела рябина летом?

-Как изменилась рябина?

-Изменили цвет листья? А ягоды?

-Какого цвета они стали?

-А какой они формы?

-Кто мне скажет, где растёт рябина?

-Какие животные питаются рябиной?

-В августе кисти рябины начинают понемногу краснеть, а осенью вовсе становятся ярко оранжевыми, огненными. В эту пору прилетают снегири, вороны, голуби и кормятся этими ягодками.

-А вы знали, что медведи тоже любят рябину? Если они найдут в лесу рябину, унизанную множеством ягод, то ловко наклонят деревце и с удовольствием полакомятся его плодами. А лоси могут дотягиваться до самой верхушки дерева, тем самым лакомятся не только ягодами, но и ветками. Упавшие на землю ягоды подбирают мышки-полёвки, бурундуки, ежики, белочки.

-Ещё из ягод рябины получается вкусное варенье и джем! У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Воспитатель:

-Посчитайте, сколько стволов у рябины, сколько гроздей, рассмотрите строение дерева.

-Ребята, покажите, где находится ствол у рябины?

-Какой он на ощупь?

-Какого цвета?

-Смотрите, на ветвях рябины есть грозди ягод. Как же их много!

- Сравните красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории нашего детского сада.

 

«Мышеловка»

Как нам мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Ну, постойте же сейчас-

Доберемся мы до вас!

«У медведя в бору»

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!»

«День-ночь»

«Кто быстрее пробежит, проскачет вокруг рябины?»

 

«Съедобное – несъедобное»

 

 

 

Индивидуальная работа: Диана найди самое высокое дерево, Лева, покажи самое низкое дерево.

Агата, найди самое яркое дерево. Матвей, покажи самое зеленое дерево.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:
вертушки, ленточки, машинки, ведёрки, мячи, скакалки.



Воспитатель:

 -Мы с вами каждый день играем на участке. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена.

-Давайте сегодня все вместе уберем наш участок.

Ответы детей.

(ствол, ветки, на веточках листочки).
Ответы детей

(листики желтеют и опадают, а ягоды круглой формы, были зеленые – стали красными).

Ответы детей.

 

 

 

Дети поддерживают беседу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают слова и производят действия к игре.

 

 

 

 

 

Дети соревнуются между собой кто быстрее…

 

Ответы детей

 

 

Дети находят деревья по заданному условию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают листья, ветка.

3.Рефлексия

 

Ребята, мы с вами хорошо погуляли, но пора возвращаться в группу.

О каком дереве мы говорили на прогулке?

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Кто напомнит нам строение дерева?

 

Ответы детей.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Конспект прогулки в группе старшего возраста «Наблюдение за рябиной»

Конспект прогулки в группе старшего возраста «Наблюдение за рябиной»

Наблюдение Развивать наблюдательность

Наблюдение Развивать наблюдательность

Наблюдение Развивать наблюдательность

Наблюдение Развивать наблюдательность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024