Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Ребенок и окружающий мир»
в группе старшего возраста (5–6 лет) №2 «Сказка»
|
||||
|
Разработала воспитатель:
Миргородская Е.А. - в/к
|
г. Волгодонск
2024 г.
Конспект прогулки в группе старшего возраста
«Наблюдение за рябиной».
Цель: Закрепить знания о характерных особенностях рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей о внешнем строении рябины, строении её листьев, ягод; закрепить умения детей сравнивать несколько деревьев.
Развивающие: развивать связную правильную речь, познавательные интересы, мышление, фантазию и воображение; активизировать внимание, память любознательность.
Воспитательные: воспитывать умение любоваться красотой окружающих деревьев, бережное отношение к растениям.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание дерева рябины.
Игровой: подвижная игра «Мышеловка», «День - ночь», «У медведя в бору»
Словесный: беседа, объяснение, художественное слово
Практический: сбор листьев, записи в планшетах.
Выносной материал: Обручи, мячи, планшеты, карандаши, маски животных, вертушки, ленточки, машинки, детские ведёрки
Этапы/задачи |
Ход прогулки |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
1.Организационный этап |
||
Настрой на предстоящую деятельность |
Воспитатель с детьми выходит на участок. Воспитатель: - Погода сегодня нас радует. Кто готов погулять, подышать свежим воздухом и конечно поиграть – хлопните в ладоши! -а кто мне скажет, какая у нас погода? - где мы можем сделать записать о погоде? (делаем записи в планшетах) |
Эмоциональная реакция детей.
Ответы детей, записи в планшетах |
Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в деятельность, используя социальную ситуацию в формате необычного предмета. Побуждать детей вступать в диалог, находить собственное решение, оригинальные ответы. |
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к чудесному дереву. Воспитатель: - Послушайте, о чем же идет речь: Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица. |
Ответы детей.
|
2. Основной этап |
||
Наблюдение Развивать наблюдательность. Формировать способность отвечать на вопросы.
Словарная работа Ввести в словарь детей слово «лакомятся», «унизанная»
Исследовательская деятельность: Развивать умение детей исследовать природный объект.
Подвижные игры: Закрепление умений детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения; развивать скорость бега, прыжки, ориентировку в пространстве.
Малоподвижная игра Способствовать развитию памяти, сообразительности. Индивидуальная работа: Развивать сенсорные представления детей: высокий - низкий, представление о цвете: желтый, красный, зеленый
Самостоятельная деятельность детей Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка.
Трудовая деятельность Формировать желание трудиться – навести порядок на участке. |
Воспитатель: Ребята, покажите мне это дерево (идём с рябине). -А вы помните, как выглядела рябина летом? -Как изменилась рябина? -Изменили цвет листья? А ягоды? -Какого цвета они стали? -А какой они формы? -Кто мне скажет, где растёт рябина? -Какие животные питаются рябиной? -В августе кисти рябины начинают понемногу краснеть, а осенью вовсе становятся ярко оранжевыми, огненными. В эту пору прилетают снегири, вороны, голуби и кормятся этими ягодками. -А вы знали, что медведи тоже любят рябину? Если они найдут в лесу рябину, унизанную множеством ягод, то ловко наклонят деревце и с удовольствием полакомятся его плодами. А лоси могут дотягиваться до самой верхушки дерева, тем самым лакомятся не только ягодами, но и ветками. Упавшие на землю ягоды подбирают мышки-полёвки, бурундуки, ежики, белочки. -Ещё из ягод рябины получается вкусное варенье и джем! У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Воспитатель: -Посчитайте, сколько стволов у рябины, сколько гроздей, рассмотрите строение дерева. -Ребята, покажите, где находится ствол у рябины? -Какой он на ощупь? -Какого цвета? -Смотрите, на ветвях рябины есть грозди ягод. Как же их много! - Сравните красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории нашего детского сада.
«Мышеловка» Как нам мыши надоели, Все погрызли, все поели, Ну, постойте же сейчас- Доберемся мы до вас! «У медведя в бору» Грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит!» «День-ночь» «Кто быстрее пробежит, проскачет вокруг рябины?»
«Съедобное – несъедобное»
Индивидуальная работа: Диана найди самое высокое дерево, Лева, покажи самое низкое дерево. Агата, найди самое яркое дерево. Матвей, покажи самое зеленое дерево.
Воспитатель: -Мы с вами каждый день играем на участке. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена. -Давайте сегодня все вместе уберем наш участок. |
Ответы детей. (ствол, ветки, на веточках листочки). (листики желтеют и опадают, а ягоды круглой формы, были зеленые – стали красными). Ответы детей.
Дети поддерживают беседу
Ответы детей
Дети проговаривают слова и производят действия к игре.
Дети соревнуются между собой кто быстрее…
Ответы детей
Дети находят деревья по заданному условию.
Дети собирают листья, ветка. |
3.Рефлексия |
||
|
Ребята, мы с вами хорошо погуляли, но пора возвращаться в группу. О каком дереве мы говорили на прогулке? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины? Кто напомнит нам строение дерева? |
Ответы детей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.