Промежуточная аттестация для 9 класса (ОВЗ) по обществознанию

  • docx
  • 18.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Промежуточная аттестация по обществознанию в 9 кл. для ОВЗ.docx

Пояснительная записка

 

Итоговая работа по обществознанию представлена в двух вариантах и выполняется в течение 40 мин. Работа состоит из 16 заданий, которые содержат вопросы по программе обществознания для 9 класса.

С 1 по 12 задания составлены в тестовой форме, предполагают выбор одного ответа. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) за-писаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Задания 13 и 14 на соответствие между различными понятиями. Задание 15 на множественный выбор ответов. В заданиях 13 – 15 ответ дается в виде последовательности цифр.

Задание 16 предполагает развернутый ответ – нужно дать определение обществоведческих терминов. За полный правильный ответ задание оценивается 4 баллами (по 2 балла за каждый термин), за краткий правильный ответ 2 баллами (по 1 баллу за термин).

Каждое правильно выполненное задание 1 – 12 оценивается 1 баллом. Задания 13-15 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки.

Задания Итоговой работы включают следующие темы по данному курсу:

1.     Человек в политическом измерении.

2.     Гражданин и государство.

3.     Человек в системе социальных отношений.

4.     Человек в современном изменяющемся мире.

Всего – 22 балла

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

 

Процент

40 и ниже

41-60

61-80

81-100

Балл

До 9

10-14

15-18

19-22

Отметка

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи

В -1

В-2

2

1

2

1

2

4

1

3

3

4

4

3

2

5

2

1

6

4

2

7

3

1

8

2

4

9

4

4

10

4

4

11

1

2

12

4

31212

13

31212

21212

14

11221

35

15

12

Государство – это организация публичной власти, действующая в отношении всего населения на закреплённой за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

 

Социальная мобильность — перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.

16

Референдум — это голосование, целью которого является выражение мнения населения по поводу важных вопросов государственной жизни.

 

Социальный статус — это положение человека в социальной структуре группы или общества, характеризующееся некоторыми правами и обязанностями и связанное с позициями в других группах.

 

 

 

 

 

 

 

Вариант - 1

1.      Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

2.      Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

3.      Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

2) многопартийностью

3) федерацией

4) правовым государством

4.      В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

5.      Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима

2) гражданского общества

3) местного самоуправления

4) политической системы

6.      Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

7.      Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

8.      Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством. Это означает, что

1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние условий, обеспечивающих

достойную жизнь человека

2) народы, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осуществляется на ос­но­ве раз­де­ле­ния на законодательную,

исполнительную и су­деб­ную ветви

4) человек, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей ценностью

9. Что включает в себя понятие «Социальная структура общества»:

   1. классовую структуру общества      

   2. социально- профессиональную структуру общества

   3. структуру населения                        

4. все указанное выше

10.Основными признаками нации являются:

   1. общность культуры    2. самосознание     3. менталитет   4. все выше перечисленное

11.  Социальный статус личности- это…

1.      имущественное положение человека

2.      совокупность юридических прав и обязанностей

3.      общепризнанное влияние какого- либо лица

4.      определенное положение в системе общественных отношений

12.  Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…

   1) престиж    2) уважение    3) социальный статус      4) авторитет

13.  Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

 

1) форма государственно-территориального устройства

 

Б) федерация

 

2) форма правления

 

В) республика

 

3) по­ли­ти­че­ский режим

Г) уни­тар­ное государство

 

 

Д) монархия

 

 

14.  Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

 

1) внешние

 

Б) подписание президентом договора 
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

 

2) внутренние

 

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

 

 

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

 

 

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

 

15.  Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  участие в референдуме

2)  участие в отправлении правосудия

3)  защита Отечества

4)  получение квалифицированной юридической помощи

5)  забота трудоспособных детей, достигших 18 лет, о нетрудоспособных родителях

16. Дайте определение понятиям

Государство

Социальная мобильность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант - 2

1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

2.      Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

3.      Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

4.      Пар­ла­мент наложил вето на законопроект, пред­ло­жен­ный монархом, об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии законопроекта Конституции. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния возможна по­доб­ная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

5.      Активисты мо­ло­деж­но­го дви­же­ния про­ве­ли бла­го­тво­ри­тель­ную акцию, на­прав­лен­ную на сбор средств для под­держ­ки детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния родителей. В дан­ном при­ме­ре от­ра­зи­лось функционирование

1) местного самоуправления

2) гражданского общества

3) государственной власти

4) политической партии

6.      Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

7.      Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

8. Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является:

1)   государство

2)   человек, его права и свободы

3)   демократические свободы

4)   экономическая сфера

9.Социальная структура общества- это…

1)      строение общества в целом

2)      совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп

3)      социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи

4)      все перечисленное выше

10. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

          1) класс    2) социальный слой   3) семья   4)  все перечисленное

11.Социальная стратификация- это…

1)деление общества на слои, страты

2)система признаков, определяющих социальную структуру

3)представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям

 

12.  Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

     1) национальный язык     2) национальность   3) общее гражданство

                   4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу

13.  Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

 

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А)тоталитаризм

 

  1) форма государственно-территориального устройства

 

Б) федерация

 

2) форма правления

 

В) республика

 

3) по­ли­ти­че­ский режим

Г) уни­тар­ное государство

 

 

Д) монархия

 

 

14.  Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

 

1) демократический

Б) правовое государство

 

2) тоталитарный

 

В) обязательная государственная идеология

 

 

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

 

 

Д) многопартийная система

 

15.  Что из перечисленного ниже относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  народ  — единственный источник власти в России

2)  политическое многообразие, многопартийность

3)  многообразие форм собственности при приоритете государственной собственности

4)  гражданин Российской Федерации может быть выслан за её пределы и лишён гражданства

5)  субъекты Российской Федерации имеют различный статус и не равноправны

 

16.  Дайте определение понятиям

Референдум

Социальный статус