Промежуточная аттестация
по технологии 1 класс
Составитель
Жирякова Валентина Викторовна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
· Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Юмасинская СОШ.
· УМК «Школа России». «Технология» учебник для общеобразовательных организаций 1 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, Москва: «Просвещение», 2022 г.
Цель: контроль усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
· обеспечит процесс оценки качества образования современным инструментарием;
· определить эффективность организации образовательного процесса в школе и полноту достижения целей реализации ООП;
· выявить пробелы в знаниях, обучающихся и своевременно их скорректировать;
Структура работы.
Работа содержит 14 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 – задания 1 – 10, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 – задания 11 - 13 с кратким или развёрнутым ответом.
Часть 3 – задание 14 практическая работа.
Время: на проведение работы отводится 40 мин.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по технологии даётся 40 минут. Работа состоит из трёх частей:
Часть 1 – задания 1 – 10, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 – задания 11 - 13 с кратким или развёрнутым ответом.
Часть 3 – задание 14 практическая работа.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Фамилия __________________________Имя ________________ дата ____________
1 вариант
ЧАСТЬ 1
Прочитай задание, выбери ОДИН правильный ответ.
1. В какой группе перечислены только природные материалы?
а) листья, плоды, семена;
б) листья, ветки, пластилин;
в) листья, шишки, бумага.
2. Что нельзя делать с пластилином?
а) мять;
б) склеивать;
в) отрезать.
3. Из чего состоит изделие?
а) из деталей;
б) из материалов;
в) из замысла.
4. Отметь способ соединения деталей аппликации из цветной бумаги.
а) сколачивание;
б) сшивание;
в) склеивание.
5. Наклеивание деталей композиции на основу – это..
а) конструкция;
б) орнамент;
в) аппликация.
6. Любая конструкция должна быть...
а) полезной, удобной, прочной, красивой;
б) недорогой;
в) из природных материалов.
7. Сколько деталей можно разметить по шаблону?
а) одну;
б) две;
в) много.
8. Отметь название инструмента.
а) бумага;
б) ножницы;
в) шаблон.
9. Что относится к сборке изделия?
а) скрепление проволокой;
б) вырезание;
в) коллаж.
10. Как называется часть шва между двумя проколами материала иглой?
а) строчка;
б) стежок;
в) шов.
ЧАСТЬ 2
11. Распредели и запиши приведённые ниже слова по колонкам.
Бумага, циркуль, ткань, шишка, ножницы, игла.
Материалы |
Инструменты |
|
|
|
|
|
|
12. Расположи в правильной последовательности этапы изготовления изделия. Расставь числа от 1 до 5.
· отделка изделия;
· разметка деталей;
· сборка изделия;
· отделение деталей от заготовки;
· формообразование деталей.
13. Соедини линией начало и конец пословиц.
Что посеешь, |
потехе-час. |
Делу – время, |
лучше большого безделья. |
Маленькое дело |
то и пожнёшь. |
ЧАСТЬ 3.
14. Изготовь аппликацию «Подснежник» по образцу.
|
План работы. 1. Разметь детали (по шаблону). 2. Вырежи детали. 3. Придай форму деталям – изогни. 4. Собери изделие.
|
|
|
Председатель комиссии: _______________
Аттестующий учитель: ______________
Ассистент: _____________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по технологии даётся 40 минут. Работа состоит из трёх частей:
Часть 1 – задания 1 – 10, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 – задания 11 - 13 с кратким или развёрнутым ответом.
Часть 3 – задание 14 практическая работа.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Фамилия __________________________Имя ________________ дата ____________
2 вариант
ЧАСТЬ 1
Прочитай задание, выбери ОДИН правильный ответ.
1. Пластилин, пластмасса, картон – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный руками человека;
в) купленный материал
2. Что можно делать с пластилином?
а) мять;
б) склеивать;
в) сколачивать.
3. Из чего состоит изделие?
а) из бумаги;
б) из материалов;
в) из деталей.
4. Отметь способ соединения деталей из ткани.
а) сшивание;
б) скручивание;
в) складывание.
5. Как называется японское искусство складывания бумаги?
а) композиция;
б) оригами;
в) аппликация.
6. Какой может быть конструкция?
а) новой;
б) разъёмной;
в) красивой.
7. Что такое шаблон?
а) деталь;
б) инструмент;
в) приспособление.
8. Отметь название материала.
а) бумага;
б) ножницы;
в) напёрсток.
9. Что относится к сборке изделия?
а) вырезание;
б) раскрашивание;
в) склеивание.
10. Из чего выполняется строчка на ткани?
а) проволоки;
б) ниток;
в) иголок.
ЧАСТЬ 2
11. Распредели и запиши приведённые ниже слова по колонкам.
Картон, стека, пластилин, листья, линейка, игла.
Материалы |
Инструменты |
|
|
|
|
|
|
12. Расположи в правильной последовательности этапы изготовления изделия. Расставь числа от 1 до 5.
· отделение деталей от заготовки;
· отделка изделия;
· сборка изделия;
· разметка деталей;
· формообразование деталей.
13. Соедини линией начало и конец пословиц.
Без труда |
а лень портит. |
Труд человека кормит, |
всё перетрут. |
Терпенье и труд |
не вытащишь и рыбку из пруда. |
ЧАСТЬ 3.
14. Изготовь аппликацию «Тюльпан» по образцу.
|
План работы. 1. Разметь детали (по шаблону).
|
|
|
Председатель комиссии: _______________
Аттестующий учитель: ______________
Ассистент: _____________
Критерии оценивания
Оценка успешности выполнения заданий (в %) |
Баллы |
Отметка |
От 0 до 49 % |
0-13 |
незачёт |
От 50 до 100 % |
14-28 |
зачёт |
Ответы
Номер задания |
Верные ответы |
|
1 вариант |
2 вариант |
|
1 |
а |
б |
2 |
б |
а |
3 |
а |
в |
4 |
в |
а |
5 |
в |
б |
6 |
а |
б |
7 |
в |
в |
8 |
б |
а |
9 |
а |
в |
10 |
б |
б |
11 |
Материалы: бумага, ткань, шишка. Инструменты: циркуль, ножницы, игла.
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимально 6 баллов.
|
Материалы: картон, пластилин, листья. Инструменты: стека, линейка, игла.
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимально 6 баллов.
|
12 |
51423
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимально 5 баллов.
|
25413
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимально 5 баллов.
|
13 |
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимально 3 балла.
|
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимально 3 балла.
|
14 |
1 балл – аппликация выполнена по образцу 1 балл – верный выбор цветовой гаммы 1 балл – аккуратность выполнения 1 балл – завершённость работы
Максимально 4 балла.
|
1 балл – аппликация выполнена по образцу 1 балл – верный выбор цветовой гаммы 1 балл – аккуратность выполнения 1 балл – завершённость работы
Максимально 4 балла.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.