Промежуточная аттестация в 6 классе по литературе
Оценка 5

Промежуточная аттестация в 6 классе по литературе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
24.04.2022
Промежуточная аттестация в 6 классе по литературе
ПА 6 класс литература.docx

 

Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса.

 

1.Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации:

  • Выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков учащихся за курс6класса по литературе;
  • итоговый контроль.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004№1089«Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования»).

3.Время тестирования: 45 мин.

4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5.Содержание работы:

Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года.

Составлено 2 варианта диагностической работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень и творческий уровень.

Часть 1 (базовый уровень) включает 20 заданий (1-20). К заданиям с 1 по 17 даны несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или не отметил ни одного номера ответа. К заданиям с 18 по 20 учащийся должен сам найти ответ и записать его.

Часть 2 (творческий уровень) состоит из задания, требующего развернутого ответа (сочинения-миниатюры), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.

Система оценивания отдельных заданий и работы : За правильное выполнение заданий 1-17 – 1балл, задания 18-20 оцениваются в 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 20 тестовых задания первой части работы  –23 балла.

За задание второй части выставляется от 0 до 13 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 36 баллов.

Критерии выставления оценок:

От 0% до 38% (0-14 баллов) «2»

От 39% до 66% (15-24 баллов) «3»

От 67% до 88% (25-32 баллов) «4»

От 89% до 100% (33-36 баллов) «5»

 

Ключи к заданиям.

Вариант 1        

1.        1             2.        1             3.        2        4.        2       5.        3      

6.        и 4, и 3   7.        4             8.        4        9.        1      10.      3

11.     4              12.      2             13.     3        14.     1        15. 4

16.        3          17.        3     18.    Митраша (М.М. Пришвин « Кладовая солнца)

19.Олицетворение     20. Сравнение

 

 

 

 

Вариант 2

1.     2

2.     1

3.     2

4.     3

5.     3

6.     3

7.     3

8.     4

9.      3

10. 1

11. 3

12. 4

13. 3

14. 2

15. 1

16. 3

17. 2

18.  Владимир Дубровский  

(А.С. Пушкин « Дубровский»)

19. Эпитет

20. Олицетворение.

 

 

 

 

 

Вариант 1

Часть 1

1. Фольклор – это:

1.     Устное народное творчество

2.     Художественная литература

3.     Жанр  литературы

4.     Жанр устного народного творчества.

2. Пословица – это:

1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3. выражение насмешки.

3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1. дактиль 2. ямб 3. анапест

4. В чем основной конфликт романа А.С. Пушкина «Дубровский»?

1. В борьбе Дубровского и Троекурова

2. В противопоставлении чести и бесчестия

3. В столкновении Троекурова и Дефоржа

5. Марья Кириловнав романе А.С. Пушкина «Дубровский» отказалась от помощи Владимира Дубровского, потому что:

1.     разлюбила его

2.     обиделась на него за опоздание

3.     обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность

6. Определите основную тему повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1. История семьи Тараса Бульбы;

2. Любовь Андрия к полячке;

3. Героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;

4. Быт и нравы Запорожской Сечи.

7. Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле и потому попал в плен?

1. саблю; 2. коня; 3. медальон; 4. курительную трубку.

8. Как закончил свою жизнь Андрий в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1. Героя смертельно ранили в сражении. 2. Его казнили запорожские казаки.

3. Андрий женился на полячке и умер в преклонном возрасте.

4. Отец его убил за предательство.

9. Бирюк, герой рассказа И. С. Тургенева «Бирюк», отпустил провинившегося мужика, так как:

1.понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела;

2. испугался мести крестьян;

3. ему стало стыдно перед барином за свою жестокость;

10. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

1. встреча одноклассников

2. неравноправие людей

3. приспособленчество

11.Рассказ в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» ведётся от лица….

1. Валека; 2. Тыбурция; 3. автора; 4. Васи.

12.Какое художественное средство использовано в предложении: «Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами телег, и шатается»?

1. эпитет; 2. олицетворение; 3. гипербола; 4. антитеза.

13. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:

1.     О нефти

2.     О газе

3.     О торфе

4.     Об  угле

14. Настя и Митраша, герои произведения Пришвина «Кладовая солнца», отправились за клюквой

1. осенью; 2. весной; 3. летом.

15. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

1.     М.М. Пришвин

2.     А.П. Платонов

3.     В.Г. Распутин

4.     В.П. Астафьев

16. Обман, в который был втянут главный герой рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни:

1. сверстники стали его уважать;

2. бабушка и дедушка усилили контроль над его поведением;

3. мальчик раскаялся в содеянном.

17. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

 

 

18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

19. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)

              

20. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

 

Часть 2

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

Часть 1

1. Назовите основные роды литературы:

1. эпос, повесть, драма

2. эпос, лирика, драма

3. роман, поэма, комедия

4. эпос, лирика, трагедия

2. Поговорка - это

1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2. вид художественного произведения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1. хорей    

2.  амфибрахий  

3. Ямб

4. Почему Владимир, герой романа А.С. Пушкина «Дубровский», поджёг дом?

1.     чтобы отомстить Троекурову

2.     чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным

3.     чтобы дом не достался врагу

5. Марья Кириловна вышла замуж за Верейского:

1.     по расчёту

2.     по любви

3.     по принуждению

6. В чем состоял смысл жизни Тараса Бульбы в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1. в воспитании сыновей; 2. в счастливой семейной жизни;

3. в служении Родине и защите ее от врагов.

7. Какова причина предательства Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1. нежелание воевать с поляками; 2. ссора с отцом;

3. любовь к красивой паночке; 4. желание славы.

8. Какая проблема не поднимается в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1. проблема товарищества и дружбы; 2. проблема предательства;

3. проблема любви; 4. проблема личности и власти.

9. Определите основную тему рассказа И.С. Тургенева «Бирюк»:

1.     жизнь Бирюка

2.     взаимоотношения отца и дочери

3.     тяжелая жизнь русских крепостных людей

10. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»

1. А.П. Чехов

2. Н.А. Некрасов

3. Л.Н. Толстой

11. Произведение В.Г. Короленко имеет два названия – «Дети подземелья» и…

1. «Дети трущоб» 2. «Серый камень» 3. «В дурном обществе» 4. «Бедные люди»

12.. Какое художественное средство использовано в предложении: «В летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, и отворял окно в свою комнату…»?

1. эпитет; 2. олицетворение; 3. гипербола; 4. сравнение

13.  Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

1.    Повесть 2.  Сказка

3.   Сказка-быль

14. Повествование в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца» ведется от лица:

1. Митраши и Насти; 2. геологов; 3. жителей деревни.

15. О чем мечтали все деревенские ребятишки в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»?

1. о прянике; 2. об игрушечном коне; 3. о настоящем коне.

16. Обман, в который был втянут главный герой рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни:

1. сверстники стали его уважать;

2. бабушка и дедушка усилили контроль над его поведением;

3. мальчик раскаялся в содеянном.

17. Выберите определение, соответствующее понятию« Антитеза»:

1.     выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2.     противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3.     Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

 

18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

 

19. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)

 

20. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

Часть 2

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

 


 

Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса

Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса

Часть 2 (творческий уровень) состоит из задания, требующего развернутого ответа (сочинения-миниатюры), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки

Часть 2 (творческий уровень) состоит из задания, требующего развернутого ответа (сочинения-миниатюры), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки

Вариант 2 1. 2 2. 1 3

Вариант 2 1. 2 2. 1 3

Вариант 1 Часть 1 1. Фольклор – это: 1

Вариант 1 Часть 1 1. Фольклор – это: 1

История семьи Тараса Бульбы; 2

История семьи Тараса Бульбы; 2

О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца»

О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца»

Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения

Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения

Вариант 2. Часть 1 1. Назовите основные роды литературы: 1

Вариант 2. Часть 1 1. Назовите основные роды литературы: 1

В чем состоял смысл жизни Тараса

В чем состоял смысл жизни Тараса

Какое художественное средство использовано в предложении: «

Какое художественное средство использовано в предложении: «

Какой художественный прием использует автор:

Какой художественный прием использует автор:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022