«Простые высокие истины» (Ю. Олеша «Три Толстяка», обобщение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur103-korr.doc
Литературное чтение Урок 103. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: «Простые высокие истины» (Ю. Олеша «Три Толстяка», обобщение) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1   2  3  Проверка домашнего задания. Стилистический эксперимент. К.   Паустовский   восхищался   умением   Олеши   рисовать   словами   своих   героев кратко и ярко: «Он писал о них коротко, точно, хорошо зная закон, что два слова могут быть неслыханно сильными, а четыре – уже вчетверо слабее». –  Найдите   лишние   слова   в   предложении   из   сказки   (верните   ему   точность   и краткость): «Наследник   (долго)   мял   (красивые)   цветы,   (в   конце   концов)   напоролся   на (ржавую) колючую проволоку и чуть не свалился в бассейн (с чистой водой). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. © ООО «Баласс», 2015 1II. Развитие  умений. – Сравните с авторским вариантом (с. 124). Какая разница? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Проверка качества чтения. – Узнай по прилагательному героя: – золотой (Тутти, у него золотые волосы); – розовая (Суок, похожа на розовое облако); – железный (Тутти, у него железное сердце). – Каким предложением заканчивается отрывок из сказки? Верите ли вы, что у Тутти железное сердце? Работа с текстом во время чтения. 1) Комментированное чтение. 5­я часть. – В чём причина счастья Тутти? – Зачем автор красочно описывает пирожные? – А вам захотелось их попробовать? – Легко ли было Суок попросить кусочек пирожного? Что её сдерживало? –   Попробуйте   предположить,   как   прореагирует   Тутти   на   куклу   с   хорошим аппетитом? – В чём же был прав слуга? – Может ли быть у этого мальчика железное сердце? Почему вы так думаете? 2) Выразительное чтение фрагмента «Это бьётся мое железное сердце». Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. –  Вспомните,   какую   задачу   ставил   перед   собой   Ю.   Олеша.   Сумел   ли   он   её 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  © ООО «Баласс», 2015 2решить? – Вопросы 3, 4 учебника (с.126). 2) Творческое задание (работа в парах). Дать характеристику главных героев сказки, не называя их (Суок, Тутти, Первый Толстяк,  доктор Гаспар). Затем  предложить товарищу  угадать героя по характеристике, назвать его. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3IV.  Домашнее задание. Рекомендация: дочитать сказку до конца. Задание:   прочитать   отрывок   из   книги   Б.   Галанова   «Как   найти   город   Трёх Толстяков?», выполнить задание I в тетради самостоятельно. © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также