Простые задачи на нахождение числа по его части.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 41 Тема урока: Простые задачи на нахождение числа по его части. Цели урока: 1. закрепить знания о способах решения задач нового вида, совершенствовать умение решать уравнения на основе знания о взаимосвязи между компонентами мате-матических действий. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем – повторим, Что забыли – вспомним. В математике любая работа Не обходится без с устного счета. - Запишите трехзначное число, сумма цифр которого равна 8, число единиц – 5, сотен – на 4 меньше (125) - Запишите число, сумма цифр которого равна 9, сотен – 3, десятков – в 2 раза больше (360) - Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых (125 = 100 + 20 + 5 360 = 300 + 60) - Найдите сумму и разность этих чисел. (Ответы читаем хором) (365 + 125 = 485 360 – 125 = 235) 2 Актуализация знаний Проверка домашнего задания Для закрепления знаний о дробях и долях учитель организо¬вывает работу следующим образом: показывает полоски бумаги (круги, прямоугольники и т. п.), разделенные на равные части, с заштрихованной одной или несколькими частями. Дети долж¬ны записать дробь или долю, соответствующую заштрихован¬ной части. Затем выполняется взаимопроверка. Разгадай кроссворд - подведение к теме По горизонтали: 1. 1/4 часа (четверть - 8). 2. Часть числа (доля - 4). 3. Что бывает после каждой четверти? (каникулы - 8) По вертикали: 4. 12 часов ночи? (полночь - 7) 5. Пол сотни тенге (полтинник - 9). Обобщение: • Итак, на что указывает часть слова "пол"? (половину) • Как получить половину? (разделить пополам) • Что значит делит поровну? (делить на части) • Будут ли одинаковыми понятия в математике "доля" и "часть"? (да) • Как найти часть числа? (делением) А долю числа? (делением) №1 - устно Физминутка Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули. Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись: Через правое плечо, через левое еще, Дружно все присели, пяточки задели, Опустили руки вниз. Встали. Молодцы! Теперь садись! 3 Повторение пройденного материала. №2 а) Ленту длиной 15 см разрезали на 5 частей. Чему равна длина одной части? б) Одна третья часть урожая помидоров, собранного с огоро¬да, составила 9 кг. Сколько килограммов помидоров вырас¬тили на огороде? 15 : 5 = 3 (см) 9 •3 = 27 (кг) 4 Первичное закрепление Числовой диктант для развития внимания: • Умножьте количество углов в квадрате на наименьшее одно¬значное число. • Количество углов, которое осталось у стола, когда один от¬пилили, умножьте на количество ножек у рояля. • Любимую оценку отличника умножьте на количество весе¬лых гусей, живших у бабуси. • Количество букв в слове, обозначающем цвет головного убо¬ра героини сказки Шарля Перро, увеличьте в три раза. Закрепление. Для подготовки к решению задач предложить устное реше¬ние подобных задач: • Масса дыни 2 кг. Сколько кг в одной второй части дыни? • Одна третья часть отрезка равна 6 см. Какова длина отрез¬ка? • Сколько часов в одной третьей суток? • Сколько минут в одной второй часа? • В Древнем Риме соревнования проводились одну третью часть всего года. Сколько месяцев в году длились соревнова¬ния? Самостоятельная работа. Учащиеся могут самостоятельно с проверкой выполнить за¬дание №3. 1000 – 479 = 521 372 + 569 = 941 929 – 488 = 441 479 + 391 = 870 5 Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. Задание №9 является подготовительным для изучения темы «Площадь фигур», при его выполнении важно показать два 6 Рефлексия 7 Домашнее задание. Стр.71 № 6Тема урока: Простые задачи на нахождение числа по его части. Цели урока: 1. закрепить знания о способах решения задач нового вида, совершенствовать умение решать уравнения на основе знания о взаимосвязи между компонентами мате-матических действий. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Иконка файла материала 41.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (2 четверть) Урок 41 Тема урока: Простые задачи на нахождение числа по его части. Цели урока: 1 . закрепить знания о способах решения задач нового вида, совершенствовать умение решать уравнения на основе знания о взаимосвязи между компонентами математических действий. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем – повторим, Что забыли – вспомним. В математике любая работа Не обходится без с устного счета. - Запишите трехзначное число, сумма цифр которого равна 8, число единиц – 5, сотен – на 4 меньше (125) - Запишите число, сумма цифр которого равна 9, сотен – 3, десятков – в 2 раза больше (360) - Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых (125 = 100 + 20 + 5 360 = 300 + 60) - Найдите сумму и разность этих чисел. (Ответы читаем хором) (365 + 125 = 485 360 – 125 = 235) 2 Актуализация знаний 1Проверка домашнего задания Для закрепления знаний о дробях и долях учитель организовывает работу следующим образом: показывает полоски бумаги (круги, прямоугольники и т. п.), разделенные на равные части, с заштрихованной одной или несколькими частями. Дети должны записать дробь или долю, соответствующую заштрихованной части. Затем выполняется взаимопроверка. Разгадай кроссворд - подведение к теме По горизонтали: 1. 1/4 часа (четверть - 8). 2. Часть числа (доля - 4). 3. Что бывает после каждой четверти? (каникулы - 8) По вертикали: 4. 12 часов ночи? (полночь - 7) 5. Пол сотни тенге (полтинник - 9). Обобщение:  Итак, на что указывает часть слова "пол"? (половину)  Как получить половину? (разделить пополам)  Что значит делит поровну? (делить на части)  Будут ли одинаковыми понятия в математике "доля" и "часть"? (да) 2 Как найти часть числа? (делением) А долю числа? (делением) №1 - устно Физминутка Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули. Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись: Через правое плечо, через левое еще, Дружно все присели, пяточки задели, Опустили руки вниз. Встали. Молодцы! Теперь садись! 3 Повторение пройденного материала. №2 4 Первичное закрепление 15 : 5 = 3 (см) 9 •3 = 27 (кг) а) Ленту длиной 15 см разрезали на 5 частей. Чему равна длина одной части? б) Одна третья часть урожая помидоров, собранного с огорода, составила 9 кг. Сколько килограммов помидоров вырастили на огороде? Числовой диктант для развития внимания: • Умножьте количество углов в квадрате на наименьшее одно- значное число. • Количество углов, которое осталось у стола, когда один отпилили, умножьте на количество ножек у рояля. • Любимую оценку отличника умножьте на количество веселых гусей, живших у бабуси. • Количество букв в слове, обозначающем цвет головного убора героини сказки Шарля Перро, увеличьте в три раза. Закрепление. Для подготовки к решению задач предложить устное решение подобных задач: • Масса дыни 2 кг. Сколько кг в одной второй части дыни? • Одна третья часть отрезка равна 6 см. Какова длина отрезка? • Сколько часов в одной третьей суток? • Сколько минут в одной второй часа? • В Древнем Риме соревнования проводились одну третью часть всего года. Сколько месяцев в году длились соревнования? Самостоятельная работа. Учащиеся могут самостоятельно с проверкой выполнить задание №3. 1000 – 479 = 521 372 + 569 = 941 929 – 488 = 441 3479 + 391 = 870 5 Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. Задание №9 является подготовительным для изучения темы «Площадь фигур», при его выполнении важно показать два 6 Рефлексия 7 Домашнее задание. Стр.71 № 6 4