Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 41
Тема урока: Простые задачи на нахождение числа по его части.
Цели урока:
1. закрепить знания о способах решения задач нового вида, совершенствовать умение решать уравнения на основе знания о взаимосвязи между компонентами мате-матических действий.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – повторим,
Что забыли – вспомним.
В математике любая работа
Не обходится без с устного счета.
- Запишите трехзначное число, сумма цифр которого равна 8, число единиц – 5, сотен – на 4 меньше (125)
- Запишите число, сумма цифр которого равна 9, сотен – 3, десятков – в 2 раза больше (360)
- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых
(125 = 100 + 20 + 5
360 = 300 + 60)
- Найдите сумму и разность этих чисел. (Ответы читаем хором)
(365 + 125 = 485
360 – 125 = 235)
2 Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Для закрепления знаний о дробях и долях учитель организо¬вывает работу следующим образом: показывает полоски бумаги (круги, прямоугольники и т. п.), разделенные на равные части, с заштрихованной одной или несколькими частями. Дети долж¬ны записать дробь или долю, соответствующую заштрихован¬ной части. Затем выполняется взаимопроверка.
Разгадай кроссворд - подведение к теме
По горизонтали:
1. 1/4 часа (четверть - 8).
2. Часть числа (доля - 4).
3. Что бывает после каждой четверти? (каникулы - 8)
По вертикали:
4. 12 часов ночи? (полночь - 7)
5. Пол сотни тенге (полтинник - 9).
Обобщение:
• Итак, на что указывает часть слова "пол"? (половину)
• Как получить половину? (разделить пополам)
• Что значит делит поровну? (делить на части)
• Будут ли одинаковыми понятия в математике "доля" и "часть"? (да)
• Как найти часть числа? (делением) А долю числа? (делением)
№1 - устно
Физминутка
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще,
Дружно все присели, пяточки задели,
Опустили руки вниз. Встали.
Молодцы! Теперь садись!
3 Повторение пройденного материала.
№2
а) Ленту длиной 15 см разрезали на 5 частей. Чему равна длина одной части?
б) Одна третья часть урожая помидоров, собранного с огоро¬да, составила 9 кг. Сколько килограммов помидоров вырас¬тили на огороде?
15 : 5 = 3 (см)
9 •3 = 27 (кг)
4 Первичное закрепление
Числовой диктант для развития внимания:
• Умножьте количество углов в квадрате на наименьшее одно¬значное число.
• Количество углов, которое осталось у стола, когда один от¬пилили, умножьте на количество ножек у рояля.
• Любимую оценку отличника умножьте на количество весе¬лых гусей, живших у бабуси.
• Количество букв в слове, обозначающем цвет головного убо¬ра героини сказки Шарля Перро, увеличьте в три раза.
Закрепление.
Для подготовки к решению задач предложить устное реше¬ние подобных задач:
• Масса дыни 2 кг. Сколько кг в одной второй части дыни?
• Одна третья часть отрезка равна 6 см. Какова длина отрез¬ка?
• Сколько часов в одной третьей суток?
• Сколько минут в одной второй часа?
• В Древнем Риме соревнования проводились одну третью часть всего года. Сколько месяцев в году длились соревнова¬ния?
Самостоятельная работа.
Учащиеся могут самостоятельно с проверкой выполнить за¬дание №3.
1000 – 479 = 521
372 + 569 = 941
929 – 488 = 441
479 + 391 = 870
5 Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
Задание №9 является подготовительным для изучения темы «Площадь фигур», при его выполнении важно показать два
6 Рефлексия
7 Домашнее задание.
Стр.71 № 6Тема урока: Простые задачи на нахождение числа по его части.
Цели урока:
1. закрепить знания о способах решения задач нового вида, совершенствовать умение решать уравнения на основе знания о взаимосвязи между компонентами мате-матических действий.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
41.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(2 четверть)
Урок 41
Тема урока: Простые задачи на нахождение числа по его части.
Цели урока:
1
.
закрепить знания о способах решения задач нового вида,
совершенствовать умение решать уравнения на основе знания о
взаимосвязи между компонентами математических действий.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО:
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – повторим,
Что забыли – вспомним.
В математике любая работа
Не обходится без с устного счета.
- Запишите трехзначное число, сумма цифр которого равна 8, число
единиц – 5, сотен – на 4 меньше (125)
- Запишите число, сумма цифр которого равна 9, сотен – 3, десятков
– в 2 раза больше (360)
- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых
(125 = 100 + 20 + 5
360 = 300 + 60)
- Найдите сумму и разность этих чисел. (Ответы читаем хором)
(365 + 125 = 485
360 – 125 = 235)
2 Актуализация знаний
1Проверка домашнего задания
Для закрепления знаний о дробях и долях учитель организовывает
работу следующим образом: показывает полоски бумаги (круги,
прямоугольники и т. п.), разделенные на равные части, с
заштрихованной одной или несколькими частями. Дети должны
записать дробь или долю, соответствующую заштрихованной части.
Затем выполняется взаимопроверка.
Разгадай кроссворд - подведение к теме
По горизонтали:
1. 1/4 часа (четверть - 8).
2. Часть числа (доля - 4).
3. Что бывает после каждой четверти? (каникулы - 8)
По вертикали:
4. 12 часов ночи? (полночь - 7)
5. Пол сотни тенге (полтинник - 9).
Обобщение:
Итак, на что указывает часть слова "пол"? (половину)
Как получить половину? (разделить пополам)
Что значит делит поровну? (делить на части)
Будут ли одинаковыми понятия в математике "доля" и
"часть"? (да)
2 Как найти часть числа? (делением) А долю числа? (делением)
№1 - устно
Физминутка
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще,
Дружно все присели, пяточки задели,
Опустили руки вниз. Встали.
Молодцы! Теперь садись!
3 Повторение пройденного материала.
№2
4 Первичное закрепление
15 : 5 = 3 (см)
9 •3 = 27 (кг)
а) Ленту длиной 15 см разрезали на 5
частей. Чему равна длина одной части?
б) Одна третья часть урожая
помидоров, собранного с огорода,
составила 9 кг. Сколько килограммов
помидоров вырастили на огороде?
Числовой диктант для развития внимания:
• Умножьте количество углов в квадрате на наименьшее одно-
значное число.
• Количество углов, которое осталось у стола, когда один отпилили,
умножьте на количество ножек у рояля.
• Любимую оценку отличника умножьте на количество веселых
гусей, живших у бабуси.
• Количество букв в слове, обозначающем цвет головного убора
героини сказки Шарля Перро, увеличьте в три раза.
Закрепление.
Для подготовки к решению задач предложить устное решение
подобных задач:
• Масса дыни 2 кг. Сколько кг в одной второй части дыни?
• Одна третья часть отрезка равна 6 см. Какова длина отрезка?
• Сколько часов в одной третьей суток?
• Сколько минут в одной второй часа?
• В Древнем Риме соревнования проводились одну третью часть
всего года. Сколько месяцев в году длились соревнования?
Самостоятельная работа.
Учащиеся могут самостоятельно с проверкой выполнить задание
№3.
1000 – 479 = 521
372 + 569 = 941
929 – 488 = 441
3479 + 391 = 870
5 Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена
самостоятельно.
Задание №9 является подготовительным для изучения темы
«Площадь фигур», при его выполнении важно показать два
6 Рефлексия
7 Домашнее задание.
Стр.71 № 6
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.