Протокол № 4 Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС
Оценка 4.7

Протокол № 4 Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС

Оценка 4.7
docx
26.06.2024
Протокол № 4 Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС
протокол 4.docx

Протокол №4  от 05.01.2023

заседания МО учителей начальных классов

по теме: Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

3. Проведение Предметной недели начальной школы

4. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть

5. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ.

Слушали:

     По первому вопросу слушали  Гудкову Л.С.., она рассказала о развитии нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

     Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душе ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в школе. Важно, чтобы именно в младшем школьном возрасте произошло глубокое, окрашенное чувством, усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека в обществе, о достойном поведение людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими.

     Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке. Считаю, что моя работа по этому направлению в урочной и во внеклассной работе даёт положительную динамику по формированию духовно-нравственного воспитания .Буду и дальше продолжать работу по формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников.

     Решили: совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы классных руководителей в формировании базовых духовных ценностей через семинары, мастер-классы и открытые мероприятия.

     По второму вопросу слушалиГажеву А.А., которая рассказала о воспитании моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

     Я могу с полной уверенностью сказать, что школа дает общее образование, очень важное и значимое. Но развитию духовно-нравственного воспитания способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности. адача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

     В этом учебном году проведя беседы с учащимися родителями, я пришла к выводу, что очень важно организовать внеурочную деятельность так, чтобы ребенок мог проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Мне было достаточно продумать систему выбора по душе, выявить интересы и предпочтения ребенка, и можно развивать его способности, причем делать это в школе. Одним из показателей эффективности моей работы должны быть изменения в духовно-нравственном поведении учащихся. Это проявится в устойчивом нравственном поведении, в умении предвидеть последствия своих поступков и поступков других людей. А также в проявлении у учеников внутреннего самоконтроля, осознания моральной стороны поступков. Внеклассная работа является логическим продолжением начатой на уроке работы. Я организую разнообразные формы внеурочной деятельности. Этические беседы, творческие мастерские; экскурсии в музеи; заочные экскурсии; фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления. Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно - нравственной культуры младших школьников. Чтобы ребёнок становился духовно богатым, особое внимание обращаю нахудожественно - эстетическое воспитание и коллективные дела. Базой для становления духовно - нравственной личности является семья. Нужно привлекать внимание родителей к внутреннему миру собственных детей. Для этого надо найти интересное и необходимое дело, объединяющее детей и взрослых общей заботой.

     Решили: продолжить работу по воспитании моральных качеств учащихся во внеклассной работе. Результатом работы должна стать заинтересованность учителя в изучении ребёнка, раскрытие и развитие в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

     По остальным вопросам слушали Шкиль Л.В. и учителей.

Руководитель МО познакомила учителей с планом  Недели начальных классов.

Характерной чертой системы работы начальной школы являются различные формы интеграции учебной и во внеурочной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. В этом учебном году было проведена предметная неделя «Интелект+Творчество», которая позволяет углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно- воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:

 – нетрадиционные занятия;

– дидактические сказки - путешествия в предмет;

– организация выставок учеников,

– олимпиады по предмету,

 – тематические конкурсы

     Учителя обсудили результаты итоговых контрольных работ учащихся 2 – 4 классов за 3 четверть, проанализировали успеваемость по классам и объективность выставления четвертных отметок. Обсудили планы работы с детьми, нуждающихся в индивидуальной работе.

 

 

 

Руководитель МО             ___________________        А.А.Гажева

 

 


 

Протокол №4 от 05.01.2023 заседания

Протокол №4 от 05.01.2023 заседания

Нужно привлекать внимание родителей к внутреннему миру собственных детей

Нужно привлекать внимание родителей к внутреннему миру собственных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024