Протокол №2 ШМО учителей математики, физики и информатики
Оценка 4.8

Протокол №2 ШМО учителей математики, физики и информатики

Оценка 4.8
docx
22.12.2021
Протокол №2 ШМО учителей математики, физики и информатики
Протокол №2 ШМО учителей математики, физики и информатики.docx

Протокол № 2.  от 16.11.2021г.

Присутствовало 3 учителя, отсутствовало 0 учителей

Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

 

 Повестка дня:

 

           1.Анализ итогов за I четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам).

2.Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Итоги школьного тура

Всероссийской олимпиады школьников

3. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады

4.Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ

Слушали1.

С информацией по данному вопросу выступил учитель информатики Миннегалиев Н.М., он ознакомил с результатом среднего балла качества знания и успеваемости учащихся по окончанию 1 четверти по предметам: математика, физика и информатика. Математика –качество 44%, успеваемость 100%, физика – качество 78% успеваемость 100% информатика-качество 87%, успеваемость 100%. Анализ  качества  знаний  показывает,  что  почти  все    учащиеся

подтвердили результаты окончания прошлого учебного года, завершив 1 четверть с итоговыми оценками «4» и «5». Однако снизился процент качества знания по предмету математика , наблюдается динамика понижения, это связано видимо с   большим количеством пропусков  уроков,  а  также  потому,  что  что  учащиеся    к  урокам  не готовятся,  на  уроках  являются  пассивными  наблюдателями,  письменные проверочные работы не выполняют, а также результат того, что учащиеся дома не читают учебники  и не выполняют  домашние  задание,  что  приводит  к  полному  отсутствию  усвоения материала, с нежеланием детей изучать предмет.

   Слушали 2.

С информацией по данному вопросу выступил руководитель ШМО Балтабаева Э.С., которая отметила, что число учащихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Интерес к предметам падает, хромают вычислительные навыки. Детей, увлечённых каким-то из предметов, практически не осталось. Большинство старшеклассников справляются лишь с заданиями базового уровня сложности, а таковых в олимпиадных заданиях нет. Столкнувшись с затруднениями, учащиеся сдают работу. Проведение олимпиад после уроков чревато тем, что дети устают и настроиться на работу многие просто не могут, да и участие детей в олимпиадах, проводимых практически ежедневно, снижает интерес к ним.

Слушали 3. Работа учителя по подготовке учащихся к  муниципальному этапу олимпиады.

Выступили:

        Балтабаева Э.С.., учитель математики сказала, что работает с учащимися:  Ибрагимова С.- 5 класс, Шамсуллин Р- 6 класс,Гарифуллина И.-7 класс, Волкова А. 9 класса. Материал для занятий  подбирает  из сборника олимпиадных задач, из интернет- изданий. Уровень знаний этих учащихся выше, чем у одноклассников, однако эти дети не одарённые, просто прилежные и трудолюбивые. Уровень муниципальной олимпиады для них сложноват.

      Миннеахметова А.М.., учитель физики и математики. Отметила, что практически одни и те же учащиеся  принимают участие в олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла и подготовить  их по всем предметам конечно невозможно. Однако некоторым учащимся  удалось набрать  хорошие баллы и стать призером Каллимуллина А. и победителем  школьного этапа всероссийской олимпиады по математике среди учащихся 8 класса, показав  высокий уровень знания предмета.

       Слушали 4. Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ

Выступила:

    Балтабаева Э.С,  учитель математики,  отметила в своём выступлении, что на каждом уроке включает элемент заданий из КИМов  в 9  классе. Ученики, наверно ещё не осознали, что к экзамену необходимо готовиться сейчас, а не за неделю до него. Большая половина девятиклассников вообще не решают дополнительных заданий, серьёзно готовиться к ОГЭ Волкова А, немного продвинулась в работе по КИМам.  Серьёзные проблемы с заданиями по геометрии имеются у 9-тиклассников,  поэтому я решила внедрить в дополнительные занятия форму зачётов, ибо только так можно контролировать уровень подготовленности и пробелов в знаниях. В декабре месяце планируется проведение первого  (муниципального) пробника после, которого я  еще  раз проанализирую допущенные ошибки, чтобы наметить индивидуальную работу с учащимися.

                       

 Постановили:

 

1. Учителям  -  предметникам    не  только  фиксировать  факты  неуспешности учащихся,  но  и  развивать  интерес  к  своему  предмету,  создавать  на  уроке атмосферу сотрудничества с «трудными» детьми, оказывать помощь ученикам, имеющим по тем или иным причинам пробелы в знаниях;

2.Принять к сведению информацию об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла.

3.Подготовку к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников продолжить, шире использовать,  возможности интернета.

4.Одобрить формы работы учителей по подготовке выпускников к ОГЭ.

5. Рассмотреть вопрос подготовки к  ОГЭ на последующих заседаниях ШМО.

    

Ознакомились.

Доклад по теме «Педагогические технологии на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО ».

Выступила Балтабаева Э.С., ознакомила с нововведениями на уроках математики, какие педагогические технологии применяет она на уроках математики, как осуществить освоение методических особенностей обучения математики в современном образовательном процессе,
какие дидактические требования ФГОС к современному преподаванию дисциплины, как приобрести умения для выбора наиболее эффективных методов обучения математики в школе, а также применения в процессе ИКТ для наглядности и визуализации урока математики,
 чтобы в дальнейшем самостоятельно составлять план и разрабатывать на практике урок математики с учетом требований ФГОС СПО.

 

Обсудили.

Работа между заседаниями.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам

Ноябрь-Декабрь

Учителя

предметники

2.

Консультации по подготовке выпускников к  ОГЭ.

В течение учебного года

Учителя - предметники

3.

Диагностические  работы по предметам за первое полугодие

Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие.

Ноябрь Декабрь

Администрация

Учителя Рук.ШМО

 

4.

Научно-исследовательская работа учителя и ученика.

Участие в конкурсах.

Дистанционные олимпиады.

Ноябрь

Декабрь В течение учебного года

Учителя

5.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.  

 

 

В течении учебного года

Учителя

 

Руководитель ШМО ____________/Балтабаева Э.С./

 

 

 

 

 


 

Протокол № 2. от 16.11.2021г

Протокол № 2. от 16.11.2021г

В декабре месяце планируется проведение первого (муниципального) пробника после, которого я еще раз проанализирую допущенные ошибки, чтобы наметить индивидуальную работу с учащимися

В декабре месяце планируется проведение первого (муниципального) пробника после, которого я еще раз проанализирую допущенные ошибки, чтобы наметить индивидуальную работу с учащимися

Протокол №2 ШМО учителей математики, физики и информатики

Протокол №2 ШМО учителей математики, физики и информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021