Протокол № 2. от 16.11.2021г.
Присутствовало 3 учителя, отсутствовало 0 учителей
Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Повестка дня:
1.Анализ итогов за I четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам).
2.Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Итоги школьного тура
Всероссийской олимпиады школьников
3. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады
4.Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ
Слушали1.
С информацией по данному вопросу выступил учитель информатики Миннегалиев Н.М., он ознакомил с результатом среднего балла качества знания и успеваемости учащихся по окончанию 1 четверти по предметам: математика, физика и информатика. Математика –качество 44%, успеваемость 100%, физика – качество 78% успеваемость 100% информатика-качество 87%, успеваемость 100%. Анализ качества знаний показывает, что почти все учащиеся
подтвердили результаты окончания прошлого учебного года, завершив 1 четверть с итоговыми оценками «4» и «5». Однако снизился процент качества знания по предмету математика , наблюдается динамика понижения, это связано видимо с большим количеством пропусков уроков, а также потому, что что учащиеся к урокам не готовятся, на уроках являются пассивными наблюдателями, письменные проверочные работы не выполняют, а также результат того, что учащиеся дома не читают учебники и не выполняют домашние задание, что приводит к полному отсутствию усвоения материала, с нежеланием детей изучать предмет.
Слушали 2.
С информацией по данному вопросу выступил руководитель ШМО Балтабаева Э.С., которая отметила, что число учащихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Интерес к предметам падает, хромают вычислительные навыки. Детей, увлечённых каким-то из предметов, практически не осталось. Большинство старшеклассников справляются лишь с заданиями базового уровня сложности, а таковых в олимпиадных заданиях нет. Столкнувшись с затруднениями, учащиеся сдают работу. Проведение олимпиад после уроков чревато тем, что дети устают и настроиться на работу многие просто не могут, да и участие детей в олимпиадах, проводимых практически ежедневно, снижает интерес к ним.
Слушали 3. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.
Выступили:
Балтабаева Э.С.., учитель математики сказала, что работает с учащимися: Ибрагимова С.- 5 класс, Шамсуллин Р- 6 класс,Гарифуллина И.-7 класс, Волкова А. 9 класса. Материал для занятий подбирает из сборника олимпиадных задач, из интернет- изданий. Уровень знаний этих учащихся выше, чем у одноклассников, однако эти дети не одарённые, просто прилежные и трудолюбивые. Уровень муниципальной олимпиады для них сложноват.
Миннеахметова А.М.., учитель физики и математики. Отметила, что практически одни и те же учащиеся принимают участие в олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла и подготовить их по всем предметам конечно невозможно. Однако некоторым учащимся удалось набрать хорошие баллы и стать призером Каллимуллина А. и победителем школьного этапа всероссийской олимпиады по математике среди учащихся 8 класса, показав высокий уровень знания предмета.
Слушали 4. Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ
Выступила:
Балтабаева Э.С, учитель математики, отметила в своём выступлении, что на каждом уроке включает элемент заданий из КИМов в 9 классе. Ученики, наверно ещё не осознали, что к экзамену необходимо готовиться сейчас, а не за неделю до него. Большая половина девятиклассников вообще не решают дополнительных заданий, серьёзно готовиться к ОГЭ Волкова А, немного продвинулась в работе по КИМам. Серьёзные проблемы с заданиями по геометрии имеются у 9-тиклассников, поэтому я решила внедрить в дополнительные занятия форму зачётов, ибо только так можно контролировать уровень подготовленности и пробелов в знаниях. В декабре месяце планируется проведение первого (муниципального) пробника после, которого я еще раз проанализирую допущенные ошибки, чтобы наметить индивидуальную работу с учащимися.
Постановили:
1. Учителям - предметникам не только фиксировать факты неуспешности учащихся, но и развивать интерес к своему предмету, создавать на уроке атмосферу сотрудничества с «трудными» детьми, оказывать помощь ученикам, имеющим по тем или иным причинам пробелы в знаниях;
2.Принять к сведению информацию об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла.
3.Подготовку к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников продолжить, шире использовать, возможности интернета.
4.Одобрить формы работы учителей по подготовке выпускников к ОГЭ.
5. Рассмотреть вопрос подготовки к ОГЭ на последующих заседаниях ШМО.
Ознакомились.
Доклад по теме «Педагогические технологии на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО ».
Выступила Балтабаева Э.С., ознакомила с нововведениями на
уроках математики, какие педагогические технологии применяет она на уроках
математики, как осуществить освоение методических особенностей обучения математики в современном
образовательном процессе,
какие дидактические требования ФГОС к современному
преподаванию дисциплины, как приобрести умения для выбора наиболее эффективных
методов обучения математики в школе, а также применения в процессе ИКТ для
наглядности и визуализации урока математики,
чтобы в дальнейшем самостоятельно составлять
план и разрабатывать на практике урок математики с учетом требований ФГОС СПО.
Обсудили.
Работа между заседаниями.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам |
Ноябрь-Декабрь |
Учителя предметники |
2. |
Консультации по подготовке выпускников к ОГЭ. |
В течение учебного года |
Учителя - предметники |
3. |
Диагностические работы по предметам за первое полугодие Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие. |
Ноябрь Декабрь |
Администрация Учителя Рук.ШМО
|
4. |
Научно-исследовательская работа учителя и ученика. Участие в конкурсах. Дистанционные олимпиады. |
Ноябрь Декабрь В течение учебного года |
Учителя |
5. |
Работа со слабоуспевающими обучающимися.
|
В течении учебного года |
Учителя |
Руководитель ШМО ____________/Балтабаева Э.С./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.