Протокол дефектологического обследования детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Протокол дефектологического обследования детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
31.05.2021
Протокол дефектологического обследования детей с ОВЗ
Протокол предназначен для учителей дефектологов, в нём прописаны примерные ответы, необходимое просто нужно подчеркнуть. На основе этого протокола легко и быстро написать дефектологическое представление.
Протокол дефектологического обследования мой.docx

МБОУ «С(К)ШИ ОВЗ»

Протокол дефектологического обследования учащихся 1-4 классов

 

Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________________________

дата рождения_________________класс_________________

 

№ п/п

Перечень основных параметров/заданий

Первичное обследование

Повторное обследование

1.                   

Фамилия, имя, отчество

 

 

2.                   

Дата рождения/класс

 

 

3.                   

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

 

 

·                      

контактность

вступает в контакт легко -

охотно,

медленно,

с трудом

 

Вступает в контакт легко, охотно, медленно, с трудом

·                      

проявление негативизма

 

 

·                      

реакция на неуспех

 

 

·                      

похвалу

 

 

·                      

наличие аффективных реакций

 

 

4.                   

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно

выслушивает задание до конца, понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает, задает вопросы, необходим показ

выслушивает задание до конца, понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает, задает вопросы, необходим показ

5.                   

Обучаемость:

низкая, средняя, высокая

низкая, средняя, высокая

·                      

восприимчивость к помощи

 

 

характер оказываемой помощи

 

-  помощь педагога не использует, использует недостаточно, адекватно использует помощь взрослого

-  стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь

-  помощь педагога не использует, использует недостаточно, адекватно использует помощь взрослого

-  стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь

·                      

способность переноса на аналогичные задания

-  полная, частичная, полностью отсутствует

-  перенос усвоенных навыков в новые условия деятельности затруднен/ осуществляет перенос усвоенного способа действия на новое задание и др.

-   полная, частичная, полностью отсутствует

-   перенос усвоенных навыков в новые условия деятельности затруднен/ осуществляет перенос усвоенного способа действия на новое задание и др.

6.                   

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)

 

 

7.                   

Темп работы (на учебном и внеучебном материале) Причины замедленного темпа работы

- задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно

- обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности: вялость, заторможенность, отвлекаемость и др.

-   задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно

-   обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности: вялость, заторможенность, отвлекаемость и др.

8.                   

Работоспособность (на индив. и фронт. занятиях)

·     Включение в работу

·     Переключаемость с одного вида работы на другой

·     Сосредоточенность во время занятий

·     Продуктивность в течение всего занятия

·     В чем проявляется утомление

·     Признаки утомления

·     Равномерность работы в теч. занятия по кол-ву и кач-ву отмечается спад работоспособности

- быстрое, медленное включение

- переключается легко, с трудом

- сосредоточен, часто отвлекается

- работает продуктивно, быстро утомляется

- в замедлении темпа, ухудшении качества,  полное прекращение работы

-жалобы на усталость, плохое самочувствие; вялость, сонливость, отвлекаемость и др.

- середина занятия, конец занятия

-   быстрое, медленное включение

-   легко, с трудом

-   сосредоточен, часто отвлекается

-   работает продуктивно, быстро утомляется

-   в замедлении темпа, ухудшении качества,  полное прекращение работы

-  жалобы на усталость, плохое самочувствие; вялость, сонливость, отвлекаемость и др.

середина занятия, конец занятия

Данные обследования

9.                   

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

соответствует возрасту, недостаточно сформирована, не сформирована

 

·                      

ориентация в семейных отношениях

1.     Как тебя зовут?

2.     как твоя фамилия?

3.     Ты девочка или мальчик?

4.     Где ты живешь?

5.     С кем ты живешь?

6.     Как зовут маму?

7.     Как зовут папу?

8.     Тебе нравится в школе?

9.     Кто тебе нравиться в классе? Почему?

10. Какие мультфильмы любишь смотреть?

11. Кто тебе читает книжки?

12. Какая самая любимая твоя книжка?

13. Где и кем работает твоя мама?

14. Где и кем работает твой папа?

15. Кто учит детей?

16. Кто водит машину?

17. Что делает на работе врач?

18. Парикмахер?

19. Какое сейчас время года?

20. Как догадался?

21. Это какое время года? (зима)

22. А это? (лето)

23. Где весна? Где осень?

24. Покажи  и назови каждое время года на этих картинках.

25. Когда можно кататься на санках: зимой – летом?

26.               Когда можно купаться в реке: зимой – летом? Почему?

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

 

25.

26.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

 

25.

26.

9.1.               

Сведения о себе и ближайшем окружении

 

 

9.2.               

Круг представлений об окружающем мире и точность этих представлений

 

 

10.               

Моторика/ведущая рука - правая, левая

 

 

·                      

графические пробы

в конце ряда — замедление, отрыв карандаша от бумаги; при сохранности топологической схемы выраженная истощаемость, нарушение плавности, микро- и макрографии; утрата топологической схемы в конце графического ряда.

в конце ряда — замедление, отрыв карандаша от бумаги; при сохранности топологической схемы выраженная истощаемость, нарушение плавности, микро- и макрографии; утрата топологической схемы в конце графического ряда.

·                      

пробы на динамический праксис (кулак-ладонь-ребро)

 

 

·                      

реципрокная координация

движения координированные, плавные, но замедленные; дезавтоматизация и нарушение координации на истощении; стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений; выраженная персевераторностъ движений.

движения координированные, плавные, но замедленные; дезавтоматизация и нарушение координации на истощении; стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений; выраженная персевераторностъ движений.

·                      

анализ школьных тетрадей

 

 

10.1.           

Общая моторика

Четкое выполнение всех заданий, выполняет  большую часть заданий самостоятельно, допускает  небольшие неточности, выполняет  часть заданий, допускает  неточности, наблюдается незначительная моторная отсталость, выполняет 1-2 из предложенных заданий, плохая координация, неловкость движений, значительная моторная  отсталость, не справляется с заданием

Четкое выполнение всех заданий, выполняет  большую часть заданий самостоятельно, допускает  небольшие неточности, выполняет  часть заданий, допускает  неточности, наблюдается незначительная моторная отсталость, выполняет 1-2 из предложенных заданий, плохая координация, неловкость движений, значительная моторная  отсталость, не справляется с заданием

10.2.           

Мелкая моторика

развита хорошо, удовлетворительно, плохо

развита хорошо, удовлетворительно, плохо

10.3.           

Двигательная программа деятельности

 

 

11.               

Восприятие

 

 

·                      

узнавание реалистических изображений в различных ракурсах

изображения называются в порядке слева направо, сверху вниз, хаотичное называние изображений правильно опознаны все реальные изображения, затруднено узнавание реальных изображений.

изображения называются в порядке слева направо, сверху вниз, хаотичное называние изображений правильно опознаны все реальные изображения, затруднено узнавание реальных изображений.

·                      

узнавание наложенных изображений

правильно названы все изображения, затруднено различение изображений, не видит и не называет изображения

правильно названы все изображения, затруднено различение изображений, не видит и не называет изображения

·                      

узнавание «зашумленных» изображений (А.Р. Лурия)

Назвал_____изображений из_____

Назвал_____изображений из_____

·                      

узнавание конфликтных фигур

 

 

·                      

узнавание формы, цветоразличение

Синий, зеленый, желтый, красный, розовый, голубой, серый, оранжевый.

 Синий, зеленый, желтый, красный, розовый, голубой, серый, оранжевый.

·                      

оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)

Воспроизводит точно, допускает неточности, не воспроизводит, по подражанию, по словесной инструкции.

Воспроизводит точно, допускает неточности, не воспроизводит, по подражанию, по словесной инструкции.

·                      

узнавание предметов по тактильному ощущению

Узнает, узнает после долгого ощупывания с большим трудом, не узнает.

Узнает, узнает после долгого ощупывания с большим трудом, не узнает.

11.1.           

Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференц-сть, скорость восприятия)

 

 

11.2.           

Слуховая координация

 

 

11.3.           

Стереогноз

 

 

12.               

Пространственно-временная ориентация

 

 

·                      

ориентация в схеме собственного тела

Ориентируется, ориентируется с трудом, не ориентируется

Ориентируется, ориентируется с трудом, не ориентируется

·                      

проба Бентона

 

 

·                      

показ по инструкции объектов в окружающем пространстве

Показывает самостоятельно, после повторения инструкции, не понимает инструкцию

Показывает самостоятельно, после повторения инструкции, не понимает инструкцию

·                      

понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов

Понимает, понимает после разъяснения, не понимает

Употребляет предлоги, употребляет крайне мало, не употребляет

Понимает, понимает после разъяснения, не понимает

Употребляет предлоги, употребляет крайне мало, не употребляет

·                      

определение временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)

определяет времена года самостоятельно, с помощью учителя, не определяет

называет основные признаки самостоятельно, с помощью учителя, не называет

определяет времена года самостоятельно, с помощью учителя, не определяет

называет основные признаки самостоятельно, с помощью учителя, не называет

12.1.           

Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

12.2.           

Уровень сформированности временной ориентации

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

13.               

Внимание

сформировано, сформировано недостаточно, не сформировано

 

·                      

нахождение недостающих деталей

Находит самостоятельно, после обучения, не находит вообще

Находит самостоятельно, после обучения, не находит вообще

·                      

прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)  t норма от 30до 90 с. УО от 1,5 до 3 м.

Справляется самостоятельно, с помощью учителя, не справляется с заданием даже после обучения t_______

Справляется самостоятельно, с помощью учителя, не справляется с заданием даже после обучения t_______

·                      

нахождение одинаковых фигур

Справляется самостоятельно, с помощью учителя, не справляется с заданием даже после обучения t_______

Справляется самостоятельно, с помощью учителя, не справляется с заданием даже после обучения t_______

·                      

нахождение ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)

Находит самостоятельно, находит с помощью учителя, не находит даже с помощью учителя

Находит самостоятельно, находит с помощью учителя, не находит даже с помощью учителя

 

Особенности внимания (объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость)

 "Концентрация" - легко и быстро обращает внимание на указываемый  объект (в.у.), с дополнительной помощью (с.у.), внимание ребенка привлечь сложно (н.у.).

"Устойчивость"  - свыше нескольких минут (в.у.), дольше одной минуты (с.у.), менее минуты (н.у).

“Переключение”  - практически мгновенно (в.у.), средний уровень, ребенок “залипает” на объекте, отвлечь его крайне сложно.(н.у.)

"Концентрация" - легко и быстро обращает внимание на указываемый  объект (в.у.), с дополнительной помощью (с.у.), внимание ребенка привлечь сложно (н.у.).

"Устойчивость"  - свыше нескольких минут (в.у.), дольше одной минуты (с.у.), менее минуты (н.у).

“Переключение”  - практически мгновенно (в.у.), средний уровень, ребенок “залипает” на объекте, отвлечь его крайне сложно.(н.у.)

14.               

Память

 

 

·                      

Оперативная память (Методика «10 слов») С=В/А*100%, где А – общее количество слов, В – количество запомнивших слов

Высокий уровень (75-100%), средний уровень (50-75%), низкий уровень (30-50%), очень низкий (ниже 30%)

Высокий уровень (75-100%), средний уровень (50-75%), низкий уровень (30-50%), очень низкий (ниже 30%)

·                      

запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой инструкции

Воспроизводит___ед. из___, воспроизводит с трудом___ед. из___, не воспроизводит.

Воспроизводит___ед. из___, воспроизводит с трудом___ед. из___, не воспроизводит.

·                      

запоминание и воспроизведение предложений, рассказа

Воспроизводит, с трудом, не воспроизводит.

Воспроизводит, с трудом, не воспроизводит.

·                      

запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов

Воспроизводит___ед. из___, воспроизводит с трудом___ед. из___, не воспроизводит.

Воспроизводит___ед. из___, воспроизводит с трудом___ед. из___, не воспроизводит.

·                      

отсроченное воспроизведение

Воспроизводит___ед. из___, воспроизводит с трудом___ед. из___, не воспроизводит.

Воспроизводит___ед. из___, воспроизводит с трудом___ед. из___, не воспроизводит.

14.1.           

Модально-специфические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)

 

 

14.2.           

Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.)

 

 

15.               

Мышление

 

 

·                      

составление разрезных картинок

Картинка «_______________» из ____частей, разрезанная по горизонтали, вертикали, диагонали.

Составляет самостоятельно, с помощью, не может составить

Картинка «_______________» из ____частей, разрезанная по горизонтали, вертикали, диагонали.

Составляет самостоятельно, с помощью, не может составить

·                      

понимание смысла сюжетной картинке

Понимает смысл, рассказывает короткими предложениями, называет отдельные предметы, не понимает смысл

Понимает смысл, рассказывает короткими предложениями, называет отдельные предметы, не понимает смысл

·                      

определение последовательности серии сюжетных картинок

Раскладывает картинки слева - направо, справа – налево

с ___ошибкой. Составляет рассказ по серии картинок из простых предложений, называет предметы на картинках, действия не называет.

Раскладывает картинки слева - направо, справа – налево

с ___ошибкой. Составляет рассказ по серии картинок из простых предложений, называет предметы на картинках, действия не называет.

·                      

классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего» предмета, 5-го «лишнего», слова в ряду предъявлений)

Выделяет 4-лишний предмет, не выделяет, с трудом выделяет после обучения.

Называет,  не может назвать признаки, по которым выделил лишний предмет.

Выделяет 4-лишний предмет, не выделяет, с трудом выделяет после обучения.

Называет,  не может назвать признаки, по которым выделил лишний предмет.

·                      

сравнение понятий, предметов

Сравнивает, сравнивает с большим трудом, не сравнивает, сравнивает с помощью учителя.

Сравнивает, сравнивает с большим трудом, не сравнивает, сравнивает с помощью учителя.

·                      

понимание скрытого смысла рассказа

Понимает, не понимает.

Понимает, не понимает.

15.1.           

Конструктивная деятельность

 

 

15.2.           

Уровень развития наглядных форм мышления

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

15.3.           

Уровень развития словестно-логического мышления

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

·                      

выделение существенных признаков понятий

Самостоятельно, по образцу, не владеет

Самостоятельно, по образцу, не владеет

·                      

умение устанавливать причинно-следственные отношения

Самостоятельно, по образцу, не владеет

Самостоятельно, по образцу, не владеет

·                      

уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий

15.4.           

Особенности мыслительных операций

 

 

16.               

Речь

 

 

·                      

беседа

 

 

·                      

автоматизированная речь (дни недели, месяцы)

 

 

·                      

составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составляет, составляет с помощью, не составляет, называет предметы на картинках, предмет и действие, признак предмета, использует простые предлоги

Составляет, составляет с помощью, не составляет, называет предметы на картинках, предмет и действие, признак предмета, использует простые предлоги

·                      

включение пропущенных слов в предложении

Сформировано, не достаточно сформировано, не сформировано

Сформировано, не достаточно сформировано, не сформировано

17.               

Общая характеристика речевой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата обследования

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог:


 

МБОУ «С(К)ШИ ОВЗ» Протокол дефектологического обследования учащихся 1-4 классов

МБОУ «С(К)ШИ ОВЗ» Протокол дефектологического обследования учащихся 1-4 классов

Данные обследования

Данные обследования

Четкое выполнение всех заданий, выполняет большую часть заданий самостоятельно, допускает небольшие неточности, выполняет часть заданий, допускает неточности, наблюдается незначительная моторная отсталость, выполняет 1-2 из предложенных…

Четкое выполнение всех заданий, выполняет большую часть заданий самостоятельно, допускает небольшие неточности, выполняет часть заданий, допускает неточности, наблюдается незначительная моторная отсталость, выполняет 1-2 из предложенных…

Находит самостоятельно, находит с помощью учителя, не находит даже с помощью учителяНаходит самостоятельно, находит с помощью учителя, не находит даже с помощью учителя

Находит самостоятельно, находит с помощью учителя, не находит даже с помощью учителяНаходит самостоятельно, находит с помощью учителя, не находит даже с помощью учителя

Самостоятельно, по образцу, не владеет

Самостоятельно, по образцу, не владеет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021