Протокол хронометрирования урока физической культуры
ПЛАН: 1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе.
2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений на уроке.
3. Педагогический анализ урока.
4. Карта экспресс – анализа урока физической культуры.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Учить верхней передачи мяча в волейболе.
2. Учебная игра в пионербол.
3. Комплексное развитие физических качеств.
4. Развивать и воспитывать выносливость,
координацию движений.
ИНВЕНТАРЬ: набивные мячи – 10 шт.
Волейбольные – 10 шт., гимнастические маты, свисток.
перекладина, скамейка, обруч.Протокол хронометрирования урока физической культуры
ПЛАН: 1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе.
2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений на уроке.
3. Педагогический анализ урока.
4. Карта экспресс – анализа урока физической культуры.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Учить верхней передачи мяча в волейболе.
2. Учебная игра в пионербол.
3. Комплексное развитие физических качеств.
4. Развивать и воспитывать выносливость,
координацию движений.
ИНВЕНТАРЬ: набивные мячи – 10 шт.
Волейбольные – 10 шт., гимнастические маты, свисток.
перекладина, скамейка, обруч.
Протокол хронометрирования урока физической культуры
ПЛАН: 1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе.
2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений на уроке.
3. Педагогический анализ урока.
4. Карта экспресс – анализа урока физической культуры.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Учить верхней передачи мяча в волейболе.
2. Учебная игра в пионербол.
3. Комплексное развитие физических качеств.
4. Развивать и воспитывать выносливость,
координацию движений.
ИНВЕНТАРЬ: набивные мячи – 10 шт.
Волейбольные – 10 шт., гимнастические маты, свисток.
перекладина, скамейка, обруч.
ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ УРОКА.
ВИДЫ
Время
окончани
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
я
действия
Наблюдение
Выполнени
е
+
+
Отды
х
Примечание.2м 05с.
3м45с.
5м15с.
11м32с.
12м05с.
13м25с.
16м05с.
16м55с
18м.
18м15с.
19м15с
19м30с.
20м 35с
22м
23м45с
24м31с
26м25с
28м30с
30м
38м27с
40м
Построение,
рапорт,
сообщение задач
урока. Строевые
упражнения.
Ходьба с
заданием. Бег с
заданием. Работа
по станциям.
Ходьба с
перестроением.
1 попытка с
мячом.
Объяснение и
показ.
Выполнение.
2 попытка.
Объяснение и
показ.
Выполнение.
3 попытка.
Объяснение и
показ
Выполнение.
Пауза.
4 попытка.
Объяснение и
показ
Выполнение.
5 попытка.
Объяснение и
показ
Выполнение.
6попытка.
7 попытка.
Объяснение, показ.
Выполнение.
Учебная игра.
Подведение
итога.
1м
1м
5се
к
1м
20
с
50
с
15с.
1м
5с
1м
45с
30с
2м
5с
2м
40мин.
10м
25с.
1м
5с.
1м
40
с
2м
.
5м
.
35
с
2м
40
с
1м
.
1м
.
1м
25
с
46
с
1м
2м
8м
27
с
28м
17с.
Создание
мотивации
урока,
внешний вид.
Обращение
внимания на
осанку. Есть
методические
указания.
Круговой
метод.
Организовано.
Показ
образный,
красивый,
учитель
доброжелатен.
Хорошее
эмоцион ное
настроение.
Красивый
показ.
Методические
указания.
Индивидуал.
работа с
ребятами.
Исправление
ошибок,
обучающий
момент.
15с
15с.Q= t / ny умножить на 100 %
Где t – рационально использовано время проведения урока.
Q – 10мин.23 сек. + 28 мин.17 сек.+ 15 сек. : 40 мин умножить на 100%= 98%.
D= td умножить на 100% : ny = 28 мин. 17 сек. Умножить на 100% : 2400сек.= 74%
Высокая общая = 98%
Моторная плотность урока = 74%.
Вывод: Соответствует данному типу урока, решению образовательной, воспитательной и
развивающей задач урока. Моторная плотность урока высокая, благодаря образному
показу, организации учащихся, индивидуальному подходу к каждому учащемуся, владение
классом, выбор места и манера общения, а также владение командным голосом,
терминалогией. На уроке в 6 классе использовался метод круговой тренировки, прекрасная
организация учащихся, методические указания. Учитель исправлял ошибки. Всё это
говорит о том, что урок был рационально использован.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ.
Протокол измерения частоты сердечных сокращений на уроке физической культуры в 6
классе.
Наблюдение проводилось за учеником Кишановым Сашой. Пульс на начало урока был 84
удара в минуту.
№
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВРЕМЯ
ЗА 15 сек.
ЗА 1 минуту.
Построение
После ходьбы
После круговой тренировки
Основная часть урока – учить верхней
передаче мяча.
1. после 1 задания.
2. после 2 задания.
3. после 3 задания.
4. после 4 задания.
5. после 5 задания.
После учебной игры: «Пионербол».
После подведения итога урока.
13ч30мин.
13ч 36мин.
13ч40 мин.
21
22
28
13ч44мин.
13ч 46мин.
13ч47м.30с
13ч50мин.
13ч52м.30с
14ч06мин.
14ч10мин.
26
28
28
31
30
35
21
84 уд/мин
96 уд/мин.
112 уд/мин.
104 уд/мин.
112 уд/мин.
112 уд/мин.
124 уд/мин.
120 уд/мин.
140 уд/мин.
84 уд/мин.
В начале урока у Саши был повышенный пульс из –за того, что он в перемену двигался.
В первой части урока он занимался в относительно спокойном состоянии. Но потом
постепенно в конце основной части, учащийся начал активно двигаться, выполнять
упражнения. В начале третьей части урока все упражнения осуществлял лениво, старался
отклониться от выполнения заданного упражнения, занимался в относительно спокойном
состоянии. В конце третьей части пульс у него был 84уд/мин. Благодаря упражнениям на
восстановление дыхания, которые были методически грамотно подобраны. Для полного
восстановления дыхания, ученику нужно ещё 5 минут быть в спокойном состоянии, тогда
пульс будет в норме.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
1. Вводная часть урока.
2. Основная часть урока.
3. Заключительная часть урока.
1. НАЧАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ.
Своевременное построение, правильность и чёткость действий дежурного и учащихся,
рациональность и оперативность учителя.
СООБЩЕНИЕ ЗАДАЧ:
Соответствие содержания и форм изложения познавательным возможностям учащихся,
влияние на активизацию их внимания и проявления интереса к предстоящей
деятельности.
Соответствие содержания организации и методики типичным задачам данной части
урока и уровню подготовки занимающихся.
Взаимосвязь образовательной и развивающей направленности упражнений с задачами и
содержаниям основной части урока.
Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения
запланированного в конспекте.
2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Целесообразность выбранных способов подготовки и уборки мест занятия, раздачи и
сбора инвентаря, расположение мест занятия и снарядов, соответствие способов
организации деятельности учащихся их возрастным особенностям, виду учебного
материала конкретным педагогическим задачам. Содержание учебного материала,
соответствует требованиям программы, уровню подготовленности и возрастным
возможностям занимающихся, задачам урока.
3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.
Целесообразность выбранных методов и методических приёмов, подводящих и
подготовительных упражнений, соответствует их возрасту и подготовленности,
активизация учебно – познавательной деятельности учащихся, использование
межпредметных связей, элементов дифференции и проблемного обучения,
самостоятельные работы, обеспечение педагогического контроля, страховки и помощи.
4. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ТИПИЧНЫМ ЗАДАЧАМ ДАННОЙ ЧАСТИ.
Соответствует характеру функциональной нагрузки основной части и содержанию
запланированному в конспекте. Влияние используемых при подведении итогов урока
содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности.
Своевременность и организованность окончания урока.КАРТА ЭКСПРЕСС _ АНАЛИЗА И ОЦЕНКА УРОКА.
Оценка.
Организационные навыки.
Методическая и
спортивно техническая
подготовка.
1. Соответствие конспекта урока.
2. Подготовка мест занятий.
3. Умение подавать команды.
4. Место учителя, размещение
учащихся.
5. Дозировка и соответствие упражнений
в вводной части урока.
6. Материал повторений.
7. Техника упражнений.
8. Методическая последовательность.
9. Устранение ошибок.
10. Использование времени продуктивно.
Навыки воспитательной
работы.
11. Устранение индивидуальных ошибок.
12. Поощрение, наказание.
13. Оценивание учащихся.
Результативность.
14. Овладение учащимися правильной
схемой изучения упражнений.
15. Решение задач.
Планирование и учёт
самостоятельной работы
.
16. Домашнее задание. Реальное его
выполнение и проверка на уроке.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5